Психолог-практик, как профессия. (Тема 2) презентация
Содержание
- 7. 1. Мюнстенберг Г. Основы психотехники. В 2 т. – СПб.: Издательский
- 8. Начиная с конца 80-х – начала 90-х годов за короткий срок
- 11. Возврат к психологической практике в корне изменил ситуацию в психологии и
- 12. По оценке Ф.Е.Василюка, «с появлением самостоятельных психологических служб, собственно психологической практики
- 13. Ф.Е.Василюк считает важным отчетливо осознавать тот факт, что только своя психологическая
- 14. Психолог-практик ждет от теории ответов на волнующие его вопросы: Психолог-практик
- 15. Ожидания психолога-практика заключаются в том, что «исследовательская, теоретическая психология должна реализовывать
- 16. Соответственно, появление современной психологической практики приводит к качественному изменению и самой
- 17. В чем конкретно состоят особенности психотехнической теории? Отвечая на этот вопрос
- 19. Ф.Е.Василюк называет основные отличительные признаками психотехнической теории. К ним относятся: Ф.Е.Василюк
- 23. 2. Практический психолог в измерениях профессиональной деятельности
- 24. Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология должен быть подготовлен к решению
- 25. практическая деятельность: - анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов,
- 26. научно-исследовательская деятельность: - участие в проведении психологических исследований на основе
- 27. педагогическая деятельность: - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины; - сбор
- 28. организационно-управленческая деятельность: - описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых
- 31. Предметом деятельности практических психологов является психическая реальность людей, а также факторы,
- 32. Для понимания психической реальности принципиально важным является следующее положение: все явления
- 33. практический психолог вынужден работать как бы с несколькими реальностями: - реальностью
- 35. Причем если в академической психологии психическая реальность оказывается как бы поделена
- 36. Логика психолога-практика - это логика действия, направленного на использование результатов научного
- 37. Психолог-практик всегда опирается на выявленную в ходе научных исследований норму. Норма
- 38. Практик прежде всего переводит затруднения каждого обратившегося к нему человека на
- 40. Различие между психологами-исследователями и психологами-практиками состоит в том, что целью деятельности
- 41. Под психологической помощью понимается система мероприятий, проводимых психологом и направленных на
- 42. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической
- 44. Психопрофилактика и психогигиена - это система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий,
- 45. Психологическое консультирование – вид психологической помощи, заключающийся в оказании помощи по
- 46. Психологическое обучение и просвещение - комплекс мероприятий по формированию представлений о
- 47. Психотерапия - деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный
- 48. Психологическая коррекция определяется как направленное психологическое воздействие на те или иные
- 49. Психореабилитация, используя в основном методы и процедуры психотерапии, характеризуется как деятельность,
- 50. Особенности психологической практики, в рамках отрасли психологического знания, которую может осваивать
- 52. .
- 53. Рассматривая организацию (учреждение, предприятие) как потенциальный объект комплексного психологического воздействия, можно
- 54. а) уровень всей организации. На этом уровне в качестве ведущих выступают
- 55. Противоречия, возникающие в результате функционирования различных подсистем организации, обусловливают тот комплекс
- 56. - личностные проблемы - проблемы, ухудшающие личностное развитие работающих, их нравственное
- 57. - коллективно-групповые проблемы - проблемы, ухудшающие социально-психологический климат коллектива. К их
- 58. - деятельностные проблемы - проблемы, присущие профессиональной деятельности людей из-за несоответствия
- 59. Психологи в организации (или экономической сфере) изучают психологические закономерности функционирования различных
- 60. 1) научное исследование персонала и анализ организационной структуры: профессионально-психологический отбор и
- 61. 2) оптимизация социально-психологического климата в коллективе, профилактика межличностных, межгрупповых конфликтов; 3)
- 62. 4) планирование и оптимизация профессиональной среды: эргономический анализ деятельности, изучение факторов,
- 63. В процессе выполнения данных задач по отношению к объекту деятельности (группа,
- 64. Диагностическая - психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей
- 65. Исследовательская - изучение новейших достижений в области психологической науки и практики,
- 66. Прогностическая - прогноз тенденций развития и перспективного состояния психологических характеристик объекта
- 67. Информационная - сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний, повышение уровня
- 68. Конструктивно-проектировочная - участие в комплектовании трудовых, учебных и т.п. коллективов, групп,
- 69. Учебно-методическая - обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков
- 70. Экспертная - оценка возможных или альтернативных вариантов решения психологических и иных
- 71. Консультативная - оказание помощи клиентам и предоставление им рекомендаций по нахождению
- 72. Коррекционно-развивающая - оказание помощи в изменении и/или реконструкции психологических образований, компенсация
- 73. Коммуникативная - установление контакта с партнером, прием и передача сообщения, эмоциональных
- 74. Все виды консультирования в организациях делятся на три категории, это: Экспертное
- 75. Организационный психолог работает в области процессного консультирования. Более того, консультировать организацию
- 76. Цель деятельности организационного психолога (консультанта по процессу) – организация, способная успешно развиваться
- 77. Входя в организацию, консультант проводит организационную диагностику: определяет управленческие ошибки, проблемы
- 78. Суть внешнего процессного консультирования заключается в том, что консультант-психолог должен максимально
- 79. Социально-диспетчерская деятельность Заключается в переадресовке сотрудника к другим специалистам в том
- 80. Рабочее место практического психолога
- 81. Безусловно, практическому психологу важно самостоятельно, творчески подойти к организации рабочего места.
- 85. 1. Рабочий кабинет психолога с сейфом для хранения материалов. 1. Рабочий
- 86. 3. Материальная база психотерапевтического воздействия: 3. Материальная база психотерапевтического воздействия: —
- 87. 4. Материальная база психодиагностики: 4. Материальная база психодиагностики: — канцелярские принадлежности;
- 89. 4. Анализ деятельности практического психолога как задача повышения результативности его деятельности
- 91. ФГОС ВПО «Психология» V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- 92. ФГОС ВПО «Психология» V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- 93. Деятельность в психологии Под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром,
- 94. .
- 96. Системно-ситуативный анализ деятельности Характеризуя возможности реализации тех требований, которые предъявляются к
- 97. ССАД позволяет выявлять, прогнозировать и оценивать: - общие закономерности осуществления конкретной
- 98. Разработчик ССАД Б. Я. Шведин предъявляет следующие требования к его свойствам,
- 99. 1. Системность целей и результатов анализа. Консультативная деятельность является системой как совокупность множества
- 100. 2. Непрерывность изучения деятельности. Деятельность – явление динамичное, развивающееся. Изменяются мотивы, условия, средства,
- 101. 3. Единицей анализа деятельности выступает ситуация. Любой анализ должен осуществлять по конкретным единицам.
- 102. Исходя из этих положений, выдвинутых Б.Я.Швединым, мы можем рассматривать консультативную деятельность
- 103. Ситуация как единица психологического анализа деятельности практического психолога
- 104. Б.Я. Шведин утверждает: Б.Я. Шведин утверждает: Мотивов, целей, способов
- 105. И в качестве единицы анализа деятельности он предлагает взять ситуацию, под которой понимается
- 106. В деятельности психолога-консультанта задачи могут меняться: а) внешним образом (сам
- 107. Таким образом, системный подход к анализу консультативной деятельности может быть осуществлен
- 108. Трудные ситуации жизнедеятельности
- 109. Психотерапевтическая новелла «Если бы насилие было разрешено»
- 110. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Психолог-практик, как профессия. (Тема 2) можно ниже: