Последователи Фрейда. Неофрейдизм презентация

Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психология
 Основные труды:
 1921Коллективное бессознательное (КБ) и архетипыВиды коллективных  архетиповРазвитие личности
 				  Индивидуация 
 
 
 По Юнгу –Психологические типыАльфред Адлер (1870 -1937) основатель индивидуальной психологии
 Основные труды: Ок. 300Причины комплекса неполноценности
 Физическая 
 неполноценностьТипы личности по А. АдлеруЦентральное место в системе своих взглядов Хорни отводила понятию базальной тревожности,Десять невротических потребностей, описанных Хорни
 
 Избыточная потребность   Десять невротических потребностей,  описанных Хорни
 6. В общественном признании. Желание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Карл Густав Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психология Основные труды: 1921 – «Психологические типы» 1928 – «Эссе об аналитической психологии» 1933 – «Современный человек в поисках души» 1951 – «Эон. Введение в феноменологию самости». Теоретические расхождения с Фрейдом Юнг считал неправомерным предложенное Фрейдом сведение энергии Эроса исключительно к сексуальной энергии (либидо) и не поддержал гипотезу Эдипова комплекса. Принимая в целом концепцию бессознательного, Юнг находил фрейдовскую концепцию личного бессознательного неудовлетворительной, заменив ее собственным учением о коллективном бессознательном. В отличие от Фрейда, считавшего религию неврозом, Юнг выступал за сближение психологии и религиозных учений древности.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Коллективное бессознательное (КБ) и архетипы

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Виды коллективных архетипов

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Развитие личности Индивидуация По Юнгу – цель личностного развития; «самосозидание» и «самовоплощение» человеком своей «глубинной внутренней, предельной и не с чем не сравнимой уникальности». Невозможна без интеграции и гармонизации всех внутренних сил и тенденций, в т.ч. Персоны и Тени

Слайд 12
Описание слайда:
Психологические типы

Слайд 13
Описание слайда:
Альфред Адлер (1870 -1937) основатель индивидуальной психологии Основные труды: Ок. 300 книг и статей 1907 – «Исследование физической неполноценности и ее психической компенсации» 1927 – «Практика и теория индивидуальной психологии» 1931 – «Смысл жизни» Теоретические расхождения с Фрейдом: Адлер отверг учение Фрейда 1) о либидо, как основной движущей энергии человека, 2) о первостепенном значении первых лет жизни для формирования личности. По Адлеру человеческое поведение предопределяют не сексуальные, а агрессивные влечения – стремление к власти. Адлер отверг введенное Фрейдом разделение психики на Я, Оно и Сверх-я, предложив рассматривать человека как единый, неделимый, согласующийся организм, т.е. как индивидуума ( от лат. individuum – неделимый).

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Причины комплекса неполноценности Физическая неполноценность

Слайд 17
Описание слайда:
Типы личности по А. Адлеру

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Центральное место в системе своих взглядов Хорни отводила понятию базальной тревожности, источником которой являются недостаток родительского внимания и ласки в детстве и возникающее у ребенка чувство одиночества и беззащитности в потенциально враждебном ему мире. Все, что может нарушить систему взаимоотношений родителя и ребенка, приводит в конечном итоге к формированию этой основной, базальной тревоги. По сути, Хорни выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной (в терминологии Хорни - культурной) обусловленности формирования характера человека и неврозов. В отличие от инстинктов как фактора мотивации поведения (о чем говорил Фрейд), Хорни в число доминирующих факторов относит потребность в безопасности и освобождении от страха. Центральное место в системе своих взглядов Хорни отводила понятию базальной тревожности, источником которой являются недостаток родительского внимания и ласки в детстве и возникающее у ребенка чувство одиночества и беззащитности в потенциально враждебном ему мире. Все, что может нарушить систему взаимоотношений родителя и ребенка, приводит в конечном итоге к формированию этой основной, базальной тревоги. По сути, Хорни выступила с социологизированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной (в терминологии Хорни - культурной) обусловленности формирования характера человека и неврозов. В отличие от инстинктов как фактора мотивации поведения (о чем говорил Фрейд), Хорни в число доминирующих факторов относит потребность в безопасности и освобождении от страха.

Слайд 21
Описание слайда:
Десять невротических потребностей, описанных Хорни Избыточная потребность Проявления в поведении 1. В любви и одобрении - Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию 2. В руководящем партнере - Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви – убежденность в том, что любовь может решить все 3. В четких ограничениях - Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим 4. Во власти - Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости 5. В эксплуатировании других - Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть "тупым" в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их

Слайд 22
Описание слайда:
Десять невротических потребностей, описанных Хорни 6. В общественном признании. Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса 7. В восхищении собой: Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих 8. В честолюбии Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи 9. В самодостаточности и независимости Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся 10. В безупречности и неопровержимости Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели


Скачать презентацию на тему Последователи Фрейда. Неофрейдизм можно ниже:

Похожие презентации