Социально-психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения презентация

Содержание


Презентации» Образование» Социально-психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения
Социально-психологический тренинг 
 Социально-психологический тренинг 
 как метод активного социально-
 психологическогоТренинг – группа методов развития способностей к обучению и овладению любымОсновные признаки социально-психологического тренинга:
 Основные признаки социально-психологического тренинга:
 Групповое обучение, использованиеМеханизм групповой динамики – это процесс, который развивается во времени иЭлементы групповой динамики: 
 	Элементы групповой динамики: 
  цели группы;Цели и задачи группы определяются общей системой практи­ческой работы с людьми,Структура группы и групповые роли
 Структура группы и групповые роли
 	
Групповые роли по Р. Шиндлеру:
 Групповые роли по Р. Шиндлеру:
 άСплоченность группы является необходимым условием эффективности групповой работы. Следствие сплоченности –Фазы развития группы:
 Фазы развития группы:
 	
 Фаза ориентации и зависимости
Задачи психологического тренинга 
 Задачи психологического тренинга 
 по И.В. Вачкову:
Задача мотивирования и формирования позитивных отноше­ний к новой деятельности. 
 Задача2. Задача формирования системы представлений. 
 2. Задача формирования системы представлений.3. Задача формирования умений. 
 3. Задача формирования умений. 
 	УменияОрганизационные условия подготовки и проведения СПТ
 Организационные условия подготовки и проведенияВиды CПТ как метода активного обучения (по А.К. Быкову):
 Виды CПТ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Социально-психологический тренинг Социально-психологический тренинг как метод активного социально- психологического обучения 1. История возникновения в отечественной и зарубежной психологии. Понятие и основные признаки. 2. Содержание и психологическая характеристика механизма групповой динамики. 3. Задачи социально-психологического тренинга 4. Организационные условия подготовки и проведения СПТ 5. Виды СПТ


Слайд 2
Описание слайда:
Тренинг – группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. (Ю.Н. Емельянов) Тренинг – группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. (Ю.Н. Емельянов) Тренинг – средство воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностных отношений (Л.А. Петровская) Социально-психологический тренинг– вид методов АСПО, основанных на целенаправленном, комплексном и относительно продолжительном во времени использовании совокупности методов групповой работы (ролевых игр, дискуссии, психотехнических упражнений для развития, психокоррекции и психотерапии личности человека) (Быков А.К.)

Слайд 3
Описание слайда:
Основные признаки социально-психологического тренинга: Основные признаки социально-психологического тренинга: Групповое обучение, использование потенциала человека в групповой динамике Стадийность, обусловленная социально-психологическими закономерностями развития малой группы Комплексности применения методов Относительная продолжительность по времени проведения (20-60 часов) Направленность на развитие, психокррекцию и психотерапию личности человека 2 стороны содержательная (соответствует основной содержательной цели тренинга) и личностная (межличностные отношения, изменение личности каждого участника)

Слайд 4
Описание слайда:
Механизм групповой динамики – это процесс, который развивается во времени и является результатом взаимоотношений в группе. В процессе такого взаимодействия каждый член группы является источником своих изменений. Механизм групповой динамики – это процесс, который развивается во времени и является результатом взаимоотношений в группе. В процессе такого взаимодействия каждый член группы является источником своих изменений. Групповая динамика является совокупностью групповых дей­ствий и интеракций, возникающих в результате взаимоот­ношений и взаимодействий членов группы, их деятельнос­ти и влияния членов на окружение, и представляет собой развитие или движение группы во времени. Групповая динамика представлена рядом элементов: цели группы; нормы (правила) группы; структура группы (групповые роли); сплоченность группы; фазы развития группы.

Слайд 5
Описание слайда:
Элементы групповой динамики: Элементы групповой динамики: цели группы; нормы (правила) группы; структура группы (групповые роли); сплоченность группы; фазы развития группы.

Слайд 6
Описание слайда:
Цели и задачи группы определяются общей системой практи­ческой работы с людьми, включенными в группу. Напри­мер, цель группы тренинга – совершенствование навы­ков общения, межличностного стиля взаимодействия и т.д. Цели и задачи группы определяются общей системой практи­ческой работы с людьми, включенными в группу. Напри­мер, цель группы тренинга – совершенствование навы­ков общения, межличностного стиля взаимодействия и т.д. Нормы (правила) – это принятые правила поведения, руководя­щие действием участников и определяющие санкции нака­зания при их нарушении. 1. Откровенность и искренность. 2. Отказ от использования «ярлыков». Участники груп­пы должны стремиться к пониманию, а не к оценке. 3. Конструктивная обратная 4. Контроль поведения. 5. Ответственность 6. Правило «Стоп». 7. Соблюдение конфиденциальности 8. Толерантность.

Слайд 7
Описание слайда:
Структура группы и групповые роли Структура группы и групповые роли Структура группы, с одной стороны, формальная (тренер и клиенты), с другой является неформальной, т.е. форми­руемой интерперсональным взаимодействием людей. Струк­тура группы связана с теми ролями, которые выполняют ее участники, а также тем социометрическим статусом, кото­рым они обладают. По мере развития группы и группового взаимодействия ролевая и статусная структуры могут ме­няться. Роли – это поведение, принятое членами группы и рассматриваемое ими как соответствующее групповым инте­ресам.

Слайд 8
Описание слайда:
Групповые роли по Р. Шиндлеру: Групповые роли по Р. Шиндлеру: ά - лидер, который импонирует группе, побуждает ее к действиям, составляет программу и придает отваги; β - эксперт, имеет нужные группе или уважаемые ею специальные знания, навыки или способности. Поведение его рационально, самокритично, нейтрально и безучастно; γ - преимущественно пассивные и легко приспосаблива­ющиеся члены группы, старающиеся сохранить свою аноним­ность, большинство из них отождествляется с лидером; σ - самый «далекий» член группы, отстает от нее в силу отличия от остальных или страха, иногда отождествляется и объединяется с противником, что провоцирует группу. Про­тивник - символический представитель противоположной неприятельской группы или девиант.

Слайд 9
Описание слайда:
Сплоченность группы является необходимым условием эффективности групповой работы. Следствие сплоченности – это особые отношения, которые складываются между членами группы, особая атмосфера, возникающая в ходе совместной деятельности. Суще­ствуют специальные технические приемы, направленные на поддержание сплоченности, например, организация пространственно-тесного контактного расположе­ния членов группы. Сплоченность группы является необходимым условием эффективности групповой работы. Следствие сплоченности – это особые отношения, которые складываются между членами группы, особая атмосфера, возникающая в ходе совместной деятельности. Суще­ствуют специальные технические приемы, направленные на поддержание сплоченности, например, организация пространственно-тесного контактного расположе­ния членов группы. Факторы, содействующие сплоченности: Совпадение интересов участников группы. Наличие симпатии между участниками группы. Наличие дружеской атмосферы в группе. Влияние групповой деятельности. С одной стороны, интересные увлекательные действия, а также совмест­но переживаемые позитивные эмоции, с другой – технические приемы, используемые психологом и на­правленные на усиление сплоченности.

Слайд 10
Описание слайда:
Фазы развития группы: Фазы развития группы: Фаза ориентации и зависимости Фаза конфликтов и протеста Фаза сплоченности и сотрудничества

Слайд 11
Описание слайда:
Задачи психологического тренинга Задачи психологического тренинга по И.В. Вачкову: Задача мотивирования и формирования позитивных отноше­ний к новой деятельности. Задача формирования системы представлений. Задача формирования умений.

Слайд 12
Описание слайда:
Задача мотивирования и формирования позитивных отноше­ний к новой деятельности. Задача мотивирования и формирования позитивных отноше­ний к новой деятельности. Задача связана с необходимостью сформи­ровать у участников тренинга, желание освоить новую деятельность, увидеть в ней смысл для себя, осознать ее ценность. Субъектив­ное отношение может воз­никать лишь к значимому объекту: * в эмоциональной сфере оно пере­живается как чувство, * при понимании объекта проявляется как смысл, * в аспекте направленности личности, как ценность, * при регуляции поведения – как установка (на неосознаваемом уровне) или как аттитьюд (на осознаваемом), * при самоопределении по от­ношению к социальному окружению – как диспозиция.

Слайд 13
Описание слайда:
2. Задача формирования системы представлений. 2. Задача формирования системы представлений. Представления — это только та­кая усвоенная информация о мире, которая используется человеком для понимания мира и на основе которой он выстраивает свое пове­дение в мире. Порой тренеру приходится приложить немало усилий, чтобы помочь участникам группы изменить прежние и усвоить новые представления.

Слайд 14
Описание слайда:
3. Задача формирования умений. 3. Задача формирования умений. Умения – способность человека управлять применением имеющихся у него представлений, отношений и навыков в соответст­вии с условиями конкретной ситуации. Умения могут быть трех ос­новных типов: технологические (это способность использовать зна­ния и навыки в определенной ситуации), стратегические (использо­вать из имеющихся в подструктуре представлений наиболее адекват­ную в данной ситуации стратегию деятельности) диспозиционные (способность занимать определенную диспозицию по отношению к ситуации на основе имеющейся системы субъектив­ных отношений).

Слайд 15
Описание слайда:
Организационные условия подготовки и проведения СПТ Организационные условия подготовки и проведения СПТ Противопоказания для групповой работы: сильно выраженная возбудимость и эмоциональная неуравновешенность клиента, трудный характер, физическая болезнь, недостаточный уровень ин­теллектуального или морального развития. Численность: малые (7-15 чел )и большие группы (25-30 чел) Длительность: 1,5-3 ч от нескольких дней до нескольких месяцев, возможны группы-марафоны 2-3 дня непрерывной работы

Слайд 16
Описание слайда:
Виды CПТ как метода активного обучения (по А.К. Быкову): Виды CПТ как метода активного обучения (по А.К. Быкову): CПТ общения (тренинг сензитивности; тренинг делового общения;социально-ролевой тренинг) CПТ профессиональных и жизненных умений Тренинг личностного роста


Скачать презентацию на тему Социально-психологический тренинг как метод активного социально-психологического обучения можно ниже:

Похожие презентации