Проверочные работы для 11класса по мировой художественной культуре презентация

Содержание


Презентации» Образование» Проверочные работы для 11класса по мировой художественной культуре
Проверочные       работы 
  Задания по теме  «Художественная культура ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»Найдите здание, которое не является творением Брунеллески. Определите архитектурный стиль сооружений.Ответ :
 Франческо Бартоломео
 Растрелли 
 Зимний дворец
 Санкт-Петербург
 Стиль: «растреллиевскоеСравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо.     Донателло «Голову Предтечи приносят Ироду»
   Сцена размещена по законамМазаччо «Крещение неофитов»
   Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводитНайдите Мадонну Леонардо да Винчи.      Ответ: 
   1. Укрупнение фигуры
   2.Детализированный фонСравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности   Беноццо Гоццоли
 «Шествие волхвов»Ответ:
 Высокое Возрождение (Чинквеченто) – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность наИдентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связьОтвет:
 В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписываетОтвет: 
    Росписи служили прославлению папы римского, олицетворяющегоДайте названия угловым композициям.Ответ:  
 1. «Грехопадение»Кто есть кто на фреске «Афинская школа» Рафаэля?Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличиеОтвет:
     Гробница – саркофаг, на крышке которогоК какому периоду творчества относятся картины Тициана? В чем проявляется спецификаОтвет:
    Картина «Любовь земная и любовь небесная» относитсяОтвет:
   Колористический талант художника в полной мере проявился вОтвет:
   К концу 1550-х годов – проявился так называемыйПодберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящийОтвет:
    Ведущее положение в культуре Возрождения занимала духовнаяОтвет:
   Светская музыка Возрождения представлена мадригалами, песнями, канцонами.
 Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарныхОтвет:
   Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображенииОтвет:
   Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображенииКак черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах АльбрехтаОтвет:
   Художник сумел тонко и органично совместить готическую вычурностьОтвет:
 Черты средневекового символизма:
 четкий линейный контур;
 струящиеся драпировки;
 динамизм;
 аллегоричность.Ответ:
  Ренессансный реализм:
 стремление к правде очевидно в повествовательном характереНайдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты.Ответ:
    Французскому Ренессансу присущ придворно – аристократический, чувственныйИтоговое задание к разделу Художественная культура эпохи Возрождения Определите по сюжету,Ответ:
    Мифологический сюжет соединен с культом природы –Ответ:
   Мир символов и аллегорий Дюрер превратил в мирОтвет:
    В Северном Возрождении главное – реалистическое изображениеОтвет:
    Открытие законов перспективы в Раннем Возрождении связаноОтвет:
    Энциклопедические знания, прекрасное владение законами изображения трехмерного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Проверочные работы (составлены по учебнику и рабочей тетради Л.Г.Емохоновой) для 11класса по мировой художественной культуре


Слайд 2
Описание слайда:
Задания по теме «Художественная культура ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Слайд 3
Описание слайда:
Найдите здание, которое не является творением Брунеллески. Определите архитектурный стиль сооружений.

Слайд 4
Описание слайда:
Ответ : Франческо Бартоломео Растрелли Зимний дворец Санкт-Петербург Стиль: «растреллиевское барокко»

Слайд 5
Описание слайда:
Сравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо. Какими изобразительными приемами добивались мастера иллюзии пространства?

Слайд 6
Описание слайда:
Донателло «Голову Предтечи приносят Ироду» Сцена размещена по законам линейной перспективы, действие начинается в глубине. Передние фигуры объемнее дальних. Этот вид рельефа, максимально приближенного к живописи называют «сплющенным».

Слайд 7
Описание слайда:
Мазаччо «Крещение неофитов» Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводит его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. Делает это при помощи соединения линий в одной точке. Такая перспектива называется «итальянской».

Слайд 8
Описание слайда:
Найдите Мадонну Леонардо да Винчи. В чем ее отличие от Мадонн Проторенессанса и Раннего Возрождения?

Слайд 9
Описание слайда:
Ответ: 1. Укрупнение фигуры 2.Детализированный фон сменил лаконичный мотив. 3.Художник преодолел статичность, но не перешел грани, за которой начинается бытовая сцена. 4.Утвердил красоту тени, противопоставив ее свету. 5. Изображение окутано дымкой, знаменитое леонардовское «сфумато».

Слайд 10
Описание слайда:
Сравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности изобразительного искусства этих периодов? Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов»

Слайд 11
Описание слайда:
Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов»

Слайд 12
Описание слайда:
Ответ: Высокое Возрождение (Чинквеченто) – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность Раннего Ренессанса.

Слайд 13
Описание слайда:
Идентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связь с тематикой фресок на стенах и сюжетами угловых композиций на потолке станцы делла Сеньятура. Какова логика размещения угловых композиций?

Слайд 14
Описание слайда:
Ответ: В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511 гг.). Её фрески — это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» — философия, «Диспут» — богословие, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудие, «Парнас» — поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). «Афинская школа» «Парнас»

Слайд 15
Описание слайда:
Ответ: Росписи служили прославлению папы римского, олицетворяющего истину. Познать истину можно через духовную деятельность человека. По углам на потолке размещены аллегорические фигуры Поэзии, Правосудия, Философии, Богословия. «Правосудие» «Поэзия»

Слайд 16
Описание слайда:
Дайте названия угловым композициям.

Слайд 17
Описание слайда:
Ответ: 1. «Грехопадение»

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Кто есть кто на фреске «Афинская школа» Рафаэля?

Слайд 20
Описание слайда:
Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличие от прочих надгробий?

Слайд 21
Описание слайда:
Ответ: Гробница – саркофаг, на крышке которого возлежат аллегорические фигуры. Микеланджело объединил пристенные надгробия с архитектурой капеллы, создал единый ансамбль, обладающий необычайной силой эмоционального воздействия. Общая идея – трагическое бессилие человека перед силой всесокрушающего времени, идея бессмертия. Микеланджело соорудил анонимные гробницы, отказавшись от пояснительных надписей. « Напрасны эпитафии для славы – К ней нечего прибавить иль убавить: Со смертью всем деяниям конец.»

Слайд 22
Описание слайда:
К какому периоду творчества относятся картины Тициана? В чем проявляется специфика живописи данного периода?

Слайд 23
Описание слайда:
Ответ: Картина «Любовь земная и любовь небесная» относится к ранней живописи Тициана. 1512-1513г. Созерцательность, сдержанная холодная палитра, атмосфера отрешенности и покоя. В ранний период Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне.

Слайд 24
Описание слайда:
Ответ: Колористический талант художника в полной мере проявился в произведениях на мифологические темы. Период расцвета творческого таланта Тициана. Совершенное полотно с точки зрения живописной техники «Венера Урбинская» 1538г.

Слайд 25
Описание слайда:
Ответ: К концу 1550-х годов – проявился так называемый «поздний стиль» Тициана. Работал более жидкими красками, а плотные слои наносил резкими энергичными мазками. «Автопортрет» 1567-1568

Слайд 26
Описание слайда:
Подберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящий по стилю живописный сюжет. Задумчиво один брожу я по полям пустынным, Медленно и грустно Дорогу озираю, чтоб сразу убежать, Едва замечу на песке следы людские. Другой защиты я не нахожу, Чтоб скрыться от людского любопытства. Хотя в глазах моих угасла радость жизни, Всем видно издали, как жар во мне пылает.

Слайд 27
Описание слайда:
Ответ: Ведущее положение в культуре Возрождения занимала духовная музыка (мессы, мотеты, гимны и псалмы). Месса создавалась для хора «a cappella». Характер звучания в ней был уподоблен храму. Примером может служить «Месса папы Марчелло» итальянского композитора Джованни да Палестрины (ок.1525-1594), написанная на латинский текст.

Слайд 28
Описание слайда:
Ответ: Светская музыка Возрождения представлена мадригалами, песнями, канцонами. Музыка стала звучать на родном языке. Мадригалы (madrigale – «песнь на родном языке», многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания. Основное настроение мадригала – печаль, тоска и грусть, исполнялись не профессиональными певцами, а ансамблем любителей.

Слайд 29
Описание слайда:
Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарных образов.

Слайд 30
Описание слайда:
Ответ: Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и окружающего мира. В итальянском Возрождении главное – красота совершенных пропорций человеческого тела. Художников привлекало все идеально-обобщенное, а владение законами перспективы- признак познания природы.

Слайд 31
Описание слайда:
Ответ: Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и окружающего мира. Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью(деформация фигур, беспокойное движение драпировок), художников Северного Возрождения мало занимала перспектива, зато они применяли технику масляной живописи, которая создавала светоносную среду.

Слайд 32
Описание слайда:
Как черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах Альбрехта Дюрера из серии «Апокалипсис»?

Слайд 33
Описание слайда:
Ответ: Художник сумел тонко и органично совместить готическую вычурность и фантасмагорию с классической простотой и ясностью. Дюрер верил в пророчество «Апокалипсиса» и добивался, чтобы гравюры были убедительными.

Слайд 34
Описание слайда:
Ответ: Черты средневекового символизма: четкий линейный контур; струящиеся драпировки; динамизм; аллегоричность.

Слайд 35
Описание слайда:
Ответ: Ренессансный реализм: стремление к правде очевидно в повествовательном характере композиции; реалистическое изображение ландшафта и персонажей; бытовые подробности.

Слайд 36
Описание слайда:
Найдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты.

Слайд 37
Описание слайда:
Ответ: Французскому Ренессансу присущ придворно – аристократический, чувственный характер. Жизнь дам и кавалеров, беззаботно проводивших свои дни на лоне природы уподоблялась праздничной феерии. Пристрастие в изображении к «готической кривой» и аллегоричности (удлиненные фигуры, сложные ракурсы, благородный мифологический подтекст). Соединение в архитектуре и изобразительном искусстве литературных и мифологических сюжетов с культом природы – визитная карточка художников школы Фонтенбло.

Слайд 38
Описание слайда:
Итоговое задание к разделу Художественная культура эпохи Возрождения Определите по сюжету, композиции, характеру образов, передаче пространства место и время создания полотен. Как они отражают специфику эпохи в каждом культурном ареале?

Слайд 39
Описание слайда:
Ответ: Мифологический сюжет соединен с культом природы – школа Фонтенбло. Обнаженное женское тело, непропорционально удлиненная фигура, очерченная текучими плавными линиями, сложный ракурс, величавое достоинство, аллегоричность – все это характерно для художников школы Фонтенбло. Во Франции Ренессанс носил светский характер.

Слайд 40
Описание слайда:
Ответ: Мир символов и аллегорий Дюрер превратил в мир фактов и живой реальности. Специфика Ренессанса в Германии – интерес к человеку, реализм изображения природы неотделим от церковной идеологии. Готическая экспрессивность неотделима от классического рационализма (повествовательный характер композиции, реалистическое изображение ландшафта, облика персонажей, множество бытовых подробностей).

Слайд 41
Описание слайда:
Ответ: В Северном Возрождении главное – реалистическое изображение человека и окружающего его мира. Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью. Это и деформация фигур, беспокойное движение драпировок, «корявое» телосложение крестьян, неудачная перспектива, достоверная природа.

Слайд 42
Описание слайда:
Ответ: Открытие законов перспективы в Раннем Возрождении связано с именем Мазаччо. Изображение городского пространства в качестве фона и места действия, выстраивание изображения «от зрителя», соединение линий в одной точке, в центре картины (итальянская перспектива), моделирование формы цветом, частое употребление образа площади как мечты о городе просторном и чистом – символе идеального города.

Слайд 43
Описание слайда:
Ответ: Энциклопедические знания, прекрасное владение законами изображения трехмерного пространства, великолепный рисунок, колорит, передача воздушной среды, света, тени, свобода, гармония, естественность движений, сложные ракурсы – все это характеризует работы художников Высокого Возрождения. Под красотой понимался идеал античной классики, художники стремились подправить «погрешности» природы.


Скачать презентацию на тему Проверочные работы для 11класса по мировой художественной культуре можно ниже:

Похожие презентации