Синтез.Малахит презентация

Содержание


Презентации» Химия» Синтез.Малахит
Синтез. Малахит.
         Цель работы.     Синтезировать 3 г. малахита, рассчитатьНемного истории:
 Малахит, являющийся одним из соединений меди, один из красивейшихЯркая красота уральского камня произвела большое впечатление. Малахит быстро завоевал общиеИз маленьких кусков малахита изготовлялись великолепные краски. Этот красивый камень служилЭтот минерал издавна привлекал внимание людей. Древние греки украшали малахитом нарядныеОсновная информация:
  Малахит - водный карбонат меди всех оттенков зеленогоКлассификация:
  По составу - сложное кислородосодержащее вещество, основная соль двухвалентнойФизико-химические свойства:
 Встречается в виде зелёных, сросшихся кристаллов, но чаще всегоСпособы получения:
 В лаборатории можно получить вещество, по своему составу напоминающееНеобходимое оборудование и реагенты:
 1)Фарфоровая ступкаcпестиком,
 2) термический стакан - 250Ход работы:
 1) В ступке смешали сухую соль CuSO4 с гидрокарбонатомА теперь, что у нас получилось…Проверка на ионы:
 После двух промываний взяли пробу на полноту промыванияНаши расчёты:
 Исходя из наших расчетов для получения 3 грамм малахитаТермодинамические расчеты:
 ∆Н°:
 В нашем примере, конечный результат получился равным -10Вывод:
 В ходе нашей работы мы использовали 4, 08 грамм медногоСпасибо з



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Синтез. Малахит. Выполнили: Ахметзянова Юлия Ботвалинская Анастасия Группа №08603а


Слайд 2
Описание слайда:
Цель работы. Синтезировать 3 г. малахита, рассчитать практический выход продукта и представить полученный результат.

Слайд 3
Описание слайда:
Немного истории: Малахит, являющийся одним из соединений меди, один из красивейших минералов. Окраска малахита очень богата оттенками от светло-зеленого, почти голубого, до темного, густо-зеленого тона с характерным черноватым отливом.

Слайд 4
Описание слайда:
Яркая красота уральского камня произвела большое впечатление. Малахит быстро завоевал общие симпатии, стал модным камнем, сравнявшись в цене с дорогими самоцветами. Наряду с лучшими драгоценными камнями он употреблялся на мелкие изделия - бусы, броши, серьги, вставки для колец.

Слайд 5
Описание слайда:
Из маленьких кусков малахита изготовлялись великолепные краски. Этот красивый камень служил для человека, прежде всего медной рудой, а также краской и химической добавкой в стекло.

Слайд 6
Описание слайда:
Этот минерал издавна привлекал внимание людей. Древние греки украшали малахитом нарядные здания и залы. В Древнем Египте из малахита изготовляли амулеты и украшения.

Слайд 7
Описание слайда:
Основная информация: Малахит - водный карбонат меди всех оттенков зеленого цвета, вплоть до черно-зеленого. Номенклатура: Русское - дегидроксид-карбонат димеди. UPAK- гидроксокарбонат меди (II) Тривиальное название –малахит Стехиометрическая формула малахита: (CuOH)2CO3

Слайд 8
Описание слайда:
Классификация: По составу - сложное кислородосодержащее вещество, основная соль двухвалентной меди. По растворимости воде(в г/100г) - нерастворимо Плотность - 4 г/см3 Внешний вид - зеленые кристаллы. По летучести - нелетучее. По окислительно-восстановительным свойствам - слабый окислитель, слабый восстановитель.

Слайд 9
Описание слайда:
Физико-химические свойства: Встречается в виде зелёных, сросшихся кристаллов, но чаще всего в виде плотной зелёной массы. При нагревании свыше 200 С˚ он чернеет и превращается в черный порошок оксида меди. Не растворяется в холодной воде, разлагается кипящей водой, кислотами; реагирует с цианидом калия, солями аммония.

Слайд 10
Описание слайда:
Способы получения: В лаборатории можно получить вещество, по своему составу напоминающее малахит, можно следующим образом: 1. Пропускание углекислоты через суспензиюгидроксида меди: 2Cu(OH)2 + CO2 = (CuOH)2CO3 + H2O 2. Реакция сульфата меди и гидрокарбоната натрия: 2CuSO4 + 4NaHCO3 = (CuOH)2CO3 + 2Na2SO4 + CO2+ H2O

Слайд 11
Описание слайда:
Необходимое оборудование и реагенты: 1)Фарфоровая ступкаcпестиком, 2) термический стакан - 250 мл, 3)стеклянная палочка - 1, 4) фильтровальная бумага, 5) пробирка - 1, 6) воронка – 1, 7)электрическая плита, 8)СuSO4 – 4,08, 9)NaHCO3 – 4,368 г, 10) H2O (дист.) – 100 мл

Слайд 12
Описание слайда:
Ход работы: 1) В ступке смешали сухую соль CuSO4 с гидрокарбонатом натрия. 2) В стакане нагрели воду (дист.) до кипения. 3) Смесь высыпали небольшими порциями в кипящую воду, быстро перемешивая. При этом наблюдается вспенивание. 4) Следующую порцию смеси вносили после прекращения вспенивания. Содержимое стакана кипятили 10-15 мин. В результате реакции образуется гидроксокарбонат меди. 5) Осадку дали отстояться, затем промывали. 6) Оставшийся раствор мы оставили в шкафу и сушили в течение недели.

Слайд 13
Описание слайда:
А теперь, что у нас получилось…

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Проверка на ионы: После двух промываний взяли пробу на полноту промывания от иона SO4: для этого в пробирку наливали небольшое количество данного раствора и приливали несколько капель хлорида бария. Белый осадок, характерный для иона SO4 не образовался. Так же делали проверку на ионы Cu2+c помощью раствора аммиака.

Слайд 19
Описание слайда:
Наши расчёты: Исходя из наших расчетов для получения 3 грамм малахита нам понадобилось 4,08 г. CuSO4 и NaHCO3 4,368 г. Но в ходе данного эксперимента мы получили соль массой 2,7 г. Выход продукта составил 90 %.

Слайд 20
Описание слайда:
Термодинамические расчеты: ∆Н°: В нашем примере, конечный результат получился равным -10 620,2 кДж/моль. Перед значением энтальпии отрицательный знак, а это означает, что реакция экзотермическая. ∆S°: Энтропия составила : 484,3 Дж/моль•К ∆G°: Энергия Гиббса равна: -2771 кДж/моль В нашем случае ΔH < 0 и ΔS > 0, следовательно, ΔG < 0 и реакция возможна при любой температуре.

Слайд 21
Описание слайда:
Вывод: В ходе нашей работы мы использовали 4, 08 грамм медного купороса и 4,368 грамм гидрокарбоната натрия. В итоге образовался 2,7 грамм малахита. выход нашего продукта составил 90 %. Рассчитаем абсолютную и относительную ошибки () соответственно. Синтез проводился 4 раза. В первый раз в нашем веществе образовалась не та дисперсность. Во второй и третий раз мы перегрели наш продукт и он почернел. В четвертый раз опыт был проведен успешно.

Слайд 22
Описание слайда:
Спасибо з


Скачать презентацию на тему Синтез.Малахит можно ниже:

Похожие презентации