Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООИз обзора анкет читателей «Школьного психолога»
 Вопрос: Определились ли Вы сИз обзора анкет читателей «Школьного психолога»
 Вопрос: Определились ли Вы с«У меня часто складывается впечатление, что психологи, причем не только школьные,Нормативно-правовая база образования        П.28 ФГОС НОО
 Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандартП.28 ФГОС НОО
 "28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начальногоП.25 ФГОС ООО
 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общегоП.25 ФГОС ООО
 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общегоП.25 ФГОС СОО
 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:
П.25 ФГОС СОО
 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:
«Чтобы стать нужным системе образования, психологу необходимо отказаться от роли «спасителяМодели психолого-педагогического обеспечения ОО в условиях ФГОС
 В условиях реализации ФГОСМодель со штатным специалистом ОУМодель сетевого взаимодействияОрганизационные модели, сложившиеся на институциональном уровнеПервая модель, значимым координирующим органом которой выступает консилиум. 
 	К достоинствамВ проектной модели организации деятельности характерным является то, что педагог-психолог изначальноПри любой организационной модели педагог-психолог включён в разработку и реализацию основнойРоль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ООРоль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ООРоль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ООПсихологическое обеспечение учебной деятельности
 В связи с тем, что приоритетным направлениемСодержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОССодержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОССодержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОСПрограмма воспитания и социализации
 Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместнуюПрограмма воспитания и социализации
 Систематическая работа по сопровождению программы воспитания иРоль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализацииРоль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализацииПсихологическое обеспечение программы коррекционной работы
 Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особоеРоль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работыРоль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работыРоль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работыРоль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов
 Педагог-психолог вРоль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатовРоль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатовРоль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатовСотрудничество учителя и педагога-психолога в исполнении ФГОС
 Проектирование ООП (стратегическое проектирование)
Система психолого-педагогических условий реализации ООП  
 Примерная основная образовательная программа3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
 Требованиями Стандарта



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО


Слайд 2
Описание слайда:
Из обзора анкет читателей «Школьного психолога» Вопрос: Определились ли Вы с содержанием работы в условиях реализации ФГОС? Ответы «АКТИВИСТЫ»: «Наше ОУ является одной из пилотных площадок в регионе по введению ФГОС. Я занимаюсь мониторингом введения ФГОС, оказываю научно-методическую помощь учителям (по возможности)», «У нас действует муниципальная программа «Сопровождение детей с трудностями обучения в условиях внедрения стандартов» «ОПРЕДЕЛИВШИЕСЯ»: «Изучаю трудности педагогов в освоении новых образовательных стандартов, оказываю помощь в их преодолении», «Образовательный стандарт нового поколения отчетливо проявляется в учебных программах, а именно в учебной программе начальной школы. Особое внимание, согласно новым образовательным стандартам, уделяю нравственному развитию первоклассников и патриотическому воспитанию», «Провожу мониторинговые исследования первоклассников, консультирую педагогов, и родителей», «Я реализую программу социального воспитания и становления младших школьников «Начала этикета» «НЕВКЛЮЧЕННЫЕ»: «У нас только планируется более плотное сотрудничество психологической службы с администрацией школы»

Слайд 3
Описание слайда:
Из обзора анкет читателей «Школьного психолога» Вопрос: Определились ли Вы с содержанием работы в условиях реализации ФГОС? Ответы «СОТРУДНИЧАЮЩИЕ»: «Я провожу мониторинговые исследования и совместно с администрацией корректируем инновационные программы. Ввели пилотную программу «Полного дня» по новым стандартам начальной школы. Являюсь членом экспертной группы по внедрению новых технологий и инновационных программ по внедрению образовательных стандартов нового поколения», «Провожу мониторинг эффективности образовательного процесса, участвую в методических и педагогических советах, в подготовке и проведении родительских собраний, консультирую участников образовательного процесса, провожу профилактическую и коррекционную работу по результатам диагностики», «разработала памятки в помощь учителю по формированию учебных навыков, консультирую учителей». «НЕВИДЯЩИЕ СМЫСЛА»: «занимаюсь сопровождением первоклассников (диагностика, консультирование родителей, педагогов, администрации, проведение занятий с учащимися») (Из материалов Решетниковой О. Какие мы и нужны ли мы школе?)

Слайд 4
Описание слайда:
«У меня часто складывается впечатление, что психологи, причем не только школьные, не читают документов, которые напрямую определяют сферу их деятельности. … Наша общая беда – юридическая неграмотность. К сожалению, не только сами психологи в школах, но и руководители образовательных учреждений недостаточно хорошо знакомы с данными документами. Может быть, вина региональных психологических сообществ в том, что они обсуждают со специалистами не те проблемы, которые на самом деле надо было обсуждать?» Ю.М. Забродин, доктор псих. н., профессор, проректор МГППУ

Слайд 5
Описание слайда:
Нормативно-правовая база образования (психологический аспект) Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Профессиональный стандарт специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) Приказ Департамента образования Вологодской области от 03.04.2007 № 665 «О региональной службе комплексного сопровождения детей в образовании»

Слайд 6
Описание слайда:
П.28 ФГОС НОО Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357) Дополнить пунктом 28 следующего содержания: "28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;

Слайд 7
Описание слайда:
П.28 ФГОС НОО "28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).".

Слайд 8
Описание слайда:
П.25 ФГОС ООО 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

Слайд 9
Описание слайда:
П.25 ФГОС ООО 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Слайд 10
Описание слайда:
П.25 ФГОС СОО 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования; учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

Слайд 11
Описание слайда:
П.25 ФГОС СОО 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать: диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Слайд 12
Описание слайда:
«Чтобы стать нужным системе образования, психологу необходимо отказаться от роли «спасителя ребенка», защитника и проводника, а стать сотрудником школы со своим четким функционалом, со своими обязанностями, с четко продуманными целями и сформулированными задачами. Ему придется работать не на одного ученика, выступать в качестве психотерапевта и консультанта, а на всех учащихся, плечом к плечу с учителями решая проблемы внедрения новых ФГОС, развития у детей необходимых компетенций, осуществляя психологическую помощь нуждающимся в ней и работая над целью, сформулированной в программе развития школы» Игорь Вачков «Психолог образования в эпоху перемен»

Слайд 13
Описание слайда:
Модели психолого-педагогического обеспечения ОО в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС ОО организация деятельности педагога-психолога (психолого-педагогической службы) может осуществляться на основе разных моделей, которые выбирает образовательное учреждение совместно с муниципальными органами образования исходя из имеющихся возможностей и условий: модель со штатным специалистом ОУ и модель сетевого взаимодействия В условиях перехода общеобразовательных организаций на новую систему финансирования психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС может быть обеспечено как в рамках штатного расписания общеобразовательных учреждений (в рамках нормативного финансирования), так и в условиях аутсорсинга со стороны ПМСС- центров (часть 4 ст.42 Закон об образовании), педагогов-психологов базовых площадок, ресурсных центров (цифровых школ), иных учреждений.

Слайд 14
Описание слайда:
Модель со штатным специалистом ОУ

Слайд 15
Описание слайда:
Модель сетевого взаимодействия

Слайд 16
Описание слайда:
Организационные модели, сложившиеся на институциональном уровне

Слайд 17
Описание слайда:
Первая модель, значимым координирующим органом которой выступает консилиум. К достоинствам этой модели следует отнести то, что она служит неплохой формой объединения усилий специалистов педагогов-психологов со всем педагогическим составом, задействованным в решении проблемы. Однако, согласно положению о консилиуме, «целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей (обучающихся, воспитанников». Сужается круг задач, в решение которых может включиться педагог-психолог

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
В проектной модели организации деятельности характерным является то, что педагог-психолог изначально включен в команду, работающую по какому-то обозначенному на педсовете направлению. Проблемная группа разрабатывает цели и задачи, виды и основные формы работы (среди которых может оказаться диагностика метапредметных и личностных результатов, проектирование образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода и проч.). Проблемная группа составляет регламент мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Во время определения направлений работы педагог-психолог сразу выступает в активной позиции. Он предлагает свою оценку проблемной ситуации, наряду с другими специалистами, формулирует возможные варианты решения и т.п. На основании плана работ проблемной группы педагог-психолог выстраивает индивидуальный план своей деятельности. Педагог-психолог может работать не в одной проблемной группе. Все виды работ должны быть сведены в индивидуальный план специалиста, что поможет ему выстроить годовой план работы, где все мероприятия будут согласованы по срокам.

Слайд 21
Описание слайда:
При любой организационной модели педагог-психолог включён в разработку и реализацию основной образовательной программы (таблица 1). Педагог-психолог является полноправным участником образовательного процесса. Он тесно сотрудничает с другими специалистами службы комплексного сопровождения: социальными педагогами, учителями-логопедами, тьюторами, Участвует в решении проблем и задач развития конкретных детей и ученических коллективов совместно с педагогами, прежде всего, с классными руководителями.

Слайд 22
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО

Слайд 23
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО

Слайд 24
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП ОО

Слайд 25
Описание слайда:
Психологическое обеспечение учебной деятельности В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования (п. 18.2.1 ФГОС ООО), актуальной задачей становится организация соответствующего психологического обеспечения учебной деятельности, ориентированной на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.

Слайд 26
Описание слайда:
Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Слайд 27
Описание слайда:
Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Слайд 28
Описание слайда:
Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Слайд 29
Описание слайда:
Программа воспитания и социализации Реализация программы воспитания и социализации предполагают совместную работу педагога-психолога, педагогов и воспитателей (п.19.7. ФГОС НОО; п. 18.2.3. ФГОС ООО; п.18.2.3. ФГОС СОО): - по формированию уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся; - по освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; - по формированию готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда; - по формированию и развитию знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; - по формированию экологической культуры.

Слайд 30
Описание слайда:
Программа воспитания и социализации Систематическая работа по сопровождению программы воспитания и социализации осуществляется педагогом-психологом через: - экспертизу воспитательной деятельности с позиций системно-деятельностного подхода; - участие в проектировании воспитательных мероприятий с последующей супервизией деятельности; - реализацию развивающих, профилактических программ по отдельным направлениям воспитания и социализации.

Слайд 31
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации

Слайд 32
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в реализации программы воспитания и социализации

Слайд 33
Описание слайда:
Психологическое обеспечение программы коррекционной работы Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории» (п.19.8. ФГОС НОО, п.18.2.4. ФГОС ООО, п. 18.2.4, ФГОС СОО)

Слайд 34
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы

Слайд 35
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы

Слайд 36
Описание слайда:
Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы

Слайд 37
Описание слайда:
Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов Педагог-психолог в школе традиционно выполняет диагностические функции, обладает необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте и имеет определенные средства, возможности для осуществления такого рода деятельности. Допустимы разные варианты включения педагога-психолога в оценку метапредметных и личностных результатов в зависимости от типа общеобразовательной организации, основной образовательной программы. Диагностическая деятельность педагога-психолога реализуется в системе внутренней оценки образовательных результатов, предполагает распределение обязанностей между психологом и педагогом.

Слайд 38
Описание слайда:
Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов

Слайд 39
Описание слайда:
Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов

Слайд 40
Описание слайда:
Роль педагога-психолога ОУ в оценке метапредметных и личностных результатов

Слайд 41
Описание слайда:
Сотрудничество учителя и педагога-психолога в исполнении ФГОС Проектирование ООП (стратегическое проектирование) Проектирование учебных и внеучебных ситуаций, анализ уроков и внеурочной деятельности, воспитательных мероприятий (тактическое проектирование) Мониторинг сформированности УУД, оценка результатов Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Слайд 42
Описание слайда:
Система психолого-педагогических условий реализации ООП Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Слайд 43
Описание слайда:
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Слайд 44
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО можно ниже:

Похожие презентации