Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс) презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс)
Правописание наречий.
 Дефис в наречиях.
 (Урок-игра «Что? Где? Почему?»)
 7 классКритерии оценивания. 
 5 жетонов и более – «отлично»
 4 жетонаИгра
 «Что? 
 Где? Почему?»Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
 Раскройте скобки в словах,Правильный ответ:
 В начале пути. У пути есть начало. Это существительное.Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
 Раскройте скобки в словах,Правильный ответ:
 День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие. 
Найдите наречие: 
 Найдите наречие: 
   Алексей завернулся вПравильный ответ:
 Мужественно образовано от прилагательного “мужественный”, а в суффиксе наречияНайдите наречия: 
 Найдите наречия: 
  Я отвечал (не) уверенно,Правильный ответ:
  
 Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление сНайдите наречия: 
 Найдите наречия: 
  Тема раскрыта далеко (не)полно.
Правильный ответ:
 Далеко не полно (есть наречие ДАЛЕКО, усиливающее отрицание).Найдите наречие: 
 Найдите наречие: 
  Он чувствует себя (не)плохо.
Правильный ответ:
 Неплохо – пишется слитно, нет отрицания, можно заменить синонимомНайдите наречия: 
 Найдите наречия: 
   В лесу ещ…Правильный ответ:
 Свежо – на конце наречий после шипящих под ударениемНайдите наречие: 
 Найдите наречие: 
   Угрожающ… шипит что-тоПравильный ответ:
 Угрожающе – после шипящих на конце наречий пишем подНайдите наречия: 
 Найдите наречия: 
  Мокрые ветки то слев…,Правильный ответ:  
 Cлева, справа – (в наречиях, образованных отБуква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворноФизкультурная пауза.
 К солнцу вверх все потянулись,
 И друг другу улыбнулись!
К солнцу вверх все потянулись,
 И друг другу улыбнулись!
 Вправо, влевоНаблюдение. 
 Наблюдение. 
 Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;
 По-новому, по-моему, по-прежнему;
Тема 
 Тема 
 “Дефис в наречиях”Целеполагание:  
 Узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условияАссоциативный рисунокАссоциативный рисунокВывод:
 Вывод:
 Если у человечка-наречия появляется суффикс ОМУ-ЕМУ, И то приставкаПриставка КОЕ-…  
 Приставка КОЕ-…  
 Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ
Закрепление изученного
 Упражнение 215 с.135 – по 2 слова из каждогоТекст создан по мотивам сказки    Феликса Давыдовича Кривина.
Здоровье – состояние полного   физического, психического и социального благополучия,Раскрыть скобки в наречиях:
 Раскрыть скобки в наречиях:
 дефис, если считаешь,Домашнее задание:
 Параграф 28, упражнение 223.
 или
 2) Письменно ответить наСпасибо за работу!
 В добрый путь!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Правописание наречий. Дефис в наречиях. (Урок-игра «Что? Где? Почему?») 7 класс


Слайд 2
Описание слайда:
Критерии оценивания. 5 жетонов и более – «отлично» 4 жетона – «хорошо» 3 жетона – «удовлетворительно»

Слайд 3
Описание слайда:
Игра «Что? Где? Почему?»

Слайд 4
Описание слайда:
Раскройте скобки в словах, объясните написание: Раскройте скобки в словах, объясните написание: (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.

Слайд 5
Описание слайда:
Правильный ответ: В начале пути. У пути есть начало. Это существительное. (Когда?) Вначале я с трудом разбирался в этой игре. Это наречие.

Слайд 6
Описание слайда:
Раскройте скобки в словах, объясните написание: Раскройте скобки в словах, объясните написание: День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.

Слайд 7
Описание слайда:
Правильный ответ: День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие. Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.

Слайд 8
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение. Объясните написание.

Слайд 9
Описание слайда:
Правильный ответ: Мужественно образовано от прилагательного “мужественный”, а в суффиксе наречия пишется столько же Н, сколько в прилагательном.

Слайд 10
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво. Объясните написание.

Слайд 11
Описание слайда:
Правильный ответ: Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление с союзом А).

Слайд 12
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Тема раскрыта далеко (не)полно. Объясните написание.

Слайд 13
Описание слайда:
Правильный ответ: Далеко не полно (есть наречие ДАЛЕКО, усиливающее отрицание).

Слайд 14
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Он чувствует себя (не)плохо. Объясните написание.

Слайд 15
Описание слайда:
Правильный ответ: Неплохо – пишется слитно, нет отрицания, можно заменить синонимом – хорошо.

Слайд 16
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: В лесу ещ… свеж… от утренней росы. Объясните написание.

Слайд 17
Описание слайда:
Правильный ответ: Свежо – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е. Ещё – исключение, поэтому после шипящей пишется Ё.

Слайд 18
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Угрожающ… шипит что-то серо-зеленая гадюка. Объясните написание.

Слайд 19
Описание слайда:
Правильный ответ: Угрожающе – после шипящих на конце наречий пишем под ударением О, без ударения – Е.

Слайд 20
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Объясните написание.

Слайд 21
Описание слайда:
Правильный ответ: Cлева, справа – (в наречиях, образованных от бесприставочных прилагательных, пишется суффикс А, если добавляется приставка ИЗ, ДО, С). Слева образовано от бесприставочного прилагательного ЛЕВЫЙ, а справа образовано от бесприставочного прилагательного ПРАВЫЙ.

Слайд 22
Описание слайда:
Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему. Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему. Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов. Буква “е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы. Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.

Слайд 23
Описание слайда:
Физкультурная пауза. К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Слайд 24
Описание слайда:
К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Слайд 25
Описание слайда:
Наблюдение. Наблюдение. Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь; По-новому, по-моему, по-прежнему; По-волчьи, по-немецки, по-дружески; Во-первых, во-вторых, в-шестых; Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

Слайд 26
Описание слайда:
Тема Тема “Дефис в наречиях”

Слайд 27
Описание слайда:
Целеполагание: Узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий. Уметь находить наречия в тексте и писать их правильно.

Слайд 28
Описание слайда:
Ассоциативный рисунок

Слайд 29
Описание слайда:
Ассоциативный рисунок

Слайд 30
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Если у человечка-наречия появляется суффикс ОМУ-ЕМУ, И то приставка ПО “от гордости” пишется через дефис. То же самое и с приставкой В (ВО) – если появляется суффиксы ИХ, ЫХ, они пишутся через дефис. Если же этих суффиксов нет, то пишутся слитно, как всегда.

Слайд 31
Описание слайда:
Приставка КОЕ-…  Приставка КОЕ-…  Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ Приставка ПО-, если есть суффиксы ОМУ, ЕМУ, И, Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы ЫХ, ИХ ПОВТОР слов или основ слов пишутся с наречиями через дефис

Слайд 32
Описание слайда:
Закрепление изученного Упражнение 215 с.135 – по 2 слова из каждого ряда (проверка после написания). Те, кто работает быстрее – составить предложение или текст с наречиями.

Слайд 33
Описание слайда:
Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина. Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина. Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело.

Слайд 34
Описание слайда:
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма. Психическое – состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной деятельности. Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего “я”. Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви, красоты).

Слайд 35
Описание слайда:
Раскрыть скобки в наречиях: Раскрыть скобки в наречиях: дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис, соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно, раздельно, если считаешь, что наречие пишется раздельно. (карандашом на листе). Графически объяснить правописание наречий.

Слайд 36
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 28, упражнение 223. или 2) Письменно ответить на вопрос, используя наречия: “Нужен ли в нашем городе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

Слайд 37
Описание слайда:
Спасибо за работу! В добрый путь!


Скачать презентацию на тему Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс) можно ниже:

Похожие презентации