Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственныйАктуальность 
 Развитие изобразительного творчества посредством сказки является актуальной проблемой, такОбъект исследования – изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста.  ПредметЦель исследования – выявить условия влияния сказки на уровень развития изобразительногоГипотеза исследования:  Предполагается, что с помощью сказок повысится уровень изобразительногоЭмпирическая база: БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 345»Этапы эмпирического исследованияМетодики исследования изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возрастаДиагностика уровня изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этапКомплекс занятий по развитию изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возрастаУровень творческого развития у детей старшего дошкольного возраста до и послеУровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста до иВывод:  По результатам сравнительной диагностики видно, что у 55% детейПрактические рекомендации
 1. На занятиях нужно поощрять самостоятельные мысли и действияСпасибо за внимание !МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления развитием образования    Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки   Выпускная работа по программе профессиональной переподготовки Педагогика и методика дошкольного образования   Выполнил: слушатель группы ПМДО 15/ 3Д Малютина Л.О. Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования Тушнолобов П.И .


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность Развитие изобразительного творчества посредством сказки является актуальной проблемой, так как приобретенные навыки и умения в изобразительной деятельности позволяют ребенку свободно изображать окружающую жизнь.

Слайд 3
Описание слайда:
Объект исследования – изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – сказка как средство развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель исследования – выявить условия влияния сказки на уровень развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ педагогической литературы по теме исследования. 2. Дать характеристику сказке как средству развития творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. 3. Охарактеризовать процесс развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. 4. Проследить динамику развития изобразительного творчества в процессе эксперимента, разработать практические рекомендации.

Слайд 5
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Предполагается, что с помощью сказок повысится уровень изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6
Описание слайда:
Эмпирическая база: БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 345» г. Омска. Экспериментальная выборка: 20 детей старшего дошкольного возраста (6 лет).

Слайд 7
Описание слайда:
Этапы эмпирического исследования

Слайд 8
Описание слайда:
Методики исследования изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9
Описание слайда:
Диагностика уровня изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап эксперимента) Уровень творческого развития у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 10
Описание слайда:
Комплекс занятий по развитию изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки «Вместе со сказкой»

Слайд 11
Описание слайда:
Уровень творческого развития у детей старшего дошкольного возраста до и после комплекса занятий по развитию изобразительного творчества посредством сказки

Слайд 12
Описание слайда:
Уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста до и после комплекса занятий по развитию изобразительного творчества посредством сказки

Слайд 13
Описание слайда:
Вывод: По результатам сравнительной диагностики видно, что у 55% детей старшего дошкольного возраста творческое развитие и творческое воображение находится на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса занятий по развитию изобразительного творчества посредством сказки.

Слайд 14
Описание слайда:
Практические рекомендации 1. На занятиях нужно поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не наносят вред окружающим. 2. Желанию ребенка сделать или изобразить что-либо по своей инициативе, не нужно мешать. 3. Необходимо уважать точку зрения ребенка, какой бы она не была «глупой» или «неправильной» – нельзя подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением. 4. Предлагайте детям рисовать больше свободных рисунков, создавать больше словесных, звуковых, тактильных, и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий. 5. Иногда необходимо творить и играть вместе с детьми в качестве рядового участника процесса. 6. Не нужно навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, а необходимо пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее. 7. Не применять явной системы оценок в отношении детского творчества, обсуждать отдельные содержательные моменты детских творческих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ними самими, с их прошлыми работами. 8. Нельзя смеяться над необычными образами, словами или движениями младшего школьника, так как этот смех может вызвать обиду, страх сделать что-то «не так» и подавить спонтанное желание экспериментировать и искать в будущем. 9. Необходимо уделять больше внимания организации творческого процесса создания чего-либо, поддержанию этого процесса, а не результатам; 10. Развивать у детей чувство меры в отношении к какому-либо виду творческой деятельности. Предлагать разнообразные задания, психологические разминки, упражнения обычной гимнастики и йоги, точечный массаж, все это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление младших школьников. 11. На занятиях необходимо поддерживать положительный эмоциональный тон и дружелюбную интонацию голоса у себя, у детей – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности. 12. Для внесения большего разнообразия в жизнь группы и изучения творческих способностей детей использовать психологические «творческие» методики и задания, творческие игры со словами, движениями тела, звуками, зрительными образами, вкусовыми, тактильными и обонятельными ощущениями.

Слайд 15
Описание слайда:
Спасибо за внимание !

Слайд 16
Описание слайда:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Кафедра управления развитием образования    Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки   Выпускная работа по программе профессиональной переподготовки Педагогика и методика дошкольного образования Выполнил: слушатель группы ПМДО 15/ 1 Кобозева Т.М Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования Шпакина И.Г.


Скачать презентацию на тему Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством сказки можно ниже:

Похожие презентации