Советы и рекомендации учащимся по написанию итогового сочинения презентация

Содержание


Презентации» Литература» Советы и рекомендации учащимся по написанию итогового сочинения
Накануне итогового сочинения по литературе (советы и рекомендации учащимся)
 Штранц Г.Н.
Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобыЛитературное творчество выпускни ков находится в прямой зависимости от полноты иЧто делать, если нужно пи сать итоговое сочинение , а опыта1 ШАГ. Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого осмысления«Честь и бесчестие»
  Честь… Бесчестие...  Что есть честь? Что есть«Разум и чувство»
  Разум… Чувство… Что есть разум? Что есть2 ШАГ. Тема : …  - выделить ключевые слова.
 3Тема: «Что такое настоящая дружба»
  Что такое настоящая дружба? Кого4 ШАГ. Докажите тезис, используя литературные аргументы для доказательства (объяснения, раскрытия)Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» с самого дет-  ства5 ШАГ.  Заключение - необходимо сделать вывод по написанному 6 ШАГ. Подобрать « логические связки»   (переход к основнойЧто необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слово в формулировке темы7ШАГ. Обновите в памяти произ- ведение Д.С. Лихачёва «Письма о добромД.С. Лихачёв. Письмо второеД.С. Лихачев. Письмо десятоеД.С. Лихачёв. Письмо восемнадцатоеДС. Лихачёв. Письмо двадцать пятоеД.С. Лихачёв. Письмо седьмоеКакие части сочинения стоит продумать накануне экзамена
 Потренируйтесь работать с «алгоритмом-Советы по самостоятельному редактированию сочинения
  1. Пишите, если идет мысль,Использованный материал:
 https://www.youtube.com/watch?v=ssF7TCYSZak
 https://www.youtube.com/watch?v=HK_KqT7LNT8



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Накануне итогового сочинения по литературе (советы и рекомендации учащимся) Штранц Г.Н. учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №12 2016г.


Слайд 2
Описание слайда:
Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы «лилось из-под пера». Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит. Л.Н.Толстой

Слайд 3
Описание слайда:
Литературное творчество выпускни ков находится в прямой зависимости от полноты и разнообразия их прежнего опыта. Его накопление происхо дит разнообразными путями: в процессе обучения, общения, чтения книг, просмотра кинофильмов, теле визионных передач, экскурсий и т.п. Опыт приходит постепенно, поэтапно .

Слайд 4
Описание слайда:
Что делать, если нужно пи сать итоговое сочинение , а опыта так и не накопилось?

Слайд 5
Описание слайда:
1 ШАГ. Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого осмысления темы, а к Итоговому - с осмысления каждого из 5 предложенных направлений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Ученик должен четко представлять, какие рекомендации по направлениям даёт ФИПИ, ведь данный комментарий – это основа вступительной части будущего сочинения.

Слайд 6
Описание слайда:
«Честь и бесчестие» Честь… Бесчестие...  Что есть честь? Что есть бесчестие? Это полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели в своих произведениях изображали разные проявления человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. Так, …

Слайд 7
Описание слайда:
«Разум и чувство» Разум… Чувство… Что есть разум? Что есть чувство?  Это важнейшие составляющие внутреннего мира человека, они влияют на его устремления и поступки. Многие философы, писатели рассматривают движение человеческого ума и сердца как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей русской и мировой классической литературы: их герои нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Так, …

Слайд 8
Описание слайда:
2 ШАГ. Тема : … - выделить ключевые слова. 3 ШАГ. Задайте вопрос по теме сочинения. Дайте ответ на этот вопрос. Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения. Например:

Слайд 9
Описание слайда:
Тема: «Что такое настоящая дружба» Что такое настоящая дружба? Кого мы можем назвать другом? Над этими вопросами задумывались люди во все времена. Я думаю, что дружба – это бескорыстные, теплые взаимоотношения между людьми, основанные на любви, искренности, доверии и взаимопомощи, друг не способен на предательство, ложь, обман.

Слайд 10
Описание слайда:
4 ШАГ. Докажите тезис, используя литературные аргументы для доказательства (объяснения, раскрытия) ключевого слова. При этом текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные размышления и рассуждения, используя аргументы из книг. Обязательно! При аргументации упоминание ключевых слов из темы сочинения (2–3 раза), вывод, «синонимичный тезису». Например:

Слайд 11
Описание слайда:
Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» с самого дет- ства дружил с Андреем Штольцем . Вместе они играли, учились в пансионе. Несмотря на различия в происхождении, воспитании, в отношении к жизни, Илью Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца можно назвать настоящими друзьями. Отношения Штоль ца и Обломова в зрелые годы остаются такими же доверительны ми и нужными героям, как в детстве и юности.Сбегающий от ре альной жизни в прекрасный мир иллюзий Илья Ильич и рациональ ный, все контролирующий, деятельный Андрей Иванович находят друг в друге те черты и качества, которые они не могут раскрыть в себе. Их дружба строится не только на взаимном понимании, сопе реживании, но и на взаимной помощи героев друг другу .Только со Штольцем Обломов мог поделиться своими надеждами, планами, мечтами, и только Штольц мог быстро и выгодно для Ильи Ильича решить проблемы с его поместьем. С другой же стороны, лишь в обществе друга Андрей Иванович обретал душевное равновесие и мог с ним поделиться своими проб лемами. Несмотря на внешнюю непохожесть характеров героев, дружба Обломова и Штольца длилась многие годы, являясь не только обоюдно приятным, но и полезным для обоих персонажей явлением. Они всегда рады были увидеться, поделиться проблемами или трудностями, оставаясь наиболее близкими людьми на протяжении почти всей жизни.

Слайд 12
Описание слайда:
5 ШАГ. Заключение - необходимо сделать вывод по написанному рассуждению .  Например: Таким образом, настоящая дружба - это великий дар. Отношения, построенные на доверии, любви и взаимопомощи, наполняют нашу жизнь новыми красками. Дружбу ценят, дорожат ею. Прав был Цицерон, утверждая: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света»

Слайд 13
Описание слайда:
6 ШАГ. Подобрать « логические связки» (переход к основной части) Обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема настоящей дружбы. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» … Многие писатели русской и мировой литературы в своих произведениях поднимали проблему чести и бесчестия. Например, в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» … Тема разума и чувства интересна для писателей русской и мировой классической литературы: их герои нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Так, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» …

Слайд 14
Описание слайда:
Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слово в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения? Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную структуру: вступление – основная часть – заключение. Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи, предложенной в формулировке темы, то есть выделить ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис. Именно тезис позволит сделать переход к основной части. Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис. Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми вы сможете подтвердить верность тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего. Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. Ваша главная задача – доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.

Слайд 15
Описание слайда:
7ШАГ. Обновите в памяти произ- ведение Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Слайд 16
Описание слайда:
Д.С. Лихачёв. Письмо второе

Слайд 17
Описание слайда:
Д.С. Лихачев. Письмо десятое

Слайд 18
Описание слайда:
Д.С. Лихачёв. Письмо восемнадцатое

Слайд 19
Описание слайда:
ДС. Лихачёв. Письмо двадцать пятое

Слайд 20
Описание слайда:
Д.С. Лихачёв. Письмо седьмое

Слайд 21
Описание слайда:
Какие части сочинения стоит продумать накануне экзамена Потренируйтесь работать с «алгоритмом- конст -руктором сочинений» Напишите вступление для каждого из данных направлений (как источник идей используйте словарные определения многозначных слов «РАЗУМ-ЧУВСТВА», «ДРУЖБА-ВРАЖДА», …) Напишите заключение для каждого из данных направлений, в котором кратко обозначьте связь ключевого слова с основными философскими вопросами, волновавшими и волнующими людей во все времена (направления ФИПИ) По избранным Вами направлениям(2-3) заготовьте эпизоды ( Ф.И.О. автора, жанр и название произве дения, имена героев – проверить правописание!)

Слайд 22
Описание слайда:
Советы по самостоятельному редактированию сочинения 1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути, чтобы исправить ошибку. 2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении, один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки, подчеркните их. Выделите необоснованные повторы. 3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что обнаруженные. Проверьте связки в основной части сочинения. 4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости постановки знака, постарайтесь переписать это предложение. Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько небольших. 5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца. Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в целые фразы. 

Слайд 23
Описание слайда:
Использованный материал: https://www.youtube.com/watch?v=ssF7TCYSZak https://www.youtube.com/watch?v=HK_KqT7LNT8


Скачать презентацию на тему Советы и рекомендации учащимся по написанию итогового сочинения можно ниже:

Похожие презентации