Психолого-педагогические основы обеспечения инклюзивного образования. Инклюзия презентация
Содержание
- 2. Дети-инвалиды – это дети с физическими и интеллектуальными, сенсорными и
- 3. В России в 2013 году 2 млн. 800 тыс. человек.
- 4. Прогнозируется, что уже к 2015 году их число может перевалить за
- 5. Инвалиды сегодня 80% инвалидов – безработные; 1/3 инвалидов не имеет
- 6. Инвалиды составляют десятую часть населения земного шара Показатель детской инвалидности в
- 7. Федеральной службы государственной статистики в 2012 году по сравнению с 2005
- 8. В структуре детской инвалидности в Российской Федерации психоневрологические заболевания (более 60%),
- 9. Причины детской инвалидности ухудшение экологической обстановки; неблагоприятные условия труда женщин;
- 10. Инвалидность – это не только медицинский диагноз, но и социально-маркирующая категория.
- 11. ИНВАЛИДИЗАЦИЯ – это «функциональный орган», который представляет собой новообразование, возникшее в
- 12. Всемирная программа действий в отношении инвалидов предлагает свои варианты «сверки понятий»:
- 13. Отношение окружающих к особым детям Какие чувства вы испытываете при встрече
- 14. Вы хотите, чтобы к ребёнку-инвалиду относились как: с жалостью –
- 15. Опишите, что означает «относиться к ребёнку с чувством жалости»? многое прощать;
- 16. Что означает «относиться с состраданием»? умение сопереживать, ставить себя на его
- 17. Что означает «относиться к ребёнку-инвалиду как здоровому (обычному) ребёнку»? как к
- 18. ИНАКООДАРЁННЫЕ ЛЮДИ Ник Вуйчич Кристи Браун Хилари Листер Александр Суворов Игорь
- 19. Основными проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья являются: психологическая несамостоятельность; социально-психологическая
- 20. Инклюзивное обучение детей-инвалидов со здоровыми сверстниками: «за» и «против»
- 21. Л.С.Выготский: при всех достоинствах спецшкола замыкает своего воспитанника – слепого, глухого
- 22. Во Фландрии (Бельгия) имеются 4 модели интегрированного обучения: частичная: дети
- 23. Задачи инклюзивного образования 1) научить ребёнка воспринимать и оценивать себя как
- 24. Задачи инклюзивного образования принимать решения, предполагающие возможность заключения компромисса; ориентироваться и
- 25. Отечественный опыт комбинированная интеграция, частичная интеграция временная интеграция, транспозитивная
- 26. Эффективна модель транспозитивной интеграции со здоровыми сверстниками следующих детей-инвалидов: с
- 27. Успешность интеграции зависит от создания следующих условий (по А.Воронецка-Боровской): 1. Интегрированное
- 28. 3. Забота о детях-инвалидах не должна осуществляться в ущерб эффективной заботе
- 29. Условия, предлагаемые нами: 1. При комплектовании интегрированного класса наличие согласия
- 30. 4. Подготовка учителей массовой школы к специфике работы с особой категорией
- 31. 6. Подготовка менеджеров, специалистов департаментов, отделов (комитетов) образования, осуществляющих контролирующие функции
- 32. Типология детей-инвалидов 1 тип - знающие, но скрывающие факт инвалидности от
- 33. Сопровождающему (в качестве которого мы рассматриваем взрослого, непосредственно с ним взаимодействующего:
- 34. 2 тип, не скрывающие факт своей инвалидности, характерно несколько вариантов поведения:
- 35. С данной группой детей-инвалидов сопровождающему необходимо: создать атмосферу психологически безопасного самопознания
- 36. Б. Дети-инвалиды, отнесённые к данному варианту поведения, демонстрируют следующий поведенческий сценарий:
- 37. С данной группой детей сопровождающему необходимо: создать атмосферу безопасного самопознания
- 38. В. Дети-инвалиды этой подгруппы 2 типа знающие о своей инвалидности, адекватно
- 39. С данной группой детей сопровождающему необходимо: установить и сохранять контакт,
- 40. 3 тип – дети, не знающие о своей инвалидности Для них
- 41. С данной группой детей сопровождающему необходимо: создать атмосферу безопасного самопознания
- 42. Здоровьесберегающей образовательной технологии создания психологически безопасной образовательной среды Установление доверительных отношений
- 43. 1. Изучение классным руководителем под патронажем психолога актуального состояния ребёнка, его
- 44. 2. Выявление классным руководителем у ребёнка проблемных зон, факторов, препятствующих его
- 45. 3. Формирование в школе пространства исключительного понимания и принятия: создание
- 46. воспитание у детей и взрослых потребности оказывать помощь и поддержку, толерантности
- 47. Привлечение к поддержке потенциальных помощников (лиц, осуществляющих поддержку) и мотивирование фасилитаторов.
- 48. Алгоритм привлечения к поддержке потенциальных помощников: определение детей, которые по
- 49. Конструирование психологом условий для активизации механизма психологической защиты, формирования психологически безопасной
- 50. «Запуск» механизма психологической защиты посредством индивидуальных консультаций, ассертивного тренинга (развитие социальных
- 51. Рефлексия опыта и результатов педагогической поддержки процессов идентификации ребенка, его персонализации,
- 52. Осуществление ребёнком самоаудита своего положительного и отрицательного опыта, исключение негативных сторон
- 53. Проведение постоянного патронажа классным руководителем, его вмешательство лишь в случае острой
- 54. Оптимальный вариант получения образования
- 58. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Психолого-педагогические основы обеспечения инклюзивного образования. Инклюзия можно ниже: