Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста как основа умственного воспитания и познавательного развития презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста как основа умственного воспитания и познавательного развития
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста как основа умственного воспитаниясистематическое и целенаправленное воздействие на подрастающего человека с целью развития ума,окружающего начинается с ОЩУЩЕНИЙ и ВОСПРИЯТИЯ предметов и явлений. Все другиеСенсорного воспитания  в развитии ребенкаСенсорное воспитание  в истории зарубежной дошкольной педагогики 
  Итальянский педагог   Мария Монтессори  
 	Вводит особый видСенсорное воспитание  в истории  отечественной  дошкольной педагогики
 ЕлизаветаСовременная система сенсорного воспитания 
 обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания,Цель сенсорного воспитания -Этапы сенсорного воспитания
 привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, которыйВ процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились– это система качеств  предмета, которые 
 используется как 
Формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов
Усвоение сенсорных эталонов (системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственныхэто действия, которые совершаются органами чувств для вычленения определенного признака. это и дидактический метод, и одновременно мыслительная операция, посредством которых устанавливаются черты сходстваЗадания на выполнение предметных действий.
  Раскладывание однородных предметов на двеВыкладывание мозаики  разной величины, формы,Размещение вкладок  разной величины,  формы  в соответствующих гнездах.
«Внешние чувства доставляют материал для всех рассудочных работ»
 «Внешние чувства доставляют



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста как основа умственного воспитания и познавательного развития


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
систематическое и целенаправленное воздействие на подрастающего человека с целью развития ума, сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе систематическое и целенаправленное воздействие на подрастающего человека с целью развития ума, сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности целенаправленный взаимодействие, в ходе которого развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире

Слайд 4
Описание слайда:
окружающего начинается с ОЩУЩЕНИЙ и ВОСПРИЯТИЯ предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. окружающего начинается с ОЩУЩЕНИЙ и ВОСПРИЯТИЯ предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Дошкольный возраст – сензитивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие восприятия – процесс, который включает 1) УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ 2) ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРДМЕТОВ

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Сенсорного воспитания в развитии ребенка

Слайд 9
Описание слайда:
Сенсорное воспитание в истории зарубежной дошкольной педагогики Фридрих Вильгельм Фребель (конец 19 в) предложил особый дидактический (первый строительный) материал, т. н. «дары Фребеля», представлявшие систему занятий и игр с мячами и геометрическими телами — шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями. Всё это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских «построек». «Дары»: 1. шесть мячиков 2. воротики 3. деревянный куб 4. 27 кубиков 5. 27 деревянных кирпичиков

Слайд 10
Описание слайда:
Итальянский педагог Мария Монтессори Вводит особый вид материала, основной принцип которого – принцип автодидактизма – сам материал ставит перед ребенком содержание дидактической задачи и регулирует ее решение. Благодаря М. Монтессори в дошкольную педагогику вошло понятие «Сенсорная культура».

Слайд 11
Описание слайда:
Сенсорное воспитание в истории отечественной дошкольной педагогики Елизавета Ивановна Тихеева искусственный материал природный материал Общая система сенсорного воспитания разрабатывалась советскими учеными: педагогами и психологами (А.В.Запорожцем, А.П.Усовой, Н.П.Сакулиной, Л.А.Венгером, Н.Н.Поддъяковым и др.) на основе современных дидактических принципов. Они доказали, что ранний возраст наиболее сензитивный период для знакомства с сенсорными эталонами

Слайд 12
Описание слайда:
Современная система сенсорного воспитания обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающее формирование у детей широкой ориентировки в предметном окружении сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей сообщение детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой - эталонами обследования любого предмета

Слайд 13
Описание слайда:
Цель сенсорного воспитания -

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Этапы сенсорного воспитания привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен обучение детей перцептивным действиям и накопление представлений о сенсорных признаках формирование представлений об эталонах, умение группировать предметы по тому или иному признаку (качеству, свойству) создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков в анализе окружающей действительности и в организации собственной деятельности

Слайд 16
Описание слайда:
В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, — сенсорными эталонами — для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия. В процессе обучения ребенок должен овладеть своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, — сенсорными эталонами — для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Только тогда появится точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия.

Слайд 17
Описание слайда:
– это система качеств предмета, которые используется как чувственные мерки для систематизации свойств окружающего мира.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов Формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов

Слайд 20
Описание слайда:
Усвоение сенсорных эталонов (системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок и др.) сложный и длительный процесс. Усвоение сенсорных эталонов (системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок и др.) сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон — значит не просто уметь правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям: чтобы познакомиться с каким-то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать и т. д.

Слайд 21
Описание слайда:
это действия, которые совершаются органами чувств для вычленения определенного признака. это действия, которые совершаются органами чувств для вычленения определенного признака.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
это и дидактический метод, и одновременно мыслительная операция, посредством которых устанавливаются черты сходства и различия между предметами (объектами) и явлениями. это и дидактический метод, и одновременно мыслительная операция, посредством которых устанавливаются черты сходства и различия между предметами (объектами) и явлениями. (Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова)

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Задания на выполнение предметных действий. Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, формы, цвета. Материалом служат однородные предметы двух величин, пяти форм, восьми цветов. В ходе обучения детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький.

Слайд 32
Описание слайда:
Выкладывание мозаики разной величины, формы,

Слайд 33
Описание слайда:
Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах. Цель обучения — выработка у детей умения соотносить свойства (цвет, форму, величину) разнородных предметов. Материалом служат большие и малые вкладыши из дерева и рамки с соответствующими отверстиями, вкладыши пяти форм и решетки для их размещения. Используются также деревянные грибочки и двухцветные столики с отверстиями. Грибочки окрашены в 8 цветов. Соответственно те же цвета включает и окраска столиков.

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
«Внешние чувства доставляют материал для всех рассудочных работ» «Внешние чувства доставляют материал для всех рассудочных работ» К.Д.Ушинский


Скачать презентацию на тему Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста как основа умственного воспитания и познавательного развития можно ниже:

Похожие презентации