Создание специальных условий для получения образования детьми с нарушением зрения презентация

Содержание


Презентации» Образование» Создание специальных условий для получения образования детьми с нарушением зрения
Создание специальных условий для получения образования детьми с нарушением зренияСтепени нарушения зрительной функции
 Классификация подкатегорий по степени нарушения зрения иПоследствия поражений зрительного анализатора
 Последствия поражений зрительного анализатора
   
Комплекс наглядных методов обучения  и воспитания детей с нарушениями зренияТактильно-осязательное восприятие
 Демонстрация реального объекта с активизацией полисенсорного восприятия;
 Цветное плоскостноеПоследовательность развития зрительного восприятия
 Демонстрация реального объекта с активизацией полисенсорного восприятия;
Виды наглядных  пособий
 Натуральные наглядные пособия;
 Объемные наглядные пособия;
 Методы, формы и приемы работы  с детьми с нарушениями зрения
Комплекс словесных методов  обучения  и воспитания детей с нарушениямиФормы  представления учебных материалов для детей со зрительной депривацией Рельефно-точечная система БрайляЭлектронные форматы хранения текста
      Программы невизуальногоРельефные изображения и наглядные пособия 
 Особенности использования рельефных изображений иТехнические средства обучения индивидуального пользования  детьми с нарушениями зрения
 ПринципПрограммы невизуального доступа  к информации
   Программы невизуального контроляСинтезатор речи, читающее устройствоБрайлевский дисплей
      Представляет собой 
 планшетТифлокомпьютер
 Не имеет экрана для визуального считывания
 информации, общается с пользователем
Техническое увеличение визуальной информации
     Программы  увеличенияГрупповые коррекционные занятия с детьми с нарушениями  зрения
 Коррекционно-педагогическая работаОрганизация коррекционных занятий 
 Формы организации деятельности по преодолению недостатков психофизическомОфтальморекомендацииКадровое обеспечение образовательного процесса детей с нарушением зрения
 Наличие в ОУВиды  коррекционных занятий   с детьми с нарушениями зрения
Предшкольная подготовка ребенка с нарушением зренияФормирование  познавательной активности   
 С детьми с дефектамиТребования к междисциплинарному взаимодействию специалистов 
 Формирование  единой цели.
 ОпределениеУсловия доступности зданий ОУ для учащихся с нарушениями зренияИнформационные  средства ориентирования незрячих обучающихся
 ОписательнаяСистема  зрительных  тифлоориентировСистема  слуховых  тифлоориентиров
  Звуковые светофоры устанавливаются на переходахСистема  осязательных  тифлоориентиров
 Направляющие перила;
 Бордюры;
 Декоративный кустарник;
 ПандусыОрганизация обучения незрячих детей ориентировке
    Ответственный сотрудник организуетСпасибо за внимание !



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Создание специальных условий для получения образования детьми с нарушением зрения


Слайд 2
Описание слайда:
Степени нарушения зрительной функции Классификация подкатегорий по степени нарушения зрения и зрительных возможностей В.З. Денискиной:

Слайд 3
Описание слайда:
Последствия поражений зрительного анализатора Последствия поражений зрительного анализатора Нарушения зрения человека неоднозначно влияют на перестройку психики и способствуют развитию больших компенсаторных возможностей, регулируе- мых ЦНС. Процесс компенсации в тифлопсихологии — процесс замещения утраченных функций или возмещения нарушенных зрительных функций. Для компенсации зрительной депривации значение имеют: речь, благодаря которой слепые контактируют с окружающими и ориентируются в обществе; взаимодействие ощущений (утраченные зрительные функции замещаются деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов); вибрационная чувствительность проявляется в сфере пространственной ориентировки; осязание компенсирует познавательные и контролирующие функции.

Слайд 4
Описание слайда:
Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с нарушениями зрения Наглядность ─ основной элемент образовательного процесса не только зрячих, но и детей с нарушением зрения. Без использования специальных средств наглядности чувственное восприятие окружающего мира часто бывает затруднено или недоступно. Важно обучить правильному обследованию предметов, сформировать стратегию обследования наглядного материала: От простого к сложному; От общего к частному.

Слайд 5
Описание слайда:
Тактильно-осязательное восприятие Демонстрация реального объекта с активизацией полисенсорного восприятия; Цветное плоскостное изображение, заменяющее объемный объект; Силуэтное изображение; Контурное изображение; ’’Незаконченный рисунок’’.

Слайд 6
Описание слайда:
Последовательность развития зрительного восприятия Демонстрация реального объекта с активизацией полисенсорного восприятия; Цветное плоскостное изображение, заменяющее объемный объект; Силуэтное изображение (черный силуэт на белом фоне); Контурное изображение (фигура на белом фоне выделяется черным сплошным контуром); ’’Зашумленное’’ изображение: на контурное изображение наносятся различные линии; ’’Наложенное’’ изображение: контурные изображения 2-3-х объектов накладываются друг на друга; ’’Незаконченный рисунок’’ в контурном изображении предмета отсутствует какой-либо значительный фрагмент.

Слайд 7
Описание слайда:
Виды наглядных пособий Натуральные наглядные пособия; Объемные наглядные пособия; Дидактические игрушки; Изобразительные наглядные пособия; Графические наглядные пособия; Символические наглядные пособия; Рельефные наглядные пособия.

Слайд 8
Описание слайда:
Методы, формы и приемы работы с детьми с нарушениями зрения Методы коррекционно-педагогического исследования — это совокупность приемов и способов, направленных на получение, выявление достоверных данных коррекционно-педагогических явлениях, о тенденциях их развития и решения специальных педагогических проблем. Методы исследования применяемые в коррекционно-образовательном процессе: метод наблюдения; метод беседы и интервью; метод тестирования; метод изучения продуктов деятельности. Содержание коррекционной работы в ОУ, где учатся дети с глубоким нарушением зрения — это программа оптимальной целеустремленной психолого-педагогической и медицинской деятельности, а также самообразования учащихся, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития детей.

Слайд 9
Описание слайда:
Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с нарушениями зрения Требования к изложению нового материала при обучении детей со зрительной депривацией: обязательный учет источников и полноты предварительных представлений учащихся об изучаемых объектах, процессах, явлениях; логически последовательное и аргументированное представление; точное, образное и доходчивое объяснение информации; подбор конкретизирующих вопросов, комментированные обобщения; использование упражнений по различению и узнаванию изучаемых объектов и процессов. Незнакомое подкрепляется предметом или действием.

Слайд 10
Описание слайда:
Формы представления учебных материалов для детей со зрительной депривацией Инклюзивное обучение детей с глубокими нарушениями зрения реализуется через: Издания рельефно-точечным шрифтом Брайля; Цифровые аудиозаписи mp3, daisy; Электронные форматы хранения текстов TXT, RTF, DOC, DOCX, HTML; Рельефные изображения и наглядные пособия. Выбор пособия зависит: Насколько адекватно можно представить учебный материал в данном формате; Насколько удобен конкретному учащемуся.

Слайд 11
Описание слайда:
Рельефно-точечная система Брайля

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Электронные форматы хранения текста Программы невизуального доступа к информации на экране компьютера: Увеличенный контрастный текст; Озвучивание текста синтезированным голосом; Вывод текста на брайлевский дисплей; Использование системы гиперссылок (в формате HTML); Каждая иллюстрация сопровождается текстовым комментарием.

Слайд 14
Описание слайда:
Рельефные изображения и наглядные пособия Особенности использования рельефных изображений и наглядных пособий: Каждый учащий должен иметь индивидуальное пособие; Преподаватель должен объяснить каждому учащемуся правильное позиционирование пособия; Преподаватель должен показать и прокомментировать те или иные элементы пособия учащимся индивидуально.

Слайд 15
Описание слайда:
Технические средства обучения индивидуального пользования детьми с нарушениями зрения Принцип действия компьютеризированных устройств доступных для незрячего: Визуальная информация преобразуется в речь; Визуальная информация преобразуется в рельефно-точечный шрифт Брайля (тифлокомпьютеры); Информация, оставаясь визуальной, увеличивается, изменяет контрастность и цвета. Синтезаторы речи и брайлевские дисплеи бесполезны без программ невизуального доступа к информации.

Слайд 16
Описание слайда:
Программы невизуального доступа к информации Программы невизуального контроля позволяют осуществлять управление компьютером прикладным программным обеспечением на клавиатурных комбинациях (без манипулятора “мышь”). Учащимся становятся доступны: Навигация по web-страницам в Internet Explorer; Просмотр и редактирование документов в текстовом редакторе Microsoft Word; Создание таблиц в Microsoft Excel; Создание и получение почты в почтовом клиенте; Запуск консольных приложений из командной строки; Программирование в распространенных интегрированных средах; Управление файловой системой с помощью проводника Windows и других программ.

Слайд 17
Описание слайда:
Синтезатор речи, читающее устройство

Слайд 18
Описание слайда:
Брайлевский дисплей Представляет собой планшет с одним рядом из 20-ти, 40-а или 80-ти пьезо-электрических модулей. Каждый модуль отображает и удерживает 1 брайлевский символ , который состоит из 8-ми точек. Брайлевский дисплей дает возможность осуществить: навигацию по экрану; управление прикладным программным обеспечением; ввод текста с использованием 8 клавиш.

Слайд 19
Описание слайда:
Тифлокомпьютер Не имеет экрана для визуального считывания информации, общается с пользователем с помощью речевого выхода и брайлевской строки. Тифлокомпьютер позволяет выполнить операции: Прослушивать аудиокниги; Прочитывать с помощью синтезатора речи или брайлевского дисплея любые материалы в текстовой электронной форме (TXT, RTF, DOC, DOCX, HTML и т.д.); Выходить в Интернет и просматривать электронную почту; Вводить и редактировать текст, работать с таблицами; Работать с электронными словарями; Вести аудиозапись с возможностью расстановки меток; Выполнять любые операции с файлами.

Слайд 20
Описание слайда:
Техническое увеличение визуальной информации Программы увеличения изображения на экране компьютера для детей с остаточным зрением Достигается через: Улучшение визуальной составляющей интерфейса; Преобразование части визуальной информации в речевую. Эти программы не просто увеличивают изображение, а обрабатывают его и выводят на экран в удобной для пользователя форме.

Слайд 21
Описание слайда:
Групповые коррекционные занятия с детьми с нарушениями зрения Коррекционно-педагогическая работа триедина: Коррекционное обучение ─ сообщение знаний о путях и средствах преодоления недостатков развития, усвоение способов полученных знаний; Коррекционное воспитание ─ процесс целенаправленного влияния на формирование типологических свойств и качеств личности лиц с дефектами зрения позволяющих адаптироваться в социуме; Коррекционное развитие ─ преодоление недостатков психофизического развития, связанных со зрительными нарушениями, в результате активного взаимодействия социальных и биологических факторов формирования нейродинамических механизмов компенсации дефекта.

Слайд 22
Описание слайда:
Организация коррекционных занятий Формы организации деятельности по преодолению недостатков психофизическом развитии детей с нарушением зрения: Коррекционная направленность общеобразовательного процесса; Специальные коррекционные занятия; Коррекционные занятия в семье; Самокоррекция.

Слайд 23
Описание слайда:
Офтальморекомендации

Слайд 24
Описание слайда:
Кадровое обеспечение образовательного процесса детей с нарушением зрения Наличие в ОУ специалистов: Прошедших подготовку по тифлопедагогике, обучению слепых (в т.ч. системе Брайля), сопровождению незрячих детей: Учителя, Учитель-дефектолог (тифлопедагог), Педагог-психолог (тифлопсихолог), Учитель-логопед, Социальный педагог, Педагоги дополнительного образования 2. Врач-офтальмолог, медсестра-ортоптистка.

Слайд 25
Описание слайда:
Виды коррекционных занятий с детьми с нарушениями зрения Ведущий специалист в ОУ тифлопедагог проводит коррекционные занятия следующих видов : Развитие зрительного восприятия. Развитие осязания и мелкой моторики. Ориентировка в пространстве. Социально-бытовая ориентировка.

Слайд 26
Описание слайда:
Предшкольная подготовка ребенка с нарушением зрения

Слайд 27
Описание слайда:
Формирование познавательной активности С детьми с дефектами зрения необходимо реализовывать полисенсорный подход, используя все сохранные анализаторы, учить воспринимать информацию с помощью: слуха Педагог осязания Тифлопедагог обоняния Логопед вкуса Музыкальный имеющегося зрения руководитель Совместная деятельность сохранных анализаторных систем способствует формированию смешанного типа памяти.

Слайд 28
Описание слайда:
Требования к междисциплинарному взаимодействию специалистов Формирование единой цели. Определение единого понятийного аппарата, исключающего непонимание в процессе совместной деятельности специалистов различных областей. Формулирование единого подхода и требований. Определение роли каждого специалиста в коррекционно-развивающем процессе. Подбор методик. Составление графика обследования детей. На основании результатов обследования : формирование групп. Проведение “пятиминуток” по корректировке выявленных проблем. В середине учебного года проведение повторного обследования всеми специалистами для фиксирования изменений. Проводить совместные уроки тифлопедагога и учителя, консультации для родителей. По итогам учебного года составление сопроводительной документации на детей, идущих в следующий класс.

Слайд 29
Описание слайда:
Условия доступности зданий ОУ для учащихся с нарушениями зрения

Слайд 30
Описание слайда:
Информационные средства ориентирования незрячих обучающихся Описательная

Слайд 31
Описание слайда:
Система зрительных тифлоориентиров

Слайд 32
Описание слайда:
Система слуховых тифлоориентиров Звуковые светофоры устанавливаются на переходах через проезжую часть вблизи ОУ. Радиотрансляция устанавливается над входом здания, включается перед началом учебного дня. Звуковые маяки устанавливаются у входа в здание (имитирующие голоса птиц в сочетании с мигающей лампочкой).

Слайд 33
Описание слайда:
Система осязательных тифлоориентиров Направляющие перила; Бордюры; Декоративный кустарник; Пандусы на пешеходных дорожках; Дорожки с гравийным покрытием; Надписи на табличках дублируются в нижней части рельефно-точечным шрифтом Брайля; Номера аудиторий дублируются по Брайлю на специальной пластинке из жести; В коридорах вдоль стены крепится полоса или поручень. На лестничной площадке поручни должны быть устроены по обеим сторонам.

Слайд 34
Описание слайда:
Организация обучения незрячих детей ориентировке Ответственный сотрудник организует изучение ориентирующих устройств незрячими: Составляется план работы по организации изучения с проведением лекций, бесед по ориентировке, обучением на местности маршрутам следования от ОУ до остановок; Необходимо регулярно проверять умение незрячих пользоваться ориентирами; Конечная цель обучения ─ безопасно, быстро, самостоятельно передвигаться по территории ОУ и за пределами.

Слайд 35
Описание слайда:
Спасибо за внимание !


Скачать презентацию на тему Создание специальных условий для получения образования детьми с нарушением зрения можно ниже:

Похожие презентации