Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации
Самооценивание деятельности заместителя директора по АХРЛитература
 Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендацииЧто такое КАЧЕСТВО ?
 Качество как абсолютная оценка. В этом значенииОсновные черты оценки: 
 единство подхода, методов, критериев для различных образовательныхАвтоэвалюация в образовательном учреждении это систематический сбор, классификация и оценивание данных,В зависимости от цели исследования самооценивание может быть отчётным и профессионального„Только запланированные человеком действия могут быть подвергнуты оцениванию”   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМООЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
 	
 
 Показатели эффективности деятельности1. Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства:
 1.1. Отсутствие предписаний надзорных органов
2. Качество управления образовательным учреждением (1)
 2.1. Доля доходов от платных2. Качество управления образовательным учреждением (2)
 2.7. Отсутствие замечаний по качеству3. Информационная открытость учреждения
 3.1. Наличие публичной отчётности учреждения4. Качество результатов деятельности учреждения
 Доля потребителей, удовлетворённых качеством оказываемых учреждением5. Организация делопроизводства и кадрового производства в учрежденииЭТАПЫ ОЦЕНИВАНИЯ
    І. ПОДГОТОВКА
 планирование мероприятий (план оценивания)
Методы исследования
 Анкетирование
 
 ИнтервьюАнкетирование
 Преимущества:
 
 исследование проводится быстро и легко; 
 информация проИнтервью
 Преимущества:
 взгляд на действительность глазами конкретного человека; 
 возможность выявитьНАБЛЮДЕНИЕ
 Преимущества:
 Выявление контекстов; 
 Возможность внесения изменений в процедуру исследованияНаблюдение 
 Понять событие с перспективы участника и описать с точкиАнализ документов
 Преимущество:
    взгляд на действительность с перспективывиды документов, которые подлежат анализу 
 Письменные документы:
 	■	Отчёты и протоколывопросы, которые следует поставить анализируя документ
 Был ли автор экспертом вМетоды анализа данных
 Статистические методы анализа данных
 	 ■ категории, пропорции,Пример структуры отчёта
 Введение
 І.  Описание сферы исследования Что этоПланирование самооценивания
 Цель:	      Для чего этоПРИМЕР КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ:
 эффективность 
 практичность 
 соответствие 
 полезность 
Предмет автоэвалюации: Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы Цель: собрать данные,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Самооценивание деятельности заместителя директора по АХР


Слайд 2
Описание слайда:
Литература Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации 2-е изд., доп. и испр. / сост.: Е.В. Плотникова, М.Б. Неганова, Н.С. Грудина. - Екатеринбург: ИРРО, 2006.- 79 с. Алексеев Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования// Школьные технологии.­- 2000.­ - №2.­С.221- ­229. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты).­ - М.: Смысл,1999. Новикова Т.Г. Теоретические подходы к технологии экспертизы инновационных проектов// Школьные технологии.­ 2002.­ №1. - С.161­169.

Слайд 3
Описание слайда:
Что такое КАЧЕСТВО ? Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства. Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления. Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования. Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта. Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем; сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней; понятность оценки, ясность и определенность ее критериев; «технологичность» используемых методов оценки; валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам; пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.

Слайд 5
Описание слайда:
Автоэвалюация в образовательном учреждении это систематический сбор, классификация и оценивание данных, которые касаются документов, действий и лиц Автоэвалюация проводится по определённым критериям, её основною целью является принятие решений на перспективу

Слайд 6
Описание слайда:
В зависимости от цели исследования самооценивание может быть отчётным и профессионального развития

Слайд 7
Описание слайда:
„Только запланированные человеком действия могут быть подвергнуты оцениванию” Л. Корпорович Например, нельзя провести оценивание поведения учащихся, однако можем провести оценивание программы противодействия агрессивного поведения в учебном заведении. объектом оценивания могут быть все проведённые школой мероприятия

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМООЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Показатели эффективности деятельности заместителя директора по административно-хозяйственной

Слайд 10
Описание слайда:
1. Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства: 1.1. Отсутствие предписаний надзорных органов 1.2. Отсутствие объективных жалоб на деятельность учреждения 1.3. Своевременное оформление (обновление) документов, необходимых для ведения хозяйственное деятельности учреждения (договоров, контрактов, лицензий, уведомлений) 1.4 Создание качественных санитарно-гигиенических условий в помещении: Питьевого режима; Теплового режима; Освещенности учебных кабинетов; Отсутствие грызунов, вредных насекомых. 1.5. Своевременность составления проектно-сметной документации на проведение работ по текущему и капитальному ремонту(при необходимости своевременное прохождение Госэкспертизы 1.6. Организация работы по созданию эстетического вида учреждения

Слайд 11
Описание слайда:
2. Качество управления образовательным учреждением (1) 2.1. Доля доходов от платных услуг (работ) в бюджете учреждения (ориентир 10%) 2.2. Улучшение материально-технической базы учреждения путём привлечения внебюджетных средств 2.3. Качество организационно-хозяйственного обеспечения образовательной деятельности учреждения 2.4 Участие в подготовке и организации мероприятий ОУ 2.5 Организация транспортных средств для участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня 2.6. Обеспечение сохранности имущества учреждения

Слайд 12
Описание слайда:
2. Качество управления образовательным учреждением (2) 2.7. Отсутствие замечаний по качеству и срокам предоставления установленной отчётности учреждения 2.8. Реализация мероприятий по привлечению специалистов из других сфер экономики 2.9 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности 2.10 Качественное выполнение общественных поручений 2.11 Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы 2.12 Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении 2.13 Обеспечение техники безопасности

Слайд 13
Описание слайда:
3. Информационная открытость учреждения 3.1. Наличие публичной отчётности учреждения

Слайд 14
Описание слайда:
4. Качество результатов деятельности учреждения Доля потребителей, удовлетворённых качеством оказываемых учреждением услуг, выполнением работ

Слайд 15
Описание слайда:
5. Организация делопроизводства и кадрового производства в учреждении

Слайд 16
Описание слайда:
ЭТАПЫ ОЦЕНИВАНИЯ І. ПОДГОТОВКА планирование мероприятий (план оценивания) проект оценивания ІІ. РЕАЛИЗАЦИЯ сбор данных ІІІ. ИТОГ анализ данных выводы, разработка рекомендаций распространение результатов

Слайд 17
Описание слайда:
Методы исследования Анкетирование Интервью

Слайд 18
Описание слайда:
Анкетирование Преимущества: исследование проводится быстро и легко; информация про общее количество (вопрос “сколько”); возможность статистического анализа собранных данных; анонимность.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Интервью Преимущества: взгляд на действительность глазами конкретного человека; возможность выявить дополнительные проблемы; возможность исправления ошибок во время исследования; индивидуализация разговора

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
НАБЛЮДЕНИЕ Преимущества: Выявление контекстов; Возможность внесения изменений в процедуру исследования

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Наблюдение Понять событие с перспективы участника и описать с точки зрения наблюдателя. Не путать описание событий с описанием реакции на данные события. Помнить про своё влияние на ситуацию; за вами также наблюдают. Научится языку участников программы и передать его в отчёте. Делать подробные, конкретные записи, описывать. Подчёркивать графикой (курсив, кавычки, другой цвет) где наблюдение других людей, где описание, а где ваши личные мысли.

Слайд 30
Описание слайда:
Анализ документов Преимущество: взгляд на действительность с перспективы запланированных целей и “доказательств” их достижения.

Слайд 31
Описание слайда:
виды документов, которые подлежат анализу Письменные документы: ■ Отчёты и протоколы заседаний различных школьных объединений ■ Мнения и свидетельства. ■ нормативно-правовые акты ■ Классные журналы. ■ Статьи из прессы про школу. ■ Архивы; научные тексты. Цифровые документы: ■ Местная статистика, которая касается образования. ■ Школьная статистика. Визуально-звуковые документы: рисунки и другая ручная работа, фотографии, аудио и видео записи.

Слайд 32
Описание слайда:
вопросы, которые следует поставить анализируя документ Был ли автор экспертом в сфере, которой касается документ? Был ли автор непосредственным свидетелем/участником описанных событий? Какую цель преследовал автор документа, когда его создавал? Решился ли автор документа осветить негативную информацию? Давление обстоятельств - объективность, нп. боялся перейти дорогу директору школы?

Слайд 33
Описание слайда:
Методы анализа данных Статистические методы анализа данных ■ категории, пропорции, графики. Качественные методы анализа данных ■ селекция и упорядочение собранного материалу; ■ конструирование аналитических инструментов; ■ интерпретация данных; ■ выводы и презентация

Слайд 34
Описание слайда:
Пример структуры отчёта Введение І. Описание сферы исследования Что это такое? Почему мы хотели это исследовать ? ІІ. Описание оценивания Какую информацию хотим получить? Какими методами мы воспользовались? ІІІ. Описание данных и их сбор Какие мы получили данные в результате оценивания? Какие данные нам не удалось получить и почему? Когда и в каких условиях происходил сбор данных? IV. Итог Наиважнейшие результаты исследования, на одной странице. V. Выводы Презентация, нп. по критериям оценивания. VI. Советы VII. Дополнения

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Планирование самооценивания Цель: Для чего это делаем? Целевая группа: главная целевая группа, другие группы? Предмет: Что должно быть оценено? Определение Что мы понимаем под качеством? Что будет качества: свидетельствовать про успех? Перспектива: На чём концентрируем своё внимание (вклад, процесс, результат исследования объекта/ программы)? Исполнители: Кто проектирует, кто проводит исследования? Кто собирает данные? Кто их проанализирует? Время: Когда и за какое количество времени будут проведены исследования? Средства: Какие нам будут необходимы средства для проведения исследования? Методы: Каким образом будет проведено самооценивание?

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
ПРИМЕР КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ: эффективность практичность соответствие полезность существенность продолжительность организационное совершенство актуальность распространённость

Слайд 39
Описание слайда:
Предмет автоэвалюации: Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы Цель: собрать данные, которые позволят повысить уровень обеспечения сан.-гиг. норм


Скачать презентацию на тему Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации можно ниже:

Похожие презентации