Работы которые проводятся при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера презентация

Содержание


Презентации» Образование» Работы которые проводятся при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера
Работы которые проводятся при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера1. Сущность и содержание ликвида-ции последствий ЧС . 
 1. СущностьПостановление Кабинета Министров Украины от 26 01.2015 г. N 18 «ОЧернобыльская АЭСГерои Советского Союза.В 20 в. антропогенные факторы стали играть значительную роль в измененияхЗасорение атмосферы
 Газовая оболочка Земли — одна из важных особых экологическихВ результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект —Основные организационные и технологические методы борьбы с загрязнением воздуха заключаются вЭкологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а наЛиквидация последствий ЧС
 Ликвидация последствий ЧС – проведение комплекса мероприятий, чтоСтатья 2. АС и ДНР
    3) Аварийно-спасательные и37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий 
 Для координации работ по ликвидации конкретной ЧС, последствий ЧС, создаются специальныеСпециальные комиссии по ликвидации последствий ЧС создаются по необходимости (пкму№11от9.1.14г)При возникновении ЧС назначается руководитель по ликвидации последствий ЧС .
 РуководительЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406 ВИДИ оперативно-технічноїЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406
 III. КерівництвоЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406
 4. НачальникБЫЛО :   Штабом по ликвидации последствий ЧС ведется документация:Задачи штаба:Основные задачи штаба согласно решения ХОГА:
 1.Определение зоны ЧС, количество иСтатья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 1. РуководительСтатья 75. Руководитель работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
  4)Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
  3.Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 5. НаСтатья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
  9.Цель проведения АСиДНР: 
   Цель проведения АСиДНР: 
 
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ  включает :
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
 5) прогнозирование зоныСтатья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
  11) предоставлениеСтатья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
 15) проведения первоочередногоУспешное проведение АСиДНР достигается: 1. Своевременной организацией и непрерывным ведением разведки,ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АС и ДНР
 На первом этапе решаются задачи поНа  третьем  этапе 
     Требования к проведению АСиДНР:
       Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен14.10.92 г. Закон Украины "Об охране труда" С изменениями от 21.11.2002Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда 
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫВиды нструктажей по охране труда:приказом Госнадзорохрантруда от 23.12 1993г. № 196УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по деламН А К А З 15.08.2007 N 557    Зареєстровано в Міністерстві Статья 40. Обучение работающего населения.(кодекс) инструктаж по вопросам гражданской защиты, пожарнойОРГАНІЗАЦІЙНО-МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ З ПІДГОТОВКИ ПРАЦЮЮЧОГО НАСЕЛЕННЯ ДО ДІЙ У НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЯХПостанова Кабінету Міністрів України від 26 червня 2013 р. № 444 ПОРЯДОК здійснення навчанняСтатья 20. Задания и обязанности субъектов хозяйствования (кодекс)
  Порядок деятельностиСтатья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 1. ДляСтатья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
 2. ДоСтатья 72. Пункты управления
  1. Для обеспечения постоянного управления субъектамиСтатья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях
  1. Для управленияСтатья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях
 3. В случае возникновенияМодель ліквідації наслідків НССпеціальні комісії з ліквідації НСШтаб з ліквідації НССтатья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 1. Для непосредственнойСтатья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 4. В составСтатья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 7. Во времяСтатья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ  включает :
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
 5) прогнозирование зоныСтатья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
  11) предоставлениеСтатья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
 15) проведения первоочередногоМероприятия по обеспечению действий сил гражданской защиты и возобновления их готовностиМероприятия гражданской защиты в случае внезапного возникновения ЧС
 
 При этом26апреля1986 г.за 110км от Киева на 4-ом блоке ЧАЕС произошла самаяСтатья 79 АС иДНР
 3. Авиационный поиск и спасание пострадавших вСтатья 79 АС иДНР
  5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы,Статья 79 АС иДНР
  8. Возмещение вреда, причиненного во времяСтатья 79 АС иДНР
 11. Передвижение автомобильными дорогами крупногабаритных и тяжелыхУспешное проведение АСиДНР достигается: 1. Своевременной организацией и непрерывным ведением разведки,Ліквідація наслідків НССт.2  АС и ДНР
 13) средства гражданской защиты - противопожарная,Статья 77. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Статья 78. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
 Ликвидация последствий ЧС.
ст.2кодекс.п23) медико-психологическая реабилитацияЗоны радиоактивного загрязнения В Украине чернобыльской радиацией поражены почти 54,5 тыс.Чернобыльская АЭСЧЕРНОБОЛЬ.
 ЧЕРНОБОЛЬ. 26.04.86г в1час 23мин система аварийной остановки реактора отключена.186 работающихЧЕРНОБОЛЬ.
 Продолжалась эвакуация из 30км зоны, всего 130тыс. чел. На 3йЧЕРНОБОЛЬ.
 Для установки холодильной установки на жидком азоте под провалом былоЧЕРНОБОЛЬ. САРКОФАГ. 
 САРКОФАГ. Было принято решение укрыть 4 блок. СначалаЧЕРНОБОЛЬ. ЛЕГАСОВ. 
 ЛЕГАСОВ. На закрытом Международном совещании под эгидой МАГАТЭЧЕРНОБОЛЬ.
 Начало ядерной энергетики в СССР в Черноболе в 1977г. РБМК-1000,Аварійно-рятувальне обслуговування потенційно небезпечних підприємств і територій підрозділами ГУ МНС УкраїниЧернобыль
 К 25 -летию трагедии (2011г)  арсенал радиационного загрязнения охватывает:Ченобыль-25 лет спустя
 За 25 лет численность сельского населения сократилась на17%,Ликвидация последствий аварии на ЧАЕС.Укрытие строили 6 месяцев с расчетом на5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с востановлением зданий, сооружений,Статья 82. Проведение востановительных работ
 1. Организация и руководство проведением востановительныхСтатья 82. Проведение востановительных работ
 2. До проведения востановительных работ заСтатья 82. Проведение востановительных работ
 3. Востановительные работы проводятся за счетСтатья 82. Проведение востановительных работ
 4. Общие объемы финансирования, что выделяютсяАварійно-рятувальні та ІНРОрганізація робіт з реагування на НС 
 Організація робіт з ліквідації



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Работы которые проводятся при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера


Слайд 2
Описание слайда:
1. Сущность и содержание ликвида-ции последствий ЧС . 1. Сущность и содержание ликвида-ции последствий ЧС . 2. Содержание , цель и последовательность проведения АСиДНР. 3. (Средства, используемые для лик-видации последствий чрезвычай-ных ситуаций и их классификация.)

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Постановление Кабинета Министров Украины от 26 01.2015 г. N 18 «О Государственной комиссии по вопросам техногенно -экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций». Постановление Кабинета Министров Украины от 26 01.2015 г. N 18 «О Государственной комиссии по вопросам техногенно -экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций». Мазоренко Д.И. и др.«Гражданская защита области» том.1.2,3,4. Приказ ГС Украины по ЧС №226 от 15.5.2013г Об обеспечении готовности работы Штаба по ликвидации ЧС. Распоряжение главы ХОГА от18 апреля 2016 года№132 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме ЕГС ГЗ Харьковской области». Распоряжение председателя облгосадминистрации . Положение об областной КТЭБ и ЧС Решение исполнительного комитета Харьковского городского совета . «Об образовании городской и районных КТЭБ и функциональных обязанностях членов комиссии.

Слайд 5
Описание слайда:
Чернобыльская АЭС

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Герои Советского Союза.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
В 20 в. антропогенные факторы стали играть значительную роль в изменениях климата, состава атмосферы и почвы, пресных и морских водоёмов, в сокращении площади лесов, исчезновении многих видов растений и животных. В 20 в. антропогенные факторы стали играть значительную роль в изменениях климата, состава атмосферы и почвы, пресных и морских водоёмов, в сокращении площади лесов, исчезновении многих видов растений и животных.

Слайд 12
Описание слайда:
Засорение атмосферы Газовая оболочка Земли — одна из важных особых экологических проблем сегодня. Известно, какое важное значение для любого живого организма имеет воздух: без пищи человек может прожить месяц, без воды — неделю, без воздуха — считанные секунды. Вместе с тем то, чем мы дышим, подвергается сильному влиянию целого ряда факторов — результатов интенсивного развития таких производств, как: топливно-энергетического, металлургического, нефтехимического и др.

Слайд 13
Описание слайда:
В результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект — повышение общей температуры на Земле; озоновая дыра, образующаяся в результате нарушения озонового слоя в атмосфере окислами азота, выбрасываемыми двигателями баллистических и космических ракет. Смог — накопление вредных газов в нижних слоях атмосферы в результате усиленной работы котелен, работающих на угле, мазуте, солярке, а также в результате загазованности воздуха автотранспортом. Кислотные дожди — соединения серы и азота воздуха с водой и выпадающих на Землю в виде дождя (кислотного). В результате загрязнения атмосферы возникли такие явления, как парниковый эффект — повышение общей температуры на Земле; озоновая дыра, образующаяся в результате нарушения озонового слоя в атмосфере окислами азота, выбрасываемыми двигателями баллистических и космических ракет. Смог — накопление вредных газов в нижних слоях атмосферы в результате усиленной работы котелен, работающих на угле, мазуте, солярке, а также в результате загазованности воздуха автотранспортом. Кислотные дожди — соединения серы и азота воздуха с водой и выпадающих на Землю в виде дождя (кислотного). Такой «дождь» отрицательно влияет на кожу, волосы, а также на развитие растений, ускоряет коррозию металлов, разрушает гипс, мрамор, закисляет водоемы, почвы, что приводит к гибели рыб, лесов, животных, обитающих в них.

Слайд 14
Описание слайда:
Основные организационные и технологические методы борьбы с загрязнением воздуха заключаются в следующем: Сокращении количества электростанций (ТЭС — тепловых) за счет строительства более мощных, оборудованных новейшими системами очищения и утилизации газовых и пылевых выбросов; Очищении угля до его попадания на ТЭС; Замене угля и мазута на ТЭС экологически чистым топливом — газом; Регулировании двигателей внутреннего сгорания в автомобилях, установлением на них специальных катализаторов для нейтрализации угарного газа, заменой вредного этилового бензина, загрязняющего воздух свинцом, менее экологически вредным. Особое значение в очищении атмосферного воздуха имеет озеленение городов и сел, в промышленных зонах.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Экологическая безопасность – состояние защищенности биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на ОКРУЖАЮЩЮЮ СРЕДУ. Система экологической безопасности - система мер, обеспечивающих с заданной вероятностью допустимое негативное воздействие природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую  среду и самого человека. Управление глобальной экологической безопасностью является прерогативой межгосударственных отношений. Методы управления на этом уровне включают принятие международных актов по защите ОС в масштабах биосферы, реализацию межгосударственных экологических программ, создание межправительственных сил по ликвидации экологических катастроф, имеющих природный или антропогенный характер. (запрещение испытаний ядерного оружия , запрете китобойного промысла , изучение Арктики и Антарктики как естественных биосферных зон, не затронутых вмешательством человека ) В схеме управления экологической безопасностью любого уровня обязательно присутствует анализ экономики, финансов, ресурсов, правовых вопросов, административных мер, образования и культуры. Конференция ООН (1972 год) установила Всемирный день охраны окружающей среды - 5 июня, который отмечается с целью привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны окружающей среды

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Ликвидация последствий ЧС Ликвидация последствий ЧС – проведение комплекса мероприятий, что включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые осуществляются в случае возникновения чрезвычайной ситуации и направлены на прекращение действия опасных факторов, спасания жизни и сохранения здоровья людей, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации; (кодекс ст2 п.22)

Слайд 24
Описание слайда:
Статья 2. АС и ДНР 3) Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - работы, направленные на поиск, спасание и защиту населения, избежание разрушений и материальных ущербов, локализацию зоны влияния опасных факторов, ликвидацию факторов, что делают невозможным проведение таких работ или угрожают жизни спасателей;

Слайд 25
Описание слайда:
37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий 37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий - скоординированные действия субъектов обеспечения гражданской защиты, что осуществляются согласно планам реагирования на чрезвычайные ситуации, уточненных по условиям конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации, и заключаются в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, прекращения действия или влияния опасных факторов, вызванных ею, спасания населения и имущества, локализации зоны чрезвычайной ситуации, а также ликвидации или минимизации ее последствий, которые составляют угрозу жизни или здоровью населения, причинения вреда территории, окружающей природной среде или имуществу; ст 2 кодекс

Слайд 26
Описание слайда:
Для координации работ по ликвидации конкретной ЧС, последствий ЧС, создаются специальные комиссии по ликвидации ЧС по решению областных, районных администраций, ОМУ, руководства ОХД при ЧС регионального, местного, объектового уровня. Правительственные специальные комиссии создаются по решению КМУ. Для оценки характера и последствий создаются специальные комиссии в составе оперативных групп: ГС ЧС Украины ,РС АСС ; органов исполнительной власти;МО,МВД,СБУ;оперативных групп министерств и др. ОХД.

Слайд 27
Описание слайда:
Специальные комиссии по ликвидации последствий ЧС создаются по необходимости (пкму№11от9.1.14г)

Слайд 28
Описание слайда:
При возникновении ЧС назначается руководитель по ликвидации последствий ЧС . Руководитель по ликвидации ЧС создает штаб - рабочий орган руководителя ликвидации последствий ЧС.

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406 ВИДИ оперативно-технічної і звітної документації штабу з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації ІІ. Види оперативно-технічної і звітної документації штабу з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації, ведення якої здійснюється за необхідності залежно від особливостей та характеру надзвичайної ситуації. 1. Робоча карта (схема) зони надзвичайної ситуації. 2. Оперативний план заходів з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації (додаток 7). 3. Журнал обліку постраждалих та загиблих під час надзвичайної ситуації (додаток 8). 4. Журнал обліку матеріально-технічного забезпечення ліквідації наслідків надзвичайної ситуації (додаток 9). 5. Журнал обліку аналізів проб (повітря, води та ґрунту) (додаток 10).

Слайд 32
Описание слайда:
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406 III. Керівництво роботою штабу з ліквідації наслідків надзвичайної ситуації та організація його діяльності. 1. Керівництво роботою Штабу з НС здійснює начальник Штабу з НС, який призначається керівником робіт з ліквідації наслідків НС і є його заступником.Працівники, залучені до роботи у складі Штабу з НС, підпорядковуються начальнику Штабу з НС. 2. Начальник Штабу з НС виконує обов’язки керівника робіт з ліквідації наслідків НС у разі його відсутності. 3. Начальник Штабу з НС відповідає за: 1) організацію роботи Штабу з НС; 2) своєчасну підготовку, організацію виконання, доведення до виконавців та контроль виконання розпоряджень керівника робіт з ліквідації наслідків НС; 3) безперервну організацію і координацію аварійно-рятувальних та інших невідкладних робіт; 4) ведення оперативно-технічної та звітної документації Штабу з НС.

Слайд 33
Описание слайда:
ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства внутрішніх справ України 26.12.2014 № 1406 4. Начальник Штабу з НС зобов’язаний: 1) здійснювати керівництво роботою Штабу з НС; 2) проводити постійний моніторинг оперативної обстановки у зоні НС, ходу ліквідації наслідків НС; 3) вносити пропозиції керівнику робіт з ліквідації наслідків НС щодо способів і методів проведення аварійно-рятувальних та інших невідкладних робіт; 4) організовувати доведення до відома виконавців розпорядження керівника робіт з ліквідації наслідків НС та організовувати їх виконання.

Слайд 34
Описание слайда:
БЫЛО : Штабом по ликвидации последствий ЧС ведется документация: - карта-схема зоны ЧС - оперативный журнал - оперативный план ликвидации ЧС - журнал учета личного состава АСС, ФГЗ - журнал учета анализов, проб - план МТО.

Слайд 35
Описание слайда:
Задачи штаба:

Слайд 36
Описание слайда:
Основные задачи штаба согласно решения ХОГА: 1.Определение зоны ЧС, количество и место пребывания в ней людей, организация спасения и предоставление мед. Помощи; 2. Сбор данных и анализ обстановки; 3.Определение главного направления работ, решение на проведение АС и ДНР,ЖОН; 4.Разработка оперативного плана ликвидации ЧС и их последствий,сосредоточение сил, технических средств и своевременное включение ее в работу; 5.Определение количества и состав аварийно-спасательных формирований необходимых для ликвидации ЧС согласно плана реагирования и плана взаимодействия; 6.Организация взаимодействия аварийно-спасательной служб и формирований; 7.Ведение учета работ, которые проведены аварийно-спасательными службами и формированиями во время ликвидации ЧС; 8.Ведение учета погибших и пострадавших в следствии ЧС; 9.Осуществление информирование населения о последствиях и прогноз развития ЧС, ход ее ликвидации и правила поведения в зоне ЧС; 10.Ведение оперативно-технической документации и составление отчета для предоставления органу, который назначил руководителя работ.

Слайд 37
Описание слайда:
Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 1. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается для непосредственного управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами во время возникновения любой чрезвычайной ситуации. 2. В зависимости от уровня чрезвычайной ситуации руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается: 1) Кабинетом Министров Украины в случае возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня - Первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министр или руководитель одного из центральных органов исполнительной власти или его первый заместитель (заместитель); 2) Советом министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального уровня - первый заместитель или один из заместителей Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, председатели областной, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций; 3) районной государственной администрацией в случае возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня - один из заместителей главы районной государственной администрации;

Слайд 38
Описание слайда:
Статья 75. Руководитель работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 4) исполнительным органом городского совета в случае возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня - один из заместителей городского председателя; 5) сельским, поселковым советом в случае возникновения чрезвычайной ситуации объектового уровня - сельский, поселковый председатель; 6) руководителем субъекта ведения хозяйства в случае возникновения чрезвычайной ситуации соответствующего объектового уровня - руководитель или один из руководителей субъекта хозяйствования соответственно утвержденному распределению обязанностей.

Слайд 39
Описание слайда:
Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 3. До прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации его обязанности выполняет руководитель подразделения (службы, формирования) сил гражданской защиты или оперативной группы (представитель центра управления в чрезвычайных ситуациях), который прибыл в зону чрезвычайной ситуации первым. Если чрезвычайная ситуация случилась на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности, до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации его обязанности выполняет диспетчер объекта или лицо старшего инженерно-технического персонала, которое находится на смене. 4. В случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, которая за характером и последствиями не нуждается в специальном назначении руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обязанности такого руководителя выполняет руководитель аварийно-спасательной службы, что выполняет ликвидацию последствий этой чрезвычайной ситуации.

Слайд 40
Описание слайда:
Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 5. На время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в подчинение руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации переходят все аварийно-спасательные службы, что привлекаются для ликвидации таких последствий. 6. Никто не имеет права вмешиваться в деятельность руководителя работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7. В зависимости от обстоятельств, что сложились в зоне чрезвычайной ситуации, руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации самостоятельно принимает решение относительно: 1) осуществление мероприятий по эвакуации; 2) остановка деятельности субъектов ведения хозяйства, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, и ограничение доступа населения к такой зоне; 3) привлечение в установленном порядке к проведению аварийно-спасательных и других безотлагательных работ необходимых транспортных средств, другого имущества субъектов ведения хозяйства, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, аварийно-спасательных служб, а также граждан за их согласием;

Слайд 41
Описание слайда:
Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 9. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, руководители аварийно-спасательных служб имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации для организации работ из ликвидации ее последствий и обязаны информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления об употребленные ими мероприятиях. 10. После ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководитель работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации подает органу, что его назначил, отчет о приняты решения и ход событий во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 11. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации несет персональную ответственность за управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Слайд 42
Описание слайда:
Цель проведения АСиДНР: Цель проведения АСиДНР: 1. Спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим. 2. Устранение опасности жизни и здоровью людей. 3. Локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ. 4. Создание условий для последующего проведения восстановительных работ. 5. Осуществление мероприятий ЖОН.

Слайд 43
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ включает : 1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется бесплатно. 2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период включает: 1) организацию и управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами; 2) разведку районов, зон, участков, объектов проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; 3) определение и локализацию зоны чрезвычайной ситуации; 4) выявление и обозначение районов, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению (кроме районов боевых действий);

Слайд 44
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 5) прогнозирование зоны возможного распространения чрезвычайной ситуации и масштабов возможных последствий; 6) ликвидацию или минимизацию влияния опасных факторов, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации; 7) поиск и спасание пострадавших, предоставление им экстренной медицинской помощи и транспортировки к заведениям охраны здоровья; 8) эвакуацию или отселение пострадавших; 9) выявление и обезвреживание взрывоопасных предметов; 10) санитарную обработку населения и специальную обработку одежды, техники, оборудования, средств защиты, зданий, сооружений и территорий, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению;

Слайд 45
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 11) предоставление медицинской помощи пострадавшим, осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения в районе возникновения чрезвычайной ситуации и местах временного размещения пострадавших; 12) Ввод ограничительных мероприятий, обсервации и карантина; 13) предоставление психологической и материальной помощи пострадавшим, проведение их медико-психологической реабилитации; 14) обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

Слайд 46
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 15) проведения первоочередного ремонта и возобновления работы поврежденных объектов жизнеобеспечения населения, транспорта и связи; 16) осуществление мероприятий социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; 17) проведение других работ и мероприятий в зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации.

Слайд 47
Описание слайда:
Успешное проведение АСиДНР достигается: 1. Своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку. 2. Быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач. 3.Высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава. 4. Знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ. 5.Заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей мест хранения опасных химических веществ (ОХВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений. 6. Непрерывным и твердым управлением со стороны РС, работников штаба и служб ГЗ, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

Слайд 48
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АС и ДНР На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСиДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС. На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСиДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.

Слайд 49
Описание слайда:
На третьем этапе На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы) и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых пост-роек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.

Слайд 50
Описание слайда:
Требования к проведению АСиДНР: Требования к проведению АСиДНР: 1. Быстрота развертывания сил и средств. 2. Непрерывность и высокий темп АСиДНР до полного их завершения при любой погоде, днем и ночью. 3. Сосредоточение сил и средств на основных участках (места скопления пострадавших), (местах, где необходимо вести работы по локализации аварий). 4. Широкое использование средств механизации (трудоемкость основных видов АСиДНР - большой объем работ по разбору завалов, расчистка путей подъезда (подхода) к местам аварий, жесткий лимит времени для поиска пострадавших и оказания им 1 мед. помощи. 5. Использование формирований с учетом их специализации (способствует проведению работ с использованием привычных приемов и инструмента, способствует повышению производительности в ходе работ, более четкое и точное выполнение мер безопасности, что способствует сокращению случаев травматизма). 6. Организация посменной работы при АСиДНР (способствует сохранить и поддерживать трудоспособность на период работ). Снятие морально- психологической и физической нагрузки. 7. Установление, доведение мер безопасности и контроль за их соблю-дением.

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:
Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен содержать следующие вопросы: 1. Ответственное лицо за выполнение работы. 2. Место, время (начало, окончание), характер работы (тип ОХВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию ГЗ, команде). 3. Обязательные СИЗ. 4. Список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности. 5. Основные требования безопасности; 6. Фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и эксплуатацию СИЗ. Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве длительное время (не менее 50 лет). Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен содержать следующие вопросы: 1. Ответственное лицо за выполнение работы. 2. Место, время (начало, окончание), характер работы (тип ОХВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию ГЗ, команде). 3. Обязательные СИЗ. 4. Список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности. 5. Основные требования безопасности; 6. Фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и эксплуатацию СИЗ. Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве длительное время (не менее 50 лет).

Слайд 55
Описание слайда:
14.10.92 г. Закон Украины "Об охране труда" С изменениями от 21.11.2002 г., 25.11.2003 г., 27.11.2003 г.

Слайд 56
Описание слайда:
Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: утверждают целевые региональные программы улучшения состояния безопасности, условий труда и производственной среды, а также меры по охране труда в составе программ социально-экономического и культурного развития регионов; принимают решения о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для обслуживания соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов обеспечивают надлежащее содержание, эффективную и безопасную эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, находящихся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, соблюдение требований по охране труда работников, занятых на этих объектах. Для выполнения функций, указанных в части второй настоящей статьи, сельский, поселковый, городской совет создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста по охране труда.

Слайд 57
Описание слайда:
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИЗНАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА НПАОП 0.00–4.12.05 УТВЕРЖДЕНО Приказ Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда 26.01.2005 № 15 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 15 февраля 2005 за № 231/10511. Приказ Деожкомпромбезопасности,ОТ,горнадзора от 16.11.2007года №273.(субъекты хозяйствования)   Первичный инструктаж  проводится на рабочем месте до начала работы с: работником, новоприбывшим (постоянно или временно) на предприятие; работником, который переводится с одного цеха производства в другой; работником, который будет выполнять новую для него работу; командированным работником, который принимает непосредственное участие в производственном процессе на предприятии; студентом, учеником и воспитанником, который прибыл на производственную практику, перед выполнением им новых видов работ, перед изучением каждой новой темы во время проведения трудового и профессионального обучения в учебных лабораториях, классах, мастерских, на участках; во время проведения внешкольного обучения в кружках и секциях. Первичный инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц общей специальности

Слайд 58
Описание слайда:
Виды нструктажей по охране труда:приказом Госнадзорохрантруда от 23.12 1993г. № 196 утвержден Перечень работ с повышенной опасностью, инструктажи не реже одного раза в год. На предприятиях на основе Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда (Приказ Госнадзорохрантруда от 04.04.1994г. №30) разрабатываются Положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, формируются планы-графики проведения этой работы,. Целевой инструктаж проводится с работниками при: выполнении разовых работ, не связанных с непосредственными обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, разовые работы за пределами предприятия, цеха и т.п.); ликвидации аварии, стихийного бедствия; проведении работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; экскурсиях на предприятия. Целевой инструктаж фиксируется нарядом-допуском или другой документацией, позволяющей проведение работ. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственно руководитель работ (начальник производства, цеха, участка, мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель и т.п.). Знание проверяет тот, кто проводил инструктаж. О проведении первичного, повторного, внепланового инструктажей, стажировки и допуске к работе лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнал. При этом обязательны подписи как того, кого инструктировали, так и того, кто инструктировал

Слайд 59
Описание слайда:
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от следствий Чернобыльской катастрофы от 29 сентября 2003 г. № 368 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 11 декабря 2003 г. за № 1148/8469 Типовое положение об инструктажах, специальном обучении и проверке знаний по вопросам пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях Украины.

Слайд 60
Описание слайда:
Н А К А З 15.08.2007 N 557 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 3 вересня 2007 р. за N 1006/14273 Про затвердження Правил техногенної безпеки у сфері цивільного захисту на підприємствах, в організаціях, установах та на небезпечних територіях

Слайд 61
Описание слайда:
Статья 40. Обучение работающего населения.(кодекс) инструктаж по вопросам гражданской защиты, пожарной безопасности 3. Для получения работниками сведений о конкретных действиях в чрезвычайных ситуациях с учетом особенностей производственной деятельности субъекта ведения хозяйства в каждом субъекте ведения хозяйства оборудует информационно-справочный уголок по вопросам гражданской защиты.   4. Лица во время принятия на работу и работники ежегодно за местом работы проходят инструктаж по вопросам гражданской защиты, пожарной безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях.   5. Лица, которых принимают на работу, связанную с повышенной пожарной опасностью, должны предварительно пройти специальное обучение (пожарно-технический минимум). Работники, занятые на работах с повышенной пожарной опасностью, один раз на год проходят проверку знаний соответствующих нормативных актов из пожарной безопасности, а должностные лица к началу выполнения своих обязанностей и периодически (один раз на три года) проходят обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности.   6. Допуск к работе лиц, которые не прошли обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам гражданской защиты, в частности из пожарной безопасности, запрещается.

Слайд 62
Описание слайда:
ОРГАНІЗАЦІЙНО-МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ З ПІДГОТОВКИ ПРАЦЮЮЧОГО НАСЕЛЕННЯ ДО ДІЙ У НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЯХ (ДСНС) 3.2.2. З працівниками під час прийняття на роботу і за місцем праці організувати проведення інструктажів з питань цивільного захисту, пожежної безпеки та дій у надзвичайних ситуаціях на підставі програм підготовки працівників і діючих на підприємстві, в установі та організації правил, інструкцій, планів реагування на надзвичайні ситуації, інших нормативно- правових актів з питань цивільного захисту, техногенної та пожежної безпеки. Програми для проведення вступного, первинного, повторного, позапланового та цільового інструктажів затвердити керівником підприємства, установи та організації після узгодження їх змісту з територіальним органом ДСНС України.

Слайд 63
Описание слайда:
Постанова Кабінету Міністрів України від 26 червня 2013 р. № 444 ПОРЯДОК здійснення навчання населення діям у надзвичайних ситуаціях 11. У разі прийняття на роботу особа за місцем роботи проходить інструктаж з питань цивільного захисту, пожежної безпеки та дій у надзвичайних ситуаціях. Особи, яких приймають на роботу, пов’язану з підвищеною пожежною небезпекою, повинні попередньо пройти спеціальне навчання (за програмою пожежно-технічного мінімуму). Працівники, зайняті на роботах з підвищеною пожежною небезпекою, проходять один раз на рік перевірку знань відповідних нормативних актів з пожежної безпеки, а посадові особи до початку виконання своїх обов’язків і періодично (один раз на три роки) — навчання та перевірку знань з питань пожежної безпеки. Інструктаж та перевірка знань проводяться у порядку, визначеному підприємством, установою та організацією на основі вимог нормативно-правових актів у сфері цивільного захисту.

Слайд 64
Описание слайда:
Статья 20. Задания и обязанности субъектов хозяйствования (кодекс) Порядок деятельности подразделений по вопросам гражданской защиты или назначенных лиц определяется соответствующими положениями о них или должностными инструкциями. Положение о подразделении (должностная инструкция работника) по вопросам гражданской защиты утверждается руководителем, что его создал (назначил), на основании типичного положения о таком подразделении, что утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Статья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Для координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов управления и сил гражданской защиты, а также организованного и планового выполнения комплекса мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 1) используются пункты управления и центры управления в чрезвычайных ситуациях; 2) образуются специальные комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3) назначаются руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 4) образуются штабы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 5) определяется потребность в силах гражданской защиты; 6) привлекаются силы гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Слайд 67
Описание слайда:
Статья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 2. До образования специальной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначения руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют соответствующие комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. 3. Общее руководство организацией и проведением мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, востановительных работ осуществляет в зависимости от уровня и характера происхождения чрезвычайной ситуации Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, субъекты ведения хозяйства, на административной территории или территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:

Слайд 70
Описание слайда:
Статья 72. Пункты управления 1. Для обеспечения постоянного управления субъектами обеспечения гражданской защиты и реализации функций, предусмотренных на особенный период, органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами ведения хозяйства используется государственная система пунктов управления. 2. Перечень органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы, и требования к ним определяются Кабинетом Министров Украины. 3. Перечень и количество средств управления, которыми оборудуют пункты управления, порядок их использования определяются органами государственной власти и органами местного самоуправления, которым они принадлежат, в зависимости от заданий, что решаются на таком пункте управления.

Слайд 71
Описание слайда:
Статья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях 1. Для управления в режиме повседневного функционирования субъектами обеспечения гражданской защиты, координации действий органов управления и сил гражданской защиты, осуществления круглосуточного дежурства и обеспечений функционирования системы сбора, обработки, обобщения и анализа информации об обстановке в районах чрезвычайных ситуаций в системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, функционирует государственный центр управления в чрезвычайных ситуациях. 2. На региональном уровне в системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, функционируют центры управления в чрезвычайных ситуациях.

Слайд 72
Описание слайда:
Статья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях 3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующие центры управления в чрезвычайных ситуациях непосредственно взаимодействуют с штабом по ликвидации и обеспечивают его работу. последствий чрезвычайной ситуации в случае его образования Распоряжения и указания руководителя работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации для персонала таких центров управления в чрезвычайных ситуациях обязательные для выполнения. 4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций к работе центров управления в чрезвычайных ситуациях привлекаются представители заинтересованных органов государственной власти. 5. Порядок деятельности центров управления в чрезвычайных ситуациях определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:
Модель ліквідації наслідків НС

Слайд 76
Описание слайда:
Спеціальні комісії з ліквідації НС

Слайд 77
Описание слайда:
Штаб з ліквідації НС

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:
Статья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 1. Для непосредственной организации и координации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, который является рабочим органом руководителя работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2. Решение по созданию и ликвидации штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, его состава принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 3. Руководство работой штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляет его начальник, который назначается руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Слайд 81
Описание слайда:
Статья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 4. В состав штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации входят работники центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, руководители аварийно-спасательных служб, что принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, представители или эксперты соответствующих центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями). 5. Штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации разворачивается и работает, как правило, в районе возникновения чрезвычайной ситуации. 6. На период функционирования штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответствующие центры управления в чрезвычайных ситуациях непосредственно взаимодействуют с ним и обеспечивают его работу.

Слайд 82
Описание слайда:
Статья 76. Штаб из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации 7. Во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации ведется оперативно-техническая документация, связанная с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, и складывается отчет о работе привлеченных аварийно-спасательных служб, который является составным материалов по расследованию этой чрезвычайной ситуации. 8. Задания, функции и порядок деятельности штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, виды и образцы оперативно-технической и отчетной документации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по согласованию с заинтересованными центральными органами исполнительной власти.

Слайд 83
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ включает : 1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется бесплатно. 2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период включает: 1) организацию и управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами; 2) разведку районов, зон, участков, объектов проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; 3) определение и локализацию зоны чрезвычайной ситуации; 4) выявление и обозначение районов, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению (кроме районов боевых действий);

Слайд 84
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 5) прогнозирование зоны возможного распространения чрезвычайной ситуации и масштабов возможных последствий; 6) ликвидацию или минимизацию влияния опасных факторов, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации; 7) поиск и спасание пострадавших, предоставление им экстренной медицинской помощи и транспортировки к заведениям охраны здоровья; 8) эвакуацию или отселение пострадавших; 9) выявление и обезвреживание взрывоопасных предметов; 10) санитарную обработку населения и специальную обработку одежды, техники, оборудования, средств защиты, зданий, сооружений и территорий, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению;

Слайд 85
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 11) предоставление медицинской помощи пострадавшим, осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения в районе возникновения чрезвычайной ситуации и местах временного размещения пострадавших; 12) Ввод ограничительных мероприятий, обсервации и карантина; 13) предоставление психологической и материальной помощи пострадавшим, проведение их медико-психологической реабилитации; 14) обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

Слайд 86
Описание слайда:
Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ: 15) проведения первоочередного ремонта и возобновления работы поврежденных объектов жизнеобеспечения населения, транспорта и связи; 16) осуществление мероприятий социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; 17) проведение других работ и мероприятий в зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации.

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:
Мероприятия по обеспечению действий сил гражданской защиты и возобновления их готовности к действиям. Определяются: объем, сроки и порядок выполнения основных мероприятий по всестороннему обеспечению действий сил ГЗ предприятий; порядок возобновления готовности подразделов сил ГЗ к действиям; осуществление наблюдения за РХО; выдача СИЗ, приборов РХР и ДК; введение режимов радиационной защиты; осуществление дозиметрического и химического контроля; проведения специальной обработки одежды, имущества и транспорта; проведение санитарной обработки работников.

Слайд 89
Описание слайда:
Мероприятия гражданской защиты в случае внезапного возникновения ЧС При этом устанавливается: 1). Порядок организации оповещения руководящего состава объекта об угрозе ЧС (внезапного нападения противника) 2). Порядок осуществления основных мероприятий по защите персонала объекта. 3). Порядок организации и проведения АС и ДНР. 4). Мероприятия по обеспечению действий сил гражданской защиты и возобновления их готовности к действиям. 5). Организация управления и связи. 6). Мероприятия по обеспечению постоянной работы в том числе безаварийной остановке производства (кроме цехов с непрерывным циклом производства)

Слайд 90
Описание слайда:
26апреля1986 г.за 110км от Киева на 4-ом блоке ЧАЕС произошла самая крупная в мире ЧС техногенного характера. За 3 км в г. Припяти люди 26-27 апреля ничего не знали.Правительство ничего не сообщало 3 дня.Первое сообщение об уровне радиации поступило 7 мая 1986года.Загрязнена территория Украины 50тыс.кв.км.в 74 районах 12 областей.На этой территории размещено 2294 населенных пунктов. Эвакуировано 160 тыс.чел. из 129 населенных пунктов. Чернобыльские события показали,что организация и проведение АСиДНР в условиях заражения и загрязнения могут быть и в мирные дни имея специфику:-при ведении разведки; -при локализации и тушении пожаров;-при вскрытии разрушенных и поврежденных зданий и сооружений;-при оказании 1-ой мед.помощи и врачебной помощи пораженным и эвакуации их в лечебные учреждения;-при выводе населения из опасных мест;-при спецобработке,дезактивации техники,обеззараживанию территории и сооружений;(На ЧАЕС оказана помощь 300 чел.,госпитализировано с диагнозом ОЛБ-острая лучевая болезнь-237 чел.,погибло в 1-ый день 31чел.,2 при взрыве и 29 чел.ОЛБ. До 1990года за мед.помощью обратилось 50% ликвидаторов. По опыту Чернобыля обеззараживание проводилось:-Дезактивация местности методом срезания грунта,перекопка,вспашка. грейдирование,отсыпка чистым грунтом. Дезактивация дорог- смываниес асвальта водойи раствором СФ-2У(для техники).Закрепление обочин раствором сульфадно спиртовая барда.(ССБ).

Слайд 91
Описание слайда:
Статья 79 АС иДНР 3. Авиационный поиск и спасание пострадавших в результате аварии (катастрофы) воздушного судна осуществляется субъектами обеспечения гражданской защиты соответственно компетенции. Организация поиска и спасания таких пострадавших возлагается на центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 4. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся соответственно порядку, что определяется инструкциями, правилами, уставами, другими нормативными документами относительно действий в чрезвычайных ситуациях, которые утверждаются соответствующими центральными органами исполнительной власти.

Слайд 92
Описание слайда:
Статья 79 АС иДНР 5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, тушения пожаров проводятся в максимально сжатые сроки, непрерывно к их полному завершению, с наиболее полным использованием возможностей сил и средств, неуклонным соблюдением требований установленных режимов работ и правил безопасности. 6. В отдельных случаях с учетом требований статьи 103 этого Кодекса для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут привлекаться лица, которые учатся в учебных заведениях гражданской защиты. 7. Материальные убытки, нанесенные в результате повреждения имущества во время проведения аварийно-спасательных и других безотлагательных работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, органами управления и силами гражданской защиты не возмещаются.

Слайд 93
Описание слайда:
Статья 79 АС иДНР 8. Возмещение вреда, причиненного во время проведения аварийно-спасательных и других безотлагательных работ, осуществляется соответственно главе 17 этого Кодекса. 9. Расходы на проведения отдельных аварийно-спасательных и других безотлагательных работ, осуществленные силами гражданской защиты, могут быть полностью или частично возмещены соответственно закону. 10. Транспортные средства аварийно-спасательных служб, которые имеют цветно-графические обозначения установленного образца, специальные звуковые и световые сигналы, во время направляется к зоне чрезвычайной ситуации имеют право беспрепятственного проезда, внеочередного приобретения горючего и смазочных материалов.

Слайд 94
Описание слайда:
Статья 79 АС иДНР 11. Передвижение автомобильными дорогами крупногабаритных и тяжелых транспортных средств к месту проведения аварийно-спасательных и других безотлагательных работ из ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в обратном направлении осуществляется на основании разрешения соответствующего подраздела Министерства внутренних дел Украины, что выдается неотложно, в течение одного часа, согласно с поданной заявкой, без проведения дополнительных процедур согласования.

Слайд 95
Описание слайда:
Успешное проведение АСиДНР достигается: 1. Своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку. 2. Быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач. 3.Высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава. 4. Знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ. 5.Заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей мест хранения опасных химических веществ (ОХВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений. 6. Непрерывным и твердым управлением со стороны НГЗ, работников штаба и служб ГЗ, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:
Ліквідація наслідків НС

Слайд 98
Описание слайда:
Ст.2 АС и ДНР 13) средства гражданской защиты - противопожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые назначены и используются во время выполнения заданий гражданской защиты;

Слайд 99
Описание слайда:
Статья 77. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется согласно с планами реагирования на чрезвычайные ситуации, планами взаимодействия органов управления и сил гражданской защиты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также планами локализации и ликвидации последствий аварии. 2. Решения о привлечении сил гражданской защиты принимают органы управления, которым подчиненные такие силы, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов ведения хозяйства, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, или руководитель работ из ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответственно ее уровню. 3. В чрезвычайных ситуациях силы и средства функциональных подсистем подчиняются органам управления соответствующих территориальных подсистем.

Слайд 100
Описание слайда:
Статья 78. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации Ликвидация последствий ЧС. 1. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от прогнозируемых последствий и возможного уровня чрезвычайной ситуации по решению Кабинета Министров Украины, Советы министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в границах конкретной ее территории временно вводится режим повышенной готовности. 2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с тяжелыми последствиями по решению Кабинета Министров Украины, Советы министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в границах конкретной ее территории временно вводится режим чрезвычайной ситуации. 3. Условия и порядок введения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, задание и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты относительно предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отмеченных режимах определяются Положением о единственной государственной системе гражданской защиты, что утверждается Кабинетом Министров Украины.

Слайд 101
Описание слайда:
ст.2кодекс.п23) медико-психологическая реабилитация

Слайд 102
Описание слайда:

Слайд 103
Описание слайда:
Зоны радиоактивного загрязнения В Украине чернобыльской радиацией поражены почти 54,5 тыс. км2 в 12 областях - площадь размером с Хорватию или половину Болгарии

Слайд 104
Описание слайда:

Слайд 105
Описание слайда:
Чернобыльская АЭС

Слайд 106
Описание слайда:

Слайд 107
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. ЧЕРНОБОЛЬ. 26.04.86г в1час 23мин система аварийной остановки реактора отключена.186 работающих на 4 блоке приступили к эксперименту. Взрывом сорвана крыша блока весом 1200т. Образовался радиоактивный столб высотой в1км, образовался провал диаметром 14м на дне которого (под завалом) горящий графит (t около 3000) и плавящееся 195т топлива. Дозиметристы из части п-ка Гребенюка в гор Припять в середине дня 0,2 р\ч, к вечеру 7р\ч.и дальше- растёт. ( у станции 2800р\ч). Информация для населения отсутствует. Прибывает комиссия во главе с Легасовым. Через 30 часов прибывает более 1000 автобусов. На сборы 2час ( думали дня на 3) . 49тыс жителей Припяти эвакуированы за 3 часа. Через 48 часов остались только военные и члены комиссии (в гостинице). За 48 час. жители получили большие дозы (до 100 рад. в сутки).Первые облучённые направлены в Московскую больницу №6, 28 из которых умерли в острый период (2 умерли на месте, на станции).

Слайд 108
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. Продолжалась эвакуация из 30км зоны, всего 130тыс. чел. На 3й день прибыли 80 вертолётов (ген. Антошкин). Над жерлом на высоте 200м 180градусов, ДП-5—зашкалил. Вызваны лётчики из Афганистана. Сбрасывали 80кг мешки с песком и борной кислотой. Экипажи- до 33 вылетов, по 5-6 р за вылет (без длительного зависания). Температура продолжала расти, появились трещины в пробке, принято решение сбрасывать с вертолётов свинец. Сброшено 2 тыс тонн. В результате 600 членов экипажей получили смертельные дозы и впоследствии умерли. В случае разрушения плиты, на которой горящее горючее и соединения его с водой под плитой (попавшей туда при тушении пожара), возникла угроза ядерного взрыва мощностью до 5 мГт. 1400 кг. смеси урана, графита и воды могут явиться критической массой для ядерного взрыва такой мощности. ( В составе горючего до настоящего времени находится до 100кг. Плутония-239). Для проведения эвакуации в случае реальной угрозы взрыва, на нескольких станциях были подготовлены ж\д эшелоны.

Слайд 109
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. Для установки холодильной установки на жидком азоте под провалом было решено создать камеру площадью 30м2. Для этого делали туннель от 3-го блока длиной 150м. 14 мая приступили к работе шахтёры из Тулы, в дальнейшем и из других регионов, всего 10 тыс человек. На глубине 12м. Р=1р\ч. Темп. 50градусов при недостатке воздуха. Пробит за 1 месяц и 4дня. В дальнейшем 2,5 тыс шахтёров умерли, не дожив до 50 лет.

Слайд 110
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. САРКОФАГ. САРКОФАГ. Было принято решение укрыть 4 блок. Сначала надо было очистить крышу от обломков и графита. Р=7тыс р\ч и больше. Роботы вышли из строя, один, потеряв управление, упал с крыши. Биороботы, призванные из запаса 20-30 лет. Продолжительность смены- от 45 сек. Всего 3,5 тыс человек в течение 2,5 недель. Некоторые- по 3-5 выходов. Через 7 месяцев саркофаг был построен длиною 170м и высотой 66м. 3тыс работников наблюдают и обслуживают саркофаг. Должен быть построен новый , высотой 108м, отставание на 10 лет. Всего ликвидаторов 100 тыс военнослужащих и 400 тыс гражданских.(ген. Тараканов) Первомайский парад, в том числе, в Киеве. На трибуне Щербицкий с внуками. Не по его вине было сокрытие информации. По вновь открывшимся документам на 12мая 86г свыше 10тыс человек было госпитализировано.

Слайд 111
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. ЛЕГАСОВ. ЛЕГАСОВ. На закрытом Международном совещании под эгидой МАГАТЭ по поручению правительства дал оценку событию и спрогнозировал последствия. По его прогнозу в результате аварии от рака должно погибнуть 40 тыс. человек. С таким прогнозом участники совещания не согласились (прежде всего Франция), признав модель Хиросимы, которой пользовался Легасов, в данном случае не подходящей.На сегодняшний день от онкозаболеваний умерло 40 тыс. чел. детей . 27 апреля 1988г Легасов покончил жизнь самоубийством. Ущерб от аварии 18 миллиардов долларов и, в сочетании с упавшей в 3 раза ценой на нефть, видимо нанесли непоправимый ущерб экономике страны. Сегодня около 8 млн чел. В России, Белоруссии, Украины проживают на зараженной территории. В результате генетических мутаций 300тыс. детей Белоруссии страдают от последствий аварии. НА АЭС в мире производится 20% энергии. Срок службы ядерного реактора 20-30 лет

Слайд 112
Описание слайда:
ЧЕРНОБОЛЬ. Начало ядерной энергетики в СССР в Черноболе в 1977г. РБМК-1000, к 1987г в Украине было четверть всей ядерной энергетики. К 86 году 6 управление КГБ направило в Политбюро ЦК свыше 40 аналитических записок об угрожающих ситуациях на АЭС. Авария- следствие ошибочных и безответственных действий администрации и инженерно-технического персонала в сочетании с принципиальными недоработками в системах защиты. Проводившийся неплановый эксперимент разработан предприятием, далёким от ядерных проблем. Следователь Янковский: «Авария на ЧАЭС- дело рук невежд от атомной энергетики». Академик Александров: Как будто дьявол руководил и подготавливал взрыв».

Слайд 113
Описание слайда:

Слайд 114
Описание слайда:

Слайд 115
Описание слайда:
Аварійно-рятувальне обслуговування потенційно небезпечних підприємств і територій підрозділами ГУ МНС України в областях

Слайд 116
Описание слайда:

Слайд 117
Описание слайда:

Слайд 118
Описание слайда:
Чернобыль К 25 -летию трагедии (2011г) арсенал радиационного загрязнения охватывает: 2163 населенных пункта,73 района и 8 городов областного подчинения на территории 12 областей(Винницкая, Волынская, Житомирская Ивано-Франковская,Киевская, Ривенская,Сумская,Тернопильская,Хмельницкая, Черкасская,Чернивецкая,Черниговская). Проживает 3,7 млн.чел.в их числе в селах 2,4млн.

Слайд 119
Описание слайда:
Ченобыль-25 лет спустя За 25 лет численность сельского населения сократилась на17%, но в Житомирской ,Киевской областях на 30%,в Черниговской на 42%. Оставлено сотни сел ,город. Безвозвратно деградировали 70 сел,4пгт,ускорено деградирует 1000 сел в районах радиационного загрязнения. Часть детей до 16 лет сократится до 2015 года на 15%, а число людей в возрасте 60 и более лет увеличится до28%. Ежегодно в стране исчезают с карты около 15 сел

Слайд 120
Описание слайда:
Ликвидация последствий аварии на ЧАЕС.Укрытие строили 6 месяцев с расчетом на 30 лет.Сейчас:-крановщиков готовили в США(зарплата 3-6 тыс.гр.);-Укрытие делают в Винеции;-плиты из Турции;-Фундамент из щебня Житомерской области;-руководят специалисты из Франции.Срок сдачи через 4 года.Уровень радиации на высоте 6 метров-2000ренген час.,на высоте 16-1200р/ч.Убытки от монотория на ввод новыхАЭС превысил только за 10 лет 168 млрд.дол.(Академик Лигасов – причина делитанство руководителей) Взрыв произошел в 01.23 26 апреля 1986 года в ходе эксперимента по обеспечению безопасности на ЧАЭС. Выброс радиации в 100 раз превысил аналогичный показатель после взрыва двух ядерных бомб в Хиросиме и Нагасаки. Более 600 тысяч ликвидаторов приняли участие в АС работах: из них 340 тысяч представители МО СССР в их составе 28 тысяч офицеров;364 тысячи выходцы из Украины;30 тысяч представители Харьковской области. 225 тысяч принимали участие до 1989года в обеззараживании территории, но было признано что эту работу проводить было не целесообразно так как она не дала нужного эффекта. НА 20-летие аварии 126тысяч ликвидаторов представители Украины ,Беларусии,России умерли. Территория в 155тыс.кв.км.в трех странах (Украина ,Беларусь, Россия),где жили 7,1млн.чел.,в том числе 3 млн.детей, до сих пор серьезно загрязнена радиацией.75 тысяч украинцев стали инвалидами. Зоны загрязнения: -Закрыта зона(запрещено проживание и пребывание без разрешения);-Зона постоянного контроля(проживание не рекомендуется);-Зона периодического контроля(обязательные медосмотры, запрещено производство продуктов).

Слайд 121
Описание слайда:
5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с востановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий; 5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с востановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий; ст.2 кодекс

Слайд 122
Описание слайда:
Статья 82. Проведение востановительных работ 1. Организация и руководство проведением востановительных работ по результатам чрезвычайных ситуаций возлагаются на соответствующие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, руководителей субъектов ведения хозяйства, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

Слайд 123
Описание слайда:
Статья 82. Проведение востановительных работ 2. До проведения востановительных работ за решениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления привлекаются подчиненные им силы гражданской защиты, местное население.

Слайд 124
Описание слайда:
Статья 82. Проведение востановительных работ 3. Востановительные работы проводятся за счет средств государственного и местных бюджетов, субъектов ведения хозяйства, других источников. Решения о выделении средств из резервного фонда бюджета принимается Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами местного самоуправления, субъектами ведения хозяйства соответственно уровню чрезвычайной ситуации.

Слайд 125
Описание слайда:
Статья 82. Проведение востановительных работ 4. Общие объемы финансирования, что выделяются для проведения востановительных работ, определяются соответственно проектно-сметной документации или сведенным сметным расчетам на проведение таких работ, которые готовятся в установленном порядке.

Слайд 126
Описание слайда:

Слайд 127
Описание слайда:

Слайд 128
Описание слайда:

Слайд 129
Описание слайда:

Слайд 130
Описание слайда:

Слайд 131
Описание слайда:

Слайд 132
Описание слайда:

Слайд 133
Описание слайда:

Слайд 134
Описание слайда:

Слайд 135
Описание слайда:

Слайд 136
Описание слайда:

Слайд 137
Описание слайда:

Слайд 138
Описание слайда:

Слайд 139
Описание слайда:

Слайд 140
Описание слайда:

Слайд 141
Описание слайда:
Аварійно-рятувальні та ІНР

Слайд 142
Описание слайда:
Організація робіт з реагування на НС Організація робіт з ліквідації наслідків НС Пункти та центри управління в НС Спеціальні комісії з ліквідації наслідків НС Керівник робіт та штаб з ліквідації наслідків ЦЗ Залучення сил ЦЗ до ліквідації наслідків НС “Кодекс цивільного захисту України”.


Скачать презентацию на тему Работы которые проводятся при ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера можно ниже:

Похожие презентации