Реакция человека на различные явления в жизни и в искусстве презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Реакция человека на различные явления в жизни и в искусстве
Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусствеКогда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке»,Эдвард Мунк.  Крик«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картинНа рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулялТрагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увиделМунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел поЭ́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный художник,На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшноеП. Пикассо. ГерникаПричиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники.Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактныхВ 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотойС их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызываяНо… кровоточит Лампа “Герники”. И в свете ее Предстают в своемКолорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако,Христианские образы
 Христианские образы
 Мать с младенцем 
   (БожьяВ правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, изСимфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая вСимфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20Д. Шостакович 1906-1975«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращаетМучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилияФ. Гойя.  Сон разума рождает чудовищФранси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из«Сон разума рождает чудовищ»  — испанская поговорка, фабула известного одноименного офортаРазум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладеваютОфо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле,Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившееВ широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времениКуби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве


Слайд 2
Описание слайда:
Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке», «как в кино». Негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания. Когда в жизни всё хорошо и красиво, говорят «как в сказке», «как в кино». Негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, хотя и вызывают возмущение, но при этом не рождают чувства агрессии или сильно выраженного страдания.

Слайд 3
Описание слайда:
Эдвард Мунк. Крик

Слайд 4
Описание слайда:
«Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. «Крик» — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. На них изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба и крайне обобщённого пейзажного фона. «Крик» как эмблема экспрессионизма служит своего рода прелюдией к искусству XX века, предвещая ключевые для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму возможность какого-либо их преодоления, или трансцендентности.(от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «посюстороннего» Фигура кричащего примитивизирована. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».

Слайд 5
Описание слайда:
На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу". На рисунке 1892 года "Отчаяние" Мунк сделал следующую запись: "Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу". Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна "Крик", которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями - пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.

Слайд 6
Описание слайда:
Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его. Действительно, картина "Крик" является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества. Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его. Действительно, картина "Крик" является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества. Сам художник - молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, - трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них. Мотивы смерти и страха характерны для всех картин цикла "Фриз жизни", а используемые в нем приемы символизма - не просто дань одному из художественных течений того времени, Мунк долго находился под его влиянием. В это время ему особенно близким был живописный язык Ван Гога.

Слайд 7
Описание слайда:
Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», - выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка. Мунк сам объяснил как родился замысел этой картины. «Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы», - выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка. На аукционе она была продана за 12 минут и установила абсолютный рекорд по стоимости когда-либо ранее проданных произведений искусства – 19,1 миллионов долларов. За последнее десятилетие барьер в 100 млн. долларов удалось взять лишь трем произведениям искусства – двум картинам Пикассо и одной скульптуре Альберто Джакометти. «Крик» побил рекорд, установленный картиной Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», которая была продана в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.

Слайд 8
Описание слайда:
Э́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. Э́двард Мунк (1863 – 1944) — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства. Один из первых представителей экспрессионизма. Его творчество повлияло на современное искусство. Творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни.

Слайд 9
Описание слайда:
На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшное событие, случившееся в начале Второй мировой войны.. Фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, уничтожила мирных жителей. Художник не смог не откликнуться на беду своего народа. Но показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов. На картине испанского художника Пабло Пикассо «Герника» (1937 г.) изображено страшное событие, случившееся в начале Второй мировой войны.. Фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок Гернику, уничтожила мирных жителей. Художник не смог не откликнуться на беду своего народа. Но показать результаты разгрома в реалистической манере значило, по его словам, изобразить мясную лавку. Поэтому Пикассо обратился к языку символов.

Слайд 10
Описание слайда:
П. Пикассо. Герника

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна, и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Создавалось впечатление, что художник уже давно продумал концепцию полотна, и только сейчас воплощал свои идеи в жизнь.

Слайд 13
Описание слайда:
Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах. Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей.

Слайд 14
Описание слайда:
В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией "Герники". «Это вы сделали?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Можете взять себе на память». Неизвестно, почему нацисты оставили этот ответ без последствий В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией "Герники". «Это вы сделали?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Можете взять себе на память». Неизвестно, почему нацисты оставили этот ответ без последствий Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка — это персонаж, который смотрит на всё происходящее вокруг абсолютно безразлично, его взгляд устремлён в никуда. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Другие исследователи, предполагают, что бык — символ глухоты, непонимания, неведения.

Слайд 15
Описание слайда:
«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами. Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа. Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок. Прозрачная лампочка в форме глаза горит над головой страдающей лошади (лампа из камеры пыток). Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу. Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру. Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку. Кинжалы, олицетворяющие пронзительный крик, заменяют языки быка, скорбящей женщины, и лошади. За быком, на полке — птица в панике, по-видимому, голубь. На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу. Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец картины. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). Пикассо не был религиозен. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В действительности, это отражает идею, что все мы часто вынуждены страдать безо всякой на то причины. Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, чтобы продемонстрировать, как все мы схожи с Христом, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем.

Слайд 16
Описание слайда:
С их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая у зрителей чувства страха и отвращения. Картина вот уже много лет висит на стене музея Прадо в Мадриде, напоминая о преступлении перед человечеством, которое нельзя забывать. С их помощью он передал ужас, боль, страдание, возмущение, не вызывая у зрителей чувства страха и отвращения. Картина вот уже много лет висит на стене музея Прадо в Мадриде, напоминая о преступлении перед человечеством, которое нельзя забывать. Понять смысл картины могут люди любой страны, любой эпохи, если они владеют языком символов.

Слайд 17
Описание слайда:
Но… кровоточит Лампа “Герники”. И в свете ее Предстают в своем Истинном свете Все ложные краски. Жак Превер

Слайд 18
Описание слайда:
Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако, ограничивается в “Гернике” оттенками голубовато-серого, черного и белого. В страшном мире, который изображает художник, погасло солнце, этот мир стал чем-то вроде подземелья, куда злодейство загнало все сущее на земле. В кромешной тьме, лишь подчеркнутой колючим, диким светом лампы, фигуры людей и животных выглядят как лики страдания, разодранные криками ужаса и скорби. Колорит картины предельно сдержан и скуп. Гениальный мастер цвета Пикассо, однако, ограничивается в “Гернике” оттенками голубовато-серого, черного и белого. В страшном мире, который изображает художник, погасло солнце, этот мир стал чем-то вроде подземелья, куда злодейство загнало все сущее на земле. В кромешной тьме, лишь подчеркнутой колючим, диким светом лампы, фигуры людей и животных выглядят как лики страдания, разодранные криками ужаса и скорби.

Слайд 19
Описание слайда:
Христианские образы Христианские образы Мать с младенцем (Божья матерь с младенцем, Пьета) Человек с воздетыми к небу руками (Божья матерь Оранта, Распятие на кресте)

Слайд 20
Описание слайда:
В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из окна которого падает женщина; слева рыдающая мать держит на руках своего ребенка, а торжествующий бык топчет павшего воина. Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных. Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, выделяясь силуэтами на темном фоне, ярко освещенные женщиной со светильником и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка. Монохромная живопись, напоминающая газетные иллюстрации, и резкий контраст света и тьмы усиливает мощное эмоциональное воздействие. В правой части картины фигуры бегут прочь от горящего здания, из окна которого падает женщина; слева рыдающая мать держит на руках своего ребенка, а торжествующий бык топчет павшего воина. Сломанный меч, раздавленные цветок и голубка, череп (спрятанный внутри тела лошади) и поза павшего воина, напоминающая распятие, — все это обобщенные символы войны и смерти. Бык символизирует жестокость, а лошадь — страдания невинных. Вместе эти неистовые фигуры образуют подобие коллажа, выделяясь силуэтами на темном фоне, ярко освещенные женщиной со светильником и глазом с электрической лампочкой вместо зрачка. Монохромная живопись, напоминающая газетные иллюстрации, и резкий контраст света и тьмы усиливает мощное эмоциональное воздействие. Светильник- символ надежды

Слайд 21
Описание слайда:
Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в 1941 г. Симфония № 7 («Ленинградская») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906- 1975), сочинённая в 1941 г. Она стала символом грядущей победы над фашизмом и своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войне.

Слайд 22
Описание слайда:
Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20 в. Симфония представляет собой монументальную фреску происходящего вокруг нас, как бы отражая весь мир. В ней и ужас войны, и ужас российской повседневности с её лицемерием и гигантоманией, и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена. Симфония № 8 – одно из наиболее трагических творений искусства 20 в. Симфония представляет собой монументальную фреску происходящего вокруг нас, как бы отражая весь мир. В ней и ужас войны, и ужас российской повседневности с её лицемерием и гигантоманией, и заботы обычного человека, и его надежда на лучшие времена.

Слайд 23
Описание слайда:
Д. Шостакович 1906-1975

Слайд 24
Описание слайда:
«Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает в чудовище самого человека», - мог бы добавить Д. Шостакович. У композитора образы зла окарикатурены, переведены из области вечных категорий в контекст злободневной современности. Контрастное сопоставление безысходности и просветления производит неотразимое впечатление. «Сон разума рождает чудовищ», - сказал Ф. Гойя. «Сон совести превращает в чудовище самого человека», - мог бы добавить Д. Шостакович. У композитора образы зла окарикатурены, переведены из области вечных категорий в контекст злободневной современности. Контрастное сопоставление безысходности и просветления производит неотразимое впечатление.

Слайд 25
Описание слайда:
Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания. Мучительно напряжённая музыка симфонии взывает к совести, протестует против зла, насилия и всего, что причиняет людям боль и страдания.

Слайд 26
Описание слайда:
Ф. Гойя. Сон разума рождает чудовищ

Слайд 27
Описание слайда:
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Слайд 28
Описание слайда:
«Сон разума рождает чудовищ»  — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла Капричос. «Сон разума рождает чудовищ»  — испанская поговорка, фабула известного одноименного офорта Франсиско Гойи из цикла Капричос. Согласно бытовавшему в те времена представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык. По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Воображение в сочетании с разумом производят не чудовищ, а чудесные творения искусства. А чудищ, по всей видимости, порождает не само воображение и не сам по себе разум, но именно сон последнего.

Слайд 29
Описание слайда:
Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают сознанием человека, когда сном ослаблена цензура рассудка над чувствами и воображением. Во сне человек мыслит не точно, и это позволяет утверждать, что во сне он оказывается захвачен игрой собственного воображения, результат которой представляется чуждым и опасным вмешательством неких сторонних сил, посягающих на суверенитет рационально структурированного сознания. Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». Разум призван к бдительности, которая сдерживает навязчивые фантазмы, которые немедленно овладевают сознанием человека, когда сном ослаблена цензура рассудка над чувствами и воображением. Во сне человек мыслит не точно, и это позволяет утверждать, что во сне он оказывается захвачен игрой собственного воображения, результат которой представляется чуждым и опасным вмешательством неких сторонних сил, посягающих на суверенитет рационально структурированного сознания. Подобный ход мыслей превратил художественную аллегорию в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла». В настоящее время фразу используют, чтобы подчеркнуть негативный результат необдуманных действий.

Слайд 30
Описание слайда:
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Рембрандт и многие другие. Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода») — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Рембрандт и многие другие.

Слайд 31
Описание слайда:
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над изображением. Очень распространены мотивы боли и крика.

Слайд 32
Описание слайда:
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний — при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний — при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко В широком смысле к экспрессионизму могут быть отнесены произведения, в которых художественными способами выражены сильные эмоции, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.

Слайд 33
Описание слайда:
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.


Скачать презентацию на тему Реакция человека на различные явления в жизни и в искусстве можно ниже:

Похожие презентации