Решение задач на составление и анализ родословных презентация

Содержание


Презентации» Биология» Решение задач на составление и анализ родословных
Содержание
  Символы
 Правила составления родословной
 Этапы решения задач
 Типы наследованияСимволы, используемые при составлении родословныхПравила составления родословных4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом9. После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажитеЭтапы  решения  задачЭтапы решения задачЭтапы решения задачТипы наследования признака.  Брахидактилия (brachydactylia; брахи- + греч. daktylos палец; син. короткопалость) — аномалияТипы наследования признака.Что такое фенилкетонурия?  
 	Фенилкетонурия (ФКУ) является унаследованным расстройством, приТипы наследования признака.3. Наследование, сцепленное с полом:Наследование гемофилии  на примере генеалогического древа  королевской династии в3. Наследование, сцепленное с полом:Пример решения задачи2.  Располагаем рядом символом пробанда символы её родных братьев и5. Изображаем символы бабушки и дедушки пробанда.6. Показываем родственников по линии отца.7. Определяем генотипы членов родословной.Задача 2. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признакаСхема решения задачи:Задача 3 По представленной на схеме родословной установите вид и характерСхема решения задачи:Задача 4 По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследованияСхема решения задачи:Кодификатор элементов содержания по биологии
 3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность иСПЕЦИФИКАЦИЯ  экзаменационной работы по биологии
 А7. Генетика, ее задачи, основныеЧасть А
 Генетика имеет большое значение для медицины, так как она
2. Метод, применяемый для изучения характера проявления признаков у сестер или3. Генеалогический метод  используется для
 Получения генных и геномных мутаций
4. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?
 1.Выявляетпредрасположенность родителей к инфекционнымПо фенотипу  определить генотип
 	Цвет глаз у человека определяет аутосомныйЧасть С
 Решение генетических задач на применение знаний в новой ситуации:Часть С
 		У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (АСхема решения задачи включает:
 Схема решения задачи включает:
 1) генотипы родителей:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Содержание Символы Правила составления родословной Этапы решения задач Типы наследования признаков Решение задач

Слайд 5
Описание слайда:
Символы, используемые при составлении родословных

Слайд 6
Описание слайда:
Правила составления родословных

Слайд 7
Описание слайда:
4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака. 4. Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака. 5. На линии родителей изобразите символы ближайших родственников и их супругов, соединив соответственно их степени родства. 6. На линии пробанда укажите его двоюродных и т.д. братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей. 7. Выше линии родителей изобразите линию бабушек и дедушек. 8. Если у пробанда есть дети или племянники, расположите их на линии ниже линии пробанда.

Слайд 8
Описание слайда:
9. После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажите обладателей или гетерозиготных носителей признака (чаще всего гетерозиготные носители определяются уже после составления и анализа родословной). 9. После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажите обладателей или гетерозиготных носителей признака (чаще всего гетерозиготные носители определяются уже после составления и анализа родословной). 10. Укажите (если это возможно) генотипы всех членов родословной. 11. Если в семье несколько наследственных заболеваний, не связанных между собой, составляйте родословную для каждой болезни по отдельности.

Слайд 9
Описание слайда:
Этапы решения задач

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы решения задач

Слайд 11
Описание слайда:
Этапы решения задач

Слайд 12
Описание слайда:
Типы наследования признака.  

Слайд 13
Описание слайда:
Брахидактилия (brachydactylia; брахи- + греч. daktylos палец; син. короткопалость) — аномалия развития: укорочение пальцев рук или ног. наследуемая по аутосомно-доминантному типу. Брахидактилия (brachydactylia; брахи- + греч. daktylos палец; син. короткопалость) — аномалия развития: укорочение пальцев рук или ног. наследуемая по аутосомно-доминантному типу.

Слайд 14
Описание слайда:
Типы наследования признака.

Слайд 15
Описание слайда:
Что такое фенилкетонурия? Фенилкетонурия (ФКУ) является унаследованным расстройством, при котором повышается количество аминокислоты фенилаланина до вредных уровней в крови. (Аминокислоты являются строительными блоками белков). Если ФКУ не лечится, излишний фенилаланин может вызвать умственную отсталость и другие серьезные проблемы со здоровьем.

Слайд 16
Описание слайда:
Типы наследования признака.

Слайд 17
Описание слайда:
3. Наследование, сцепленное с полом:

Слайд 18
Описание слайда:
Наследование гемофилии на примере генеалогического древа королевской династии в Англии

Слайд 19
Описание слайда:
3. Наследование, сцепленное с полом:

Слайд 20
Описание слайда:
Пример решения задачи

Слайд 21
Описание слайда:
2. Располагаем рядом символом пробанда символы её родных братьев и сестер. Соединяем их графическим коромыслом.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
5. Изображаем символы бабушки и дедушки пробанда.

Слайд 25
Описание слайда:
6. Показываем родственников по линии отца.

Слайд 26
Описание слайда:
7. Определяем генотипы членов родословной.

Слайд 27
Описание слайда:
Задача 2. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака обозначенного черным цветом (доминантный, рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Слайд 28
Описание слайда:
Схема решения задачи:

Слайд 29
Описание слайда:
Задача 3 По представленной на схеме родословной установите вид и характер проявления признака, выделенного черным цветом (доминантный, рецессивный , сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы детей в первом поколении.

Слайд 30
Описание слайда:
Схема решения задачи:

Слайд 31
Описание слайда:
Задача 4 По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака «маленькие глаза», выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и потомков F1 (1,2,3,4,5).

Слайд 32
Описание слайда:
Схема решения задачи:

Слайд 33
Описание слайда:
Кодификатор элементов содержания по биологии 3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. 3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

Слайд 34
Описание слайда:
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по биологии А7. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия. А8. Закономерности наследственности. Генетика человека. А9. Закономерности изменчивости. А30. Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма. С6. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

Слайд 35
Описание слайда:
Часть А Генетика имеет большое значение для медицины, так как она ведет борьбу с эпидемиями создает лекарства для лечения больных устанавливает причины наследственных заболеваний защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

Слайд 36
Описание слайда:
2. Метод, применяемый для изучения характера проявления признаков у сестер или братьев, развившихся из одной оплодотворенной яйцеклетки, называют Гибридологический Генеалогический Цитогенетический Близнецовый

Слайд 37
Описание слайда:
3. Генеалогический метод используется для Получения генных и геномных мутаций Изучения влияния воспитания на онтогенез человека Исследования наследственных заболеваний человека Изучения этапов эволюции органического мира

Слайд 38
Описание слайда:
4. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар? 1.Выявляетпредрасположенность родителей к инфекционным заболеваниям 2. Определяет возможность рождения близнецов 3. Определяет вероятность проявления у детей наследственных недугов 4. выявляет предрасположенность родителей к нарушению процесса обмена веществ

Слайд 39
Описание слайда:
По фенотипу определить генотип Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген; дальтонизм – рецессивный ген, сцепленный с полом. Определите генотип кареглазой женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой – дальтоник (кареглазость доминирует над голубоглазостью) AAXDXD 3) AaXdXd AaXDXd 4) aaXDXd

Слайд 40
Описание слайда:
Часть С Решение генетических задач на применение знаний в новой ситуации: на дигибридное скрещивание наследование признаков, сцепленных с полом сцепленное наследование признаков ( с кроссинговером, без кроссинговера) определение групп крови анализ родословной

Слайд 41
Описание слайда:
Часть С У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (XН – нормальная свёртываемость крови, Xh – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

Слайд 42
Описание слайда:
Схема решения задачи включает: Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: ♀AAXHXH (гаметы AXH); ♂aaXhY (гаметы aXh, aY); 2) генотипы и пол детей: ♀AaXHXh; ♂AaXHY; 3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.


Скачать презентацию на тему Решение задач на составление и анализ родословных можно ниже:

Похожие презентации