Районный слет краеведов «Храмы Земли Городецкой: история и современность» презентация

Содержание


Презентации» Логистика» Районный слет краеведов «Храмы Земли Городецкой: история и современность»
Районный слет краеведов «Храмы Земли Городецкой: история и современность» Научно-исследовательская работаЕсть Бог, есть мир, они живут вовек,
 Есть Бог, есть мир,В Городце были очень сильны традиции раскола или старообрядчества. Более того,12 мая 1831 года трудами и усердиями прихожан деревянная церковь вТрудами Городецких ремесленников-каменщиков, знавших свои секреты строительства церквей (умели делать особыйЦерковь строилась поэтапно. Сначала на левой стороне от трапезной 22 ноябряВ 1917 году в России произошла революция, которая установила новую власть.В конце октября 1934 года президиум Городецкого райисполкома принял решение оВ последующие годы церковь подвергается целенаправленному разрушению и внутренней перестройке. ВНа основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события повлияли22 сентября 2012 года в Городце произошло, на первый взгляд незначительное28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в городе Городце вЗнаменательное событие произошло 1 марта в здании причта храма во имяЦитаты Николая Гумилева http://citaty.su/citaty-nikolaya-gumilyova
 Цитаты Николая Гумилева http://citaty.su/citaty-nikolaya-gumilyova
 Электронная версия газеты



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Районный слет краеведов «Храмы Земли Городецкой: история и современность» Научно-исследовательская работа На тему: «Возрождение храма – Возрождение души»


Слайд 2
Описание слайда:
Есть Бог, есть мир, они живут вовек, Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Н. Гумилев

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
В Городце были очень сильны традиции раскола или старообрядчества. Более того, Городецких земля считалась одним из его центров. Официальная церковь долго боролась с отколовшейся частью паствы. В 1798 году император Павел I издал именной указ «О дозволении жительствующим в Нижегородской епархии старообрядцам дозволить просимое, Святейшему Синоду разрешить давать равномерное дозволение по другим епархиям». Затем по рекомендации московского митрополита Платона был издан указ от 27 октября 1800 года, разрешавший строительство и открытие единоверческих церквей по всей России, что облегчало переход в единоверие «незаписным старообрядцам». В Городце были очень сильны традиции раскола или старообрядчества. Более того, Городецких земля считалась одним из его центров. Официальная церковь долго боролась с отколовшейся частью паствы. В 1798 году император Павел I издал именной указ «О дозволении жительствующим в Нижегородской епархии старообрядцам дозволить просимое, Святейшему Синоду разрешить давать равномерное дозволение по другим епархиям». Затем по рекомендации московского митрополита Платона был издан указ от 27 октября 1800 года, разрешавший строительство и открытие единоверческих церквей по всей России, что облегчало переход в единоверие «незаписным старообрядцам».

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
12 мая 1831 года трудами и усердиями прихожан деревянная церковь в честь Успения Божьей Матери была построена и освящена. Сообщалось, что Успенская единоверческая церковь «древяна клетцки, с трапезою и с папертями», то есть представляла собой наиболее распространенный тогда простейший тип рубленого храма с двухскатной кровлей и просторной трапезной, окруженной открытой папертью. В 1858 году приход церкви составлял около 900 человек, считался неплохим, основной приток был из среды старообрядцев. 12 мая 1831 года трудами и усердиями прихожан деревянная церковь в честь Успения Божьей Матери была построена и освящена. Сообщалось, что Успенская единоверческая церковь «древяна клетцки, с трапезою и с папертями», то есть представляла собой наиболее распространенный тогда простейший тип рубленого храма с двухскатной кровлей и просторной трапезной, окруженной открытой папертью. В 1858 году приход церкви составлял около 900 человек, считался неплохим, основной приток был из среды старообрядцев. 31 декабря 1864 года Духовная консистория вынесла приказ № 12401 об упразднении церкви по ветхости, а в 1869 году угрожающая падением церковь была сломана.

Слайд 9
Описание слайда:
Трудами Городецких ремесленников-каменщиков, знавших свои секреты строительства церквей (умели делать особый раствор, состав которого придавал крепость кладке) на средства прихожан по правую сторону от деревянной церкви построили, каменную трехпрестольную с такою же каменной, не отделенной от церкви колокольнею. Культовое здание построено по известному типу «корабля», и состояло из трёх основных компонентов — церкви, трапезной и колокольни, размещенных по продольной оси «восток-запад». Этот тип постройки является одним из самых распространенных в русской архитектуре. Трудами Городецких ремесленников-каменщиков, знавших свои секреты строительства церквей (умели делать особый раствор, состав которого придавал крепость кладке) на средства прихожан по правую сторону от деревянной церкви построили, каменную трехпрестольную с такою же каменной, не отделенной от церкви колокольнею. Культовое здание построено по известному типу «корабля», и состояло из трёх основных компонентов — церкви, трапезной и колокольни, размещенных по продольной оси «восток-запад». Этот тип постройки является одним из самых распространенных в русской архитектуре.

Слайд 10
Описание слайда:
Церковь строилась поэтапно. Сначала на левой стороне от трапезной 22 ноября 1859 года освятили придел во имя Святителя и Чудотворца Николая, потом 23 октября 1860 года в храме освятили придел на правой стороне в честь Успения Божией Матери, а 6 октября 1866 года освящена вся церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. При освящении храма было указано писать церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а в обиходе она называлась Крестовоздвиженская единоверческая церковь. Церковь строилась поэтапно. Сначала на левой стороне от трапезной 22 ноября 1859 года освятили придел во имя Святителя и Чудотворца Николая, потом 23 октября 1860 года в храме освятили придел на правой стороне в честь Успения Божией Матери, а 6 октября 1866 года освящена вся церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. При освящении храма было указано писать церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а в обиходе она называлась Крестовоздвиженская единоверческая церковь.

Слайд 11
Описание слайда:
В 1917 году в России произошла революция, которая установила новую власть. Начались национализация имущества, построение нового общества, гонения на церковь. В 1918 году вышел декрет «О свободе совести и церковных религиозных обществах», который положил начало закрытию и ликвидации всех церквей. В 1917 году в России произошла революция, которая установила новую власть. Начались национализация имущества, построение нового общества, гонения на церковь. В 1918 году вышел декрет «О свободе совести и церковных религиозных обществах», который положил начало закрытию и ликвидации всех церквей.

Слайд 12
Описание слайда:
В конце октября 1934 года президиум Городецкого райисполкома принял решение о закрытии единоверческой Духовской церкви и ее ликвидации. Комиссия по вопросам культа при президиуме Горьковского крайисполкома отменила решение «в части ликвидации единоверческой церкви Духовской за отсутствием оснований, предусмотренных действующим законодательством». В 1935 году с колокольни снимаются и отправляются на переплавку колокола, а затем закрывается церковь, а церковная община распускается. Церковнослужители подвергаются репрессиям. Например, в 1937 году арестован председатель церковного совета Крестовоздвиженской церкви до 1930 года, осуждён по ст. 58, расстрелян, позднее реабилитирован Жуков Леонтий Иванович. В конце октября 1934 года президиум Городецкого райисполкома принял решение о закрытии единоверческой Духовской церкви и ее ликвидации. Комиссия по вопросам культа при президиуме Горьковского крайисполкома отменила решение «в части ликвидации единоверческой церкви Духовской за отсутствием оснований, предусмотренных действующим законодательством». В 1935 году с колокольни снимаются и отправляются на переплавку колокола, а затем закрывается церковь, а церковная община распускается. Церковнослужители подвергаются репрессиям. Например, в 1937 году арестован председатель церковного совета Крестовоздвиженской церкви до 1930 года, осуждён по ст. 58, расстрелян, позднее реабилитирован Жуков Леонтий Иванович.

Слайд 13
Описание слайда:
В последующие годы церковь подвергается целенаправленному разрушению и внутренней перестройке. В разные годы в ней устраиваются склад, городская баня, спортивный клуб, вытрезвитель, комбинат ритуальных услуг. В июне 2007 года здание старообрядческой Свято-Духовской Крестовоздвиженской единоверческой церкви передано епархии Московского патриархата, освящено и находится в юрисдикции Русской Православной Церкви Московского патриархата.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события повлияли как на рождение, так и на закрытие и возрождение Храма. На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события повлияли как на рождение, так и на закрытие и возрождение Храма. Храм – символ мира, добра, дружбы, любви, взаимопонимания. Пройдут годы, но город, где есть храм, будет жить. И потомки будут чтить свою землю, и не станут искать счастья на чужой стороне. Практическая значимость собранного материала состоит в том, что им могут пользоваться, все ученики нашей школы, желающие знать духовные корни своего народа. Изучив множество источников, я пришла к выводу, что для возрождения духовности необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Бережно относились к вере своих предков. 

Слайд 17
Описание слайда:
22 сентября 2012 года в Городце произошло, на первый взгляд незначительное но, важное событие. В храме Сошествия Святого Духа (который расположен напротив торгового центра «Добрыня») возобновилось Богослужение. Иерей Иоанн Михеев отслужил молебен с акафистом к Пресвятой Владычице нашей Богородице. Эта традиция, будем надеяться, будет продолжаться и далее.  22 сентября 2012 года в Городце произошло, на первый взгляд незначительное но, важное событие. В храме Сошествия Святого Духа (который расположен напротив торгового центра «Добрыня») возобновилось Богослужение. Иерей Иоанн Михеев отслужил молебен с акафистом к Пресвятой Владычице нашей Богородице. Эта традиция, будем надеяться, будет продолжаться и далее. 

Слайд 18
Описание слайда:
28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в городе Городце в храме в честь Святого Духа были совершены малое водоосвящение и крестный ход вокруг церкви. Они были проведены в честь престольного праздника левого придела храма, посвященного Успению Божией Матери. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в городе Городце в храме в честь Святого Духа были совершены малое водоосвящение и крестный ход вокруг церкви. Они были проведены в честь престольного праздника левого придела храма, посвященного Успению Божией Матери. Богослужение совершил иерей Роман Смирнов, имеющий пастырское попечение об этом приходе.

Слайд 19
Описание слайда:
Знаменательное событие произошло 1 марта в здании причта храма во имя Святого Духа, что на улице Я. Петрова. Настоятель иерей Иоанн Михеев отслужил Божественную литургию — первую со времени закрытия церкви 80 лет назад. Знаменательное событие произошло 1 марта в здании причта храма во имя Святого Духа, что на улице Я. Петрова. Настоятель иерей Иоанн Михеев отслужил Божественную литургию — первую со времени закрытия церкви 80 лет назад. В июне 2007 года здание старообрядческой единоверческой Крестовоздвиженской церкви передано епархии Московского патриархата, оно освящено как церковь Святого Духа, а церковный приход отнесён к юрисдикции Русской православной церкви Московского патриархата. — Мы отслужили первую литургию на том самом месте, где 80 лет назад был закрыт один из самых красивых храмов Городца, в доме причта, который тоже относится к храмовому комплексу, — обратился к прихожанам после богослужения отец Иоанн. — Теперь храм будет жить своей жизнью, будут проводиться богослужения, работать церковная лавка, где можно приобрести литературу, церковную утварь, подать записочки за близких. Наша задача — восстановить красоту, которую мы с вами не видели, но видели наши деды и прадеды, которые строили церковь. Мы приложим все усилия, чтобы восстановить храм в том виде, в каком он был когда-то, и я прошу ваших молитв и вашего непосредственного участия в возрождении ещё одной святыни древней городецкой земли.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Цитаты Николая Гумилева http://citaty.su/citaty-nikolaya-gumilyova Цитаты Николая Гумилева http://citaty.su/citaty-nikolaya-gumilyova Электронная версия газеты «Городецкий вестник» http://gorvestnik.ru/liturgiya-cherez-80-let/ Превратности Крестовоздвиженской церкви Городца http://radilov.ru/krayrodnoy/49-prevratnosti-krestovozdvizhenskoj-tserkvi-gorodtsa.html Городец православный http://www.gorodets-52.ru/index.php/vozrozhdaemye-hramy/35/148 Нижегородская митрополия http://nne.ru/news/v-gorodtse-otmetili-prestolnyj-prazdnik-vozrozhdayushhegosya-hrama-v-chest-svyatogo-duha-foto/ 6. Городец православный http://www.gorodets-52.ru/index.php/vozrozhdaemye-hramy/35-2012-02-22-18-49-10/174-pervaja-liturgia


Скачать презентацию на тему Районный слет краеведов «Храмы Земли Городецкой: история и современность» можно ниже:

Похожие презентации