Развитие умения рассуждать младшими школьниками при изучении элементов математической логики презентация

Содержание


Презентации» Математика» Развитие умения рассуждать младшими школьниками при изучении элементов математической логики
ФГБ ОУ ВПО  Ярославский государственный педагогический университет  им. К.Понятийный аппарат ВКР
 Объект исследования - процесс обучения младших школьников математике.
Цель работы: разработать комплекс заданий для учащихся начальных классов, направленный наЗадачи исследования:
 Задачи исследования:
 1.	охарактеризовать теоретические положения изучения элементов логики вАристотельОПЕРАЦИИ
 КонъюнкцияДизъюнкцияИмпликацияЭквиваленцияОтрицаниеЗаконы логики 
 З. Тождества
 З. Противоречия;
 З. Исключения третьего
 З.Задания на констатирующий этап2. Напиши высказывания, противоположные по смыслу данным:
 2. Напиши высказывания, противоположныеТоля веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?
Результаты констатирующего этапа экспериментаЗадания на формирующий этап
 1 группа Задания на умение составлять высказывания2 группа Задания для развития умения строить высказывания;
 2 группа Задания3 группа Задания для развития умения решать логические задачи 
 3Задания на умение находить истинность-ложность высказываний. 
  Задания на умениеЗадания для контрольного этапаРезультаты контрольного этапа экспериментаСравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Экспериментальная группа.Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Контрольная группа.СПАСИБО
 СПАСИБО
 ЗА
 ВНИМАНИЕ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФГБ ОУ ВПО Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Выпускная квалификационная работа «Развитие умения рассуждать младшими школьниками при изучении элементов математической логики» Студентки заочного отделения Ворониной Ксении Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент Налимова Ирина Владимировна. Ярославль 2016


Слайд 2
Описание слайда:
Понятийный аппарат ВКР Объект исследования - процесс обучения младших школьников математике. Предмет исследования – процесс изучения элементов математической логики в начальной школе.

Слайд 3
Описание слайда:
Цель работы: разработать комплекс заданий для учащихся начальных классов, направленный на развитие умения рассуждать и проверить его эффективность.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи исследования: Задачи исследования: 1. охарактеризовать теоретические положения изучения элементов логики в начальной школе; 2. Выполнить анализ учебников математики начальной школы; 3. Разработать комплекс заданий.

Слайд 5
Описание слайда:
Аристотель

Слайд 6
Описание слайда:
ОПЕРАЦИИ Конъюнкция

Слайд 7
Описание слайда:
Дизъюнкция

Слайд 8
Описание слайда:
Импликация

Слайд 9
Описание слайда:
Эквиваленция

Слайд 10
Описание слайда:
Отрицание

Слайд 11
Описание слайда:
Законы логики З. Тождества З. Противоречия; З. Исключения третьего З. Двойного отрицания

Слайд 12
Описание слайда:
Задания на констатирующий этап

Слайд 13
Описание слайда:
2. Напиши высказывания, противоположные по смыслу данным: 2. Напиши высказывания, противоположные по смыслу данным: Люда умеет варить кашу. ___________________________________________ Вася не ест фрукты. ___________________________________________ Ученики всегда пишут грамотно. ___________________________________________

Слайд 14
Описание слайда:
Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех? Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?

Слайд 15
Описание слайда:
Результаты констатирующего этапа эксперимента

Слайд 16
Описание слайда:
Задания на формирующий этап 1 группа Задания на умение составлять высказывания с частицей «не» 1.Рыбы живут в лесах. ____________________________________________________________ 2. Пингвин умеет летать. ____________________________________________________________

Слайд 17
Описание слайда:
2 группа Задания для развития умения строить высказывания; 2 группа Задания для развития умения строить высказывания; Составь ложные(неправда) высказывания по картинке.

Слайд 18
Описание слайда:
3 группа Задания для развития умения решать логические задачи 3 группа Задания для развития умения решать логические задачи Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжелый?

Слайд 19
Описание слайда:
Задания на умение находить истинность-ложность высказываний. Задания на умение находить истинность-ложность высказываний. В одном из горшков лежит мед. Помоги Винни Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истинны, либо обе ложны. Раскрась этот горшок.

Слайд 20
Описание слайда:
Задания для контрольного этапа

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты контрольного этапа эксперимента

Слайд 22
Описание слайда:
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Экспериментальная группа.

Слайд 23
Описание слайда:
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Контрольная группа.

Слайд 24
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать презентацию на тему Развитие умения рассуждать младшими школьниками при изучении элементов математической логики можно ниже:

Похожие презентации