Презентация, доклад Рынок медицинских услуг


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рынок медицинских услуг. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Медицина» Рынок медицинских услуг
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Рыночная экономика. Конкуренция и монополия. Особенности рынка здравоохранения. Рынок медицинских услуг.

Слайд 2
Описание слайда:
Рынок как экономическая категория выражает отношение свободного выбора хозяйственных связей в рамках действующих законов На свободу рыночного поведения оказывают воздействие 2 группы законов: экономические законы, которые объективны и не зависят от желания и воли людей; юридические законы, являющиеся субъективными, принимаемыми и отменяемыми людьми.


Слайд 3
Описание слайда:
Принципы построения рыночных отношений: взаимная заинтересованность участников в совершении рыночной операции; платность (возмездность); эквивалентность – равенство между оплаченным и полученным благом.

Слайд 4
Описание слайда:
Условия возникновения рынка: многообразие форм собственности и видов хозяйствования; возможность осуществления предпринимательской деятельности; свободный доступ к ресурсам; возможность потребительского выбора; необходимость государственного регулирования рыночных процессов.

Слайд 5
Описание слайда:
Классификационные признаки структуры рынка: по степени зрелости рыночных отношений; по положению участников; по товарному составу; по размерам рыночного пространства; по характеру управления рыночными процессами и др.

Слайд 6
Описание слайда:
По степени зрелости рыночных отношений выделяют: развитой рынок (реализованы все условия возникновения экономической модели); неразвитой рынок (отсутствуют или недостаточно полно проявлены условия возникновения рынка).

Слайд 7
Описание слайда:
По положению участников выделяют: рынок продавцов, на котором свой потребительский выбор делает покупатель; рынок покупателей, на котором доминирует продавец уникального или количественно ограниченного товара.

Слайд 8
Описание слайда:
Основные параметры рынка Спрос - это количество товаров (медицинских услуг), которые желают и могут приобрести потребители (пациенты) за некоторый период и по определенной цене Предложение - это количество товаров (медицинских услуг), которые могут быть проданы в определенный период времени на данной территории (оказаны данным лечебно-профилактическим учреждением (врачом). Цена - денежное выражение стоимости товара (или услуги).

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Спрос Величина спроса на товар (услугу) представляет собой количество, которое потребители хотят и могут купить в определенный период по данной цене. Закон спроса состоит в том, что при прочих равных условиях величина спроса на данное благо обратно пропорциональна цене блага.

Слайд 11
Описание слайда:
Предложение Величина предложения товара (услуги)представляет собой количество, которое производители (продавцы) хотят и могут произвести (продать) в определенный период по данной цене. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях величина предложения данного блага прямо пропорциональна цене блага.

Слайд 12
Описание слайда:
Конкуренция - тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг, а также между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.

Слайд 13
Описание слайда:
Основные модели рынка (типы рыночных структур) Чистая конкуренция (совершенная конкуренция) Монополистическая конкуренция Чистая монополия Олигополия Промежуточные варианты рыночных структур

Слайд 14
Описание слайда:
Чистая (совершенная конкуренция) это тип рынка, где действует множество продавцов и покупателей; продаётся стандартизованный продукт; никто не контролирует цену; отсутствует неценовая конкуренция; существует свободный доступ на рынок.

Слайд 15
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция это тип рынка, где функционирует много фирм, но продается дифференцированный продукт; ограничения доступа на рынок незначительны; фирма обладает определенным контролем над продажной ценой, характерна неценовая конкуренция.

Слайд 16
Описание слайда:
Чистая монополия это тип рынка, где функционирует одна фирма; продается уникальный продукт (не имеет заменителя); доступ на рынок заблокирован; фирма обладает контролем над ценой.

Слайд 17
Описание слайда:
Олигополия это тип рынка, где функционирует несколько крупных фирм; продаются дифференцированные или стандартизированные товары; доступ на рынок затруднен; контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм, возможен сговор в ценообразовании; характерна неценовая конкуренция.

Слайд 18
Описание слайда:
Здравоохранение, как отрасль общественного хозяйства, обладает рядом характеристик, нарушающих действие рыночного механизма: часть медицинских услуг обладает свойством «общественных товаров» (или «общественных благ») (одной из особенностей «общественных благ» является их способность распространять свой потребительский эффект на лиц, не участвующих в рыночной сделке); недостаточная информированность потребителя, информационная «асимметрия» производителя и потребителя медицинских услуг деформирует обычное взаимодействие спроса и предложения; особая роль принципа равенства в получении медицинской помощи: объем и качество потребления медицинских услуг не может определяться только уровнем платежеспособности населения – это, естественно, нарушает механизм рыночного ценообразования в здравоохранении.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Степень чувствительности предложения к изменению цены товара называют эластичностью предложения. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько изменится объем предложения товара при изменении цены (P) на 1 %:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Рынок здравоохранения – это развитая система отношений товарного и нетоварного обмена, которая представляет собой объединение отдельных, взаимосвязанных субрынков, включающих: рынок медицинских услуг; рынок лекарственных препаратов, материалов и гигиенических средств; рынок медицинского оборудования и инструментария; рынок труда медицинских работников; рынок научно-технических разработок и интеллектуального труда; рынок ценных бумаг в сфере здравоохранения.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Приоритетное место в структуре рынка здравоохранения принадлежит рынку медицинских услуг совокупность всех медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, реализуемых в условиях конкурентной экономики; совокупность существующих и потенциальных производителей (ЛПУ) и потребителей медицинских услуг (пациентов).

Слайд 26
Описание слайда:
Классификации медицинских услуг по характеру: лечебные; диагностические; профилактические; социальные; реабилитационные; медико-экспертные; парамедицинские; образовательные; аккредитации и лицензированию; сервисные; по сегментам структуры здравоохранения: амбулаторные, стационарные, санитарно-гигиенические, эпидемиологические и т.п.; по уровням медицинской помощи: доврачебные, врачебные, квалифицированные, специализированные; по интенсивности во времени: скорые, неотложные, плановые. по квалификации источника медицинских услуг (низкая, средняя, высокая); по технологии и инвазивности (рутинные, высокотехнологические, инвазивные и неинвазивные); по соблюдению стандарта; по времени достижения конечного результата; по соответствию правовым нормам.

Слайд 27
Описание слайда:
Систематизированные свойства медицинских услуг можно представить как: общие свойства: неосязаемость (нематериальность характера) до ее получения; неразрывность производства и потребления услуги; неоднородность или изменчивость качества, неспособность услуги к сохранению впрок; экономические составляющие: себестоимость, рентабельность, эффективность, цена услуги, методика ценообразования; медико-социальные свойства: своевременность, доступность, качество.

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Рынок медицинских услуг можно ниже:

Похожие презентации