Роль портрета в литературном произведении презентация

Содержание


Презентации» Литература» Роль портрета в литературном произведении
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14
 дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепитьВ.Г. Короленко «Дети подземелья»
 В.Г. Короленко «Дети подземелья»
 Презентация
 Тетради поВ основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку.Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий типПортрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа
 Портрет - изображениес портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор такжеШаг 1.
         «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда«…Сзади мальчика показалось еще
 «…Сзади мальчика показалось еще
 грязное личико, Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя
  Объясните наличиеКак портрет передает внутренний мир героя?
 Как портрет передает внутренний мирКакие портреты представлены в произведении?
 Какие портреты представлены в произведении?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14 Рыжкова Надежда Михайловна


Слайд 2
Описание слайда:
дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; учить определять роль портрета в литературном произведении; развивать навыки анализа литературного произведения.

Слайд 3
Описание слайда:
В.Г. Короленко «Дети подземелья» В.Г. Короленко «Дети подземелья» Презентация Тетради по литературе

Слайд 4
Описание слайда:
В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. В основе стремления художника создавать произведения искусства лежит интерес к человеку. Но каждый человек - это и личность, характер, индивидуальность. И поэтому, создавая образ человека в искусстве, художник словно бы смотрит на него с разных сторон, воссоздавая и описывая его по-разному. В человеке художнику интересно всё - лицо и одежда, привычки и мысли, его жилище и место службы, его друзья и недруги, его отношения с миром людей и миром природы. В литературоведении различаются три вида художественных описаний: портрет, пейзаж и интерьер.

Слайд 5
Описание слайда:
Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. Портрет, пейзаж и интерьер - виды художественных описаний, поэтому ведущий тип речи в них - именно описание, то есть опора на речевые средства, выражающие авторскую оценку. К таким средствам относятся, в первую очередь, прилагательные, причастия, существительные и наречия. ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.

Слайд 6
Описание слайда:
Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа Портрет - изображение в литературном произведении внешности персонажа С портрета обыкновенно начинается знакомство читателя с персонажем. Портрет может включать : Описание лица Особенности фигуры Особенности одежды Описание лица Манеры поведения Мимика Жесты

Слайд 7
Описание слайда:
с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; с портрета может начаться знакомство читателя с героем , автор также может показать героя уже после совершения им каких-то поступков или даже в самом конце произведения ; портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" , и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту ; портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей; портрет может быть "парадным« , ироничным или сатирическим , может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры; портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта; иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.

Слайд 8
Описание слайда:
Шаг 1. Шаг 1. Найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя «Наружность пана Тыбурция не имела в себе ни одной аристократической черты. Роста он был высокого; сильная сутуловатость как бы говорила о бремени вынесенных Тыбурцием несчастий; крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность личных мускулов придавали всей физиономии что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В то время, как на его лице сменялся целый калейдоскоп гримас, эти глаза Сохраняли постоянно одно выражение, отчего мне всегда бывало как-то безотчетно жутко смотреть на гаерство этого странного человека. Под ним как будто струилась глубокая неустанная печаль. Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты мозолями, большие ноги ступали по-мужичьи.

Слайд 9
Описание слайда:
«… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «… Мальчик, по имени Валек, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие сердца калачниц.» «…Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.

Слайд 10
Описание слайда:
«…Сзади мальчика показалось еще «…Сзади мальчика показалось еще грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски-любопытными голубыми глазами.» « Между тем девочка, упершись маленькими ручонками в пол часовни, старалась тоже выкарабкаться из люка. Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко ухватилась за него и, прижавшись к нему, поглядела на меня Удивленным и отчасти испуганным взглядом.»

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Объясните наличие этих особенностей в описании внешности героя Начинается ли с портрета знакомство читателя с героем? Это «монолитный» или «разорванный» портрет? Кто дает портретную характеристику автор или какой- то персонаж и почему? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный? Портрет краткий с минимумом деталей или подробный , детализированный?

Слайд 16
Описание слайда:
Как портрет передает внутренний мир героя? Как портрет передает внутренний мир героя? Шаг 4 Как сотносится портретная характеристика героя с общим смыслом произведения, авторской идеей.

Слайд 17
Описание слайда:
Какие портреты представлены в произведении? Какие портреты представлены в произведении?


Скачать презентацию на тему Роль портрета в литературном произведении можно ниже:

Похожие презентации