Повышение статуса личности детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы в системе межличностных отношений презентация


Презентации» Педагогика» Повышение статуса личности детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы в системе межличностных отношений
Цель разработки:
 исследовать динамику межличностных отношений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,Содержательная часть методической разработки:
 теоретико-методологическое обоснование дифференцированного обучения детей с ОВЗ;
Задачи:
 - Провести анализ имеющейся литературы по данной проблеме исследования.
 -Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
 - вскрыто и экспериментально проверенаАпробация и внедрение результатов исследования в практику
 осуще­ствлялось посредством организации групповойВывод.
 Организация совместной деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеурочнойНа основе полученных данных исследования можно выработать неко­торые рекомендации по организации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цель разработки: исследовать динамику межличностных отношений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в условиях дистанционных форм обучения

Слайд 3
Описание слайда:
Содержательная часть методической разработки: теоретико-методологическое обоснование дифференцированного обучения детей с ОВЗ; система развивающей работы по оптимизации межличностных отношений обучающихся с ОВЗ; - представлен социально-психологический тренинг для детей с ограниченными возможностями здоровья; 3) оценка эффективности данной развивающей работы с помощью сравнительного анализа развития межличностных отношений на уроках и во внеурочной деятельности ( с помощью психологического тренинга).

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: - Провести анализ имеющейся литературы по данной проблеме исследования. - Выявить и обосновать совокупность психологических условий, обеспечивающих эффективное развитие межличностных отношений и изме­нение статусных позиций. - Разработать и апробировать методы развивающей работы в группах с детьми с ОВЗ по улучшению взаимоотношений, изменение их статусных позиций и уровня социализации.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Научная новизна и теоретическая значимость исследования: - вскрыто и экспериментально проверена совокупность психологиче­ских условий, благоприятно влияющих на динамику развития ученического коллектива, улучшение межличностных отношений, оптимальное изменение статусных позици. - разработаны и апробированы методы работы, ориентированные на развитие межличностных отношений детей с ОВЗ (групповая работа и социаль­но-психологический тренинг) и развитие их социальной активности. - выявлены и проверены критерии оценки эффективности данных форм развивающей работы. Практическая значимость исследования определяется тем, что составленные программы развивающей работы могут быть использованы практиче­скими психологами, учителями школ для реше­ния задач оптимизации межличностных отношений детей с ОВЗ.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Апробация и внедрение результатов исследования в практику осуще­ствлялось посредством организации групповой работы в учебно-воспитательном процессе в группах и организация внеурочной совмест­ной деятельности (социально-психологический тренинг).

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Вывод. Организация совместной деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности способствует по результатам исследования: - изменению статуса ученика в системе межличностных отношений; - изменение структуры лидерства в группе обучающихся; - изменение коллектива взаимных выборов в сторону их увеличения; - повышает интерес к данному виду деятельности; - способствует полноценному развитию личности.

Слайд 19
Описание слайда:
На основе полученных данных исследования можно выработать неко­торые рекомендации по организации совместной деятельности школьников с ОВЗ. Прежде всего, педагогам необходимо создать ситуацию для возник­новения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы. Создание такого отношения могут способствовать такие формы работы как: игра - в младшем школьном возрасте; включение в урок или внеклассное мероприятие обсуждения, распределение совместных дейст­вий - в подростковом возрасте, т. к. именно в этом возрасте дети стараются привлечь к себе внимание, стать заметным среди других; осознать возмож­ность оказать и получить помощь, обменяться информацией - в старшем школьном возрасте, т. к. именно в этом возрасте повышается престиж знаний и т. д. Однако, создание общего положительного отношения к коллектив­ным формам работы является только первым шагом к формированию взаимоотношений, взаимодействий. Большое значение для учителя имеет методически грамотная органи­зация самих действий. Необходима помощь учителю со стороны по конкрет­ному предмету и помощь со стороны психологической службы. Большое значение для организации совместной деятельности имеет состав группы. Очень важно внимательно относится к его подбору. При под­боре группы по заболеваниям необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся: уровень знаний, темп работы, интересы, психические особенности ребёнка, взаимоотношения между детьми, результаты предстоящей работы и т. д. Особые значения при организации совместной деятельности имеет правильный отбор заданий и форм коллективной работы. Учитель не должен предлагать детям непосильную для них работу. Не получив удовлетворения от совместного выполнения задания, дети надолго могут сохранить негативные отношения к коллективным формам работы. Для организации совместной работы большое значение имеет то, какое место в работе группы занимает учитель. Он должен осуществлять руководство работой детей, учить их способам взаимодействия и в тоже время не быть диктатором.

Слайд 20
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Повышение статуса личности детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы в системе межличностных отношений можно ниже:

Похожие презентации