Предметно-развивающая среда логопедического кабинета презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета 
 Автор: 
 Учитель-логопед МБДОУ «Д/с №УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕЛОГОПУНКТ МБДОУ «Д/С № 35»
   Основное назначение логопедического кабинетаНАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
 	Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возрастаРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВРАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
 	Для развития звукопроизношения в кабинете
 имеется наборное полотно,НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИРАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИРАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИРабота над артикуляционной моторикой у детей с дизартрией  ведётся вПОСТАНОВКА ЗВУКОВИ вот, наконец, в результате долгих, упорных и разнообразных тренировок звукНельзя не показать и вот такие замечательные волчки-перевёртыши, вращая которые, детиРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
 	Фонематический слух – это способность человека к анализу иРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХАРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
      Источником образования звуковРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯРАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ
 	 Одной из важных задач логопедии является развитиеРАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙИКТ ТЕХНОЛОГИИИКТ ТЕХНОЛОГИИРАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙРАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКАРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 	Для получения наиболее эффективных результатов, была разработана системаНАШИ ДОСТИЖЕНИЯНАШИ ДОСТИЖЕНИЯСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета Автор: Учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 35» Рылова Анна Юрьевна


Слайд 2
Описание слайда:
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Слайд 6
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Слайд 7
Описание слайда:
ЛОГОПУНКТ МБДОУ «Д/С № 35» Основное назначение логопедического кабинета –создание рациональных условий для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда логопункта МБДОУ «Детский сад № 35» создана для эффективной работы с воспитанниками по всемнаправлениям коррекционного обучения согласно требованиям ФГОС.

Слайд 8
Описание слайда:
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 9
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Для решения такой важной задачи, в логопедическом кабинете создана зона коррекции звукопроизношения. Она оборудована: настенным зеркалом, рабочим столом, постановочными и массажными зондами, зондозаменителями, артикуляционными профилями, методическими пособиями, т.е всем тем, что необходимо для постановки, автоматизации и дифференциации звуков.

Слайд 10
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 11
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Для развития звукопроизношения в кабинете имеется наборное полотно, которое состоит из двух пластиковых направляющих, прикрепленных к стене параллельно друг другу. Между этими направляющими выставляются картинки, на которых изображены артикуляционные упражнения. Из этих картинок можно составить комплексы упражнений для постановки любой группы звуков (свистящих, шипящих или соноров) и придумывать к ним любую сказку. Для детей дошкольного возраста чрезвычайно важен принцип наглядности, и глядя на это наборное полотно, дети быстро и с удовольствием разучивают артикуляционные упражнения. Особенный интерес у детей вызывают сказочные игротренинги, благодаря которым дети не только выполняют артикуляционные упражнения, но и пополняют словарный запас, узнают новые сказки, учатся добру и справедливости.

Слайд 12
Описание слайда:
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Слайд 13
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Слайд 14
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Слайд 15
Описание слайда:
Работа над артикуляционной моторикой у детей с дизартрией ведётся в 2х направлениях: активная гимнастика и массаж. Логопедический массаж улучшает иннервацию мышц артикуляционного аппарата, нормализует мышечный тонус, стимулирует положительные кинестезии, необходимые для нормализации произношения. Поэтому в логопедическом кабинете имеется всё необходимое для его проведения: массажные зонды и вибромассажёры с различными насадками.

Слайд 16
Описание слайда:
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ

Слайд 17
Описание слайда:
И вот, наконец, в результате долгих, упорных и разнообразных тренировок звук поставлен и произносится ребёнком изолированно. Теперь необходимо произносить его как можно чаще. И здесь нам на помощь приходят замечательные альбомы Лазаренко О.И., альбомы Комаровой Л.А. и многих других авторов, а так же компьютерные логопедические программы .

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Нельзя не показать и вот такие замечательные волчки-перевёртыши, вращая которые, дети готовы жужжать и рычать сколько угодно. Тем более, что вращать их можно различными способами. Ещё у нас в логопедическом кабинете «живёт» звуковое пианино, которое стоит на полочке в шкафу, но как только у ребёнка рождается новый звук, тот час же спешит на помощь. Ребёнок нажимает на клавиши и проговаривает поставленный звук. И может делать это достаточно долго и с удовольствием.

Слайд 20
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие звуков родного языка. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от дефектно произносимого, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для успешной коррекции звукопроизношения, а в дальнейшем и овладения грамотой. Поэтому в логопедическом кабинете имеется достаточное количество пособий и звучащих игрушек для развития слухового внимания и фонематического слуха.

Слайд 21
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Слайд 22
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и её интонационной выразительности. В презентации представлены пособия на выработку длительного, плавного речевого выдоха.

Слайд 23
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Слайд 24
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Одной из важных задач логопедии является развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. В логопедическом кабинете имеются пособия способствующие решению этой задачи: предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, игры на образование относительных и притяжательных прилагательных, множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, игры на уточнение, расширение и активизацию словарного запаса, детские развивающие игры и многое другое.

Слайд 25
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 29
Описание слайда:
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 30
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Слайд 31
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Слайд 32
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА

Слайд 33
Описание слайда:
ДИАГНОСТИКА

Слайд 34
Описание слайда:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Для получения наиболее эффективных результатов, была разработана система заданий для закрепления полученных на логопедических занятиях навыков. Эта система состоит из заданий по автоматизации поставленных звуков и заданий по развитию лексико-грамматических категорий. Еженедельно (каждый четверг) родители приносят задания, вложенные в скоросшиватель с мультифорами и забирают новые задания в пятницу.

Слайд 35
Описание слайда:
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 36
Описание слайда:
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 37
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Предметно-развивающая среда логопедического кабинета можно ниже:

Похожие презентации