Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования
 Педагог-психолог 
 МОУЦель сопровождения: 
   Создание условий для социальной адаптации ребёнка-инвалидаЗадачи сопровождения: 
 Оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование иПринципы:
 Рекомендательный характер советов
 сопровождающего.
 Приоритет интересов сопровождаемого,
 «на стороне ребёнка».
Система комплексного психолого - педагогического сопровождения детей-инвалидов. 
   Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая сферы).
Выработка совместных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми-инвалидами, единых дляЦель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участникамиСнятие нервно-психического напряжения 
 Снятие нервно-психического напряжения 
 ребёнка в периодТьютор-педагог или педагог сопровождения 
 Задача педагога сопровождения – включение ребёнкаНеобходимые условия для адаптации ребёнка-инвалида в инклюзивный класс образовательной школыПланируемые результаты   сопровождения детей-инвалидов
 	1. Успешность овладения детьми-инвалидами образовательной



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ №34 Литовченко И.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель сопровождения: Создание условий для социальной адаптации ребёнка-инвалида в образовательном учреждении. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи сопровождения: Оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем, формирование и развитие социальных и коммуникативных навыков. Организация и осуществление коррекционно-развивающей работы с ребёнком-инвалидом. Прогноз и профилактика трудностей в обучении. Мониторинг динамики развития ребёнка. Помощь в выборе образовательного маршрута, профессиональное самоопределение.

Слайд 4
Описание слайда:
Принципы: Рекомендательный характер советов сопровождающего. Приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Непрерывность сопровождения. Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, владеющих единой системой методов.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Система комплексного психолого - педагогического сопровождения детей-инвалидов. Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения: составление индивидуальных учебных планов, планирование индивидуальных образовательных траекторий. Программно-методическое обеспечение

Слайд 7
Описание слайда:
Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая сферы). Оценка уровня и особенностей развития ребёнка, его поведения (коммуникативная, эмоционально-волевая сферы). Оценка ресурсных возможностей ребёнка, в том числе особенностей его работоспособности и темпа деятельности. Оценка возможностей социальной адаптации в детском обществе и в ОУ в целом. Стартовая и текущая психолого-медико- педагогическая диагностика состояния ребёнка и успешности прохождения им программы.

Слайд 8
Описание слайда:
Выработка совместных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми-инвалидами, единых для всех участников образовательного процесса; Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами; Консультирование учащихся по выявленным проблемам; Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и социально-правовым вопросам.

Слайд 9
Описание слайда:
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 10
Описание слайда:
Снятие нервно-психического напряжения Снятие нервно-психического напряжения ребёнка в период его адаптации к образовательной среде Формирование коммуникативных навыков, преодоление отчужденности. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности, ответственности. Преодоление пассивности. Формирование навыков социального поведения, обеспечивающих адаптацию к школьным условиям : осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Тьютор-педагог или педагог сопровождения Задача педагога сопровождения – включение ребёнка инвалида во взаимодействие с одноклассниками. Организует персональное сопровождение в образовательном пространстве. Участвует в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям детей-инвалидов. Оказывает помощь ребёнку- инвалиду в досуговом определении.

Слайд 15
Описание слайда:
Необходимые условия для адаптации ребёнка-инвалида в инклюзивный класс образовательной школы

Слайд 16
Описание слайда:
Планируемые результаты сопровождения детей-инвалидов 1. Успешность овладения детьми-инвалидами образовательной программой. 2. Отсутствие пропусков без уважительной причины. 3. Положительная динамика психосоматического здоровья, снижение заболеваемости. 4. Наличие друзей у детей-инвалидов среди детей группы или одноклассников. 5. Участие данных учащихся в коллективных видах деятельности. 6. Улучшение у здоровых детей учебных возможностей, развитие толерантности, активности, самостоятельности.


Скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования можно ниже:

Похожие презентации