Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие презентация

Содержание


Презентации» Образование» Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие
Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие. 
 Выполнил
 студентка группыПлан лекции
 
 Подшипники: основное понятие;
 Классификация подшипников;
 Подшипники скольжения
 (конструкция,Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей иОсновные параметры подшипников:
 
 Максимальные динамическая и статическая нагрузка (радиальная иКлассификация подшипников
 По воспринимаемой нагрузке:
 а)радиальные
 б)радиально-осевые
 в) осевые
 По принципуРадиальные подшипники
  Радиальные подшипники способны функционировать на больших вращательных оборотах.Радиально-осевые подшипники
 Комбинированная нагрузка складывается из радиальной и осевой нагрузок, действующихОсевые подшипники
 Осевые подшипники изготовляют скользящего трения и шариковые.
 Осевой подшипникШариковые подшипники
 По направлению восприятия нагрузки шарикоподшипник может быть трех видов:
Роликовые подшипники
 Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качествеСамоустанавливающиеся  подшипники
 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков и сферическуюПодшипники скольжения
 Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, вВ зависимости от смазки конструкция подшипников скольжения различаются на:
 Гидростатические 
Конструктивные особенности
  
 По конструктивным особенностям и выполняемым задачам различаютсяОбласти применения подшипников скольжения
 Подшипники скольжения применяются:
 1. при ударных иК недостаткам подшипников скольжения можно отнести:
  Сложность системы смазки дляПодшипники качения
 Подшипники качения, как и подшипники скольжения, предназначены для поддержанияПреимущества подшипников качения
 Подшипникам качения можно отдать предпочтение перед подшипниками скольженияНедостатки подшипников качения
 Чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам;
 Большие радиальныеКритерий работоспособности подшипников качения
 Причины выхода из строя:
 - при длительнойКритерий рабоспособности подшипников скольжения
 Основными критериями работоспособности подшипников скольжения являются:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие. Выполнил студентка группы 936 Дубчак Валерия Преподаватель Поспелов Александр Иванович


Слайд 2
Описание слайда:
План лекции Подшипники: основное понятие; Классификация подшипников; Подшипники скольжения (конструкция, классификация, принцип работы, достоинства и недостатки); Подшипники качения (конструкция, классификация, принцип работы, достоинства и недостатки); Критерии работоспособности.

Слайд 3
Описание слайда:
Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные параметры подшипников: Максимальные динамическая и статическая нагрузка (радиальная и осевая); Максимальная скорость (оборотов в минуту для радиальных подшипников); Посадочные размеры; Класс точности подшипников; Требования к смазке; Ресурс подшипника до появления признаков усталости, в оборотах; Шумы подшипника; Вибрации подшипника.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация подшипников По воспринимаемой нагрузке: а)радиальные б)радиально-осевые в) осевые По принципу работы(по виду трения): а)подшипники скольжения б) подшипники качения По виду тел качения: а)шариковые б)роликовые По числу рядов тел качения: а)Однорядные б)Двухрядные в)Многорядные По способности компенсировать несоосность вала и втулки: а)Самоустанавливающиеся б)Несамоустанавливающиеся

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Радиальные подшипники Радиальные подшипники способны функционировать на больших вращательных оборотах.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Радиально-осевые подшипники Комбинированная нагрузка складывается из радиальной и осевой нагрузок, действующих одновременно. Способность подшипника нести осевую нагрузку определяется величиной угла контакта а- чем больше угол контакта, тем больше подходит подшипник для восприятия осевых нагрузок. Осевая нагрузка радиально-упорных подшипников увеличивается с увеличением угла контакта. Угол контакта определяется как угол между линией, соединяющей точки контакта шарика и каналов в радиальной плоскости, по направлению передаваемой от одного к другому нагрузки и линией, перпендикулярной оси радиально-упорного подшипника

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Осевые подшипники Осевые подшипники изготовляют скользящего трения и шариковые. Осевой подшипник воспринимает осевые усилия, действующие на вал ротора

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Шариковые подшипники По направлению восприятия нагрузки шарикоподшипник может быть трех видов: радиальный радиально-упорный упорно-радиальный

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Роликовые подшипники Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Самоустанавливающиеся подшипники Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют два ряда шариков и сферическую дорожку качения на наружном кольце. Данные подшипники нечувствительны к угловым перекосам вала относительно корпуса. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют меньшее трение по сравнению с любыми другими подшипниками качения, что позволяет им работать с более низкой температурой даже на высоких частотах вращения.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Подшипники скольжения Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш или втулка из антифрикционного материала (часто используются цветные металлы), и смазывающее устройство.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
В зависимости от смазки конструкция подшипников скольжения различаются на: Гидростатические Гидродинамические

Слайд 22
Описание слайда:
Конструктивные особенности По конструктивным особенностям и выполняемым задачам различаются три вида подшипников скольжения: Сферические подшипники скольжения Подшипники скольжения упорные Линейные подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения используют при работе механизмов на малых скоростях. Данные подшипники способны работать даже при значительных осевых перекосах. Стабильно работают такие подшипники и при совершении узлом умеренных колебательных движениях. Корпус такого подшипника скольжения способен выдерживать значительные осевые нагрузки. Упорные подшипники скольжения создавались для восприятия радиальных (поперечных) и незначительных осевых нагрузок. Различаются на радиально-упорные и упорные подшипники скольжения. Данные подшипники нашли применение, в частности, в паровых установках, турбинных и та далее. Линейные подшипники скольжения выполняют роль направляющих при линейном перемещении. Данное свойство особенно актуально при перемещении значительных перемещениях, при постоянных радиальных нагрузках.

Слайд 23
Описание слайда:
Области применения подшипников скольжения Подшипники скольжения применяются: 1. при ударных и вибрационных нагрузках 2. при особо высоких частотах вращения 3. для точных опор с постоянной жесткостью 4. для опор с малыми радиальными размерами 5. для разъемных опор 6. для особо крупных и миниатюрных опор 7. при работе в экстремальных условиях (высокие температуры, абразивные и агрессивные среды) 8. для неответственных и редко работающих механизмов

Слайд 24
Описание слайда:
К недостаткам подшипников скольжения можно отнести: Сложность системы смазки для обеспечения жидкостного трения, Необходимость применения цветных металлов, Повышенные пусковые моменты и увеличенные размеры в осевом направлении. При работе с жидкими и пластичными смазочными материалами температура подшипника не может превышать 150 °С . .

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Подшипники качения Подшипники качения, как и подшипники скольжения, предназначены для поддержания вращающихся осей и валов. Подшипники качения состоят из двух колец — внутреннего 1 и наружного 3, тел качения 2 (шариков или роликов) и сепаратора 4 (рис. 16, а). В зависимости от формы тел качения различают: подшипники шариковые (рис. 16, д, б, ж, и) роликовые (рис. 16, в, г, е, з, к). Материалы подшипников качения назначаются с учётом высоких требований к твёрдости и износостойкости колец и тел качения.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Преимущества подшипников качения Подшипникам качения можно отдать предпочтение перед подшипниками скольжения благодаря: меньшему уровню трения на малых скоростях и при старте с места подшипники качения размеры по осям имеют меньше, что позволяет проще компоновать конструкции самоустанавливающихся опор, не требуя длительного времени на трудную индивидуальную подгонку вкладышей и их приработку. улучшается качество смазки деталей и узлов машин, качество их обслуживания, продлевается срок жизни посадочных поверхностей шеек цилиндров и валов.

Слайд 29
Описание слайда:
Недостатки подшипников качения Чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам; Большие радиальные габариты; Снижение долговечности при работе на больших скоростях

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Критерий работоспособности подшипников качения Причины выхода из строя: - при длительной работе быстроходных валов: усталостное выкрашивание тел качения и колец; переменные кратковременные перегрузки; - при кратковременных перегрузках быстроходных валов; - при крайне малой частоте вращения валов ; - при качательном вращении: пластическая деформация тел качения и колец; - износ и разрушение сепаратора.

Слайд 32
Описание слайда:
Критерий рабоспособности подшипников скольжения Основными критериями работоспособности подшипников скольжения являются: Износостойкость; Сопротивление усталости антифрикционного слоя; Теплостойкость; Виброустойчивость.


Скачать презентацию на тему Подшипники. Подшипники качения и скольжения Основное понятие можно ниже:

Похожие презентации