Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. МАУ ДО центр «Остров» презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. МАУ ДО центр «Остров»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
  Колесень А.В., 
 педагог –Дети с ограниченными возможностями 
 Дети с ограниченными возможностями 
 Основные категории детей  (Классификация В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова)
 ДетиЗакон «Об образовании в РФ»МАУ ДО Центр "Остров"
 Автор и директор Центра – Татьяна Семёновна Лебедева, психолог высшейРешая задачи сохранения психологического здоровья школьников, гуманизации образовательной среды, создания единогоИндивидуальный образовательный маршрут 
  это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемогоПринципы определения и реализации индивидуального маршрута 
  доступность;
  систематичность;В пространстве Центра «Остров» занятия для детей ОВЗ проводятся на основеРабота с родителями
 присутствовать на занятиях с целью обучения необходимым приемамзнакомиться с результатами входящей, промежуточной и итоговой диагностики;
 знакомиться с результатамиПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях Центра «Остров»
  индивидуальныйППС детей с ОВЗ в условиях Центра «Остров» представляет собой наиболееПсихолого-педагогическое сопровождение 
 Психолого-педагогическое сопровождение 
 в рамках Центра «Остров» этоСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Колесень А.В., педагог – психолог, г. Североуральск, МАУ ДО Центр «Остров»


Слайд 2
Описание слайда:
Дети с ограниченными возможностями Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, дети, которым необходимо специальное обучение и воспитание.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные категории детей (Классификация В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова) Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с умственной отсталостью; Дети с задержкой психического развития; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Закон «Об образовании в РФ»

Слайд 6
Описание слайда:
МАУ ДО Центр "Остров" Автор и директор Центра – Татьяна Семёновна Лебедева, психолог высшей квалификационной категории, Почетный работник образования Российской Федерации, в течение 20 лет руководит командой специалистов - единомышленников (психологов, педагогов, детских психологов, социальных педагогов, клинических психологов и др.). 

Слайд 7
Описание слайда:
Решая задачи сохранения психологического здоровья школьников, гуманизации образовательной среды, создания единого ценностно-смыслового поля взаимодействия, консолидации специалистов различных ведомств, решающих проблемы детей и семьи на территории СГО и за его пределами, Центр является социально активной, открытой системой, объединяющей добрые усилия. Решая задачи сохранения психологического здоровья школьников, гуманизации образовательной среды, создания единого ценностно-смыслового поля взаимодействия, консолидации специалистов различных ведомств, решающих проблемы детей и семьи на территории СГО и за его пределами, Центр является социально активной, открытой системой, объединяющей добрые усилия.

Слайд 8
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого специалистами Центра «Остров» с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении периода сопровождения.

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы определения и реализации индивидуального маршрута доступность; систематичность; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов ребенка; принцип создание ситуации успеха; содействие и сотрудничества детей и взрослых.

Слайд 10
Описание слайда:
В пространстве Центра «Остров» занятия для детей ОВЗ проводятся на основе программы психолого-педагогического сопровождения «Азбука общения». В пространстве Центра «Остров» занятия для детей ОВЗ проводятся на основе программы психолого-педагогического сопровождения «Азбука общения». Цель программы: создавать условия для развития коммуникативных навыков детей, способствующих формированию гармоничной личности через привитие навыков нравственного поведения и закрепления его в повседневной жизни.

Слайд 11
Описание слайда:
Работа с родителями присутствовать на занятиях с целью обучения необходимым приемам и методам работы с детьми; посещать консультации специалиста по возникающим вопросам и выявленным проблемам (ресурсное консультирование);

Слайд 12
Описание слайда:
знакомиться с результатами входящей, промежуточной и итоговой диагностики; знакомиться с результатами входящей, промежуточной и итоговой диагностики; участвовать в тематических выставках, родительских собраниях, тематических праздниках; высказывать свои пожелания и рекомендации по текущим вопросам, касающимся образовательного процесса.

Слайд 13
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях Центра «Остров» индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребенка. 

Слайд 14
Описание слайда:
ППС детей с ОВЗ в условиях Центра «Остров» представляет собой наиболее эффективное использование педагогических ресурсов, при условии заинтересованности и квалифицированной поддержки остального образовательного сообщества города. ППС детей с ОВЗ в условиях Центра «Остров» представляет собой наиболее эффективное использование педагогических ресурсов, при условии заинтересованности и квалифицированной поддержки остального образовательного сообщества города.

Слайд 15
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение в рамках Центра «Остров» это не просто право на развитие и образование, а одно из основных средств, которое не только формирует навыки коммуникации и социального общения, а также приводит к необходимому для правильного развития изменению окружающей социальной и общественной среды.

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. МАУ ДО центр «Остров» можно ниже:

Похожие презентации