Швейцария. Швейцарская конфедерация презентация

Содержание


Презентации» Геометрия» Швейцария. Швейцарская конфедерация
Выполнил: 
 Греков Алексей
 Савилов Александр
 Студенты юридического факультета, группы ЮРМ-16-02,Швейцария — федеративная республика, состоящая из 26 кантонов (20 кантонов (Kanton)Законодательные органы романских кантонов — большие советы (фр. Grand Conseil, ит.Высшая судебная инстанция — Федеральный Суд (Bundesgericht, Tribunal fédéral), суды апелляционнойТенденции унифицировать законодательство в масштабе всей страны выявились и в проектеПосле Второй мировой войны была проведена большая работа по кодификации действующегоС 1986 г. федеральное законодательство публикуется не только на французском, немецкомРегулирование отношений в сфере гражданского и торгового права решающая роль нынеШвейцарская банковская система находится на одном из первых мест в миреНалоговая ответственность распадается на три части - федеральную, кантональную и местную. 
Холдинги. Швейцария является второй по значению "холдинговой" юрисдикцией мира (после Нидерландов).Новая версия Закона «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма»Отличительной чертой швейцарской банковской системы является строгий контроль за деятельностью банковКроме тщательно охраняемой банковской тайны, в швейцарском законодательстве существует еще однаСпасибо за внимание
 Спасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Выполнил: Греков Алексей Савилов Александр Студенты юридического факультета, группы ЮРМ-16-02, ЮРМ-16-03


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Швейцария — федеративная республика, состоящая из 26 кантонов (20 кантонов (Kanton) и 6 полукантонов (Landesteil)), кантоны могут делиться на округа (Bezirk), округа на города и общины (Gemeinde), некоторые общины на городские районы (Stadtkreis). Швейцария — федеративная республика, состоящая из 26 кантонов (20 кантонов (Kanton) и 6 полукантонов (Landesteil)), кантоны могут делиться на округа (Bezirk), округа на города и общины (Gemeinde), некоторые общины на городские районы (Stadtkreis). Каждый кантон имеет собственную конституцию и законодательство. Законодательные органы кантонов — кантональные советы (kantonsrat), избираемые населением, исполнительные органы — правящие советы (Regierungsrat), состоящие из премьер-министров (Regierungspräsident) (или земельных амманов (Landammann)), вице-премьер-министров (Regierungsvizepräsident) (или земельных штатгальтеров (Landstatthalter)) и правительственных советников (regierungsrat), избираемые кантональными советами.  

Слайд 4
Описание слайда:
Законодательные органы романских кантонов — большие советы (фр. Grand Conseil, ит. Gran Consiglio), исполнительные органы — государственные советы (фр. Conseil d’État, ит. Consiglio di Stato), состоящие из председателей государственного совета (фр. Président du Conseil d’État, ит. Presidente del Consiglio di Stato), заместителей председателей государственного совета (фр. Vice-président du Conseil d’État, ит. Vicepresidente del Consiglio di Stato) и государственных советников (фр. Conseiller d’État, ит. Consigliere di Stato). Законодательные органы романских кантонов — большие советы (фр. Grand Conseil, ит. Gran Consiglio), исполнительные органы — государственные советы (фр. Conseil d’État, ит. Consiglio di Stato), состоящие из председателей государственного совета (фр. Président du Conseil d’État, ит. Presidente del Consiglio di Stato), заместителей председателей государственного совета (фр. Vice-président du Conseil d’État, ит. Vicepresidente del Consiglio di Stato) и государственных советников (фр. Conseiller d’État, ит. Consigliere di Stato). Особым образом государственная власть устроена в Аппенцелль-Иннерродене: законодательный орган — земельная община (Landsgemeinde), в которую входят все избиратели, исполнительный орган — кантональная комиссия (Standes-kommission), состоящий из правящего земельного аммана (Regierender Landammann), помогающий ландамман (Stillstehender Landammann) и правительнных советников (Regierungsrat).

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Высшая судебная инстанция — Федеральный Суд (Bundesgericht, Tribunal fédéral), суды апелляционной инстанции - высшие суды (Obergericht), Высшая судебная инстанция — Федеральный Суд (Bundesgericht, Tribunal fédéral), суды апелляционной инстанции - высшие суды (Obergericht), в Женеве — Палата Правосудия (Justizhof, Cour De Justice), в Базель-Штадте — апелляционные суды (Appellationsgericht), суды первой инстанции — окружные суды (Bezirksgericht), в Люцерне — участковые суды (Amtsgericht), в Юре — суды первой инстанции (Gericht erster Instanz), в Обвальдене, Нидвальдене, Гларусе, Шафхаузене, Цуге, Аппенцелль-Ауссерродене — кантональные суды (Kantonsgericht), в Санкт-Галлене — уездные суды (Kreisgericht), низшее звено судебной системы — мировые суды (Friedensgerichte) (существуют не во всех кантонах), высшая судебная инстанция административной юстиции — Федеральный Административный Суд (Bundesverwaltungsgericht, Tribunal administratif fédéral).

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Тенденции унифицировать законодательство в масштабе всей страны выявились и в проекте общешвейцарского Гражданского кодекса, принятого в 1907 г. Среди источников швейцарского права основная роль принадлежит законодательству, а в нем главенствующую позицию занимает Конституция.  За время действия Конституции 1874 г. к ней было принято 140 поправок, с помощью которых компетенция федерации последовательно все более и более расширялась за счет компетенции кантонов. С 1 января 2000 г. новая Конституция вступила в силу. Значительный шагом вперед в процессе модернизации швейцарского общества - в ней зафиксирован примат международного права (будущие поправки к Конституции не должны противоречить его императивам). Это абсолютная новация для страны, всегда старавшейся держаться вне мировой политики.

Слайд 10
Описание слайда:
После Второй мировой войны была проведена большая работа по кодификации действующего федерального законодательства, закончившаяся изданием тщательно подготовленного, составленного по тематическому принципу Систематического собрания законов федерации, принятых за период с 1848 по 1947 г. Те законодательные акты, которые не вошли в 14 томов Систематического собрания, с 1 января 1953 г. (дата вступления Собрания в силу) считались утратившими силу. Законодательные акты, принятые после 1947 г., публикуются в хронологических собраниях и в дополнениях к томам Систематического собрания. С 1986 г. федеральное законодательство публикуется не только на французском, немецком и итальянском языках, как это было установлено ранее, но и на четвертом - ретороманском языке.

Слайд 11
Описание слайда:
С 1986 г. федеральное законодательство публикуется не только на французском, немецком и итальянском языках, как это было установлено ранее, но и на четвертом - ретороманском языке. Свои собрания законов имеют и кантоны: во многих из них существует весьма давняя традиция издания хорошо подготовленных сборников такого рода. Публикуются они, как правило, на языке большинства населения соответствующего кантона. С 1986 г. федеральное законодательство публикуется не только на французском, немецком и итальянском языках, как это было установлено ранее, но и на четвертом - ретороманском языке. Свои собрания законов имеют и кантоны: во многих из них существует весьма давняя традиция издания хорошо подготовленных сборников такого рода. Публикуются они, как правило, на языке большинства населения соответствующего кантона. Наряду с законодательством источником права в Швейцарии могут служить местные и торговые обычаи, когда это непосредственно предписывается Гражданским кодексом либо если обнаруживаются пробелы в законе. При определенных условиях в качестве источника права могут выступать и судебные решения, прежде всего вынесенные Федеральным судом. Гражданский кодекс допускает, что при наличии пробелов в законе судьи вправе "замещать" законодателя.

Слайд 12
Описание слайда:
Регулирование отношений в сфере гражданского и торгового права решающая роль ныне по-прежнему принадлежит Гражданскому кодексу 1907 г. с дополняющими его законами и подзаконными актами. Регулирование отношений в сфере гражданского и торгового права решающая роль ныне по-прежнему принадлежит Гражданскому кодексу 1907 г. с дополняющими его законами и подзаконными актами. Он состоит из небольшой вводной главы (10 статей) и 4 частей, в которых регулируются следующие вопросы: физические и юридические лица (часть I), семейное право (часть II), наследственное право (часть III), вещное право, включая вопросы собственности, ограничения имущественных прав и владения (часть IV). В качестве раздела (или части V) в ГК нередко включается самостоятельный Обязательственный кодекс 1881 г., подвергшийся существенной переработке в 1911 г. (накануне вступления в силу ГК) и в 1936 г. Он, в свою очередь, состоит из разделов, содержащих общие положения об обязательствах, нормы, регулирующие отдельные виды договоров, обязательства из правонарушений, право торговых обществ, в том числе товариществ с ограниченной ответственностью, правовой режим ценных бумаг и др.

Слайд 13
Описание слайда:
Швейцарская банковская система находится на одном из первых мест в мире по уровню конфиденциальности банковских вкладов. Однако репутация Швейцарии в этой области в последнее время приобрела несколько двойственную окраску. По мнению многих, принцип тайны и незыблемости банковских вкладов вступил в противоречие с международными этическими нормами. Швейцарская банковская система находится на одном из первых мест в мире по уровню конфиденциальности банковских вкладов. Однако репутация Швейцарии в этой области в последнее время приобрела несколько двойственную окраску. По мнению многих, принцип тайны и незыблемости банковских вкладов вступил в противоречие с международными этическими нормами. Швейцарские фирмы широко используются в разнообразных схемах налогового и финансового планирования. Налогообложение в Швейцарии в целом соответствует международным стандартам. Разумеется, ее нельзя причислить к "оффшорным юрисдикциям" в собственном смысле этого слова. Однако, в некоторых отношениях она может рассматриваться как льготная, особенно по сравнению с такими странами, как ФРГ или Франция.

Слайд 14
Описание слайда:
Налоговая ответственность распадается на три части - федеральную, кантональную и местную.  Налоговая ответственность распадается на три части - федеральную, кантональную и местную.  Федеральный налог взимается но прогрессивной шкале и составляет от 3,63 до 9,8%. Кантональные налоги значительно выше. Они составляют 20-30%. К этому следует добавить муниципальные налоги.  Существенным элементом налоговой системы Швейцарии является налог на имущество (net worth tax) -0.8%. Взимается он на федеральном, а в ряде случаев и на местном уровне. Налог "у источника" в Швейцарии составляет 35%. Это означает, что будут удержаны 35% всех дивидендов, распределенных в адрес компании, с которой у Швейцарии нет налогового соглашения. Швейцария подписала 37 налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения (имеется такое соглашение и с Российской Федерацией, которая "унаследовала" ею от бывшего СССР). Хотя сеть налоговых соглашений Швейцарии и уступает Нидерландской, она считается одной из самых благоприятных в мире.

Слайд 15
Описание слайда:
Холдинги. Швейцария является второй по значению "холдинговой" юрисдикцией мира (после Нидерландов). Специальные льготы для холдинговых компаний основываются на следующих положениях. Холдинговая компания получает льготы в том случае, если она владеет пакетом акций стоимостью, превышающей 2 млн. швейцарских франков. Федеральные налоги в этом случае сокращаются пропорционально удельному весу дивидендов в общем доходе компании. Холдинги. Швейцария является второй по значению "холдинговой" юрисдикцией мира (после Нидерландов). Специальные льготы для холдинговых компаний основываются на следующих положениях. Холдинговая компания получает льготы в том случае, если она владеет пакетом акций стоимостью, превышающей 2 млн. швейцарских франков. Федеральные налоги в этом случае сокращаются пропорционально удельному весу дивидендов в общем доходе компании. Холдинговые льготы подкрепляются на региональном уровне. Доходы от инвестиций во многих кантонах выводятся из налогооблагаемой базы. Однако в соглашениях Швейцарии об устранении двойного налогообложения для холдинговых компаний содержится ряд ограничений. Они сводятся к требованию, чтобы определенная часть льготных доходов "оставалась" на территории Швейцарии. В Швейцарии регистрируется особый тип компаний, которые используются для регистрации штаб-квартир от зарубежных офисов международных компаний. Такого рода "сервисные" компании обслуживают операции материнской фирмы. Налогооблагаемая прибыль определяется на основе ставки в 10% от офисных расходов и является чисто расчетным показателем.

Слайд 16
Описание слайда:
Новая версия Закона «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» (LBA) вступила в силу 1 ноября 2013 года. В соответствии с ним, Информационное управление по борьбе с отмыванием денег Швейцарии (MROS) получило возможность обмениваться информацией со своими зарубежными коллегами, как того требуют новые нормы, разработанные межправительственной «Группой по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег» (GAFI/FATF). Кроме того, благодаря нововведениям, MROS получит больше возможностей собирать необходимую информацию из рук финансовых посредников. Новая версия Закона «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» (LBA) вступила в силу 1 ноября 2013 года. В соответствии с ним, Информационное управление по борьбе с отмыванием денег Швейцарии (MROS) получило возможность обмениваться информацией со своими зарубежными коллегами, как того требуют новые нормы, разработанные межправительственной «Группой по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег» (GAFI/FATF). Кроме того, благодаря нововведениям, MROS получит больше возможностей собирать необходимую информацию из рук финансовых посредников. В Швейцарии действует также закон «О возвращении активов, полученных политически уязвимыми личностями незаконным путем» (LRAI). На основании этого документа в декабре прошлого года наконец было решено вернуть новому правительству Гаити средства, которые принадлежали свергнутому президенту Клоду Дювалье.

Слайд 17
Описание слайда:
Отличительной чертой швейцарской банковской системы является строгий контроль за деятельностью банков и инвестиционных компаний. После второй мировой войны в Швейцарии не было ни одного случая банкротства. Контроль за банками имеет трехступенчатую структуру и осуществляется Федеральной банковской комиссией, Национальным Банком и Швейцарской банковской ассоциацией. Деятельность банков, ее регулирование и контроль проходят в соответствии с Федеральным банковским законом о банках и сберегательных банках от 8 ноября 1934 г. Отличительной чертой швейцарской банковской системы является строгий контроль за деятельностью банков и инвестиционных компаний. После второй мировой войны в Швейцарии не было ни одного случая банкротства. Контроль за банками имеет трехступенчатую структуру и осуществляется Федеральной банковской комиссией, Национальным Банком и Швейцарской банковской ассоциацией. Деятельность банков, ее регулирование и контроль проходят в соответствии с Федеральным банковским законом о банках и сберегательных банках от 8 ноября 1934 г. Главное назначение Закона - защита интересов клиента. Банковская лицензия выдается Федеральной банковской комиссией только в том случае, если банк отвечает всем требованиям Закона. Исключения не допускаются. В случае, если обнаруживаются нарушения Закона, выданная лицензия может быть немедленно отозвана. Еще одна черта, определяющая высокий рейтинг швейцарских банков, - банковская секретность. Тайна вкладов защищена в Швейцарии положениями как гражданского, так и уголовного права. 

Слайд 18
Описание слайда:
Кроме тщательно охраняемой банковской тайны, в швейцарском законодательстве существует еще одна особенность - касается обязанности финансовых посредников передавать подозрительную информацию о своих клиентах контролирующим органам. Право сообщать о своих подозрениях появилось у них в 1994 году и было закреплено в Уголовном кодексе, а вот обязанность передавать информацию вступила в силу в 1998 году, вместе с законом о борьбе с отмыванием денег. Таким образом, власти заручились поддержкой финансового сектора и … переложили на него часть своей задачи по борьбе с преступностью.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Швейцария. Швейцарская конфедерация можно ниже:

Похожие презентации