Развитие коммуникативных способностей при построении бизнеса в партнерстве с NL презентация

Содержание


Презентации» Менеджмент» Развитие коммуникативных способностей при построении бизнеса в партнерстве с NL
Развитие  коммуникативных способностей при построении бизнеса  в партнерстве сМы не будем говорить о том…
 как начинать разговор о бизнесеМы постараемся выяснить…
 консультант делится информацией или общается?
 как не боятьсяИнформирование
 Это процесс передачи сообщения от инициатора к получателю. Требует постоянногоИнформирование –  это процесс несимметричный (односторонний); одноканальный, (плоский); конечный. 
Пример информирования:
 Предлагая вам официальную регистрацию в нашей компании, я предполагаю,Коммуникация
 Это процесс передачи и приёма сообщений между участниками, на которыйКоммуникация – это процесс симметричный (двусторонний); многоканальный (объемный); бесконечный. 
 ЭтоПример коммуникации:
 Как приятно, что помните! Годы продуктивно прошли в плане«Ствол» коммуникации:
 возраст и пол,
 вес и рост,
 статус,
 место,
 время,
«Крона» коммуникации:
 канал общения,
 формат встречи,
 процедура появления,
 ритуал приветствий,
 длительность«Зелёные побеги»     «Сухие ветки»
 ключевая информация,
 позы«Цветущее дерево» коммуникации:
 рефлексивное слушание (выяснение, перефразировка, отражение чувств в мимике,«Зона комфорта» в коммуникации:
 один возраст, но разный пол;
 одна социальнаяЧто обеспечивает «зону комфорта» консультанту?
 Специфика «своих» товаров (молодежная мода, недорогиеЧто за пределами «зоны комфорта» консультанта?
 Товар на «чужую» целевую аудиториюКак выйти за пределы «зоны комфорта»?Шаги эффективной коммуникации:
 Информация,
 Информация + заданная оценка (эмоция),
 Информация +Манипуляция:
 краткосрочное или с дальним прицелом поведение и общение с вамиПризнаки манипулятивных намерений:
 обострённый и постоянный интерес к вашей личной жизни;Признаки манипулятивных намерений:
 ласковый тон, комплименты, лесть;
 частое использование фамильярных обращений,Приёмы защиты от манипуляции:
 анализируйте поведение манипулятора и ищите его истинныеПриёмы защиты от манипуляции:
 проговаривайте сценарий поведения манипулятора и его истинныеРоли в пьесе  деловой коммуникации:
 
 Простушка (стиль уклонения),
 Стерва«Простушка»:
 пассивно-страдательная позиция жертвы,
 сомнения в своей компетентности,
 отказ от помощиРесурсы «простушки»:
 умение молчать и держать паузу,
 желание быстро свернуть конфликт,
Тактика контрдействий:
 слушать внимательно,
 задавать важные вопросы,
 обязательно фиксировать в разговоре«Стерва»:
 хамство как норма общения,
 всегда «высокая температура» в коммуникациях, 
Ресурсы «стервы»:
 быстро заражает окружение и способна реанимировать любую аудиторию вТактика контрдействий:
 оставить в одиночестве,
 создать условия для её локальной работы,
«Советчица»:
 обожает давать советы по любому поводу и всем,
 не говоритРесурсы «советчицы»:
 хорошая ориентация в ситуации,
 постоянный анализ отношений других людей,
Тактика контрдействий:
 поручать ей сообщать людям неприятную информацию,
 советоваться с ней«Заводилка»:
 «своя» в любой компании,
 весёлая, смешливая и раскованная,
 любит «выступать»Ресурсы «заводилки»:
 заряжает всех положительными эмоциями,
 не настроена на соперничество, 
Тактика контрдействий:
 четко ограничивать время её контактов,
 не создавать для неё«Главная героиня»:
 быстро и верно «читает» собеседника,
 умеет говорить и слушать,
Ресурсы «главной героини»:
 обладает сильной энергетикой и коммуникативным обаянием,
 владеет разнымиУсловия получения вами  главной роли:
 желание общаться с людьми всегда;
«Текст» о человеке может быть:
 априорным, когда вам его сообщают другиеЭтажи «текста» о человеке:
 габитарный (одежда, прическа, макияж),
 кинетический (походка, мимика,Чтение и шифровка  габитарного текста:
 эффект края,
 эффект «золотой середины»,
Чтение кинетического текста:
 тренированность тела,
 осанка и походка;
 позы, манера сидетьШифровка своего  кинетического текста:
 блокировать негативную кинетику,
 акцентировать кинетику вниманияЧтение вербального текста:
 высота и тембр голоса,
 акцент и специфика произношения,
Шифровка своего  вербального текста:
 применять технику активного слушания,
 имитировать экспромтыЧтение овеществлённого текста:
 кольца, серьги, броши, бусы;
 зонты, сумки, портфели, пакеты;
Шифровка своего овеществлённого текста:
 тщательно продумывать детали образа,
 акцентировать знаковые атрибуты,
Чтение средового текста:
 расположение рабочего места (кабинета);
 дизайн, интерьер и освещение;
Шифровка своего  средового текста:
 продумывать общий и крупные планы восприятия



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Развитие коммуникативных способностей при построении бизнеса в партнерстве с NL Елена Обидина, консультант по рекламе и PR, преподаватель УдГУ, член Российской ассоциации по связям с общественностью.


Слайд 2
Описание слайда:
Мы не будем говорить о том… как начинать разговор о бизнесе NL; как отличить отказ от возражения; как извлечь пользу от встречи, если вы сталкиваетесь с отказом; как отвечать на самые распространенные возражения; как найти универсальную формулу ответа на любое возражение, которая увеличит ваши сделки в 2 раза.

Слайд 3
Описание слайда:
Мы постараемся выяснить… консультант делится информацией или общается? как не бояться выйти в общении из «зоны комфорта»? как вами манипулируют? какую роль вы сейчас исполняете в бизнес-коммуникации? как вам получить роль Главной героини? как «читать» собеседника и «зашифровывать» себя?

Слайд 4
Описание слайда:
Информирование Это процесс передачи сообщения от инициатора к получателю. Требует постоянного контроля и регулярного повторения сообщения для достижения эффекта.

Слайд 5
Описание слайда:
Информирование – это процесс несимметричный (односторонний); одноканальный, (плоский); конечный. Это процесс передачи сообщения от инициатора к получателю. Требует постоянного контроля и регулярного повторения сообщения для достижения эффекта.

Слайд 6
Описание слайда:
Пример информирования: Предлагая вам официальную регистрацию в нашей компании, я предполагаю, что вас заинтересует постоянное сотрудничество. По маркетинг-плану компании при регистрации новых менеджеров в нашем бизнесе, мы получаем денежные бонусы за их товарооборот, и в последствии % с группового оборота всех, кто развивается под нами. Когда бы вы увидели ощутимый финансовый приток, то, возможно, стали бы самостоятельно развивать свой миллионный бизнес!

Слайд 7
Описание слайда:
Коммуникация Это процесс передачи и приёма сообщений между участниками, на который влияют ценностные ориентиры, сложившиеся между ними отношения и социальное окружение.

Слайд 8
Описание слайда:
Коммуникация – это процесс симметричный (двусторонний); многоканальный (объемный); бесконечный. Это процесс передачи и приёма сообщений между участниками, на который влияют ценностные ориентиры, сложившиеся между ними отношения и социальное окружение.

Слайд 9
Описание слайда:
Пример коммуникации: Как приятно, что помните! Годы продуктивно прошли в плане семьи. А в плане работы надо ещё учиться и учиться! Чем вы заняты? В чём специфика работы? Свой бизнес в рамках большой кампании. Много мыслей по самореализации. Как можно вас увидеть, хотя бы минуток на 5, очень хочется проконсультироваться с вами! Свой бизнес – это прекрасно! Очень хочется поговорить не пять минут, а больше! 

Слайд 10
Описание слайда:
«Ствол» коммуникации: возраст и пол, вес и рост, статус, место, время, окружение, ситуация, скрытые мотивы, национальность.

Слайд 11
Описание слайда:
«Крона» коммуникации: канал общения, формат встречи, процедура появления, ритуал приветствий, длительность встречи, интонации и паузы, позы и жесты, взгляды и мимика, реквизит.

Слайд 12
Описание слайда:
«Зелёные побеги» «Сухие ветки» ключевая информация, позы и жесты «внимания», понятная лексика и уместный стиль речи, новая идея, информация.

Слайд 13
Описание слайда:
«Цветущее дерево» коммуникации: рефлексивное слушание (выяснение, перефразировка, отражение чувств в мимике, резюмирование); уточняющие вопросы, персональные обращения (имя, прилагательные положительного образа), комплименты и положительные оценки, визуальный контакт с собеседником, благоприятный эмоциональный фон.

Слайд 14
Описание слайда:
«Зона комфорта» в коммуникации: один возраст, но разный пол; одна социальная группа; одна субкультура; равный статус в обществе и группе; равные финансовые возможности; общие ценности; общие темы для разговора; одна национальность и религия; одна территория проживания.

Слайд 15
Описание слайда:
Что обеспечивает «зону комфорта» консультанту? Специфика «своих» товаров (молодежная мода, недорогие стильные модели одежды и обуви, фитнес-продукты, косметика для женщин); Специфика продаж и доставки (интернет-магазин, бесплатная доставка до офиса выдачи, личное получение заказа через консультанта); Специфика контактов с продавцом-консультантом (неформальное общение в социальных сетях и через гаджеты, личные знакомства, положительные эмоции).

Слайд 16
Описание слайда:
Что за пределами «зоны комфорта» консультанта? Товар на «чужую» целевую аудиторию (продукты для похудения, средства для дома, спортивное питание, косметика для мужчин, детская одежда и обувь, товары в рамках благотворительной программы); Локальная мотивация действий (вне алгоритма быстрого роста по бизнес-модели компании до премиальных программ и стратегических показателей); Проблемное общение с потенциальными покупателями и консультантами (барьеры, отказы, срывы, отрицательные эмоции).

Слайд 17
Описание слайда:
Как выйти за пределы «зоны комфорта»?

Слайд 18
Описание слайда:
Шаги эффективной коммуникации: Информация, Информация + заданная оценка (эмоция), Информация + заданная оценка (эмоция) + готовность к действию, Автоматическая готовность к действию.

Слайд 19
Описание слайда:
Манипуляция: краткосрочное или с дальним прицелом поведение и общение с вами манипулятора, который ищет зоны вашей уязвимости, расшатывает вашу оборону и заставляет вас действовать по его сценарию и с выгодой для него.

Слайд 20
Описание слайда:
Признаки манипулятивных намерений: обострённый и постоянный интерес к вашей личной жизни; внимание к вашему прошлому опыту; постоянное обсуждение ваших проблем; объяснение мотивации ваших действий; бурная радость по поводу ваших успехов; настойчивое стремление оказать вам мелкую услугу; постоянный переход в деловом разговоре на личные темы или отвлечённые вопросы;

Слайд 21
Описание слайда:
Признаки манипулятивных намерений: ласковый тон, комплименты, лесть; частое использование фамильярных обращений, междометий и уменьшительно-ласкательных суффиксов; «детские» обиды на ваше невнимание или скрытность; резкое сближение и постоянное навязывание своего общества.

Слайд 22
Описание слайда:
Приёмы защиты от манипуляции: анализируйте поведение манипулятора и ищите его истинные мотивы; понаблюдайте, как он ведёт себя с другими людьми; быстро меняйте тему разговора; не поддавайтесь на коммуникативные провокации; начинайте свои реплики с вопросов; перехватывайте инициативу в разговоре;

Слайд 23
Описание слайда:
Приёмы защиты от манипуляции: проговаривайте сценарий поведения манипулятора и его истинные цели; лишите его «группы поддержки»; переходите в режим общения с манипулятором «с глазу на глаз»; афишируйте действия и высказывания манипулятора перед людьми из вашего общего окружения.

Слайд 24
Описание слайда:
Роли в пьесе деловой коммуникации: Простушка (стиль уклонения), Стерва (стиль соперничества), Советчица (стиль компромисса), Заводилка (стиль забалтывания), Главная героиня (стиль сотрудничества).

Слайд 25
Описание слайда:
«Простушка»: пассивно-страдательная позиция жертвы, сомнения в своей компетентности, отказ от помощи других, игнорирование новой информации, нерешительность в деловых контактах, паника в новой среде, медлительность в принятии решений, болезненное восприятие критики.

Слайд 26
Описание слайда:
Ресурсы «простушки»: умение молчать и держать паузу, желание быстро свернуть конфликт, краткость и чёткость речи, эмоциональный контроль контактов, выдержка и самоконтроль, умение рефлексировать.

Слайд 27
Описание слайда:
Тактика контрдействий: слушать внимательно, задавать важные вопросы, обязательно фиксировать в разговоре с ней положительные моменты, создавать благоприятный эмоциональный фон разговора, по возможности сократить публичный элемент в её работе, создать условия для постоянных ровных личных контактов c ней.

Слайд 28
Описание слайда:
«Стерва»: хамство как норма общения, всегда «высокая температура» в коммуникациях, смысл не важен, только манера держаться; подчинение более сильному собеседнику, боязнь нововведений и новой информации, подавление чужого мнения любой ценой, эмоциональное «вампирство», провоцирование собеседника на коммуникативные ошибки.

Слайд 29
Описание слайда:
Ресурсы «стервы»: быстро заражает окружение и способна реанимировать любую аудиторию в ситуации коммуникативной атрофии.

Слайд 30
Описание слайда:
Тактика контрдействий: оставить в одиночестве, создать условия для её локальной работы, соединить с аналогичным типом, контролировать её доступ к новой информации, использовать в качестве аниматора деловых коммуникаций, «выключить» эмоции при общении с ней, публично и честно комментировать все её действия.

Слайд 31
Описание слайда:
«Советчица»: обожает давать советы по любому поводу и всем, не говорит прямо и по существу, постоянный торг в коммуникациях, игнорирование новой информации, отсутствие чёткой позиции по любому вопросу, показное сочувствие, искреннее желание погасить спор, демонстрация своей особой позиции над конфликтом и между спорщиками.

Слайд 32
Описание слайда:
Ресурсы «советчицы»: хорошая ориентация в ситуации, постоянный анализ отношений других людей, располагающий «задушевный» стиль общения, предельная осторожность в оценках, постоянное желание помирить стороны и потушить скандал.

Слайд 33
Описание слайда:
Тактика контрдействий: поручать ей сообщать людям неприятную информацию, советоваться с ней по мелким вопросам, фиксировать её положительную роль в спорах, обращаться к ней как к независимому эксперту, использовать её на первых этапах трудных деловых переговоров, привлекать её к группам, состоящим из разных типов коммуникаторов.

Слайд 34
Описание слайда:
«Заводилка»: «своя» в любой компании, весёлая, смешливая и раскованная, любит «выступать» на публику, охотное восприятие новой информации, отвлечение от сути проблемы, отсутствие собственного мнения, доброжелательность в общении, перевод деловых отношений в личные, игра в поддавки с собеседником, неумение противостоять сильным коммуникаторам.

Слайд 35
Описание слайда:
Ресурсы «заводилки»: заряжает всех положительными эмоциями, не настроена на соперничество, не желает лидировать в коммуникации, купирует конфликтную ситуацию, признаёт мнения других людей, заботится о том, как её воспринимают другие.

Слайд 36
Описание слайда:
Тактика контрдействий: четко ограничивать время её контактов, не создавать для неё «публику», соединять с противоположными по типу коммуникаторами, использовать в качестве глушителя серьёзных конфликтов.

Слайд 37
Описание слайда:
«Главная героиня»: быстро и верно «читает» собеседника, умеет говорить и слушать, ведёт свою сюжетную линию в общении, собирает и быстро анализирует всю новую информацию, представляет свою позицию в разговоре только после собеседников, легко уговаривает, убеждает и собирает сторонников.

Слайд 38
Описание слайда:
Ресурсы «главной героини»: обладает сильной энергетикой и коммуникативным обаянием, владеет разными техниками общения, настраивает собеседника на обязательное сотрудничество, быстро находит лучший вариант решения проблемы, работает эмоциональным «донором».

Слайд 39
Описание слайда:
Условия получения вами главной роли: желание общаться с людьми всегда; умение думать и слушать, достоинство и самодостаточность, самоидентификация, самоирония, умение видеть ситуацию со стороны, умение «читать» людей, понимание характеров людей и скрытых мотивов общения.

Слайд 40
Описание слайда:
«Текст» о человеке может быть: априорным, когда вам его сообщают другие люди (до 10% всего имиджевого послания); открытым, когда вы воспринимаете его сами и осознанно ( до 20% всего имиджевого послания); скрытым, когда вы воспринимаете его постоянно и последовательно на подсознании и небольшими порциями ( до 70% всего имиджевого послания).

Слайд 41
Описание слайда:
Этажи «текста» о человеке: габитарный (одежда, прическа, макияж), кинетический (походка, мимика, жесты, телодвижения), вербальный (голос, произношение, дефекты речи, словарный запас, акцент, интонации, манера говорить), овеществлённый (атрибуты, предметы), средовой (окружение, декорации).

Слайд 42
Описание слайда:
Чтение и шифровка габитарного текста: эффект края, эффект «золотой середины», эффект «айс-стоппера», оценка цветовой палитры, оценка одежды по капсульной модели, стереотипы макияжа, соответствие внешнего облика ситуации.

Слайд 43
Описание слайда:
Чтение кинетического текста: тренированность тела, осанка и походка; позы, манера сидеть и двигаться; положение головы и подбородка; мимика и взгляды; жестикуляция в разных эмоциональных состояниях и ситуациях; расстояние до собеседника и мизансцена.

Слайд 44
Описание слайда:
Шифровка своего кинетического текста: блокировать негативную кинетику, акцентировать кинетику внимания и уважения, синхронизировать мимику с вербаликой, фиксировать кинетику самодостаточности, контролировать пространство между собой и собеседниками.

Слайд 45
Описание слайда:
Чтение вербального текста: высота и тембр голоса, акцент и специфика произношения, дефекты речи, интонационный рисунок, манера произношения, словарный запас, стиль речи.

Слайд 46
Описание слайда:
Шифровка своего вербального текста: применять технику активного слушания, имитировать экспромты речи, использовать знаковые слова, соблюдать ритм и держать паузы, разнообразить интонационный рисунок, расширять активный словарный запас, контролировать тематику общения.

Слайд 47
Описание слайда:
Чтение овеществлённого текста: кольца, серьги, броши, бусы; зонты, сумки, портфели, пакеты; шарфы, перчатки, головные уборы; часы, галстуки, запонки, зажимы; ручки, ежедневники, очки и футляры; мобильные телефоны и аксессуары к ним; кошельки, ключницы, визитницы.

Слайд 48
Описание слайда:
Шифровка своего овеществлённого текста: тщательно продумывать детали образа, акцентировать знаковые атрибуты, синхронизировать «мелочи», не противоречить устойчивой символике вещей и стереотипам восприятия, создавать систему своих локальных предметных посланий.

Слайд 49
Описание слайда:
Чтение средового текста: расположение рабочего места (кабинета); дизайн, интерьер и освещение; цветы и сувениры; книги и журналы; портреты и фотографии; стол, компьютер и канцтовары; грамоты и сертификаты; сувениры и календари.

Слайд 50
Описание слайда:
Шифровка своего средового текста: продумывать общий и крупные планы восприятия помещения, создавать систему указателей и сигналов, формировать показательный фон и контекст, организовывать разные тематические зоны в помещении, подбирать по возможности мебель и предметы интерьера. акцентировать себя в «среде обитания».


Скачать презентацию на тему Развитие коммуникативных способностей при построении бизнеса в партнерстве с NL можно ниже:

Похожие презентации