Символизм презентация

Содержание


СИМВОЛИЗМ 
 www.literatura-totl.narod.ruСЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК 
 Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшаяСЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
 Понятие относится прежде всего к поэзии.
 Для этого времениМОДЕРНИЗМ
 Понятие «Серебряный век связано прежде всего с модернистскими течениями. Модернизм(«новейший»,Символизм
 Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений вИдеи символизма
 Цель искусства – интуитивное постижение мира через символы.
 СимволКатегории символизма
 Символы (слово-знак, с помощью которого поэт выражает сущность явления«Старшие символисты»
 Д.Мережковский 
 В.Брюсов
 К.Бальмонт
 З.Гиппиус 
 Ф.Сологуб
 М.Кузмин.Д.Мережковский
 Мережковский утверждал, что: “…три главных элемента нового искусства – мистическоеВ.Брюсов
 В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей,К.Бальмонт
 Поэзия Бальмонта, в отличие от многих других коллег-символистов, оптимистична, светла,З.Гиппиус
 Она стала одним из ярких представителей символизма. В ее стихахФ.Сологуб 
 СОЛОГУБ Федор Кузьмич (1863-1927). Русский прозаик и поэт; одинМ.Кузмин
 КУЗМИН Михаил Алексеевич (1875-1936), русский писатель, композитор, музыкальный критик. ПримыкалЗначение символизма
 Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придалиЗначение символизма
 Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СИМВОЛИЗМ www.literatura-totl.narod.ru


Слайд 2
Описание слайда:
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Определение введено Н.А.Оцупом в 1933 году в парижском эмигрантском журнале «Числа»

Слайд 3
Описание слайда:
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК Понятие относится прежде всего к поэзии. Для этого времени характерны активная литературная жизнь, огромный интерес к поэзии, в первую очередь к модернистским течениям (символизм, акмеизм, футуризм) Обилие и разнообразие поэтических талантов.

Слайд 4
Описание слайда:
МОДЕРНИЗМ Понятие «Серебряный век связано прежде всего с модернистскими течениями. Модернизм(«новейший», «современный») подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого. Цель – создание поэтической культуры, которая будет содействовать духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства. Особая роль у автора – прорицатель, пророк, способный постичь средствами искусства мировую гармонию. Модернизм объединил ряд течений и направлений. Модернизм охватил все сферы художественного и прикладного искусства.

Слайд 5
Описание слайда:
Символизм Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. 1890-е годы - «старшие символисты» (В.Брюсов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, З.Гиппиус, Ф.Сологуб) В 1900-е - «младосимволисты» (А.Блок, А.Белый, В.Иванов) «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

Слайд 6
Описание слайда:
Идеи символизма Цель искусства – интуитивное постижение мира через символы. Символ – многозначное иносказание. Главный принцип –искусство для искусства. «Создания искусства – приотворённые двери в вечность»(В.Брюсов) Большое внимание уделялось экспериментированию со стихосложением. Московское крыло во главе с В.Брюсовым. Петербургское крыло – Д.Мережковский (религиозно-философские поиски). Мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, бессилия личности, уход от повседневности в мир фантазий.

Слайд 7
Описание слайда:
Категории символизма Символы (слово-знак, с помощью которого поэт выражает сущность явления и может перекинуть мостик в субъективный мир, в иную реальность. «В поэзии то, что не сказано, мерцает сквозь красоту символа» (Д.Мережковский) Музыка (стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек)

Слайд 8
Описание слайда:
«Старшие символисты» Д.Мережковский В.Брюсов К.Бальмонт З.Гиппиус Ф.Сологуб М.Кузмин.

Слайд 9
Описание слайда:
Д.Мережковский Мережковский утверждал, что: “…три главных элемента нового искусства – мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности” . индивидуальное, личное переживание только тогда ценно, когда оно дополнено не просто привычкой или самой острой плотской страстью, а чувством единения двоих в любви – настоящей, подлинной любви. За тайной любви человеку должна отрыться тайна новой общности людей, объединенных какими-то общими устремлениями. Естественно, легче всего такая связь могла осуществляться в религии, где люди связаны общей верой. Поэтому Мережковский в своей поэзии стремился доказать, что вся история человечества основана на повторяющемся из века в век противоборстве Христа и Антихриста, лишь воплощающихся в исторические фигуры. Для того чтобы спасти общество, русской интеллигенции необходимо, по его мнению, преодолеть атеизм. “Хама грядущего победит лишь Грядущий Христос”

Слайд 10
Описание слайда:
В.Брюсов В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, “искателем смутного рая” , великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все “сокровища” , заложенные в чувстве. Брюсовым создан собственный стиль – звучный, чеканный, живописный. Для него характерно разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Брюсову всегда была близка общественно-гражданская тема. Труд, творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы, - один из важнейших мотивов поэзии Брюсова. Для Брюсова характерна поэзия намеков.

Слайд 11
Описание слайда:
К.Бальмонт Поэзия Бальмонта, в отличие от многих других коллег-символистов, оптимистична, светла, далека от мистики, роковых предзнаменований и прочих тревожащих души настроений, которыми было пронизано творчество современников. В СССР «буржуазный поэт» Бальмонт был на многие годы забыт. Если его поэзию и вспоминали, то далеко не лучшие стихи и только с разоблачительными целями - как образчик «упадничества». Ныне же очевидно, что Бальмонт был выдающимся представителем «серебряного века русской литературы», а его поэзия и сейчас радует благодарных читателей.

Слайд 12
Описание слайда:
З.Гиппиус Она стала одним из ярких представителей символизма. В ее стихах было все, что характерно для этого литературного течения: нарочитая оторванность от жизни, раздумья о любви и смерти, превознесение ценности отдельной личности (прежде всего собственной). Я ненавижу человечество И от него бегу, спеша. Мое любимое отечество — Моя пустынная душа.

Слайд 13
Описание слайда:
Ф.Сологуб СОЛОГУБ Федор Кузьмич (1863-1927). Русский прозаик и поэт; один из заметных представителей старшего поколения символистов. В реалистическом творчестве преобладали пессимистические ноты, контрастом служат его «творимая легенда», сладкие грезы о блаженной стране, куда попадают только после смерти. Элементы подобной болезненной утопии намечаются в лирическом цикле стихотворений «Звезда Таир».

Слайд 14
Описание слайда:
М.Кузмин КУЗМИН Михаил Алексеевич (1875-1936), русский писатель, композитор, музыкальный критик. Примыкал к символизму, затем к акмеизму. Сборник стихов "Александрийские песни" (1921), "Форель разбивает лед" (1929). Проза (повесть "Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро", 1919; романы "Тихий страж", 1916, и др.). Переводы зарубежных классиков (Апулей). Вокальные произведения (многие на собственные тексты), музыка для драматического театра.

Слайд 15
Описание слайда:
Значение символизма Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, А. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика.

Слайд 16
Описание слайда:
Значение символизма Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.


Скачать презентацию на тему Символизм можно ниже:

Похожие презентации