Результаты заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскому языку презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Результаты заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскому языку
Результаты  заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскомуПредметные секции:
 5-е классы
 6-е классы
 7-е классы
 8-е классы 
Тема турнира
 290-летие Российской академии наук
 Тематика заданий 5 класс:
 Тема турнира
 290-летие Российской академии наук
 Тематика заданий 6 класс:
 Тема турнира
 290-летие Российской академии наук
 
 Тематика заданий 7- 9Тема турнира
 290-летие Российской академии наук
 Тематика заданий 10-11 классы:
 Распределение заданий по содержанию
 Теория языка
 История русского языка
 Русский языкРезультаты 5 класс
 I. Фонетика. Графика. Орфоэпия
 Задание: 1.Выпишите из данногоРезультаты 5 класс
 IV. Морфология. 
 Задание 3. По какому принципуРезультаты 5 класс
 II. Лексика. Фразеология
 Задание 5. Определите и запишитеРезультаты 5 класс 
 VI. Теория языка
 15. Определите слово –Результаты 6 класс
 I. Фонетика. Орфоэпия
 Задание 1.Укажите букву, под которойРезультаты 6 класс
 II. Лексика. Фразеология
 Здание 4. Под соответствующим номеромРезультаты 6 класс
 III. Морфемика и словообразование
 Задание 9. Запишите 1)Результаты 6 класс
 VII. Стилистика
 Задание 14. Найдите ошибки, вызванные нарушениемРезультаты 7 класс
 I. Фонетика. Орфоэпия
 Задание 2. Выпишите под буквойРезультаты 7 класс
  4. Запишите под соответствующим номером вид омонимов.
Результаты 7 класс
  IV. Морфология
 10. Укажите номера глаголов второгоРезультаты 7 класс
 VII. Стилистика
 Задание 13. Найдите ошибки в выбореРезультаты 7 класс
 VIII. История языка
 Задание 14. Переведите с древнерусскогоРезультаты 8класс
 I. Фонетика. Орфоэпия.      Результаты 8 класс
  III. Морфемика и словообразование
 Задание: 6. РаспределитеРезультаты 8 класс
  IV. Морфология
 9.В каких предложениях представлен союзРезультаты 8 класс
  Задание 11. Выпишите из предложений под соответствующимРезультаты 8 класс
  VII. История языка
 Задание 14. Отметьте фонетическиеРезультаты 9 класс
  II. Лексика. Фразеология
 4. Укажите номера, где:
Результаты 9 класс
  Задание7: Укажите номера слов, которые образованы непосредственноРезультаты 9 класс
   IV. Морфология
 Задание 8. 
 А.Результаты 9 класс
 9. Какой тип склонения русских имен существительных неРезультаты 9 класс
  V. Синтаксис 
 10. Укажите номера предложений,Результаты 10 класс
 III. Морфемика и словообразование
 Задание: 6. Укажите номера
Результаты 10 класс
 Задание 8. Сколько в русском языке слов, состоящихРезультаты 10 класс
 VI. Орфография
 12. Распределите слова на три группыРезультаты 10 класс
 VII. Стилистика
 Задание14 : Какие известные фразеологические оборотыРезультаты 11 класс
 II. Лексика. Фразеология
 Задание 3. Назовите лингвистическое явление,Результаты 11 класс
  IV. Морфология
 Задание 10. Если бы вРезультаты 11 класс
  VIII. Теория языка
 Задание 15. Из приведенногоСпасибо за участие! 
 Желаем дальнейших успехов !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Результаты заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскому языку


Слайд 2
Описание слайда:
Предметные секции: 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы 10-е классы 11-е классы

Слайд 3
Описание слайда:
Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 5 класс: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Стилистика Теория языка

Слайд 4
Описание слайда:
Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 6 класс: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика Теория языка

Слайд 5
Описание слайда:
Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 7- 9 классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика История языка

Слайд 6
Описание слайда:
Тема турнира 290-летие Российской академии наук Тематика заданий 10-11 классы: Фонетика. Графика. Орфоэпия Лексика. Фразеология Морфемика и словообразование Морфология Синтаксис Орфография Стилистика Теория языка

Слайд 7
Описание слайда:
Распределение заданий по содержанию Теория языка История русского языка Русский язык и славянские языки Разделы русского языка

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Результаты 5 класс I. Фонетика. Графика. Орфоэпия Задание: 1.Выпишите из данного списка слова, которые имеют ровно два общих звука со словом сбор, рядом укажите эти звуки в транскрибции. ОТВЕТ: Рост [о], [р] – 2 балла База [б], [з] – 2 балла Всего за задание – 4 балла Задание 2: Сколько раз звук [т] встречается в стихотворении ОТВЕТ: 9 раз – 4 балла за правильный ответ, 0 баллов за неверный ответ

Слайд 10
Описание слайда:
Результаты 5 класс IV. Морфология. Задание 3. По какому принципу согласные буквы русского алфавита разделены на три группы? Какая из букв не вошла ни в одну из этих групп? ОТВЕТ: Буквы разделены по их названиям: название состоит из согласного и следующего за ним [э] – 1 балл название состоит из согласного и предшествующего [э] -1 балл название состоит из согласного и следующего за ним [а]- 1 балл Особняком стоит название буквы Й – «и краткое» - 1 балл Всего за задание – 4 балла

Слайд 11
Описание слайда:
Результаты 5 класс II. Лексика. Фразеология Задание 5. Определите и запишите под соответствующим номером значение слова глубокий в отрывках из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. ОТВЕТ: 1) глубокий – очень сильный, достигший значительной степени – 3 балла 2) глубокий – находящийся на значительной глубине от поверхности – 3 балла. Всего за задание – 6 баллов Задание 12. Выпишите номера глаголов, которые могут быть поняты и как формы изъявительного, и как формы повелительного наклонения? ОТВЕТ: 1 Носите, 5 пилите, 7 просите, 9 положите – по 1 баллу за каждый верный ответ, всего за задание – 4 балла

Слайд 12
Описание слайда:
Результаты 5 класс VI. Теория языка 15. Определите слово – омоним из контекста предложений: 1. До заветной двери осталось преодолеть несколько kittle. 2. « Kittle отсюда», - приказал сыну отец. 3. На улице оркестр играл знакомый kittle. ОТВЕТ: марш. 4 балла

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Результаты 6 класс I. Фонетика. Орфоэпия Задание 1.Укажите букву, под которой записаны слова, имеющие ровно три общих звука, рядом укажите эти звуки в транскрибции. ОТВЕТ: Д [о],[в],[н] - 3 балла за правильный ответ, 0 баллов за неправильный Задание 3. Выпишите номера слов в три группы в зависимости от произношения сочетания ЧН. ОТВЕТ: 1. 1,3 - [ЧН], 1) Конечный, 3) проточный, 2. 2,4 - [ШН], 2) яичница, 4) скучный, 3.5,6 - оба варианта, 5) порядочный, 6) булочная.

Слайд 15
Описание слайда:
Результаты 6 класс II. Лексика. Фразеология Здание 4. Под соответствующим номером выпишите омонимы. Укажите вид омонимов. ОТВЕТ: 1) такса – такса – полные омонимы; Такс – так-с – омоформы; 2) блесну – (на) блесну – омоформы; (возле) леса – леса – омоформы; 3) пеночка – пеночка, овсянка - овсянка– полные омонимы. (каждый правильный ответ – 1 балл, максимально – 6 баллов) Задание 7. Запишите под соответствующим номером русские фразеологизмы, которым соответствуют иноязычные фразеологизмы. ОТВЕТ: 1) с глазу на глаз; 2) пустить козла в огород; 3) влезть в долги; 4) держать язык за зубами; 5) полегче на поворотах - по 2балла за каждый правильный ответ; максимально – 10 баллов

Слайд 16
Описание слайда:
Результаты 6 класс III. Морфемика и словообразование Задание 9. Запишите 1) состав слова, неверно истолкованного малышом, сказавшим: «Дядя Филя – спец» про человека, который любит поспать. 2)Укажите, от какого слова образовано слово «спец» и 3) его способ словообразования. ОТВЕТ: 1.Корень – суффикс – окончание: сп - ец - - - 2 балла . От Спать – 1 балл. Суффиксальный способ – 1 балл. Максимально – 4 балла IV. Морфология Задание 10. Определите, какие глаголы в списке двувидовые (могут быть и совершенного вида, и несовершенного вида). Докажите это, подобрав предложения. ОТВЕТ: 2) ранить, 3) крестить, 5) бежать – по 2 балла за каждый правильный ответ; по 2 балла за примеры; максимально – 12 баллов

Слайд 17
Описание слайда:
Результаты 6 класс VII. Стилистика Задание 14. Найдите ошибки, вызванные нарушением сочетаемости слов. Запишите под соответствующей буквой исправленные слова / словосочетания. ОТВЕТ: А) в дупле; Б) расширять кругозор; В) совершают герои; Г) не блещем – по 2 балла за каждое верное исправление; максимально – 8 баллов Задание 15: А. Какое французское слово, означающее некую дорогу, он предлагал заменить на «топталище»? Б. Как вы думаете, что на языке коми означает слово «ва»? В. Что на финском языке означает слог «ма»? ОТВЕТ: А. Тротуар; Б. Вода; В. Земля - по 2 балла за каждое верно определенное слово; максимально – 6 баллов

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Результаты 7 класс I. Фонетика. Орфоэпия Задание 2. Выпишите под буквой А номера тех заимствованных слов, где перед Е произносится твердый согласный, под буквой Б – перед Е произносится мягкий согласный. ОТВЕТ: А 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14; 3) купе, 4) реквием, 5) турне, 6) атеизм, 7) модель, 12) тире, 13) проект, 14) антитеза. Б 1, 2, 8, 9, 10, 11; 1) шинель, 2) фанера, 8) пресса, 9) акварель, 10) патент, 11) леди. – по 5 баллов за каждую верную комбинацию цифр, максимально – 10 баллов II. Лексика. Фразеология Задание 3. Укажите номер пар синонимов, в которых отношения между синонимами не такие, как в остальных. Назовите это отличие. ОТВЕТ: 6) оба синонима исконно русские слова, в остальных парах одно из слов – заимствованное 6) купец – торговец, – 2 балла за ответ, 2 балла за пояснение, максимально – 4 балла

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты 7 класс 4. Запишите под соответствующим номером вид омонимов. ОТВЕТ: 1) 1, 2, 4 – омофоны – слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению: в лес / влез; лиса / за леса; сосна / со сна. 2) 3, 5 – омоформы – совпадение отдельной формы слова: косой сущ. / косой сущ. коса ; покрывало сущ . / покрывало глаг.; по 1 баллу за каждое правильное слово, по 2 балла за определение каждого типа омонимов, по 1 баллу за комментарий, максимально – 11 баллов III. Морфемика и словообразование Задание 8. Укажите номера слов, в которых а) выделяется окончание –Я; б) выделяется окончание –ИЙ; в) выделяется нулевое окончание. ОТВЕТ: А – 2, 5, 7, 8 : 2) земля, 5) знамя, , 7) змея, 8) зоология Б – 3: 3) свежий, В – 1, 4, 7: 1) сеть, 4) пять, 7) путь, По 3 балла за каждую верную комбинацию цифр, максимально – 9 баллов

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты 7 класс IV. Морфология 10. Укажите номера глаголов второго спряжения. ОТВЕТ: 1, 2, 5, 6, 7, 11, 14, 16, 17: 1) держать, 2) мыслить, 5) прогнать, 6) выспаться, 7) увидеть11) обидеть, 14) отводить, 16) зависеть, 17) задрожать, 10 баллов за верную комбинацию цифр

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты 7 класс VII. Стилистика Задание 13. Найдите ошибки в выборе слов, используемых в качестве однородных членов предложения. Запишите исправленные предложения под соответствующим номером. ОТВЕТ: 1) В нашем магазине можно купить канцелярские товары. 2) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского платья. А также военного обмундирования. 3) Композитор внимательно изучает фольклор. 4) Вдоль дороги стояли небольшие сакли, сложенные из плит и булыжника и обведенные такою же стеною. По 2 балла за каждое верное исправление, максимально – 8 баллов

Слайд 23
Описание слайда:
Результаты 7 класс VIII. История языка Задание 14. Переведите с древнерусского языка на современный «баюшки – баю». ОТВЕТ: Сказки сказываю – 4 балла Задание 15. Выпишите все словообразовательные морфемы старославянского происхождения, которыми характеризуются следующие слова. ОТВЕТ: суффиксы существительных: - тель, - ениj: хранитель, властитель, утешитель , горение, освещение, упоение.; суффиксы прилагательных и причастий -айш, -ейш, -ущ, -ющ, -им, -ом: добрейший, гонимый, грядущий, ведомый, приставки: воз-, низ-, чрез-, пре-: воздать, низвергать, чрезмерный, презирать, По 1 баллу за каждый названный элемент, максимально – 12 баллов

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Результаты 8класс I. Фонетика. Орфоэпия. Задание 1. Сколько раз каждый из звуков слова «свой» встречается в предложении «За стеной всю ночь бушует страшный ветер»? ОТВЕТ: [c] – 1 раз; [в] – ни разу; [о] – 2 раза; [й] – 3 раза. По 2 балла за подсчет каждого звука, максимально -8 баллов II. Лексика. Фразеология Задание 5.Укажите номер той пары фразеологизмов, в которой отношения иные, чем в остальных. Поясните кратко свой выбор. ОТВЕТ: 4. Эти фразеологизмы не являются синонимами: сесть на мель – попасть в трудное положение; сесть в калошу – поставить себя в неловкое, глупое или смешное положение. 2 балла за верный ответ, 1 балл – за пояснение, по 2 балла за указание значений фразеологизмов. Максимально - 7 баллов

Слайд 26
Описание слайда:
Результаты 8 класс III. Морфемика и словообразование Задание: 6. Распределите слова в зависимости от их морфемного строения: А . Корень – К – окончание . ОТВЕТ: А 5,6, 7,11; 5) полочка, 6) лавочка, 7) ложечка, 11) маечка; лавка: лавк- // лавоч- + -к- = лавочка Б. Корень – ОЧ – К – окончание. ОТВЕТ: Б 1,3,9,10; 1)чашечка, 9) тетрадочка, 10) книжечка; чаша → чаш –к - // -еч- + -к- = чашечка. В. Корень – ОЧК – окончание. ОТВЕТ: В 2,4, 8, 12; 2) козочка, 4) вазочка, 8) карточка, 12) розочка. Роза + -очк- = розочка. По 4 балла за верную комбинацию цифр, максимально – 12 баллов Задание 7. Отметьте слова : А. Имеющие одинаковый морфемный состав; ОТВЕТ: А 1,3,6 А. 1) по-цирковому; 3) (смотрит) неласково; 6) работать посуточно. Не – ласк – ов – о. ⌐ ͡ ^ ^ Б. Имеющие формообразующий суффикс; ОТВЕТ: Б 1,2,3,4,5 . 1) включить; 2) узнал; 3) созданный; 4) утепляя; 5) длиннее; -ть-; -л-; -нн-; -jа-; -ее. В. В которых есть окончание; ОТВЕТ: В 1,2,6 . 1) березовый; ; 2)издан; 6) искрился. Г. Которые образованы суффиксальным способом. ОТВЕТ: Г 1,2,3. 1) покраска; 2) водоустойчивость; 3) обеззараживание; Покрасить → покрас- + к + а. По 4 балла за верную комбинацию цифр, максимально – 16 баллов

Слайд 27
Описание слайда:
Результаты 8 класс IV. Морфология 9.В каких предложениях представлен союз ЧТО? ОТВЕТ: Г - Вот здорово, что ты приехал! 5 баллов за верный ответ V. Синтаксис 10.Прочитайте стихотворение «страшно и скучно…» А.С.Пушкина. Определите синтаксическую роль выделенных слов и способ их выражения. ОТВЕТ: Сказуемые. Слова категории состояния. Тесно и душно. Небо чуть видно, Солнцу обидно. За верное определение синтаксической функции – 2 балла, за верное определение способа выражения – 2 балла, максимально – 4 балла

Слайд 28
Описание слайда:
Результаты 8 класс Задание 11. Выпишите из предложений под соответствующим номером устойчивые сочетания и укажите, какими членами предложения они являются. ОТВЕТ: 1) барашка в бумажке подарить - дополнение 2) оказалось звездою первой величины - сказуемое 3) как без рук - сказуемое 4) на краю света - обстоятельство 5) открыли мне глаза - сказуемое 6) не смыкали глаз - сказуемое 7) с легким сердцем – обстоятельство По 2 балла за каждый верный ответ, максимально – 14 баллов

Слайд 29
Описание слайда:
Результаты 8 класс VII. История языка Задание 14. Отметьте фонетические признаки старославянского происхождения в приведенных ниже словах. Подберите там, где это возможно, собственно русские соответствия. ОТВЕТ: 1) 5) 9) храм – хоромы; охлаждать – холод; возвращение – воротился; РА на месте ОРО (неполногласие – полногласие) 2) 10) среда – середина; безбрежный – берег; РЕ на месте ЕРЕ (неполногласие – полногласие) 3) 5) 7) рождать – родить; охлаждать – охладить; невежда – ведать; ЖД на месте Д 4) 8) рабство – роба; ладья – лодка; РА –ЛА в начале слова на месте РО –ЛО 6) освещать – свеча; Щ на месте Ч По 2 балла за каждую верную запись, по 2 балла за каждый верно указанный признак, максимально – 20 баллов

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Результаты 9 класс II. Лексика. Фразеология 4. Укажите номера, где: А выделенные слова являются омонимами; Б синонимы к выделенным словам подобраны верно В антонимы подобраны правильно ОТВЕТ: А146, омонимы: 1) повысили оклад – золоченый оклад, 4) порядочный человек – порядочное расстояние, 6) развить веревку – развить память; Б 1456, синонимы: 1) запущенный участок – заброшенный; 4) в тексте много купюр – сокращений, пропусков; 5) нарядный костюм – праздничный; 6) объяснять тему - вдалбливать В 24, антонимы: 2) милосердие – жестокость 4) необщительный – общительный. По 4 балла за каждый верный ответ (комбинацию цифр), максимально – 12 баллов

Слайд 32
Описание слайда:
Результаты 9 класс Задание7: Укажите номера слов, которые образованы непосредственно от слова ровный. ОТВЕТ: 1, 2, 5, 8. 1) ровно, 2) равнина, 5) ровненький, 8) неровный.

Слайд 33
Описание слайда:
Результаты 9 класс IV. Морфология Задание 8. А. Укажите номера одушевленных существительных. ОТВЕТ: А – 1, 3, 4 , 1) плюшевый мишка, 3) утопленник, 4) ферзь. Б. Укажите номера существительных мужского рода: ОТВЕТ: Б – 2, 7, 8, 9, 12, 13, 2) овощи (овощ), 7) рельсы (рельс), 8) погоны (погон), 9) санатории (санаторий), 12) ботинки (ботинок), 13) ботфорты (ботфорт). По 8 баллов за верную комбинацию цифр, максимально – 16 баллов

Слайд 34
Описание слайда:
Результаты 9 класс 9. Какой тип склонения русских имен существительных не представлен в следующих примерах? Докажите. ОТВЕТ: 2-е склонение. Река, папаша, кофейня – 1 скл.; лошадь, мозоль – 3 скл.; трико, пюре – несклоняемые; стремя, путь – разносклоняемые. 2 балла за верный ответ, 8 баллов за полный комментарий, максимально – 10 баллов

Слайд 35
Описание слайда:
Результаты 9 класс V. Синтаксис 10. Укажите номера предложений, в которых можно выделить придаточное предложение со значением причины. ОТВЕТ: 5,7, 5) Я опоздал, потому что забыл дома портфель и возвращался с полдороги; 7) Не стойте у края платформы, так как это опасно. По 2 балла за каждый верный ответ, максимально – 4 балла VII. История языка 15. Какой главный признак поможет вам различить тексты на болгарском и польском языках? Свой ответ поясните. ОТВЕТ: ГЛАВНЫЙ признак – алфавит. Текст на польском языке будет написан латиницей. Текст на болгарском языке будет написан кириллицей. 3 балла за верный ответ, по 2 балла за каждый комментарий, максимально – 7 баллов

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:
Результаты 10 класс III. Морфемика и словообразование Задание: 6. Укажите номера А. Слов с окончанием –АЯ. ОТВЕТ: А 1,3; 1) большая, 3) приемная, Б. Слов с суффиксом – ЧИК. ОТВЕТ: Б 4,8; 4) колокольчик, 8) шкафчик. В. Прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса –Н-. ОТВЕТ: В 3,4,9,10; 3) конечный, 4) сорный, 9) мрачный, 10) темный. Г. Слов, которые не имеют суффикса –ОТ-. ОТВЕТ: Г 2589, 2) забота, 5) банкнота, 8) льгота, 9) ворота, По 3 балла за каждую верную комбинацию цифр, максимально – 12 баллов

Слайд 38
Описание слайда:
Результаты 10 класс Задание 8. Сколько в русском языке слов, состоящих только из одной буквы? Какими частями речи они являются? ОТВЕТ: Одно местоимение – Я; два союза – А, И; пять предлогов – О,У,С,К,В По 4 балла за каждый верный ответ, максимально –12 баллов Задание 9. В чем особенность склонения слова ЗАБЫТЬЁ? ОТВЕТ: Это единственное существительное на –ЬЕ, имеющее в предложном падеже окончание –И. 5 баллов за верный ответ

Слайд 39
Описание слайда:
Результаты 10 класс VI. Орфография 12. Распределите слова на три группы в зависимости от роли мягкого знака: А – обозначает раздельное произношение звуков, ОТВЕТ: А 2,7,10,14; 2) солью, 7) каньон, 10) статья, 14) вьюжный. Б – обозначает мягкость предшествующего согласного, Б 1,6, 8, 9; 1) день, 6) в баньке, 8) маленький, 9) косьба. В – обозначает грамматическую форму. В 3,4,5,11,12,13; ОТВЕТ: 3) дочь, 4) прочь, 5) отрежь, 6) влиться, 12) настежь, 13) напечатаешь. По 4 балла за каждую верную комбинацию цифр, максимально – 12 баллов

Слайд 40
Описание слайда:
Результаты 10 класс VII. Стилистика Задание14 : Какие известные фразеологические обороты обыграны в следующих высказываниях? Выпишите их под соответствующей цифрой. Назовите использованный стилистический прием. ОТВЕТ: 1) Почивать на лаврах, 2) у пьяного что на уме, то и на языке, 3) Всеми фибрами души, 4) Пялить глаза. Использован прием трансформации известного выражения (устойчивого оборота). По 2 балла за каждый верный ответ, 2 балла за указание приема, максимально –10 баллов

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Результаты 11 класс II. Лексика. Фразеология Задание 3. Назовите лингвистическое явление, о котором идет речь в диалоге из романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». ОТВЕТ: Табу. Эвфемизмы. Вы-Знаете-Кто, Вы-Не-Знаете-Кто… III. Морфемика и словообразование Задание 9. Словообразовательными (С) или формообразующими (Ф) являются выделенные суффиксы. Запишите под соответствующими буквами номера указанных слов. ОТВЕТ: С 3, 7, 8, 10; 3) загореЛый 7) занятОСТЬ, 8) глубИНа, 10) злЮЩий. Ф 1, 2, 4, 5, 6, 9; 1) написаННый, 2) узнаЛ, 4) длиннЕЕ, 5) прибежаВ, 6) заехаТЬ, 9) злЯЩий, По 1 баллу за каждый верный ответ, максимально –10 баллов

Слайд 43
Описание слайда:
Результаты 11 класс IV. Морфология Задание 10. Если бы в русском языке существовало слово КЕЧЬ, какой частью речи оно могло бы быть? ОТВЕТ: 1. существительным женского рода; 2. глаголом. По 2 балла за каждый верный ответ, максимально – 4 балла. Задание 11. Сколько разных значений предлога О встречается в следующем предложении? Назовите эти значения. ОТВЕТ: Три разных значения. 1) палец о палец, споткнулся о камень – значение соприкосновения, столкновения предметов; 2) мечтал о доблести – значение направления, цели; 3) о двенадцати головах – значение наличия чего-либо у предмета. По 3 балла за каждый верный ответ, максимально –9 баллов

Слайд 44
Описание слайда:
Результаты 11 класс VIII. Теория языка Задание 15. Из приведенного списка выпишите только названия языков, которые являются восточнославянскими. Продолжите список. Чешский, сербский, лужицкий, русский, македонский, болгарский, старославянский, украинский, польский. ОТВЕТ: Русский, украинский, белорусский. По 2 балла за каждый верный ответ, максимально – 6 баллов

Слайд 45
Описание слайда:
Спасибо за участие! Желаем дальнейших успехов !


Скачать презентацию на тему Результаты заочного этапа XV турнира им. М.В. Ломоносова по русскому языку можно ниже:

Похожие презентации