Система зажигания презентация

Содержание


Презентации» Физика» Система зажигания
СИСТЕМА  ЗАЖИГАНИЯКлассификация ДВС по типу системы зажиганияОбщие сведения о системе зажиганияКлассификация искровых систем зажиганияКлассификация искровых систем зажиганияКлассификация искровых систем зажиганияТребования к системе зажигания
 1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемсяПринцип работы системы зажигания
 накопление энергии в магнитном поле катушки зажиганияПринцип работы системы зажиганияПереходные процессы в системе зажиганияИзменение вторичного напряжения во времениАмплитуда напряжения вторичной обмотки катушки зажиганияТипы искровых систем зажигания,  применяемых на современных автомобиляхКонтактная система зажиганияКатушка зажиганияКонтактная система зажигания с трёхвыводной катушкойЧетырёхвыводная катушка зажиганияКонтактная система зажигания с четырёхвыводной катушкойЗависимость силы первичного тока от времени замкнутого состояния контактов
 t=120k/nz
 k-коэф.
Зависимость силы тока в первичной обмотке и вторичного напряжения от оборотовЗависимость U2 от C1Недостатки контактной системы зажигания
 При росте частоты вращения n и числаОтличия КТСЗ от КСЗ
 Через контакты прерывателя проходят только управляющие импульсыФункции коммутатора
 Преобразует управляющие импульсы от контактов прерывателя в импульсы токаФрагмент принципиальной схемы КТСЗСистема зажигания с накоплением энергии в ёмкости (конденсаторе)КТСЗ с коммутатором ТК102 
 А.М. Резник Электрооборудование автомобилей с.86-91Недостатки КТСЗ
 Отсутствует эффект самоочищения контактов.
 Механический износ механизма размыкания контактов.
Бесконтактная система зажигания
 Транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания,Датчики, применяемые в БТСЗ
 Магнитоэлектрические датчики.
 Датчики Холла.
 Оптические датчики.Магнитоэлектрический датчик коммутаторного типа с пульсирующим потоком
 1 — магнитная цепьМагнитоэлектрический датчик с переменным потокомБТСЗ с индуктивным датчикомЭффект Холла 
 а – нет магнитного поля, по полупроводнику протекаетДатчик ХоллаБТСЗ с датчиком Холла
 1 - свечи зажигания.
 2 - датчик-Холла.
Функции коммутатора БТСЗ
 Преобразование управляющих импульсов от датчика Холла в импульсыПреимущества БТСЗ с датчиком Холла
 Регулирование времени накопления энергии в катушкеМикропроцессорные системы зажигания
 электронное управление углом опережения зажигания 
 одновременно управляетОсновные элементы системы зажигания
 Катушки зажигания
 Датчики-распределители
 Электронные коммутаторы
 Свечи зажигания
Виды катушек зажигания
 Общая катушка зажигания, 
 Сдвоенная (двухвыводная),
 Четырёхвыводная,
 Индивидуальная.Общая катушка зажиганияКатушка с замкнутым магнитопроводом
 Меньший объём;
 Снижен расход меди;
 Меньше трудоёмкостьСдвоенная (двухвыводная) катушка зажигания
 Соединение свечей зажигания с двухвыводной катушкойСдвоенная (двухвыводная) катушка зажигания
 Схема системы зажигания четырёхцилиндрового двигателя с двумяЧетырёхвыводная катушка зажиганияЧетырёхвыводная катушка зажиганияИндивидуальная катушка зажиганияКоммутаторыЭлектронные коммутаторыЭлектронные коммутаторы 
 Импульс от датчика Холла изменяет форму и усиливается.
Прерыватель- распределительЦентробежный регулятор угла опережения зажигания
 1 – кулачок прерывателя; 
 2Схема работы центробежного регулятора угла опережения зажигания
 а) низкие обороты (грузикиХарактеристика центробежного РУОЗВакуумный регулятор угла опережения зажигания
 а) угол опережения зажигания - уменьшен
Характеристика вакуумного РУОЗДатчик-распределитель
 1 – валик; 
 2 – корпус датчика-распределителя зажигания; 
Свеча зажиганияСвеча зажиганияТепловые характеристики свечей
 1 - "горячей" свечи (не соответствующей данному двигателюТепловые характеристики свечейСвечи с различными тепловыми характеристиками
 1 - "горячая" свеча с болееМаркировка свечей зажигания
 Диаметр и шаг резьбы:
  А – М14х1,25;Свечи с выступающим конусом
 1 - свеча А17ДВ -1 с выступающимОпределение технического состояния по внешнему виду 
 http://www.live2ride.kz/forum/viewtopic.php?p=200176&sid=7066a1227a29ebf0ef35349377365758Эксплуатация системы зажигания
 ТО системы зажигания
 Диагностика приборов системы зажигания
 ОсновныеПроверка состояния контактов прерывателя
 Усилие пружины должно быть в пределах 500-600Проверка состояния контактов прерывателя
 Если падение напряжения на контактах превышает 0,15Определение угла замкнутого состояния контактовОпределение угла замкнутого состояния контактов
 Vз=90(UCT-UK) /UCT
 где V3 - уголХарактеристики приборов зажигания



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Классификация ДВС по типу системы зажигания

Слайд 3
Описание слайда:
Общие сведения о системе зажигания

Слайд 4
Описание слайда:
Классификация искровых систем зажигания

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация искровых систем зажигания

Слайд 6
Описание слайда:
Классификация искровых систем зажигания

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к системе зажигания 1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров. 2. Своевременность момента зажигания. 3. Достаточная энергия искры. 4. Надежность (обеспечение непрерывности искрообразования).

Слайд 8
Описание слайда:
Принцип работы системы зажигания накопление энергии в магнитном поле катушки зажигания с последующим мгновенным выделением ее в искровом промежутке свечи в нужный момент такта сжатия в рабочем цилиндре и в соответствии с заданным порядком работы цилиндров двигателя

Слайд 9
Описание слайда:
Принцип работы системы зажигания

Слайд 10
Описание слайда:
Переходные процессы в системе зажигания

Слайд 11
Описание слайда:
Изменение вторичного напряжения во времени

Слайд 12
Описание слайда:
Амплитуда напряжения вторичной обмотки катушки зажигания

Слайд 13
Описание слайда:
Типы искровых систем зажигания, применяемых на современных автомобилях

Слайд 14
Описание слайда:
Контактная система зажигания

Слайд 15
Описание слайда:
Катушка зажигания

Слайд 16
Описание слайда:
Контактная система зажигания с трёхвыводной катушкой

Слайд 17
Описание слайда:
Четырёхвыводная катушка зажигания

Слайд 18
Описание слайда:
Контактная система зажигания с четырёхвыводной катушкой

Слайд 19
Описание слайда:
Зависимость силы первичного тока от времени замкнутого состояния контактов t=120k/nz k-коэф. n-число оборотов коленвала в минуту z-число цилиндров двигателя

Слайд 20
Описание слайда:
Зависимость силы тока в первичной обмотке и вторичного напряжения от оборотов коленвала

Слайд 21
Описание слайда:
Зависимость U2 от C1

Слайд 22
Описание слайда:
Недостатки контактной системы зажигания При росте частоты вращения n и числа цилиндров уменьшаются время замкнутого состояния контактов t, значение тока в момент разрыва контактов Iр и, как следствие, снижается вторичное напряжение U2. Дугообразование на контактах прерывателя и снижение вторичного напряжения при малых оборотах двигателя. Снижение вторичного напряжения при уменьшении RШ и увеличении С2

Слайд 23
Описание слайда:
Отличия КТСЗ от КСЗ Через контакты прерывателя проходят только управляющие импульсы тока (~0,5 А). Не нужен конденсатор для гашения искры при размыкании контактов. Можно увеличить ток в первичной цепи, уменьшить в первичной обмотке катушки число витков, а во вторичной — увеличить. Вторичное напряжение выше на 25%. Увеличен зазор между электродами свечей до 1,0-1,2 мм.

Слайд 24
Описание слайда:
Функции коммутатора Преобразует управляющие импульсы от контактов прерывателя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Отключение питания катушки зажигания при длительно замкнутом положении контактов (более 1,5 сек.)

Слайд 25
Описание слайда:
Фрагмент принципиальной схемы КТСЗ

Слайд 26
Описание слайда:
Система зажигания с накоплением энергии в ёмкости (конденсаторе)

Слайд 27
Описание слайда:
КТСЗ с коммутатором ТК102 А.М. Резник Электрооборудование автомобилей с.86-91

Слайд 28
Описание слайда:
Недостатки КТСЗ Отсутствует эффект самоочищения контактов. Механический износ механизма размыкания контактов. Влияние вибраций, биения валика прерывательного механизма на процесс искрообразования.

Слайд 29
Описание слайда:
Бесконтактная система зажигания Транзисторный коммутатор, прерывающий цепь первичной обмотки катушки зажигания, срабатывает под воздействием электрического импульса, создаваемого бесконтактным датчиком.

Слайд 30
Описание слайда:
Датчики, применяемые в БТСЗ Магнитоэлектрические датчики. Датчики Холла. Оптические датчики.

Слайд 31
Описание слайда:
Магнитоэлектрический датчик коммутаторного типа с пульсирующим потоком 1 — магнитная цепь (статор); 2 — магнит; 3 — обмотка; 4 — распределитель потока (коммутатор)

Слайд 32
Описание слайда:
Магнитоэлектрический датчик с переменным потоком

Слайд 33
Описание слайда:
БТСЗ с индуктивным датчиком

Слайд 34
Описание слайда:
Эффект Холла а – нет магнитного поля, по полупроводнику протекает ток питания – АВ; б – под действием магнитного поля – Н появляется ЭДС Холла – ЕF; в – датчик Холла

Слайд 35
Описание слайда:
Датчик Холла

Слайд 36
Описание слайда:
БТСЗ с датчиком Холла 1 - свечи зажигания. 2 - датчик-Холла. 3 - коммутатор. 4 – датчик-распределитель. 5 - катушка зажигания.

Слайд 37
Описание слайда:
Функции коммутатора БТСЗ Преобразование управляющих импульсов от датчика Холла в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания; Нормирование времени накопления энергии в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя; Обеспечение момента искрообразования в соответствии с заданным фронтом управляющего импульса; Ограничение максимальной величины тока в первичной обмотке катушки зажигания; Отключение тока при неработающем двигателе и включенном зажигании.

Слайд 38
Описание слайда:
Преимущества БТСЗ с датчиком Холла Регулирование времени накопления энергии в катушке зажигания. Вторичное напряжение не зависит от оборотов двигателя. Ограничение первичного тока на малых оборотах коленчатого вала.

Слайд 39
Описание слайда:
Микропроцессорные системы зажигания электронное управление углом опережения зажигания одновременно управляет и системой топливоподачи система управляет двигателем по оптимальным характеристикам не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации

Слайд 40
Описание слайда:
Основные элементы системы зажигания Катушки зажигания Датчики-распределители Электронные коммутаторы Свечи зажигания Устройства, изменяющие угол опережения зажигания

Слайд 41
Описание слайда:
Виды катушек зажигания Общая катушка зажигания, Сдвоенная (двухвыводная), Четырёхвыводная, Индивидуальная.

Слайд 42
Описание слайда:
Общая катушка зажигания

Слайд 43
Описание слайда:
Катушка с замкнутым магнитопроводом Меньший объём; Снижен расход меди; Меньше трудоёмкость изготовления.

Слайд 44
Описание слайда:
Сдвоенная (двухвыводная) катушка зажигания Соединение свечей зажигания с двухвыводной катушкой

Слайд 45
Описание слайда:
Сдвоенная (двухвыводная) катушка зажигания Схема системы зажигания четырёхцилиндрового двигателя с двумя двухвыводными катушками

Слайд 46
Описание слайда:
Четырёхвыводная катушка зажигания

Слайд 47
Описание слайда:
Четырёхвыводная катушка зажигания

Слайд 48
Описание слайда:
Индивидуальная катушка зажигания

Слайд 49
Описание слайда:
Коммутаторы

Слайд 50
Описание слайда:
Электронные коммутаторы

Слайд 51
Описание слайда:
Электронные коммутаторы Импульс от датчика Холла изменяет форму и усиливается. Угол замкнутого состояния (время протекания тока в первичной цепи) изменяется в соответствии с числом оборотов двигателя. Оконечный мощный каскад в коммутаторе отключает и включает ток первичной цепи катушки.

Слайд 52
Описание слайда:
Прерыватель- распределитель

Слайд 53
Описание слайда:
Центробежный регулятор угла опережения зажигания 1 – кулачок прерывателя; 2 - втулка кулачков; 3 - подвижная пластина; 4 - грузики; 5 - шипы грузиков; 6 - опорная пластина; 7 - приводной валик; 8 - стяжные пружины

Слайд 54
Описание слайда:
Схема работы центробежного регулятора угла опережения зажигания а) низкие обороты (грузики вместе) б) высокие обороты (грузики разведены)

Слайд 55
Описание слайда:
Характеристика центробежного РУОЗ

Слайд 56
Описание слайда:
Вакуумный регулятор угла опережения зажигания а) угол опережения зажигания - уменьшен б) угол опережения зажигания - увеличен

Слайд 57
Описание слайда:
Характеристика вакуумного РУОЗ

Слайд 58
Описание слайда:
Датчик-распределитель 1 – валик; 2 – корпус датчика-распределителя зажигания; 3 – защелка; 4 – бесконтактный датчик; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод; 11 – крышка; 12 – центральный электрод; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – ведущая пластина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – опорная пластина бесконтактного датчика; 19 – экран.

Слайд 59
Описание слайда:
Свеча зажигания

Слайд 60
Описание слайда:
Свеча зажигания

Слайд 61
Описание слайда:
Тепловые характеристики свечей 1 - "горячей" свечи (не соответствующей данному двигателю по верхнему пределу); 2 - свечи, соответствующей данному двигателю по тепловой характеристике; 3 - "холодной" свечи (не соответствующей данному двигателю по нижнему пределу); 4 - верхний температурный предел; 5 - нижний температурный предел; А - точка разрушения;

Слайд 62
Описание слайда:
Тепловые характеристики свечей

Слайд 63
Описание слайда:
Свечи с различными тепловыми характеристиками 1 - "горячая" свеча с более длинным тепловым конусом; 2 - нормальная свеча с оптимальной для данного двигателя длиной теплового конуса; 3 - "холодная" свеча с более коротким тепловым конусом

Слайд 64
Описание слайда:
Маркировка свечей зажигания Диаметр и шаг резьбы: А – М14х1,25; М – М18х1,5; Особенности конструкции: К – с коническим уплотнением без прокладки, М – малогабаритная; Калильное число; Длина резьбовой части корпуса: Н -11 мм; С – 12,7 мм; Д – 19 мм, без буквы – 12 мм; Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса – В; Герметизация термоцементом – Т; Порядковый номер разработки.

Слайд 65
Описание слайда:
Свечи с выступающим конусом 1 - свеча А17ДВ -1 с выступающим за торец корпуса тепловым конусом изолятора; 2 - свеча А20Д без выступания за торец корпуса теплового конуса изолятора.

Слайд 66
Описание слайда:
Определение технического состояния по внешнему виду http://www.live2ride.kz/forum/viewtopic.php?p=200176&sid=7066a1227a29ebf0ef35349377365758

Слайд 67
Описание слайда:
Эксплуатация системы зажигания ТО системы зажигания Диагностика приборов системы зажигания Основные отказы и неисправности Туревский с.163-185

Слайд 68
Описание слайда:
Проверка состояния контактов прерывателя Усилие пружины должно быть в пределах 500-600 гс

Слайд 69
Описание слайда:
Проверка состояния контактов прерывателя Если падение напряжения на контактах превышает 0,15 В, необходимо протереть или зачистить контакты.

Слайд 70
Описание слайда:
Определение угла замкнутого состояния контактов

Слайд 71
Описание слайда:
Определение угла замкнутого состояния контактов Vз=90(UCT-UK) /UCT где V3 - угол замкнутого состояния контактов, град; UCT - напряжение на выходе стабилитрона, В; UK - среднее значение напряжения на контактах прерывателя, В.

Слайд 72
Описание слайда:
Характеристики приборов зажигания


Скачать презентацию на тему Система зажигания можно ниже:

Похожие презентации