Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
Современный урок в соответствии  с требованиями ФГОС общего образования Характеристика  современного урокаОбучающийся на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюТребования к современному уроку 
 Требования к современному уроку 
 Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся
 Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся
 СистематическаяПринятие и поощрение, выражаемой учеником, собственной позиции (иного мнения); обучение корректнымТри постулата  современного урока:  
 Урок есть открытие истины,Модели современного урокаХарактеристика  образовательных моделейСтруктура урока введения нового знания
 Структура урока введения нового знанияКлассификация методов обученияДиалогические методы
 Диалогические методы
 
 Побуждающий диалог развивает речь и творческие?
 ?Побуждающий от проблемной ситуации диалог 
 1) создание проблемной ситуации;
 2)Прием 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «СклонениеПрием 2. Урок русского языка в 3-м классе по теме «СложныеПрием 3. Урок математики в 6-м классе по теме «Задачи наПрием 4. Урок русского языка в 4-м классе по теме «СпряжениеПрием 5. Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение наПрием 6. Урок русского языка в 4-м классе по теме «ПредложенияУрок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знакаСообщение темы с мотивирующим приемом
 Учитель сам сообщает тему урока, ноТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
 Побуждающий к гипотезам диалог является наиболееПродолжение урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"Продолжение урока «Умножение на двузначное число»Подводящий к знанию диалог не требует выдвижения и проверки гипотез; огПродолжение урока «Сложные слова»Традиционный взгляд
   Традиционный взгляд
 на урок 
 1. Дом.задание:Каких метапредметных и личностных результатов позволяет достичь проблемный диалог?1. Выбор планируемого метапредметного (УУД) или личностного результата для данного урока
2. Подбор заданий для достижения метапредметного или личностного результата
 Какое изКак часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную наНа какое умение нацелено это задание?
 На какое умение нацелено это5. Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урокаТехнологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС3. Реперные точки урока
 Первая
 четко определить и сформулировать для себяЦель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию
 Цель обучения должнаНЕВЕРНО:
 НЕВЕРНО:
 «узнать», «почувствовать», «понять» и т.д.
 ВЕРНО:
 «выбрать», «назвать», «датьГлаголы целеполагания
 Глаголы целеполаганияПредставьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили толькоКатегории образовательных (предметных) целей:
 Категории образовательных (предметных) целей:
   знание,Обучение  технологии целеполагания:
 Обучение  технологии целеполагания:
 
  Актуализация знаний;
 УчительВыводы:
 Выводы:
   А) цель урока заключается в достижении 
Третья
 Третья
 1. Спланировать учебный материал
 2. Подобрать учебные задания, цельюЧетвертая
 Четвертая
 четко представлять, какие УУД формируются на каждом этапе урокаФормирование УУД на каждом этапе урока
 Формирование УУД на каждом этапеПятая   Продумать "изюминку" урока. 
 Пятая   ПродуматьРефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и учитель виделиГлавный момент рефлексивного управления 
 Главный момент рефлексивного управления 
 АНАЛИЗ УРОКАСистемный анализ урока - наиболее эффективная технология решения целей анализа урока
Литература
 Литература
 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действияЛитература
 Литература
 1.Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков:Урок – есть открытие истины, поиск истины 
 и ее осмысление



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Василевская Е.В., доцент, канд. пед. наук, директор ЦРМРСО ФГАОУ АПК и ППРО


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Характеристика современного урока

Слайд 4
Описание слайда:
Обучающийся на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию

Слайд 5
Описание слайда:
Требования к современному уроку Требования к современному уроку Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Систематическое обучение детей осуществлять рефлексивное действие Использование форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе Технология диалога: обучение учащихся ставить и адресовать вопросы Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения

Слайд 6
Описание слайда:
Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся Систематическая работа по осмыслению учебного материала всеми учащимися, (специальные приемы) Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются и поддерживаются минимальные успехи Специальное планирование коммуникативных задач урока

Слайд 7
Описание слайда:
Принятие и поощрение, выражаемой учеником, собственной позиции (иного мнения); обучение корректным формам их выражения Принятие и поощрение, выражаемой учеником, собственной позиции (иного мнения); обучение корректным формам их выражения Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на каждом уроке Постоянное глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) на уроке

Слайд 8
Описание слайда:
Три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 9
Описание слайда:
Модели современного урока

Слайд 10
Описание слайда:
Характеристика образовательных моделей

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Структура урока введения нового знания Структура урока введения нового знания

Слайд 16
Описание слайда:
Классификация методов обучения

Слайд 17
Описание слайда:
Диалогические методы Диалогические методы Побуждающий диалог развивает речь и творческие способности обучающихся. Подводящий диалог развивает речь обучающихся и логическое мышление.

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
? ?

Слайд 20
Описание слайда:
Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятие предлагаемых обучающимися формулировок учебной проблемы.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Прием 1. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Склонение имен существительных»

Слайд 24
Описание слайда:
Прием 2. Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сложные слова»

Слайд 25
Описание слайда:
Прием 3. Урок математики в 6-м классе по теме «Задачи на проценты»

Слайд 26
Описание слайда:
Прием 4. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Спряжение глаголов»

Слайд 27
Описание слайда:
Прием 5. Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение на двузначное число»

Слайд 28
Описание слайда:
Прием 6. Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложения с прямой речью перед словами автора»

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Сообщение темы с мотивирующим приемом Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приемов: «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. «актуальность» состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Побуждающий к гипотезам диалог является наиболее сложным для учителя, поскольку требует осуществления четырех педагогических действий: побуждения к выдвижению гипотез; принятия выдвигаемых учениками гипотез; побуждения к проверке гипотез; принятия предлагаемых учениками проверок.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Продолжение урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных"

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Продолжение урока «Умножение на двузначное число»

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Подводящий к знанию диалог не требует выдвижения и проверки гипотез; ог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания. Подводящий к знанию диалог не требует выдвижения и проверки гипотез; ог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Слайд 43
Описание слайда:
Продолжение урока «Сложные слова»

Слайд 44
Описание слайда:
Традиционный взгляд Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
Каких метапредметных и личностных результатов позволяет достичь проблемный диалог?

Слайд 47
Описание слайда:

Слайд 48
Описание слайда:
1. Выбор планируемого метапредметного (УУД) или личностного результата для данного урока Кто выбирает метапредметный результат?

Слайд 49
Описание слайда:
2. Подбор заданий для достижения метапредметного или личностного результата Какое из заданий позволит достичь метапредметного результата?

Слайд 50
Описание слайда:
Как часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную на метапредметный результат? Как часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную на метапредметный результат?

Слайд 51
Описание слайда:
На какое умение нацелено это задание? На какое умение нацелено это задание?

Слайд 52
Описание слайда:
5. Примерный алгоритм при подготовке проблемно-диалогического урока

Слайд 53
Описание слайда:
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 54
Описание слайда:
3. Реперные точки урока Первая четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Вторая Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока

Слайд 55
Описание слайда:
Цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию Цель обучения должна быть сформулирована так, чтобы о достижении цели можно было судить однозначно. Цель должна описывать результаты учебного процесса не в расплывчатой манере, а в точных терминах наблюдаемого и измеряемого поведения. операционная цель

Слайд 56
Описание слайда:
НЕВЕРНО: НЕВЕРНО: «узнать», «почувствовать», «понять» и т.д. ВЕРНО: «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», “прочесть”, “решить” и т.п. Формулировка цели должна описывать желаемые действия обучаемых. Ученические цели - система учебных задач.

Слайд 57
Описание слайда:
Глаголы целеполагания Глаголы целеполагания

Слайд 58
Описание слайда:
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Карел Чапек  

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:
Категории образовательных (предметных) целей: Категории образовательных (предметных) целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Категории воспитательных (личностных) целей: восприятие, реагирование, усвоение, организация и распространение ценностной ориентации на деятельность Категории развивающих (метапредметных) целей - ?

Слайд 61
Описание слайда:
Обучение  технологии целеполагания: Обучение  технологии целеполагания: Актуализация знаний; Учитель обозначает цели урока, темы; на более высоком уровне тему урока формулируют дети. Вопрос обучающимся: Что вы знаете по теме урока? Что хотели бы узнать? Какую цель каждый из вас ставит на урок, по теме? На каждом этапе урока формулируется вывод: Что это задание дает? Кто уже добился той цели, которую ставил? Самостоятельная формулировка цели. Главное в этой работе не давать детям обобщать цели для всех, ставить их лично для себя. Каждая цель должна иметь личностный смысл. Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата – насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому еще нужно работать для ее выполнения.

Слайд 62
Описание слайда:
Выводы: Выводы: А) цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

Слайд 63
Описание слайда:
Третья Третья 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых : узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

Слайд 64
Описание слайда:
Четвертая Четвертая четко представлять, какие УУД формируются на каждом этапе урока

Слайд 65
Описание слайда:
Формирование УУД на каждом этапе урока Формирование УУД на каждом этапе урока

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:
Пятая Продумать "изюминку" урока. Пятая Продумать "изюминку" урока. Шестая Разработать структуру урока Седьмая Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Восьмая Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока Девятая Подготовить оборудование для урока Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника.

Слайд 68
Описание слайда:
Рефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и учитель видели схему организации образовательной деятельности, конструировали ее в соответствии со своими целями и программами, осознавали возникающую проблематику и другие результаты. Рефлексия — необходимое условие, для того чтобы обучающийся и учитель видели схему организации образовательной деятельности, конструировали ее в соответствии со своими целями и программами, осознавали возникающую проблематику и другие результаты.

Слайд 69
Описание слайда:
Главный момент рефлексивного управления Главный момент рефлексивного управления - постановка учащегося в позицию активного субъекта собственной деятельности; - развитие у него способности к самоуправлению.

Слайд 70
Описание слайда:
АНАЛИЗ УРОКА

Слайд 71
Описание слайда:
Системный анализ урока - наиболее эффективная технология решения целей анализа урока Системный анализ урока - наиболее эффективная технология решения целей анализа урока Элементы урока - «вход», «процесс» и «выход» (результаты урока) «Вход» - это учащиеся с определенным уровнем подготовки; учитель; план занятия, включающий его цель; оборудование «Процесс» - это процесс обучения «Выход» - это реализованные цели урока УРОК - СИСТЕМА

Слайд 72
Описание слайда:

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:

Слайд 79
Описание слайда:

Слайд 80
Описание слайда:
Литература Литература Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам». Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17. Осмоловская И. Изменение процесса обучения: от общества индустриального – к информационному. – М.: Народное образование, 2009. - № 7. Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной программы «Преподавание истории и обществознания в соответствии с ФГОС общего образования». Автор: О.С. Уколова. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011.

Слайд 81
Описание слайда:
Литература Литература 1.Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им. С.М.Кирова, 2004. 2. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1995. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений. т. – 4. – М., 1994. 4. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления.- М., 1997. 5. Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. 6. Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. — М.: Просвещение, 2004. 7. Кулюткин Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии. – СПб.: СПбАППО, 2002. 8.Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПбГУПМ, 2002, 2003. 9. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Педагогическая рефлексия в образовательной деятельности взрослых // Новые знания. 2001. № 4. С. 7–9. 10. Материалы проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления». – ИОО «Фонд Содействия», 1997. 11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М., 1994. 12. Тони и Барри Бьюзен. Супер мышление. – Минск, 2003 13. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000

Слайд 82
Описание слайда:
Урок – есть открытие истины, поиск истины и ее осмысление в совместной деятельности обучающихся и учителя


Скачать презентацию на тему Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования можно ниже:

Похожие презентации