Рынок чистой монополии презентация

Содержание


Презентации» Экономика» Рынок чистой монополии
Тема: Рынок чистой монополии
 Вопросы:
 
 1. Понятие и признаки рынкаВзаимосвязь суммарного и предельного дохода монополиста
 P = a – bQ
График 3. Монопольная цена и объем выпускаВырабатывая свою ценовую политику монополист учитывает эластичность спроса на продукцию фирмыCледовательно, рационально мыслящий монополист, будет избегать неэластичный участок. Он будет выпускатьГрафик 4. Зависимость суммарной выручки монополиста от эластичности спросаФормула 1. Уравнение «большого пальца» в ценообразованииФормула 2. Коэффициент монопольной власти ЛернераФормула 3. Ценовая накидкаГрафик 5. Ценовая накидкаГрафик 6. Дискриминация 1-ой степени или совершенная ценовая дискриминация
 При такойГрафик 7. Дискриминация 2-ой степени
  Это количественная дискриминация. Цены различаютсяПримеры дискриминации 2-ой степени
 1. Количественные скидки.
 2. Качественная дискриминация.
 3.График 8.  Потери «мертвого груза».График 9. «Х – неэффективность»Вопрос 5. Государственное регулирование монополий.  Борьба с монополизмом строится наОпыт стран в проведении антимонопольной политики: США Первым антимонопольным законом былАкт Клейтона (1914г.) – он запрещает слияния, если это ухудшает конкурентнуюАкт Робинсона-Пэтмана (1936г.)- предполагает запрет ценовой дискриминации  и уголовную ответственностьЗападная Европа   Запрет монополий в Европе мало распространен. ВОсновой регулирующих мероприятий стран-членов ЕЭС является Римский договор, который запрещает картелиАнтимонопольная политика в России  В 1991г. был принят Закон «ООсновные положения закона: Закон запрещает: 1) соглашения между предприятиями, если этоЭти ограничения вступают в силу, если предприятие признается доминирующим (доля наРегулирование естественных монополий.   Естественная монополия возникает на рынке вВ последние годы более распространено определение естественной монополии, основанное не наВ мировой практике используется несколько способов регулирования естественной монополии. 1). ЭффективноеЕстественная монополия2) Справедливое ценообразование – Р = АТС (цена Рамсея или «второе3) Предельные цены – в этом случае не используется зафиксированная цена,В России применяется прямое определение цен (тарифов) на продукцию естественных монополий



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Рынок чистой монополии Вопросы: 1. Понятие и признаки рынка чистой монополии. 2. Определение монопольной цены и объема выпуска. Правило «большого пальца» в ценообразовании. 3. Ценовая дискриминация. 4. Экономические последствия монополии. 5. Государственное регулирование деятельности монополий.


Слайд 2
Описание слайда:
Взаимосвязь суммарного и предельного дохода монополиста P = a – bQ Т.к. TR = P*Q, то умножив левую и правую часть на Q, получим P*Q=(a – bQ)Q => TR = aQ - bQ => MR = (TR)' = a – 2bQ

Слайд 3
Описание слайда:
График 3. Монопольная цена и объем выпуска

Слайд 4
Описание слайда:
Вырабатывая свою ценовую политику монополист учитывает эластичность спроса на продукцию фирмы и ее связь с суммарной выручкой. 1. Когда спрос эластичен, то снижение цены вызывает рост суммарной выручки. При этом MR > 0. 2. Когда спрос неэластичен, то снижение цены вызывает сокращение TR. При этом MR < 0. 3. И когда коэффициент эластичности спроса по цене = 1, то TR max, а MR = 0.

Слайд 5
Описание слайда:
Cледовательно, рационально мыслящий монополист, будет избегать неэластичный участок. Он будет выпускать такое количество продукции, чтобы спрос на нее был эластичен.

Слайд 6
Описание слайда:
График 4. Зависимость суммарной выручки монополиста от эластичности спроса

Слайд 7
Описание слайда:
Формула 1. Уравнение «большого пальца» в ценообразовании

Слайд 8
Описание слайда:
Формула 2. Коэффициент монопольной власти Лернера

Слайд 9
Описание слайда:
Формула 3. Ценовая накидка

Слайд 10
Описание слайда:
График 5. Ценовая накидка

Слайд 11
Описание слайда:
График 6. Дискриминация 1-ой степени или совершенная ценовая дискриминация При такой дискриминации монополист продает каждую единицу товара каждому покупателю по его резервированной цене, т. е. той максимальной цене, которую покупатель согласен заплатить за данную единицу товара. Это означает, что весь излишек потребителя присваивается монополистом, а кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса на его продукцию.

Слайд 12
Описание слайда:
График 7. Дискриминация 2-ой степени Это количественная дискриминация. Цены различаются в зависимости от количества покупки. Они называются многоставочными или блочными. На рисунке многоставочный тариф (блочный понижающийся). Заштрихованная область – величина излишка, присвоенного монополистом. Треугольники без штриховки – величина излишка потребителя.

Слайд 13
Описание слайда:
Примеры дискриминации 2-ой степени 1. Количественные скидки. 2. Качественная дискриминация. 3. Связанные продажи. 4. Продажа товаров наборами. 5. Дискриминация по времени.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
График 8. Потери «мертвого груза».

Слайд 16
Описание слайда:
График 9. «Х – неэффективность»

Слайд 17
Описание слайда:
Вопрос 5. Государственное регулирование монополий. Борьба с монополизмом строится на антимонопольном законодательстве и проводится на его основе.

Слайд 18
Описание слайда:
Опыт стран в проведении антимонопольной политики: США Первым антимонопольным законом был Акт Шермана (1890г.) – он объявлял недействительными договоры, объединения и соглашения, которые ограничивали торговлю и формировали монополию. Санкции – тюремное заключение до 3-х лет, штраф до 1 млн. долл. для компаний и до 100 тыс. долл. для частного лица или расформирование компании

Слайд 19
Описание слайда:
Акт Клейтона (1914г.) – он запрещает слияния, если это ухудшает конкурентную среду.

Слайд 20
Описание слайда:
Акт Робинсона-Пэтмана (1936г.)- предполагает запрет ценовой дискриминации и уголовную ответственность за установление демпинговых цен.

Слайд 21
Описание слайда:
Западная Европа Запрет монополий в Европе мало распространен. В основном происходит регулирование монополий и доминирующих фирм.

Слайд 22
Описание слайда:
Основой регулирующих мероприятий стран-членов ЕЭС является Римский договор, который запрещает картели и другие соглашения между фирмами; запрещает государственную помощь фирмам, которая искажает торговлю между странами. Исключения предусматриваются в тех случаях, когда картели и доминирующие фирмы способствуют техническому или экономическому прогрессу в интересах покупателей (например, в случае кооперации в сфере НИОКР).

Слайд 23
Описание слайда:
Антимонопольная политика в России В 1991г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Он базировался главным образом на принципах конкурентной политики, изложенных в Римском договоре ЕС .

Слайд 24
Описание слайда:
Основные положения закона: Закон запрещает: 1) соглашения между предприятиями, если это ведет к ограничению конкуренции; 2) соглашения по установлению цен; 3) разделу рынков; 4) отказ от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями.

Слайд 25
Описание слайда:
Эти ограничения вступают в силу, если предприятие признается доминирующим (доля на рынке 65%).

Слайд 26
Описание слайда:
Регулирование естественных монополий. Естественная монополия возникает на рынке в том случае, когда одна крупная фирма в состоянии производить товар с более низкими издержками, нежели несколько более мелких фирм.

Слайд 27
Описание слайда:
В последние годы более распространено определение естественной монополии, основанное не на концепции экономии от эффекта масштаба, а на концепции субаддитивности издержек. Субаддитивность означает, что издержки производства данного объема меньше, когда он выпускается одной фирмой, а не несколькими, т.е. ТС(ΣQi) < ΣТС(Qi)

Слайд 28
Описание слайда:
В мировой практике используется несколько способов регулирования естественной монополии. 1). Эффективное ценообразование – оно предполагает становление цены на уровне МС. При этом на рынке складывается Парето-эффективное равновесие (это так называемое «первое лучшее» решение) – (т.F – P3, Q3 ).

Слайд 29
Описание слайда:
Естественная монополия

Слайд 30
Описание слайда:
2) Справедливое ценообразование – Р = АТС (цена Рамсея или «второе наилучшее» решение). Естественный монополист не получает прибыли, но и не несет убытков. Нет необходимости выплаты субсидий (т.М – Р2,Q2). Недостатки – а) нет стремления к снижению издержек, б) отсутсвует возможность расширения производства, т.к. прибыль =0.

Слайд 31
Описание слайда:
3) Предельные цены – в этом случае не используется зафиксированная цена, а устанавливается так называемый индекс инфляции – Х. Это значит, что фирме разрешается поднимать уровень своих цен на величину инфляции минус определенный процент Х. Величина Х определяется на основе оценок перспективного спроса, объема капиталовложений, потребности в инвестициях.

Слайд 32
Описание слайда:
В России применяется прямое определение цен (тарифов) на продукцию естественных монополий или назначение их предельного уровня.


Скачать презентацию на тему Рынок чистой монополии можно ниже:

Похожие презентации