Синтаксический анализ сложного предложения. Тренажер. Готовимся к ЕГЭ презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Синтаксический анализ сложного предложения. Тренажер. Готовимся к ЕГЭ
1. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных2. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 3. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением4. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных5. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 6. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением7. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных8. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 9. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением10. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных
Использованные материалы
 Назарова Т. Н. ОГЭ 2016. Практикум по русскому языку:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
1. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных 1) Кабаны нарочно мутят воду, чтобы всплы-вала рыба и её проще было хватать. 2) Охотник очень хотел, чтобы и слушатели испытали то потрясение, которое обрушилось на него при виде чудо-птицы. 3) Если это рассказ о природе, то это непре-менно и рассказ человека о его отношении к ней. 4) Облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга.

Слайд 3
Описание слайда:
2. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных 1) В зарослях высокой травы, разлапистой и ло-пушистой, живут квакши – изумрудные малень-кие лягушки с белым надутым зобом и золотыми глазами. 2) Слышно, как в тростниках фазан шаркает но-гами по гравию, словно курица. 3) Но уверенность, что я не струшу перед опас-ностью, что я готова ко всему, не покидала меня. 4) Приглушённо покрикивают чёрные сумереч-ные дрозды, похрипывают большие серые цапли.

Слайд 4
Описание слайда:
3. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных 1) Так как днём в палатке жарко, как в марте-новской печи, я натянул рядом с ней тент, под ко-торый положил надувной матрац. 2) Природа достойна того, чтобы о ней было рассказано по-человечески, благожелательно, правдиво и вдумчиво. 3) Чёрный аист шагает, нагибается, насторажи-вается и, как драгоценный камень, всё время из-меняется в цвете. 4) Удава никому не видно, а он видит всё.

Слайд 5
Описание слайда:
4. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных 1) С вечера жук-чернотелка зарылся в песок и вот теперь выкапывается, каким-то неведомым образом угадав под песком, что уже наступило утро. 2) Когда воочию видишь, как на чужую землю мчат и мчат стаи и косяки птиц, становится как-то не по себе. 3) Сказка уже вошла в жизнь охотника, и он не мог уже больше смотреть на лес только охотничьим взглядом добытчика. 4) Мохноногий тушканчик, оказывается, умеет не только прыгать на двух ногах, как кенгуру, но и бе-гать, как человек.

Слайд 6
Описание слайда:
5. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных 1) Это была мудрая старая кобра, а старые кобры не станут кусать просто так, без причи-ны. 2) Я пройду через леса, пустыни, чтобы уви-деть всё самому. 3) Есть на редкость скрытные птицы: корос-тель, например, пастушок, выпь. 4) Учёные знают, где живут синие птицы, чем они питаются.

Слайд 7
Описание слайда:
6. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных 1) В этой местности озёра исчезают на лето и дож-ди высыхают, не долетев до земли. 2) Когда я увидел кобру, то сфотографировал её из-далека, потому что опасался подойти к ней поближе. 3) Коршуны, лисы, шакалы, этот санитарный над-зор природы, после резкого спада воды проверят бе-рега рек, подбирая уснувшую рыбу. 4) В пустыне всё незнакомо и непривычно, потому что под ногами не земля, а песок, а в руслах рек не вода, а камни.

Слайд 8
Описание слайда:
7. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных 1) Ветер не охлаждает, а обдаёт жаром, как из от-крытой печки. 2) На отмели я увидел следы чёрного аиста – первое неоспоримое подтверждение, что он тут живёт. 3) Выходит, что самое главное в жизни порой сов-сем не то, что так бесспорно нам иногда представля-ется. 4) Ещё вечером я мог переходить протоки реки; сей-час бешеная вода, бурая от ила и песка, выплёскива-ется на берега, катит камни, ворочает коряги и брёв-на.

Слайд 9
Описание слайда:
8. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных 1) Как бы ни отдалялись мы от природы, как бы ни старались от неё оторваться, нас связывает с ней что-то необъяснимое. 2) Наконец-то я увидел птицу, которую я слышал тысячу раз. 3) Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. 4) Я свидетельствую: каждое исчезнувшее живот-ное – это большая потеря для природы.

Слайд 10
Описание слайда:
9. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных 1) Под горою течёт река, а по берегам её широко, словно поля пожелтевшей пшеницы, растут тростни-ки. 2) Из сухой каменистой лощины, заросшей колючи-ми кустиками, шумно выпорхнули две незнакомые птицы, похожие на куропаток. 3) Лето в разгаре: мелькают в зелёной осоке светлые зверьки, они стригут и тащат в зубах пучки травы, снопики и букеты цветов. 4) Когда солнце печёт изо всех сил, то пора искать тень, потому что становится жутковато.

Слайд 11
Описание слайда:
10. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных 1) На отмель спускается цапля, полусложив крылья и свесив длинные ноги. 2) Что мы потеряем, если исчезнут те животные, ко-торых мы никогда не видели? 3) Начинается то особо приятное время, когда ниче-го не происходит, но когда это что-то может произой-ти. 4) Я отыскал гнездо синей птицы на каменной сте-не у воды; оно угадывалось в тёмной щели.

Слайд 12
Описание слайда:
Использованные материалы Назарова Т. Н. ОГЭ 2016. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению заданий 6-14 / Т.Н.Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2016 Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. Девочка с карандашом


Скачать презентацию на тему Синтаксический анализ сложного предложения. Тренажер. Готовимся к ЕГЭ можно ниже:

Похожие презентации