Система игр и упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей в условиях ДОУ презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Система игр и упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей в условиях ДОУ
Система игр и упражнений
 по профилактике нарушений
 письменной речи у детей
Цели и задачи,  реализуемые в процессе выполнения упражнений, представленных вВзрослые могут помочь ребенку прочесть, понять задание и даже выполнить совместноЗвукобуквенный раздел–Назови все предметы, которые ты    видишь на этойПрочти слова, выстраивая буквы 
 по размеру, начиная с самой большой.– Назови предмет на картинке.  – Выдели первый и последнийЦепочка словНазови предметы на картинке, выдели гласный (гласные) в середине каждого слова.Допиши гласную в конце словаВставь пропущенную гласную (гласные), прочти полученные словаПрочти слова слева направо, потом справа налево. Те слова, которые изменилиПрочти слова, подчеркни гласные буквы,  запиши слова на той строке,Вставь пропущенные гласные, прочти словаГласный диктант
 Гласный диктант
  
 Вариант 1. Рассмотри картинку. Подумай,Прочти и заштрихуй карандашом красного цвета слова, состоящие из одного слога,Назови предметы, нарисованные на картинках. Произнеси каждое слово медленно, по слогам.Прочти слова, раздели их вертикальной чертой на слоги, выпиши из каждогоСоедини слоги правого и левого столбика так, чтобы получились словаСоедини слоги, прочти слова  из 2-х слоговСоставь слово из слоговСоедини слоги, прочти слова из 3-х слогов.  Первый слог выделенПрочти слова, называя буквы в том порядке, какой указывают цифры.Прочти слово. Найди другие слова, спрятавшиеся внутри этого слова.ШифровкиВ игре против дисграфии  победителю присваивается звание: 
  В



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Система игр и упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей в условиях ДОУ (материал из опыта работы) Учителя-логопеды ВКК ГБДОУ №87 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга ПерегудоваТ.С., Балакирева Е.В. 2016 г. .


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Цели и задачи, реализуемые в процессе выполнения упражнений, представленных в данной работе Профилактика и коррекция нарушений письменной речи на ранних этапах её проявления. а).Развитие фонематических функций( умение слышать и различать гласные и согласные звуки внутри слова, их роль в преобразовании и правильном написании слов, выполнять анализ и синтез слов). б).Формирование зрительных представлений графических изображений букв и слов. в).Овладение правильным произнесением и написанием слов сложной слоговой структуры. г).Совершенствование навыков чтения и письма. Пополнение и активизации словарного запаса. Воспитание интереса к чтению и работе со словом. Формирование эмоционально-волевой сферы (развитие произвольного зрительного внимания, памяти, познавательного интереса, усидчивости).

Слайд 4
Описание слайда:
Взрослые могут помочь ребенку прочесть, понять задание и даже выполнить совместно его первый этап. Если при выполнении задания встретится незнакомое ребёнку слово, обязательно объясните его значение, покажите картинку с изображением предмета или сам предмет, введите новое слово в словосочетание или предложение. Взрослые могут помочь ребенку прочесть, понять задание и даже выполнить совместно его первый этап. Если при выполнении задания встретится незнакомое ребёнку слово, обязательно объясните его значение, покажите картинку с изображением предмета или сам предмет, введите новое слово в словосочетание или предложение.

Слайд 5
Описание слайда:
Звукобуквенный раздел

Слайд 6
Описание слайда:
–Назови все предметы, которые ты видишь на этой карточке. – Выдели первый (последний) звук в названии каждой картинки. – Произнеси их по порядку. – Скажи, какое слово получилось.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Прочти слова, выстраивая буквы по размеру, начиная с самой большой.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
– Назови предмет на картинке. – Выдели первый и последний звук в этом слове. – Подбери картинку, название которой начинается с последнего звука первой картинки.

Слайд 15
Описание слайда:
Цепочка слов

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Назови предметы на картинке, выдели гласный (гласные) в середине каждого слова.

Слайд 24
Описание слайда:
Допиши гласную в конце слова

Слайд 25
Описание слайда:
Вставь пропущенную гласную (гласные), прочти полученные слова

Слайд 26
Описание слайда:
Прочти слова слева направо, потом справа налево. Те слова, которые изменили свое значение, аккуратно закрась светло-зеленым карандашом. Гласные буквы обведи кружком.

Слайд 27
Описание слайда:
Прочти слова, подчеркни гласные буквы, запиши слова на той строке, где стоят содержащиеся в них гласные

Слайд 28
Описание слайда:
Вставь пропущенные гласные, прочти слова

Слайд 29
Описание слайда:
Гласный диктант Гласный диктант Вариант 1. Рассмотри картинку. Подумай, какие гласные содержатся в её названии. Запиши (покажи) соответствующие буквы. Вариант 2. Узнай задуманное слово по предлагаемым гласным. Покажи нужную картинку.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Прочти и заштрихуй карандашом красного цвета слова, состоящие из одного слога, синим – из двух слогов, зеленым – из трех. Какие из них можно назвать одним словом «семья»?

Слайд 34
Описание слайда:
Назови предметы, нарисованные на картинках. Произнеси каждое слово медленно, по слогам. Скажи, сколько слогов в каждом слове.

Слайд 35
Описание слайда:
Прочти слова, раздели их вертикальной чертой на слоги, выпиши из каждого слова только первый слог. Прочти новые слова.

Слайд 36
Описание слайда:
Соедини слоги правого и левого столбика так, чтобы получились слова

Слайд 37
Описание слайда:
Соедини слоги, прочти слова из 2-х слогов

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Составь слово из слогов

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Соедини слоги, прочти слова из 3-х слогов. Первый слог выделен синим цветом.

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Прочти слова, называя буквы в том порядке, какой указывают цифры.

Слайд 44
Описание слайда:
Прочти слово. Найди другие слова, спрятавшиеся внутри этого слова.

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
Шифровки

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
В игре против дисграфии победителю присваивается звание: В игре против дисграфии победителю присваивается звание: «Грамотей»! Блестящей победы, игроки!


Скачать презентацию на тему Система игр и упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей в условиях ДОУ можно ниже:

Похожие презентации