Презентация, доклад Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Математика» Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике
Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике иВ условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель.Главные цели введения метода проектов на уроках математики.
 Показать умения одногоОрганизация проектной деятельности
 Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должныКлассификация проектов
 В своей работе я использую следующую классификацию проекта. 
Бланк оценки
 Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление,Проектная работа на уроке   геометрии в 7 классе поО том как эта тема важна, можно судить по высказыванию ГалилеоПервая группа детей работали над основными понятиями темы «Треугольник»  иЗовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разномуСказка- вопрос:
 Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне иВторая группа учеников.
 Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезковВсе медианы  пересекаются в одной точке. 
 Биссектриса треугольника — это отрезокВсе биссектрисы пересекаются  в одной точке.
 Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный изОбрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану,Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием.
 И еще раз



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета Учитель математики и информатики Назарова А.В. г. Георгиевск 2016г.


Слайд 2
Описание слайда:
В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод. В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

Слайд 3
Описание слайда:
Главные цели введения метода проектов на уроках математики. Показать умения одного или нескольких учеников использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт; Реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; Продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективной форме общения; Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости, не только математики, физики, но и повседневной жизни современного человека. Проект предполагает изучение теории вопроса, решение типовых задач и задач практического содержания. Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на формирование навыков применения математических знаний и умений в повседневной жизни. Проект имеет образовательное и воспитательное значения.

Слайд 4
Описание слайда:
Организация проектной деятельности Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление , сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрали тему самостоятельно. Проблема предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация проектов В своей работе я использую следующую классификацию проекта. По продолжительности подготовки: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. По количеству участников: индивидуальный, в парах, в группах. По методу: творческий, исследовательский, ознакомительно – ориентированный.

Слайд 6
Описание слайда:
Бланк оценки Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, содержание, защита. В другой форме: Материалы не содержат ошибок (10); хорошо продумана структура составления материала (10); список литературы составлен в соответствии с правилами (6); устное выступление (36).

Слайд 7
Описание слайда:
Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» Цели проекта: Научиться работать с учебником, с историческим материалом, анализировать полученные данные и делать выводы. Развивать умение слушать, умение выслушивать, объяснять материал. Развивать логическое мышление, внимание смекалку, интерес к математике. Воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группе.

Слайд 8
Описание слайда:
О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

Слайд 9
Описание слайда:
Первая группа детей работали над основными понятиями темы «Треугольник» и в итоге получили такую классификацию треугольников: Треугольники а) в зависимости от величины угла: б) в зависимости от числа равных сторон: 1.тупоугольный 1 .разносторонний 2.остроугольный 2.равнобедренный 3.прямоугольный 3.равносторонний  

Слайд 10
Описание слайда:
Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь когда углы иль стороны даны. Найди треугольники разных видов С одним тупым – тупоугольный. Бывают острых два, а третий прям прямоуголен я . Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если наконец, равны две стороны, то равнобедренным я называюсь. О каком треугольнике ничего не сказано?

Слайд 11
Описание слайда:
Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переправились и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: 1. Кто стал королем? 2. Кто был основным соперником? 3.Кто первым вышел из соревнования?

Слайд 12
Описание слайда:
Вторая группа учеников. Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезков можно составить треугольник? Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Поэтому для построения медианы необходимо выполнить следующие действия: 1. Найти середину стороны; 2.Соединить точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противолежащей вершиной отрезком — это и будет медиана

Слайд 13
Описание слайда:
Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника — это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне. Поэтому, для построения биссектрисы необходимо выполнить следующие действия: 1. Построить биссектрису какого-либо угла треугольника (биссектриса угла — это луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части); 2. Найти точку пересечения биссектрисы угла треугольника с противоположной стороной; 3. Соединить вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком — это и будет биссектриса треугольника.

Слайд 14
Описание слайда:
Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Поэтому, для построения высоты необходимо выполнить следующие действия: 1. Провести прямую, содержащую одну из сторон треугольника (в случае, если проводится высота из вершины острого угла в тупоугольном треугольнике); 2. Из вершины, лежащей напротив проведённой прямой, опустить перпендикуляр к ней (перпендикуляр — это отрезок, проведённый из точки к прямой, составляющей с ней угол 90°) — это и будет высота.

Слайд 15
Описание слайда:
Обрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и высоту, то медиана окажется самым длинным отрезком, а высота — самим коротким отрезком.

Слайд 16
Описание слайда:
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием. И еще раз доказали справедливость слов великого математика Рене Декарта « Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».


Скачать презентацию на тему Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике можно ниже:

Похожие презентации