Проблема общественного прогресса презентация

Содержание


Презентации» Философия» Проблема общественного прогресса
Проблема  общественного прогресса  «Прогресс — закон природы» ВольтерЦели урока
 Цели урока
 Обучающие:
 на основе изучения нового материала иПротиворечия прогресс
 Противоречия прогресс
 	Нынешняя, полная чудес и противоречий, фаза прогресса,Что такое общество? 
 ОБЩЕСТВО – 
 	в широком смысле слова:Динамика = изменение, движение	  Какой смысл вы вкладываете в понятиеДвижение – философская категория, которая отражает любые изменения в мире. ДвижениеОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС – направление развития общества от низшего 
 (простого, несовершенного)Итак, общественное развитие включает  в себя: - единство исторического процесса, - многообразиеКак Вы думаете, возможны ли различные пути развития отдельно взятой страныПроблема общественного прогрессаКритерии - это обстоятельства, которые обуславливают существование или развитие какого-либо явленияКритерии прогрессаСовременные критерии прогрессаСВОБОДА
 Необходимое условие самореализации личности
 Чем шире возможности, создаваемые в обществе,ЧеловечностьДавайте вернемся к схеме с изображениями на доске
 	Задание усложняется (добавляются?
 	Подумайте, носили ли прогрессивный характер:
 деятельность Петра I;
 деятельность П.А.В определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выборАуре́лио Печче́и 
 (1908-1984)  — итальянский учёный и общественный деятель, основатель иПротиворечия прогресса
 Противоречия прогресса
 	Нынешняя, полная чудес и противоречий, фаза прогресса,Верны ли следующие суждения об 
 Верны ли следующие суждения обО противоречивости прогресса свидетельствует факт: 
 О противоречивости прогресса свидетельствует факт:О противоречивости прогресса 
 О противоречивости прогресса 
 свидетельствует факт: 
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой нижеСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проблема общественного прогресса «Прогресс — закон природы» Вольтер


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока Цели урока Обучающие: на основе изучения нового материала и в ходе повторении уже изученного повторить основные понятия, выяснить видение прогресса в разные эпохи, показать противоречивость прогресса, и его критерии; способствовать развитию умения оценивать критерии, создавать логические схемы. Развивающие: развитие умения изображать материал в виде схемы, читать его; развитие умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный спор, делать выводы; мотивация интереса к обучению через формирование собственного отношения учащихся к поставленной проблеме  Воспитательные: привлечь внимание учащихся к проблеме противоречивости прогресса. 

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Противоречия прогресс Противоречия прогресс Нынешняя, полная чудес и противоречий, фаза прогресса, принеся человеку множества щедрых подарков, в то же время глубоко изменила всю нашу маленькую человеческую вселенную, поставила перед человечеством невиданные доселе задачи и грозит ему неслыханными бедам. Человечеству и сейчас, по сути дела, не остается ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития - той, где он, сочетая свое могущество с достойной этого мудростью, научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие. Но произойти это может только за счет невиданной еще цепи событий, которую я называю «человеческой революцией» Было бы величайшей, а возможно и фатальной ошибкой, если бы именно сейчас до конца не осознали важность и настоятельную необходимость такой эволюции, ибо все беспорядки и кризисы нашего времени есть одновременно и причина и  следствие неприспособленности человечества к новой реальности нашего времени. Проблемы демографии, безработица, недоиспользование социальных и экономических возможностей общества, дефицит и нерациональное управление ресурсами, неэффективность, инфляция, отсутствие безопасности и гонка вооружений, загрязнение среды и разрушение биосферы, заметное уже сегодня воздействие человека на климат и многие-многие другие проблемы, сцепившись друг с другом, подобно щупальцам гигантского спрута, опутали всю планету. Опасность столь велика и реальна, что отвести ее и как-то выправить сложившееся положение можно только за счет совместных, координированных усилий всех стран и народов. Но до сих пор, несмотря ни на какие предостережения, не предпринято никаких эффективных мер, для решения хотя бы одной из этих проблем. А тем временем число нерешенных проблем растет, они становятся все сложнее, сплетение их все запутаннее, и их «щупальца» с возрастающей силой сжимают в своих тисках планету. Только качественный скачок во всей эволюции человеческого мышления и поведения может помочь нам проложить новый курс, разорвав тот порочный круг, в котором мы оказались. Конечно, добиться таких глубоких психосоциальных изменений в самой человеческой природе весьма сложно, но отнюдь не невозможно. Ауре́лио Печче́и

Слайд 5
Описание слайда:
Что такое общество? ОБЩЕСТВО – в широком смысле слова: обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объедения людей в узком смысле слова: человечество в целом; исторический этап в развитии человечества; отдельное конкретное общество, страна, государства, регион; круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая динамическая система

Слайд 6
Описание слайда:
Динамика = изменение, движение Какой смысл вы вкладываете в понятие “движение”?

Слайд 7
Описание слайда:
Движение – философская категория, которая отражает любые изменения в мире. Движение является способом существования материи. Материи неподвижной, неизменно пребывающей в абсолютном покое, не существует.

Слайд 8
Описание слайда:
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС – направление развития общества от низшего (простого, несовершенного) к высшему (сложному, совершенному)

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Итак, общественное развитие включает в себя: - единство исторического процесса, - многообразие путей и форм развития человечества, - особенности исторического развития, - особенности культурного развития, - неодинаковость развития.

Слайд 15
Описание слайда:
Как Вы думаете, возможны ли различные пути развития отдельно взятой страны (общества) или существует один единственный возможный вариант? Аргументируйте свою точку зрения.

Слайд 16
Описание слайда:
Проблема общественного прогресса

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Критерии - это обстоятельства, которые обуславливают существование или развитие какого-либо явления или процесса. Критерии - это обстоятельства, которые обуславливают существование или развитие какого-либо явления или процесса.

Слайд 20
Описание слайда:
Критерии прогресса

Слайд 21
Описание слайда:
Современные критерии прогресса

Слайд 22
Описание слайда:
СВОБОДА Необходимое условие самореализации личности Чем шире возможности, создаваемые в обществе, тем свободнее человек 2. МЕРА СВОБОДЫ, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы

Слайд 23
Описание слайда:
Человечность

Слайд 24
Описание слайда:
Давайте вернемся к схеме с изображениями на доске Задание усложняется (добавляются изображения, относящиеся к Новому времени и современности). В соответствии с записанными на доске современными критериями общественного прогресса - расставить изображения в хронологическом порядке, указывая направления прогресса и регресса. Имели ли место + и – на каждом историческом этапе развития общества? Ответ аргументировать.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
? Подумайте, носили ли прогрессивный характер: деятельность Петра I; деятельность П.А. Столыпина; деятельность Александра II. Ответы аргументируйте.

Слайд 27
Описание слайда:
В определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей развития, т.е. историческая альтернатива.

Слайд 28
Описание слайда:
Ауре́лио Печче́и  (1908-1984)  — итальянский учёный и общественный деятель, основатель и бывший президент Римского клуб, исследовавшего глобальные модели развития человечества.

Слайд 29
Описание слайда:
Противоречия прогресса Противоречия прогресса Нынешняя, полная чудес и противоречий, фаза прогресса, принеся человеку множества щедрых подарков, в то же время глубоко изменила всю нашу маленькую человеческую вселенную, поставила перед человечеством невиданные доселе задачи и грозит ему неслыханными бедам. Человечеству и сейчас, по сути дела, не остается ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития - той, где он, сочетая свое могущество с достойной этого мудростью, научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие. Но произойти это может только за счет невиданной еще цепи событий, которую я называю «человеческой революцией». Было бы величайшей, а возможно и фатальной ошибкой, если бы именно сейчас до конца не осознали важность и настоятельную необходимость такой эволюции, ибо все беспорядки и кризисы нашего времени есть одновременно и причина и  следствие неприспособленности человечества к новой реальности нашего времени. Проблемы демографии, безработица, недоиспользование социальных и экономических возможностей общества, дефицит и нерациональное управление ресурсами, неэффективность, инфляция, отсутствие безопасности и гонка вооружений, загрязнение среды и разрушение биосферы, заметное уже сегодня воздействие человека на климат и многие-многие другие проблемы, сцепившись друг с другом, подобно щупальцам гигантского спрута, опутали всю планету. Опасность столь велика и реальна, что отвести ее и как-то выправить сложившееся положение можно только за счет совместных, координированных усилий всех стран и народов. Но до сих пор, несмотря ни на какие предостережения, не предпринято никаких эффективных мер, для решения хотя бы одной из этих проблем. А тем временем число нерешенных проблем растет, они становятся все сложнее, сплетение их все запутаннее, и их «щупальца» с возрастающей силой сжимают в своих тисках планету. Только качественный скачок во всей эволюции человеческого мышления и поведения может помочь нам проложить новый курс, разорвав тот порочный круг, в котором мы оказались. Конечно, добиться таких глубоких психосоциальных изменений в самой человеческой природе весьма сложно, но отнюдь не невозможно. Ауре́лио Печче́и

Слайд 30
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения об Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Понятие "прогресс" и "регресс" объединяет представление о направленности общественного развития. Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость: верно только А, верно только Б, верны оба суждения, оба суждения неверны.

Слайд 31
Описание слайда:
О противоречивости прогресса свидетельствует факт: О противоречивости прогресса свидетельствует факт: А) в период промышленного переворота изобретён паровой двигатель, Б) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения, В) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда, Г) в эпоху Великих географических открытий начал формироваться мировой рынок

Слайд 32
Описание слайда:
О противоречивости прогресса О противоречивости прогресса свидетельствует факт: А) переход к постиндустриальному обществу сопровождается ростом числа людей, имеющих высшее образование, Б) в период промышленного переворота возросло число лиц, страдающих хроническими заболеваниями, В) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда, Г) в эпоху Великих географических открытий начал формироваться мировой рынок

Слайд 33
Описание слайда:
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас) Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. «Революция - варварская форма прогресса» (Ж. Жорес)

Слайд 34
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Проблема общественного прогресса можно ниже:

Похожие презентации