Семинар учителей биологии. Решение генетических задач презентация


Презентации» Биология» Семинар учителей биологии. Решение генетических задач
Семинар учителей-биологии «Решение генетических задач»
 Учитель биологии лицей№22 Иванова Е.Н.Ди и полигибридное скрещивание
 Задача 1
   Скрещивались высокорослые красноплодные(доминантныеДано: А-высокорослые а-низкорослые В-красноплодные в-некрасноплодные
 Решение
 ♀  АаВв  Дано: А – нормальная кисть,  а – короткопалость, В – нормальное зрение,  b – близорукость,Задача 3.Известно, что у кур простой (листовидный) гребень (a) рецессивен поДалее записываем скрещивание, используя знаки женской и мужской особи. Скрещивание обозначаютЗадача 4. У кукурузы гены коричневой окраски (А) и гладкой формыДано А-коричневая окраска а-белая окраска В-гладкая форма семян в-морщинистая форма семянОтвет: 1) генотипы родителей ♀(коричневые гладкие семена)- АаВb(G -AB,ab), ♂(белые морщинистые)-aabb(



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Семинар учителей-биологии «Решение генетических задач» Учитель биологии лицей№22 Иванова Е.Н.


Слайд 2
Описание слайда:
Ди и полигибридное скрещивание Задача 1 Скрещивались высокорослые красноплодные(доминантные признаки) томаты, гетерозиготные по обоим признакам, с низкорослыми красноплодными томатами, гетерозиготными по второму признаку.В результате этого скрещивания получено 620 потомков, сколько среди них будет гетерозигот по обоим признакам и сколько гомозигот по обоим признакам?

Слайд 3
Описание слайда:
Дано: А-высокорослые а-низкорослые В-красноплодные в-некрасноплодные Решение ♀ АаВв х ♂ааВв G: АВ, Ав, аВ,ав аВ, ав

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Дано: А – нормальная кисть,  а – короткопалость, В – нормальное зрение,  b – близорукость, С – нормальная пигментация,  с – альбинизм. Р♀АаBbcc × ♂aabbCc норм. кисть, короткопал., норм зрение близорук., альбинос норм. Пигмент G: Abс, Abс, aBс,abс  abC,  abc

Слайд 6
Описание слайда:
Задача 3.Известно, что у кур простой (листовидный) гребень (a) рецессивен по отношению к розовидному (A ),а оперенные (B ) ноги доминируют над голыми (b ) .Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперенные ноги. Найдите процент появления потомства полностью схожего с матерью среди гибридов первого поколения. Условия задачи записывают в виде схемы скрещивания родителей. Для этого надо по описанию составить генотипы родителей: В нашей задаче самка имеет листовидный гребень (aa) и голые ноги (bb), итого у курицы у нас получается ааbb, а петух дигетерозигота, т.е. его надо записать как АаBb  

Слайд 7
Описание слайда:
Далее записываем скрещивание, используя знаки женской и мужской особи. Скрещивание обозначают знаком умножения (х). На первом месте принято ставить женский пол. Родительские особи обозначают буквой «Р»(от parents). Получаем:  Р   ♀    aabb    X   ♂   AaBb Теперь чертим Решётку Пеннета (решётка Пеннета, графический метод, предложенный английским генетиком Р. Пеннетом (R. Punnett) для наглядного представления о сочетании различных гамет при скрещивании) По вертикали записываем женские гаметы, по горизонтали мужские. И заполняем решётку: 

Слайд 8
Описание слайда:
Задача 4. У кукурузы гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, а рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скрещивании двух растений с коричневыми гладкими семенами и белыми морщинистыми семенами было получено 400 растений с коричневыми гладкими семенами и 398 растений с белыми морщинистыми семенами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обоснуйте результаты скрещивания.

Слайд 9
Описание слайда:
Дано А-коричневая окраска а-белая окраска В-гладкая форма семян в-морщинистая форма семян Р: ♀- АаВb(коричневые гладкие семена) ♂ -ааbb F1-? Объяснение решения задачи Так как по условию задачи гены находятся в одной хромосоме и сцеплены, а при скрещивании появилось потомство в соотношении 1:1(400:398), с признаками, характерными для родительских форм, то один из родителей был дигетерозиготен. А другой-дигомозиготен по двум парам признаков.Гены сцеплены, следовательно, между ними процесс кроссинговера не происходит, поэтому родительская форма с генотипом АаВb образует 2 типа гамет, а не 4.

Слайд 10
Описание слайда:
Ответ: 1) генотипы родителей ♀(коричневые гладкие семена)- АаВb(G -AB,ab), ♂(белые морщинистые)-aabb( G- ab). 2)фенотипы потомков: коричневые гладкие семена (400 растений), белые морщинистые семена (398 растений) 3)генотипы потомков: AaBb:aabb


Скачать презентацию на тему Семинар учителей биологии. Решение генетических задач можно ниже:

Похожие презентации