Презентация, доклад Российский Дальний Восток (РДВ) в региональных международных отношениях


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Российский Дальний Восток (РДВ) в региональных международных отношениях. Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Геометрия» Российский Дальний Восток (РДВ) в региональных международных отношениях
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Российский Дальний Восток (РДВ) в региональных международных отношениях Золотухин И.Н., кафедра МО

Слайд 2
Описание слайда:
Траектория лекции 1. Дальневосточные территории России в аспекте государственных интересов. 1.1. Особенности геополитического положения РДВ. 1.2. Проблемы развития и освоения РДВ в имперский и советский периоды российской истории. 1.3. РДВ в постсоветский период: от «далекой окраины» к «Тихоокеанской России». 1.4. РДВ в региональных интеграционных проектах и инициативах. 2. РДВ в орбите интересов стран Восточной Азии 2.1. Дальневосточный вектор интересов Китая 2.2. Ключевые сферы интересов Японии на РДВ. 2.3. РДВ и страны Корейского полуострова. 2.4. Инициативы стран АСЕАН в отношении РДВ.

Слайд 3
Описание слайда:
1.1. Особенности геополитического положения РДВ Парадоксы геополитического и экономико-географического положения: Периферия РФ (удаленная от центра, ВВП – 5% общероссийского), граничащая с экономически развитыми странами Большая по площади и малозаселенная территория Привлекает внимание иностранных инвесторов, но преимущественно в сырьевые (добывающие) отрасли Разнообразие природно-географических условий, влияющих на неравномерное развитие ДВ территорий. Военно-стратегическое значение РДВ из-за наличия внешних угроз и внутренних проблем.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Нефтяная промышленность ДВ Нефтяная промышленность ДВ

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
1.2. Проблемы развития и освоения РДВ 1.2. Проблемы развития и освоения РДВ С кон. XVI в. Российское государство начинает «обрастать» Сибирью. Геополитический вакуум на востоке заполняется новой силой. Освоение и экспансия привели к столкновению с Цинской империей (1687 – Нерчинский трактат). На протяжении XVII-XIX вв. в состав России вошли нынешние территории ДВФО. В 1958-60 – Приамурский край, 1875 – Сахалин. В 1867 – продажа Русской Америки (неудачный опыт освоения РАК).

Слайд 14
Описание слайда:
Направления российской политики в отношении территорий ДВ: Направления российской политики в отношении территорий ДВ: 1. Хозяйственное освоение: 1) хлебопашество, промыслы, охота, рыболовство. 2) развитие транспортных коммуникаций: Сибирский тракт (1730), Транссиб (1891-1901) 3) добыча руд и минералов (Нерчинские рудники и др.) 2. Приграничная торговля (Кяхтинский договор 1727, к 1775 – 8,3% торговли России приходилось на Китай) 3. Создание Сибирского Приказа (1637) и Сибирской губернии (1708) 4. Миграционная политика Геополитические решения: Соглашение с Цинами (1890). Участие России в подавлении итхэтуаньского восстания (1900). Конфликт с Японией и территориальные потери.

Слайд 15
Описание слайда:
Транспортный империализм Транспортный империализм Причины: 1) Отдаленность 2)Малочисленность 3)Потенциальные внешние угрозы

Слайд 16
Описание слайда:
Гражданская война и интервенция (1918-1922) Гражданская война и интервенция (1918-1922) Дальневосточная Республика (1920-1922) На территории ДВ и Забайкалья возникли и иные временные полит. Образования: Забайкальская белая государственность, Российская Восточная окраина, временное якутское областное народное управление, Приамурский земский край («Черный буфер»).

Слайд 17
Описание слайда:
РДВ в советский период (1922-1991) Концессионная политика (1920-е), индустриализация (1936 – авиазавод «Прогресс, КНаАЗ, КНПЗ, Амурметалл, горнорудные, металлургические предприятия), создание ВПК (форпост на Тихом океане). Изменения в миграционной политике и репрессии в отношении советских корейцев. ДВ в системе ГУЛАГ, Дальстрой, Севвостлаг. Геополитические вызовы: японская угроза (Хасан (1938), Халхин-гол (1939), Пакт о нейтралитете (1941); Владивосток в годы ВММ стал одним из пунктов поставок стратегических грузов по ленд-лизу. 1920-50-е -Военно-колониальная модель освоения (Л. Бляхер). 1950-80-е гг. в фарватере политики центра: 1960-1970-е широкомасштабные проекты ( массовое жилищное строительство, Зейская ГЭС, БАМ, судоремонтные, металлургические, добывающие предприятия) За 1959-1989 гг., по данным Всесоюзных переписей населения, численность населения ДВ увеличилась с 4 346,8 до 7 941 тыс. человек. 1930-80-е – «граница на замке». Японская (1930-40-е) и китайская (1960-80-е) угрозы

Слайд 18
Описание слайда:
Последствия распада СССР Последствия распада СССР 1. Коллапс хозяйственной системы (разрушение предприятий (в т.ч. градообразующих), отток населения, деградация социальной сферы и ухудшение уровня жизни населения) 2. Криминализация общественных отношений (Wild East) 3. Алармистские и сепаратистские ожидания 4. Ослабление пограничного контроля и активизация приграничных отношений. 5. Сокращение численности населения (Нач. 1990 – поощрение переезда населения на «Большую землю»).

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Отраслевая структура промышленного производства Дальнего Востока (ср. 1991 с 2000) Отраслевая структура промышленного производства Дальнего Востока (ср. 1991 с 2000)

Слайд 21
Описание слайда:
В 2010-х параллельные тренды на усиление позиций центра и на вовлечение России в региональные процессы. Ставка на управляемое (контролируемое) развитие РДВ. 2012 – создание Минвостокразвития. XII. 2014 –(N473 –ФЗ о ТОР). Введение особого режима для ведения бизнеса (налоговые, таможенные, арендные льготы, отмена разрешений и квот на иностранную рабочую силу и пр.). 2015 – закон о СПВ (Владивосток + порты Посьет, Зарубино, Находка, Восточный, Преображение). В июле 2016 режим СП расширен на Хабаровский край (Ванино), Чукотский АО (Певек), Сахалинскую область (Корсаков) и на Камчатский край (Петропавловск-Камчатский). 2015 – создание ОАО «Корпорация развития Дальнего Востока», которая управляет ТОР, входящих в состав ДВФО, а также СПВ 2015 – Открытие игорной зоны «Приморье» (65 млрд руб. инвестиций). Планируемый доход – 1,7 млрд $ к 2020 г. 2016 – ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016—2025 годы». На ДВ есть: минеральные ресурсы, водные ресурсы, земельные ресурсы и угодья, биологические ресурсы На ДВ нужны: инфраструктура, инвестиции, технологии, трудовые и интеллектуальные ресурсы ПИИ немного, в основном в месторождения Сахалина. Изменение направлений товарооборота РДВ Большое трио внешней торговли РДВ: Китай (24,5%), Южная Корея (24,5%), Япония (27,8%) – данные на 2015. Товарооборот ДВФО Около 40 млрд $ (2015). 94% товарооборота приходится на Сахалин (49), Приморье(24), Якутию (15), Хабаровский край (6). Структура экспорта: 62% продукция ТЭК, 11% рыбопродукция, 4% древесина целлюлоза. Структура импорта: 47% машины, оборудование, транспортные средства, около15% продовольственные товары, 12% металлы, 11% химические товары, 5,5 пром. товары народ. потребления. См. Суслов В.,Мазитова Г. Внешняя торговля ДВФО.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
400-млрд контракт Газпрома и CNPC на 30 лет (до 38 млрд куб. м ежегодно). 400-млрд контракт Газпрома и CNPC на 30 лет (до 38 млрд куб. м ежегодно).

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Действующие ТОР Действующие ТОР ТОР «Хабаровск»: 3 площадки: 1)  индустриальный парк «Авангард» (совместно с российско-японским предприятием JGC Evergreen); 2) село Ракитное. ООО «Торэкс» планирует развивать металлургический завод; 3) аэропорт Хабаровска. Объем 47 млрд руб ТОР «Комсомольск»: развитие КнААЗ. ТОРе «Надежинская» - акцент на транспортно-логистический комплекс. Объем инветсиций 18 млрд руб. ТОР «Михайловская» с объемом инвестиций в 65 млрд руб. Деятельность по животноводству, растениеводству, охоте и производству пищевой продукции. ТОР «Надеждинская» - 50 млрд руб. производство и пластмассовых изделий, и пищевых продуктов, напитков, и текстильных изделий, одежды, бумаги и бумажных изделий, химических веществ и химических продуктов, производство электрического оборудования. ТОР «Большой Камень» - 190 млрд рублей.  Судостроение и промышленное производство. ТОР «Нефтехимический» будет перерабатывать более 30 миллионов тонн «нефти в год. Обеспечение потребностей Дальнего Востока в топливе, создание базы для производства товаров с высокой добавленной стоимостью. Объем инвестиций 600 млрд руб. ТОР Республики Саха (Якутия) - «Кангалассы» (объем 2,7 млрд руб.) и «Южная Якутия» (технопарки, угольные кластеры). ТОР «Камчатка». Туристско-рекреационный комплекс и промышленное производство. Сахалинские ТОР, «Южная» и «Горный воздух», созданы в расчете на 12 млрд и 17 млрд рублей инвестиций соответственно. ТОРы предназначена под сельское хозяйство. ТОРАмурской области - «Белогорск» и «Приамурская». Первая стала агропромышленным центром с объемом инвестиций в 12 млрд рублей. Вторая акцентирована на логистику и промышленность 140 млрд рублей инвестиций. ТОР «Беринговский» (Чукотка) - развитие угол. промышленности и золотодобычи + улучшение качества жизни. ТОР «Амуро-Хинганская» (ЕАО) запланирована в 2017-2019 годы. См. Л. Хмелевская. ДВ бизнес ждет эффекта от режимов ТОР и СП//ДВ капитал, февраль 2017

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
См. Выступление А. Галушки на открытии 2 ВЭФ http://to-ros.info/?p=40535 См. Выступление А. Галушки на открытии 2 ВЭФ http://to-ros.info/?p=40535

Слайд 30
Описание слайда:
Направления модернизации РДВ Направления модернизации РДВ 1. Инфраструктурное: реконструкция и модернизация транспортных магистралей (БАМ, Транссиб), запуск новых проектов (мост на Сахалин), развитие сети железных и автодорог, реконструкция аэропортов, строительство портовых комплексов и др. 2. Энергетическое: строительство новых ГРЭС в Якутии, на Сахалине, Камчатке, ТЭЦ в Приморье, новых ЛЭП, модернизацию действующих энергетических объектов. 3. Производственное: наращивание добычи угля, газа и нефти, освоение новых железнорудных, зоотрудных, урановых и др. месторождений, освоение лесных ресурсов и др. Перспективы РДВ Задний двор РФ Внешняя Маньчжурия Зона международного сотрудничества и интеграции Непредсказуемый сценарий (от аннексии со стороны внешнего ктора до превращения в территорию с особым статусом)

Слайд 31
Описание слайда:
Китайские интересы на ДВ Китайские интересы на ДВ 1980-нач.90-х – расширение приграничной торговли Дунбэя с российскими ДВ территориями. 1992 – «пояс экономической открытости» пров. Хэйлунцзян. С кон. 1990-х – переход к экспортно-ориентированной экономической экспансии. 1995-2005 – провал Туманган. проекта. 2009 – Программа сотрудничества м/у регионами РДВ и Вост. Сибири и северо-восточным Китаем: 104 инвест. проекта на территории РФ (348 млрд $) и 111 в Китае (10 млрд $). В результате из 104 российских запущено 24 (8 с кит. участием), из 111 китайских – 42 (1 с участием росс. инвесторов). 2016 – Компании «Санся» и «Русгидро» отказались от совместных проектов на ДВ (строительство Нижне-Бурейской ГЭС (Амурская область) и противопаводковых ГЭС на Дальнем Востоке) Крупные бизнес-проекты: 2009 – контракт Роснефти и CNPC. В 2013 г. - 365 млн тонн на 30 лет. 2014 - 30-летний контракт (400 млрд $) на поставку газа в Китай между Газпромом и CNPC (38 млрд кубометров в год). Транспортный проект высокоскоростной жд Хунчунь-Владивосток (предварительно более 9 млрд $). 2014 – Ростелеком передал Huawei за 73 млн $ контракт на прокладку оптико-волоконного провода ч/з Сахалин-Магадан-Камчатку. 13 заявок на ТОР из КНР (в 2016 КРДВ заключила MOU с китайскими компаниями Laoken Medical Technology, Corporation COFCO Ltd. и Dalian Port Corporation Ltd. В декабре 2016 «Роснефть» подписала соглашение о создании совместного предприятия в ТОР «Большой Камень» с китайской компанией ChemChina, которое построит завод по производству полимерных покрытий и красок ( в т.ч. специальных морских и арктических судовых покрытий). Ожидается привлечение инвестиций из Китая в ТОР «Амуро-Хинганский» (переработка древерсины, сои + гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы, а также предприятие полного цикла по добыче и обогащению графитовой руды и завод по производству металлоконструкций ). Без китайских инвестиций развивать ДВ непросто, но есть подводные камни. В ЕАО 50% с/х угодий под контролем китайских компаний, в Приморском крае компания «Армада»(часть корпорации «Хуасин») контролирует 50 тыс. га из 380. В 2013 российско-китайский инветсиционный фонд приобрел 42% акций в Российской лесопромышленной группе. Китаю интересны угольные, железные, медные месторождения. Арктические интересы Китая вызывают озабоченность. Превращение в экономический придаток Поднебесной. Территориальных споров нет, но проблема остается.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Японские интересы «Японские компании все больше интересуются такими новыми областями как медицина, сельское хозяйство, развитие городской инфраструктуры и т.д.» Сигэру Мураяма, президент Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Японские инвесторы Iida Group Holdings заинтересованы в строительстве завода по производству пиломатериалов и строительстве деревянных домов в Приморском крае. План перспективного развития ТОР «Большой Камень» будет разрабатывать японская консалтинговая компания «Исследовательский институт Номура». Японско-российская компании JGC Evergreen участница ТОР «Хабаровск»

Слайд 34
Описание слайда:
Республика Корея заинтересована как минимум в 3-х направлениях сотрудничества в Россией на Дальнем Востоке: 1) сельскохозяйственный и рыбный кластеры (в частности в проектах создания рыбопромышленного кластера на Дальнем Востоке(строительство холодильных складов, перерабатывающих заводов, научно-исследовательский комплексы морской биотехнологии)). 2) Турбизнес и медицинский туризм (Инчхон как конкуренция китайским приграничным городам), медицинские услуги. 3) строительство жилья 4) создание инфраструктуры для самостоятельного развития инвестиционных проектов (логистика: наземный транспорт и порты, скоростные магистрали). 2016 - НК «Роснефть» и южнокорейская Hyundai Heavy Industries (HHI) договорились создать совместное предприятие по производству крупнотоннажных танкеров с контрольным пакетом российской стороны (в СК «Звезда», г. Бол. Камень). В декабре 2016 Южнокорейская корпорация "Юшин Инжиниринг" представила технико-экономическое обоснование проекта Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) – См. http://primamedia.ru/news/556958/ В 2009  Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Приняла участие в создании СК «Звезда». Нов 2012 покинула проект. Компания Hyundai Heavy Industries в 2013 открыло в Артеме завод «Хендэ Электросистемы», выпускающий КРУЭ (комплектные распределительных устройств с элегазовой изоляцией).

Слайд 35
Описание слайда:
Страны АСЕАН Сингапур заинтересован в инфраструктурных проектах (в равзитии железных дорог, портов и аэропортов), проектах авиа- и судостроения, в сферах нефтегазопереработки, развития медицинских услуг, комфортной городской среды. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) сформировало портфель из 33 инвестиционных проектов на сумму свыше $15 миллиардов, которые могут быть предложены для реализации инвесторам из Сингапурая. На 7-м заседании Межправительственной российско-сингапурской комиссии (2016) между сингапурской Changi Airports International (CAI), российской “Базовый Элемент” и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) подписано соглашение о приобретении аэропорта Кневичи во Владивостоке.

Слайд 36
Описание слайда:
Объём ДВ экспорта в Малайзию вырос в 10 раз с 2008 по 2015 Объём ДВ экспорта в Малайзию вырос в 10 раз с 2008 по 2015 Малазийский капитал участвует в проектах лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности в Хабаровском крае. Объем привлеченных ПИИ из Малайзии превысил 100 млн долл. США (2015). Наиболее известный холдинг - ООО «Римбунан Хиджау», является самым крупным в лесозаготовительном секторе РДВ (мощность предприятия – 1,5 млн кубометров – на 2015). Продукция идет на экспорт в Китай, Японию, Южную Корею. В 2016 - Таиландская компания «Sutech Engineering» вместе с индонезийскими и японскими инвесторами изъявила намерение построить в г. Совгавань (Хабаровский край) сахарный завод (стоимость проекта 200 млн долл.) Привлечение бизнеса из ЮВА в ТОРы – элемент диверсификации российской внешнеэкономической стратегии.


Скачать презентацию на тему Российский Дальний Восток (РДВ) в региональных международных отношениях можно ниже:

Похожие презентации