Современные подходы к обучению письменной речи и эссе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Современные подходы к обучению письменной речи и эссе
 Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе
 (на примерахПроблемы учащихся в письменной речи
 Как писать? (графика и орфография –Проблемы учителя  в обучении письменной речи
 Как эффективно научить школьниковПричины и способы решения проблем
 Подходы к обучению письменной речи
 ПриемыОбучение письменной речи – историческая перспектива
 Письмо – «Золушка» методики (вКак мы пишем?
 Task: “Describe a typical morning of your typicalПроблемы
 Оригинален ли полученный текст?
 Соответствует ли он заданию по жанру?
Подходы к обучению  письменной речи
 1950-е – 1970-е годы: отработкаProduct-based approach
 Задача – научить создавать лексически и грамматически правильные текстыПлюсы и минусы подхода, ориентированного на продукт
 -«Жанровый» подход
 Активно разрабатывается с конца 1980-х годов
 Основное внимание –«Жанровый» подход
 Этапы работы:
 Анализ аутентичного примера жанра
 Упражнения на отработкуПлюсы и минусы «жанрового» подхода
 +Анализ жанра в рамках «жанрового» подхода
 What is your genre, andПодход, ориентированный на процесс
 Разрабатывается с середины 1970-х годов
 Основное вниманиеПодход, ориентированный на процесс
 Этапы работы:
 Знакомство с коммуникативной задачей иПлюсы и минусы подхода, ориентированного на процесс
 +Современные изменения
 Возможность усовершенствовать подход, ориентированный на процесс, дополнив его этапы:
Практика обучения  (на примере эссе)
 Эссе обладает определенной структурой, целямиЭссе в ЕГЭ
 Comment on the following statement.
 Some people thinkОбучение написанию эссе
 В рамках подхода, ориентированного на процесс, с учетомЗнакомство с задачей
 Какой тип эссе требуется? (for and against, opinionHappy English.ru для 10 классаHappy English.ru для 10 классаEnjoy English для 10 классаNew Millennium English для 10 классаСбор информации
 Brainstorm
 Опрос
 Информация из текста или ряда текстов
 ИнформацияEnjoy English-10 РТ №1Enjoy English для 11 классаNew Millennium English для 11 классаОрганизация информации
 Графическая организация – в виде brainstorm map, mind map,New Millennium English для 8 классаNew Millennium English для 10 классаОтбор нужной информации
 Учет адресата (о чем стоит и о чемNew Millennium English для 10 классаNew Millennium English для 11 классаНаписание первого варианта
 Создание текста в ответ на проанализированное задание с«Типичные ошибки в ЕГЭ  и как их избежать»«Типичные ошибки в ЕГЭ  и как их избежать»Анализ примера текста
 Текст дается не в качестве образца для подражания,New Millennium English для 10 классаNew Millennium English для 10 классаNew Millennium English для 10 классаHappy English.ru для 10 классаHappy English.ru для 10 классаКорректировка текста
 Учитель привлекает внимание учеников к особенностям жанра на примерахАлгоритм обучения.  Enjoy English для 10 классаАлгоритм обучения.  New Millennium English для 10 классаОрганизация текста.  Happy English.ru для 11 классаЛогическая организация и работа с лексикой. NME для 10 классаРасширение словарного запаса.  Enjoy English для 9 класса.Оценивание эссеПодсчет словОцениваниеОцениваниеПолезные пособияПолезные пособия



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
 Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе (на примерах федеральных курсов “Enjoy English”, “Happy English.ru”) А.В. Конобеев, к. пед. н. www.englishteachers.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Проблемы учащихся в письменной речи Как писать? (графика и орфография – младшие школьники, грамматика, лексика – основная средняя школа) Что писать? (старшие классы) Зачем писать? (весь период обучения, отрыв от реального опыта учеников)

Слайд 3
Описание слайда:
Проблемы учителя в обучении письменной речи Как эффективно научить школьников создавать грамотные и оригинальные произведения письменной речи Как мотивировать учеников

Слайд 4
Описание слайда:
Причины и способы решения проблем Подходы к обучению письменной речи Приемы обучения Задачи обучения

Слайд 5
Описание слайда:
Обучение письменной речи – историческая перспектива Письмо – «Золушка» методики (в России – до 2000-х гг.) До начала XX века обучали графике и орфографии С начала ХХ века обучение фокусировалось на риторике Внимание обучению письменным высказываниям в мировой методике стали уделять в середине ХХ века

Слайд 6
Описание слайда:
Как мы пишем? Task: “Describe a typical morning of your typical working day” “Every morning I get up at 7 o’clock. Then I go to the bathroom to wash my face. Next, I go to the kitchen to cook breakfast. I wake up my children and help them to get ready for school. Now it’s time for me to leave the house. I take a bus to work and I arrive at school at about 8.30. My working day begins”

Слайд 7
Описание слайда:
Проблемы Оригинален ли полученный текст? Соответствует ли он заданию по жанру? Интересен ли он читателю?

Слайд 8
Описание слайда:
Подходы к обучению письменной речи 1950-е – 1970-е годы: отработка лексики и грамматики, главное внимание – на форме текста. Product-based approach (подход, ориентированный на продукт) и его разновидности: Controlled to Free Approach, Paragraph pattern, Grammar-Syntax organisation

Слайд 9
Описание слайда:
Product-based approach Задача – научить создавать лексически и грамматически правильные тексты определенного формата Этапы работы: Анализ текста-образца (часто специально написанного) Контролируемое письмо, имитация Подстановка и трансформация текста Свободное продуцирование Оценивание (в основном правильность текста и соблюдение формы)

Слайд 10
Описание слайда:
Плюсы и минусы подхода, ориентированного на продукт -

Слайд 11
Описание слайда:
«Жанровый» подход Активно разрабатывается с конца 1980-х годов Основное внимание – на жанре как социальном продукте (учет контекста и цели работы) Позволяет ученикам понять зависимость текста от контекста (адресата, цели и задач высказывания) По этапам работы похож на подход, основанный на продукте

Слайд 12
Описание слайда:
«Жанровый» подход Этапы работы: Анализ аутентичного примера жанра Упражнения на отработку необходимых языковых форм с учетом адресата и цели текста Свободное написание короткого текста в нужном жанре

Слайд 13
Описание слайда:
Плюсы и минусы «жанрового» подхода +

Слайд 14
Описание слайда:
Анализ жанра в рамках «жанрового» подхода What is your genre, and does it affect what content you can or should include? Objective information? Researched source material? Your own opinions? Personal experience? • Does your genre call for any specific strategies? Profiles, for example, usually include some narration; lab reports often explain a process. • Does your genre require a certain organization? Most proposals, for instance, first identify a problem and then offer a solution. Some genres leave room for choice. Business letters delivering good news might be organized differently than those making sales pitches. • Does your genre affect your tone? An abstract of a scholarly paper calls for a different tone than a memoir. Should your words sound serious and scholarly? brisk and to the point? objective? opinionated? Sometimes your genre affects the way you communicate your stance. • Does the genre require formal (or informal) language? A letter to the mother of a friend asking for a summer job in her bookstore calls for more formal language than does an email to the friend thanking him for the lead. • Do you have a choice of medium? Some genres call for print; others for an electronic medium. Sometimes you have a choice: a resume, for instance, can be mailed (in which case it must be printed), or it may be emailed. Some teachers want reports turned in on paper; others prefer that they be emailed or posted to a class Web site. If you’re not sure what medium you can use, ask. • Does your genre have any design requirements? Some genres call for paragraphs; others require lists. Some require certain kinds of typefaces—you wouldn’t use Impact for a personal narrative, nor would you likely use Dr Seuss for an invitation to Grandma’s sixty-fifth birthday party. Different genres call for different design elements.

Слайд 15
Описание слайда:
Подход, ориентированный на процесс Разрабатывается с середины 1970-х годов Основное внимание – на умениях письменной речи, а не на форме “Learning how to write by writing” – коммуникативная сторона письменной речи Позволяет развивать информационную компетенцию учащихся Позволяет ученикам создавать оригинальные произведения письменной речи

Слайд 16
Описание слайда:
Подход, ориентированный на процесс Этапы работы: Знакомство с коммуникативной задачей и сбор информации Организация собранной информации (графическая и логическая), отбор нужной (фокусировка идей) Написание первого варианта текста Обсуждение, корректировка текста Создание нового варианта (или сразу итогового) К этим этапам учащиеся могут возвращаться столько раз, сколько потребуется.

Слайд 17
Описание слайда:
Плюсы и минусы подхода, ориентированного на процесс +

Слайд 18
Описание слайда:
Современные изменения Возможность усовершенствовать подход, ориентированный на процесс, дополнив его этапы: Знакомство с коммуникативной задачей и сбор информации, включая контекст Организация собранной информации (графическая и логическая), отбор нужной (фокусировка идей) Написание первого варианта текста Анализ аутентичного примера текста нужного жанра для сравнения со своим наброском и выявления его достоинств и недостатков Обсуждение, корректировка текста Создание нового варианта (или сразу итогового)

Слайд 19
Описание слайда:
Практика обучения (на примере эссе) Эссе обладает определенной структурой, целями и типологией. Определение эссе: письменная работа значительной длины, в особенности такая, которая написана студентам как часть курса обучения или писателем, пишущим для публикации, которая выражает точку зрения автора на какую-либо тему. Эссе часто организованы в соответствии с рядом узнаваемых риторических форм и обычно содержат следующие разделы: Введение: оно представляет тему и содержит утверждение тезиса. Аргументационная часть: представляет собой серию абзацев, каждый из которых содержит тематическое предложение. Абзацы в аргументационной части эссе поддерживают и развивают утверждение тезиса. Заключение: суммирует сказанное и часто предлагает решение или прогноз. (Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics 1992: 128- 129). В ЕГЭ задание С2: «Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме»

Слайд 20
Описание слайда:
Эссе в ЕГЭ Comment on the following statement. Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

Слайд 21
Описание слайда:
Обучение написанию эссе В рамках подхода, ориентированного на процесс, с учетом особенностей эссе как жанра Этапы работы: Знакомство с коммуникативной задачей и сбор информации, включая контекст Организация собранной информации (графическая и логическая), отбор нужной (фокусировка идей) Написание первого варианта текста Анализ аутентичного примера текста нужного жанра для сравнения со своим наброском и выявления его достоинств и недостатков Обсуждение, корректировка текста Создание итогового варианта

Слайд 22
Описание слайда:
Знакомство с задачей Какой тип эссе требуется? (for and against, opinion essay) Какая задача стоит? (привести аргументы безлично, выразить личную точку зрения и подтвердить ее правоту, убедить читателя и т.д.) Кто адресат текста? Какой стиль текста потребуется? (формальный/нейтральный/неофициальный)

Слайд 23
Описание слайда:
Happy English.ru для 10 класса

Слайд 24
Описание слайда:
Happy English.ru для 10 класса

Слайд 25
Описание слайда:
Enjoy English для 10 класса

Слайд 26
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 27
Описание слайда:
Сбор информации Brainstorm Опрос Информация из текста или ряда текстов Информация из аудиозаписи, видеоролика или интернет-источника

Слайд 28
Описание слайда:
Enjoy English-10 РТ №1

Слайд 29
Описание слайда:
Enjoy English для 11 класса

Слайд 30
Описание слайда:
New Millennium English для 11 класса

Слайд 31
Описание слайда:
Организация информации Графическая организация – в виде brainstorm map, mind map, treeing, clustering и т.д. Важно: исследования показывают, что наличие этапа графической организации информации положительно влияют на конечный результат. Зависимости результата от способа организации не выявлено. Способы логической организации: по важности (от наиболее важного к наименее важному, от наименее важного к наиболее важному), в хронологическом порядке, пространственная организация (для описаний: сверху-вниз, снизу вверх, от краев к центру, по часовой стрелке, в порядке прогулки)

Слайд 32
Описание слайда:
New Millennium English для 8 класса

Слайд 33
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 34
Описание слайда:
Отбор нужной информации Учет адресата (о чем стоит и о чем не стоит рассказывать), упражнения на адресованность текста Опорные вопросы: what is the most important argument? What arguments are easy to contradict? И т.п.

Слайд 35
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 36
Описание слайда:
New Millennium English для 11 класса

Слайд 37
Описание слайда:
Написание первого варианта Создание текста в ответ на проанализированное задание с использованием отобранной информации Учитель консультирует учеников по использованию лексики и грамматики

Слайд 38
Описание слайда:
«Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать»

Слайд 39
Описание слайда:
«Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать»

Слайд 40
Описание слайда:
Анализ примера текста Текст дается не в качестве образца для подражания, а как материал для анализа (например: read the essay, written by a British student. What do you like about it? What could be improved?) По результатам анализа вывод ключевых особенностей жанра Анализ собственного варианта, выявление его достоинств и недостатков (возможно использовать peer correction)

Слайд 41
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 42
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 43
Описание слайда:
New Millennium English для 10 класса

Слайд 44
Описание слайда:
Happy English.ru для 10 класса

Слайд 45
Описание слайда:
Happy English.ru для 10 класса

Слайд 46
Описание слайда:
Корректировка текста Учитель привлекает внимание учеников к особенностям жанра на примерах наброска ученика и примерного текста эссе. Учащиеся отмечают недостатки своих текстов и намечают способы исправления (включая как лексико-грамматический аспект, так и структуру и аргументацию текста) В качестве задания ученики пишут итоговый вариант эссе.

Слайд 47
Описание слайда:
Алгоритм обучения. Enjoy English для 10 класса

Слайд 48
Описание слайда:
Алгоритм обучения. New Millennium English для 10 класса

Слайд 49
Описание слайда:
Организация текста. Happy English.ru для 11 класса

Слайд 50
Описание слайда:
Логическая организация и работа с лексикой. NME для 10 класса

Слайд 51
Описание слайда:
Расширение словарного запаса. Enjoy English для 9 класса.

Слайд 52
Описание слайда:
Оценивание эссе

Слайд 53
Описание слайда:
Подсчет слов

Слайд 54
Описание слайда:
Оценивание

Слайд 55
Описание слайда:
Оценивание

Слайд 56
Описание слайда:
Полезные пособия

Слайд 57
Описание слайда:
Полезные пособия


Скачать презентацию на тему Современные подходы к обучению письменной речи и эссе можно ниже:

Похожие презентации