Речевое оформление сочинения. (11 класс) презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Речевое оформление сочинения. (11 класс)
Презентация к уроку русского языка в 11 классе.
 Тема урока.
 Речевое«Постановление о  Царскосельском Лицее», 1810 г 
 Успехи в словесностиКритерии содержания сочинения 
 К4 – подбор аргументовТема урока
 Речевое оформление сочиненияАлгоритм постановки целей урока
 Внимательно прочитайте тему урока.
 Выделите слова иЦели урока: 
 освоить знание о речевом оформлении сочинения;
  усвоитьузнать критерии речевого оформления;
 проанализировать текст в соответствии с критериями;
 научитьсяК5 -смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  
 РаботаКомпозиция сочинения
 1.Вступление.
 2.Определение проблемы.
 3.Комментарий проблемы.
 4.Позиция автора.
 5. СвоеВступление + проблема - № 1-3
 Комментарий - № 4-7
 ПозицияТекст – это группа предложений, объединенных одной темой с помощью языковыхЛогические ошибки – это неразличение "близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий.Проблема текста.
 Что дает человеку любовь к природе? 
 Что должноКамешки на ладони.Спасибо за внимание.
   Презентация подготовлена учителем русского языка и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Тема урока. Речевое оформление сочинения.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
«Постановление о Царскосельском Лицее», 1810 г Успехи в словесности должны быть при окончании курса доведены до такой степени, чтобы воспитанники на всякую данную материю, по знаниям их и возрасту соразмерную, могли сами написать сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое и невысокопарное. М.М. Сперанский.

Слайд 4
Описание слайда:
Критерии содержания сочинения К4 – подбор аргументов

Слайд 5
Описание слайда:
Тема урока Речевое оформление сочинения

Слайд 6
Описание слайда:
Алгоритм постановки целей урока Внимательно прочитайте тему урока. Выделите слова и словосочетания, значения которых вам не совсем ясно. Определите, знаете ли вы значение этих слов?  Ответьте на вопрос: какое новое знание нужно будет освоить в процессе изучения данной темы?  Ответь на вопрос: какое новое умение, связанное с применением этого знания, необходимо будет усвоить.  Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

Слайд 7
Описание слайда:
Цели урока: освоить знание о речевом оформлении сочинения; усвоить умение речевого оформления сочинения

Слайд 8
Описание слайда:
узнать критерии речевого оформления; проанализировать текст в соответствии с критериями; научиться пользоваться критериями при составлении собственного текста сочинения

Слайд 9
Описание слайда:
К5 -смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Слайд 10
Описание слайда:
Композиция сочинения 1.Вступление. 2.Определение проблемы. 3.Комментарий проблемы. 4.Позиция автора. 5. Свое мнение. 6. Аргумент 1. 7. Аргумент 2. 8. Заключение.

Слайд 11
Описание слайда:
Вступление + проблема - № 1-3 Комментарий - № 4-7 Позиция автора - № 8 Своя позиция - № 9- 10 Аргумент 1 - № 11-12 Аргумент 2 - № 13-16 Заключение - № 17-18

Слайд 12
Описание слайда:
Текст – это группа предложений, объединенных одной темой с помощью языковых средств. ПРИЗНАКИ ТЕКСТА: связность (каждое последующее предложение строится на базе предыдущего); завершенность (в нем есть начало и конец); членимость; информативность; подчиненность всех частей, микротем, языковых средств раскрытию темы и основной мысли текста.

Слайд 13
Описание слайда:
Логические ошибки – это неразличение "близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко пишущий или говорящий не различает сферы деятельности, причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родо-видовые, видовые и другие отношения" (Розенталь Д. Э. ) Логические ошибки – это неразличение "близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко пишущий или говорящий не различает сферы деятельности, причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родо-видовые, видовые и другие отношения" (Розенталь Д. Э. )

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Проблема текста. Что дает человеку любовь к природе? Что должно стать толчком для пробуждения чувства природы?

Слайд 17
Описание слайда:
Камешки на ладони.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «НСОШ № 3» Пронского района Рязанской области Слюдеевой Е. В. Г. Новомичуринск, 2013 г.


Скачать презентацию на тему Речевое оформление сочинения. (11 класс) можно ниже:

Похожие презентации