Составное глагольное сказуемое презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Составное глагольное сказуемое
Урок русского языка
 Составное глагольное сказуемоеВыпишите грамматическую основу из предложений:
 У берега серебряная ива касается сентябрьскихСамопроверка
 У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова)
Оцените себя:
 «5» - 0 ошибок
 «4» – 1-2 ошибки
 «3»Тема урока: «Составное глагольное сказуемое»
 Цели урока:
 - узнать…
 -научиться…Маркировочные знаки: 
     Маркировочные знаки: 
 
Значения вспомогательных глаголов
 1.  Начало, продолжение, конец действия
 Начать, стать, пуститься,КЛАСТЕР
     СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ
   Выпишите грамматическую основу.
 Владимир начинал сильно беспокоиться. Со старыми знакомыми онСинквейн.
 На 1-ой строчке – одно слово – существительное – этоДомашнее задание
 Повторить материал по кластеру, стр. 54-57.
 Придумать предложения илиСпасибо за урок!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок русского языка Составное глагольное сказуемое


Слайд 2
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу из предложений: У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин) Слезами горю не поможешь. (Пословица) Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин) Еще я долго буду петь.(С. Есенин) Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев) Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин) Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)

Слайд 3
Описание слайда:
Самопроверка У берега серебряная ива касается сентябрьских ярких вод. (А. Ахматова) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да мухи. (А.С. Пушкин) Слезами горю не поможешь. (Пословица) Твоих друзей не канут в лету бесчисленные имена. (М. Дудин) Еще я долго буду петь.(С. Есенин) Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной .(И.С. Тургенев) Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. (А.С. Пушкин) Да приснятся тебе самые лучшие, самые красивые сны! (А.П. Чехов)

Слайд 4
Описание слайда:
Оцените себя: «5» - 0 ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки Ошибок много – нужно выучить правило и дополнительно потренироваться в выделении грам. основы.

Слайд 5
Описание слайда:
Тема урока: «Составное глагольное сказуемое» Цели урока: - узнать… -научиться…

Слайд 6
Описание слайда:
Маркировочные знаки: Маркировочные знаки: V информация, которая уже была известна тебе; + -новая информация ; ? -информация, которую ты не понял.

Слайд 7
Описание слайда:
Значения вспомогательных глаголов 1.  Начало, продолжение, конец действия Начать, стать, пуститься, продолжать, остаться, перестать, бросить, прекратить и др. Он стал готовиться к отъезду. Он опять пустился рассуждать о тяготах сельской жизни. 2. Необходимость, желательность, способность, предрасположенность, эмоциональная оценка действия и т.п. Мочь, уметь, хотеть, мечтать, намереваться, суметь, стараться, рассчитывать, стараться, стесняться, терпеть, любить, ненавидеть, бояться, стыдиться, задаться целью, гореть желанием, иметь честь, иметь намерение, дать обещание, иметь привычку и др. Я умею петь. Я люблю петь. Я рассчитываю спеть эту арию. 3. Слова категории состояния. Нужно, можно, нельзя и др.. Теперь можно идти.

Слайд 8
Описание слайда:
КЛАСТЕР СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ Вспомогательный Глагол- глагол инфинитив (грамматическое (лексическое значение) значение)

Слайд 9
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу. Владимир начинал сильно беспокоиться. Со старыми знакомыми он перестал видеться. Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Порой голова отказывалась думать за других. Рука бойцов колоть устала. Как вы смеете со мной так разговаривать? Мартышка вздумала трудиться... Не надеялся он его застать. Боюсь тебе наскучить. Я не имею намерения вредить вам. Готов он верить В одиночестве способен жить не всякий. А Барс лишь резаться горазд... Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами...

Слайд 10
Описание слайда:
Синквейн. На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна. На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме Последняя фраза – это слово-вывод, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.

Слайд 11
Описание слайда:
Домашнее задание Повторить материал по кластеру, стр. 54-57. Придумать предложения или рассказ с предложенными в упражнении 85 словами. Упр. 82.

Слайд 12
Описание слайда:
Спасибо за урок!


Скачать презентацию на тему Составное глагольное сказуемое можно ниже:

Похожие презентации