Правовое обучение. Сущность и место в правовом образовании. Методы и методические приемы в преподавании права. (Лекция 2) презентация

Содержание


Презентации» Образование» Правовое обучение. Сущность и место в правовом образовании. Методы и методические приемы в преподавании права. (Лекция 2)
Лекция 2   Правовое обучение: сущность и место в правовомПлан лекционного занятия
 	1) Правовое образование: сущность, цели и функции. Содержание,Образование - процесс овладения обучающимся системой научных знаний, умений и навыков1) Правовое образование: сущность, цели и функции. Содержание, формы и уровниФункции правового образования:Обязательный минимум содержания  высшего юридического образования  (четыре обязательных блокаКвалификационная характеристика  выпускника специальности «Юриспруденция» 
 Юрист должен:
 
 понимать2) Понятие и сущность правового обучения. Формы, методы и уровни обученияПравовое обучениеФормы правового обучения- специальные конструкции процесса обучения3) Понятие метода, методики и методических приемов в преподавании права. КлассификацияКлассификация методов обучения праву.4) Формы организации занятий в правовом обучении: понятие, классификация
 Форма организацииКлассификация лекционных занятий5) Индивидуальная и индивидуально-групповая  формы обучения праву  
 ФормаПри групповых формах обучения преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью групп студентов. Их6) Основные формы, средства и методы самостоятельной работы обучающихся 
 	СамостоятельнаяКлассификация видов  самостоятельных работ студентовФормы самостоятельной работы студентов:
 Формы самостоятельной работы студентов:
 
 рефераты
 семестровыеПедагогическая наука имеет три выхода на практику: 
 Педагогическая наука имеетФормы контроля самостоятельной работы :
 Формы контроля самостоятельной работы :
 
Методические рекомендации преподавателям по организации самостоятельной работы студентов:
 Методические рекомендации преподавателямБлагодарю за ….



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лекция 2 Правовое обучение: сущность и место в правовом образовании. Методы и методические приемы в преподавании права


Слайд 2
Описание слайда:
План лекционного занятия 1) Правовое образование: сущность, цели и функции. Содержание, формы и уровни правового образования. 2) Понятие и сущность правового обучения. Формы, методы и уровни обучения праву. 3) Понятие метода, методики и методических приемов в преподавании права. Классификация методов обучения праву. 4) Формы организации занятий в правовом обучении: понятие, классификация. 5) Индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения праву. Основные формы организации правового обучения в образовательных учреждениях: понятие и виды. 6) Основные формы, средства и методы самостоятельной работы обучающихся.

Слайд 3
Описание слайда:
Образование - процесс овладения обучающимся системой научных знаний, умений и навыков в определенной области, результат, которого соответствует заданным государственным целям и фиксируется соответствующим документом. Образование - процесс овладения обучающимся системой научных знаний, умений и навыков в определенной области, результат, которого соответствует заданным государственным целям и фиксируется соответствующим документом.

Слайд 4
Описание слайда:
1) Правовое образование: сущность, цели и функции. Содержание, формы и уровни правового образования Правовое образование - совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается: чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения: пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. Правовому образованию населения в определенной степени способствуют: получение юридического образования, правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику.

Слайд 5
Описание слайда:
Функции правового образования:

Слайд 6
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания высшего юридического образования (четыре обязательных блока учебных дисциплин)

Слайд 7
Описание слайда:
Квалификационная характеристика выпускника специальности «Юриспруденция» Юрист должен: понимать сущность и социальную значимость своей профессии; обладать: профессиональной этикой, глубоким уважением к закону и социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений.

Слайд 8
Описание слайда:
2) Понятие и сущность правового обучения. Формы, методы и уровни обучения праву. Обучение - эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающегося, основанное на совместной деятельности по достижению государственных целей образования. Основу обучения составляют знания, умения и навыки. Процесс обучения включает: учение и преподавание. Правовое обучение – это целенаправленный, планомерный и организованный процесс формирования и развития системных правовых знаний, навыков и умений правомерной и активной правомерной деятельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Правовое обучение

Слайд 10
Описание слайда:
Формы правового обучения- специальные конструкции процесса обучения

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
3) Понятие метода, методики и методических приемов в преподавании права. Классификация методов обучения праву. Методика - это совокупность различных методов, используемых преподавателем в учебном процессе для достижения поставленной цели. Метод обучения – совокупность приемов, система взаимосвязанных действий преподавателя и учащихся, устойчиво ведущая к достижению цели. Методический прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Методика правового обучения включает в себя специфические частные закономерности обучения правовым дисциплинам, технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности.

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация методов обучения праву.

Слайд 14
Описание слайда:
4) Формы организации занятий в правовом обучении: понятие, классификация Форма организации занятий в правовом обучении – это совокупность способов, методов и средств организации правового обучения, обеспечивающая освоение студентами изучаемых образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Слайд 15
Описание слайда:
Классификация лекционных занятий

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
5) Индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения праву Форма обучения означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов. Индивидуальное обучение студентов не предполагает их непосредственного взаимодействия. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всей группы заданий. При фронтальном обучении преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью всей группы, работающей над единой правовой проблемой. Преподаватель организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего студента, поэтому отдельные учащиеся могут отставать от заданного темпа работы, а другие - изнывать от скуки.

Слайд 18
Описание слайда:
При групповых формах обучения преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью групп студентов. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. При групповых формах обучения преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью групп студентов. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые. Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся.

Слайд 19
Описание слайда:
6) Основные формы, средства и методы самостоятельной работы обучающихся Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом студенты сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий. Б. П. Есипов

Слайд 20
Описание слайда:
Классификация видов самостоятельных работ студентов

Слайд 21
Описание слайда:
Формы самостоятельной работы студентов: Формы самостоятельной работы студентов: рефераты семестровые задания курсовые работы курсовые проекты аттестационные работы бакалавра, специалиста, магистра.

Слайд 22
Описание слайда:
Педагогическая наука имеет три выхода на практику: Педагогическая наука имеет три выхода на практику: • через деятельность преподавателя; • через учебник; • через самоорганизацию учебного процесса.

Слайд 23
Описание слайда:
Формы контроля самостоятельной работы : Формы контроля самостоятельной работы : индивидуальные беседы и консультации с преподавателем; проверка рефератов и письменных докладов; коллоквиумы; проверка письменных отчетов; тестирование; проверка знаний на промежуточном этапе; проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой; проверка конспектов источников, монографий и статей; выборочная проверка заданий; разработка заданий, создание поисковых ситуаций.

Слайд 24
Описание слайда:
Методические рекомендации преподавателям по организации самостоятельной работы студентов: Методические рекомендации преподавателям по организации самостоятельной работы студентов: 1. Не перегружать учащихся заданиями. 2. Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеурочное время. 3. В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, указывая на источник ответа в литературе. 4. Давать опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.). 5. Давать студентам четкий и полный инструктаж, включающий: цель задания; условия выполнения; объем; сроки; образец оформления. 6. Осуществлять текущий контроль и учет. 7. Оценивать, рецензировать работы, обобщать уровень усвоения навыков самостоятельной работы.

Слайд 25
Описание слайда:
Благодарю за ….


Скачать презентацию на тему Правовое обучение. Сущность и место в правовом образовании. Методы и методические приемы в преподавании права. (Лекция 2) можно ниже:

Похожие презентации