Познавательная деятельность. Память ребенка. Развитие памяти дошкольников презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Познавательная деятельность. Память ребенка. Развитие памяти дошкольников
Познавательная деятельность   память ребенка
 Выполнили студенты группы 208: КондринаРАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
 Память как способность запечатлевать и сохранять впечатления дарованаПамять -
 Это способность человека накапливать, хранить, воспроизводить информацию.
 Она позволяетПроцессы памяти:
  СОЗДАНИЕ - возникновение непосредственно самого факта 
 Характеристики памяти 
  ДЛИТЕЛЬНОСТЬ - период времени, в течении 
Классификация основных  видов памятиДвигательная (моторная) память
 – лежит в основе выработки и формирования двигательныхЭмоциональная память
 хранит впечатления об отношениях и контактах с окружающим, предостерегаетЗрительная памятьСлуховая память
  «10 цифр» 
 «Магазин»
 «Пары слов»Осязательная (тактильная) память
 «Запомни форму»
 «Теплый - холодный, сухой - мокрый»
Словесно-логическая память
 она выражается в запоминании, сохранении и  воспроизведении мыслей,Логическое запоминаниеПроизвольная и непроизвольная  памятьКратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информацииКПДолговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятогоДПОсобенности памяти
 Без хорошей КП невозможно нормальное функционирование ДП.Для того, чтобы ребенку успешно запомнить материал, необходимо заставить участвовать вИндивидуальный подход при коррекции памяти
 Для детей с хорошей зрительной памятью:ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМПамять ребенка –        «Памятное» питание
 Грецкие орехи
 Твердый сыр
 Шоколад
 Красное вино
 Гречневая крупаК . Д. Ушинский писал:
 К . Д. Ушинский писал:
 «УчитеМнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Познавательная деятельность память ребенка Выполнили студенты группы 208: Кондрина О.С. Иринчинова С.Б.


Слайд 2
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Память как способность запечатлевать и сохранять впечатления дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь…

Слайд 3
Описание слайда:
Память - Это способность человека накапливать, хранить, воспроизводить информацию. Она позволяет нам использовать полученный опыт, учиться на собственных ошибках или успехах. Благодаря памяти мы можем воспроизводить произошедшие с нами события, а также пережитые эмоциональные переживания.

Слайд 4
Описание слайда:
Процессы памяти: СОЗДАНИЕ - возникновение непосредственно самого факта наличия информации, которую необходимо запомнить; СОХРАНЕНИЕ - фиксирование информации в ячейках памяти; ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ- процесс «проигрывания» события (факта), которое было запомнено; СОКРЫТИЕ - всегда относительно, так как некоторая информация хранится в нашей памяти в течении всей жизни, однако «воспроизвести» ее без посторонней помощи мы уже не можем. Только возникновение каких-либо событий, напоминающих требуемый факт, может вызвать его воспроизведение в памяти.

Слайд 5
Описание слайда:
Характеристики памяти ДЛИТЕЛЬНОСТЬ - период времени, в течении которого память хранит информацию и извлекает ее в нужный момент без постороннего вмешательства; ТОЧНОСТЬ - показатель достоверности и детализации вспоминаемой информации; ОБЪЕМ - количество запоминаемой информации за единицу времени; БЫСТРОТА - скорость, с которой информация переходит из состояния «создание» в состояние «сохранение». ГОТОВНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ - скорость, с которой необходимая информация извлекается из памяти.

Слайд 6
Описание слайда:
Классификация основных видов памяти

Слайд 7
Описание слайда:
Двигательная (моторная) память – лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков). У ребенка она проявляется уже в первый месяц жизни, в начале дети осваивают узкий круг простейших движений. Затем этот круг расширяется, и движения становятся более сложными. Если бы у ребенка старшего дошкольного возраста не было бы развито моторной памяти, он каждый раз учился бы заново не только писать, но даже ходить.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Эмоциональная память хранит впечатления об отношениях и контактах с окружающим, предостерегает от возможных опасностей или же, наоборот, подталкивает к действиям.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Зрительная память

Слайд 12
Описание слайда:
Слуховая память «10 цифр» «Магазин» «Пары слов»

Слайд 13
Описание слайда:
Осязательная (тактильная) память «Запомни форму» «Теплый - холодный, сухой - мокрый» «Найди такой же» «Касалочки»

Слайд 14
Описание слайда:
Словесно-логическая память она выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. развивается у дошкольника параллельно с развитием речи. Малыши лучше запоминают стихотворения, в которых они могут прямо поставить себя на место действующего лица. Средние и старшие дошкольники лучше запоминают стихи с помощью активных игровых или мысленных действий. Активное действие – игровое или мысленное – значительно повышает словесное запоминание.

Слайд 15
Описание слайда:
Логическое запоминание

Слайд 16
Описание слайда:
Произвольная и непроизвольная память

Слайд 17
Описание слайда:
Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

Слайд 18
Описание слайда:
КП

Слайд 19
Описание слайда:
Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

Слайд 20
Описание слайда:
ДП

Слайд 21
Описание слайда:
Особенности памяти Без хорошей КП невозможно нормальное функционирование ДП.

Слайд 22
Описание слайда:
Для того, чтобы ребенку успешно запомнить материал, необходимо заставить участвовать в этом усвоении как можно большее число каналов восприятия ребенка:

Слайд 23
Описание слайда:
Индивидуальный подход при коррекции памяти Для детей с хорошей зрительной памятью: При объяснении нового материала и при повторении уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь, используйте рисунки, картины, образцы предметов. К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью необходима опора не только на слух, но и на другие органы чувств (зрение, обоняние, осязание). Для улучшения процесса памяти воспитывайте у детей приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения: анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, находить смысловые связи.

Слайд 24
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРЕОБЛАДАЕТ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ; ПАМЯТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР; СЛОВЕСНО-СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПОСРЕДОВАННОЕ ПОЗНАНИЕ И РАСШИРЯЕТ СФЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА; СКЛАДЫВАЮТСЯ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ КАК СПОСОБНОСТИ К РЕГУЛЯЦИИ ДАННОГО ПРОЦЕССА СНАЧАЛА СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, А ПОТОМ И САМОГО РЕБЕНКА; ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ В ОСОБУЮ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ ЗАПОМИНАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Слайд 25
Описание слайда:
Память ребенка – это его интерес Такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение, способствуют возникновению и поддержанию интереса к объекту познания и самой деятельности, обеспечивая запоминание.

Слайд 26
Описание слайда:
«Памятное» питание Грецкие орехи Твердый сыр Шоколад Красное вино Гречневая крупа Хлеб из цельного зерна Яйца Клубника Вода Лосось

Слайд 27
Описание слайда:
К . Д. Ушинский писал: К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Для развития памяти ребенка в дошкольных учреждениях, да и в семье чаще всего используют приемы мнемоники

Слайд 28
Описание слайда:
Мнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти. Мнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти. Мнемотехника - система внутреннего письма, основанная на прямой записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Познавательная деятельность. Память ребенка. Развитие памяти дошкольников можно ниже:

Похожие презентации