Способность животных к классификации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Способность животных к классификации
Способность животных к классификации
 Арьола Куртай В изучении поведения животных выделилось несколько самостоятельных, исторически сложившихся направлений. ЭтоЗоопсихология — направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психическогоКлассификация Д. Дьюсбери (1981), частично переработанная авторами, подразделяет поведение животных наСпособности животных отличаются друг от друга по уровню развития психических свойствРаздражимость 
 - элементарная способность реагировать избирательно на воздействие внешней среды,Чувствительность 
 - общая способность к ощущению – способность организмов активноПоведение высших животных 
 (внешне обусловленное поведение) - присущее живым существамУсловия, в которых находится животное, постоянно изменяются, поэтому индивидуальное приспособление, какСтадии развития поведения:
 стадия элементарной сенсорной психики;
 стадия навыков и предметногоСтадия элементарной сенсорной психики
 Поведение животного побуждается отдельными свойствами предмета вСтадия навыков и предметного восприятия 
 Главной физиологической основой поведения животныхВысший уровень 
 Элементарные формы мышления (решение задач).
 Складывание определенной «картиныСтадия интеллектуального поведения
 Решение поставленной задачи приходит внезапно, найденная операция, несмотряНаивысший уровень 
 Выделение специализированных органов манипулирования лап и рук. РазвитиеДругие способностей животных к классификациюВнимание
 Внимание - избирательная направленность восприятия на определенный объект.
 Описывается направленностьюСвойства внимания
 Переключаемость – сознательный полный перенос внимания с одного объектаРечь
 Предполагает формулирование мыслей языковыми средствами и их понимание.
 Словесный знакВоображение
 Способность создавать образы и понятия и манипулировать ими. От негоВоображение
 Воображение делится на:
 Репродуктивное (воспроизведение реальности)
 Продуктивное (творческое); с относительнойПредставление
 Представление – процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которыеПсихические представления и психическая хронометрия.Этапы развития психики
   Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражатьЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
  Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду вЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ
   Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. ЖивотныеФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ 	ВЗАИМОСВЯЗЬСписок литератур
 ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЖИВОТНЫХ ВСпасибоза внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Способность животных к классификации Арьола Куртай


Слайд 2
Описание слайда:
 В изучении поведения животных выделилось несколько самостоятельных, исторически сложившихся направлений. Это зоопсихология и сравнительная психология, бихевиоризм, физиология высшей нервной деятельности, гештальтпсихология, этология и генетика поведения.     В изучении поведения животных выделилось несколько самостоятельных, исторически сложившихся направлений. Это зоопсихология и сравнительная психология, бихевиоризм, физиология высшей нервной деятельности, гештальтпсихология, этология и генетика поведения.   

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Зоопсихология — направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития. Предметом исследований зоопсихологов является происхождение и развитие (фило- и онтогенез) психических процессов у животных, Зоопсихология — направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития. Предметом исследований зоопсихологов является происхождение и развитие (фило- и онтогенез) психических процессов у животных,

Слайд 5
Описание слайда:
Классификация Д. Дьюсбери (1981), частично переработанная авторами, подразделяет поведение животных на три основные группы — индивидуальное, репродуктивное и социальное. Классификация Д. Дьюсбери (1981), частично переработанная авторами, подразделяет поведение животных на три основные группы — индивидуальное, репродуктивное и социальное.

Слайд 6
Описание слайда:
Способности животных отличаются друг от друга по уровню развития психических свойств Три основных уровня развития психики живых организмов: Раздражимость Чувствительность Поведение высших животных

Слайд 7
Описание слайда:
Раздражимость - элементарная способность реагировать избирательно на воздействие внешней среды, наблюдается уже у простейших форм живой материи. Внешне выражается в проявлении вынужденной активности живого организма.

Слайд 8
Описание слайда:
Чувствительность - общая способность к ощущению – способность организмов активно реагировать на раздражения, отражать воздействия, биологически нейтральные, но объективно связанные с биотическими свойствами (черви, моллюски, членистоногие). Основное отличие данного тина приспособления заключается в появлении особых процессов, связывающих животное со средой, — процессов поведения.

Слайд 9
Описание слайда:
Поведение высших животных (внешне обусловленное поведение) - присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром.

Слайд 10
Описание слайда:
Условия, в которых находится животное, постоянно изменяются, поэтому индивидуальное приспособление, как указывал И. П. Павлов, существует у всех животных Особенностью поведения животных на ранних этапах развития является то, что оно всегда побуждается и управляется отдельными свойствами предметов, воздействующих на животное

Слайд 11
Описание слайда:
Стадии развития поведения: стадия элементарной сенсорной психики; стадия навыков и предметного восприятия; стадия интеллектуального поведения, или интеллекта.

Слайд 12
Описание слайда:
Стадия элементарной сенсорной психики Поведение животного побуждается отдельными свойствами предмета в силу того, что они связаны с осуществлением основных жизненных функций животных

Слайд 13
Описание слайда:
Стадия навыков и предметного восприятия Главной физиологической основой поведения животных на этой стадии развития являются процессы образования нервных связей в коре полушарий головного мозга — условных рефлексов

Слайд 14
Описание слайда:
Высший уровень Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной «картины мира» Высокоразвитые инстинктивные формы поведения. Способность к научению

Слайд 15
Описание слайда:
Стадия интеллектуального поведения Решение поставленной задачи приходит внезапно, найденная операция, несмотря на то что она была выполнена только один раз, будет воспроизведена относительно легко, найденное решение задачи применяется легко в других усло­виях, сходных с теми, в которых решение возникло впервые, а животные способны к объединению в одном акте двух последовательных самостоятельных операции, из которых первая подготавливает осуществление второй

Слайд 16
Описание слайда:
Наивысший уровень Выделение специализированных органов манипулирования лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков

Слайд 17
Описание слайда:
Другие способностей животных к классификацию

Слайд 18
Описание слайда:
Внимание Внимание - избирательная направленность восприятия на определенный объект. Описывается направленностью и сосредоточенностью. Сосредоточенность означает сконцентрированность восприятия и его отвлеченность от других объектов или свойств.

Слайд 19
Описание слайда:
Свойства внимания Переключаемость – сознательный полный перенос внимания с одного объекта на другой Объем – количество охватываемых одновременно объектов Устойчивость – способность удерживать концентрацию в течение определенного времени Концентрация – способность произвольно направлять внимание на определенный объект

Слайд 20
Описание слайда:
Речь Предполагает формулирование мыслей языковыми средствами и их понимание. Словесный знак имеет значение – связь с объективно существующими объектами и их свойствами. Личностный смысл- субъективное переживание содержания слова.

Слайд 21
Описание слайда:
Воображение Способность создавать образы и понятия и манипулировать ими. От него зависит моделирование, планирование и игра.

Слайд 22
Описание слайда:
Воображение Воображение делится на: Репродуктивное (воспроизведение реальности) Продуктивное (творческое); с относительной и абсолютной новизной образов. Операции воображения: Агглютинация – создание целого из частей разных объектов. Гиперболизация – увеличение масштаба. Литолизация –уменьшение. Типизация –выделение черт сходства. Повторяющихся в разных явлениях

Слайд 23
Описание слайда:
Представление Представление – процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств. Так же именуют сам мысленный образ. Представление можно определить как наглядный образ предмета или явления, представленный перед мысленным взором человека.

Слайд 24
Описание слайда:
Психические представления и психическая хронометрия.

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма

Слайд 27
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

Слайд 28
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.

Слайд 29
Описание слайда:
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Слайд 30
Описание слайда:
Список литератур ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЖИВОТНЫХ В ТРУДАХ В. А. ВАГНЕРА Воспроизводительная способность животных казахской белоголовой породы Губашев Н. М. ИССЛЕДОВАНИЕ ЙОДСВЯЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЛКОВЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Ибрагимова З.Р., Базрова Ф.С. ВЛИЯНИЕ ПАНТОЛИЗАТА НА ПРОЦЕССЫ ОБУЧЕНИЯ У ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ С НИЗКИМИ КОГНИТИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Т.А. БАТАЛОВА, А.А. СЕРГИЕВИЧ, М.Л. ПЛАСТИНИН, К. С. ГОЛОХВАСТ Влияние силоса, заготовленного с биоконсервантами, на переваримость питательных веществ рационов и обмен энергии в организме животных В.И. Левахин, д.б.н., профессор, М.М. Поберухин, к.с.-х.н., Р.Ф. Сиразетдинов, н.с, И.А. Бабичева Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/search#ixzz4LjPmWXOL

Слайд 31
Описание слайда:
Спасибоза внимание


Скачать презентацию на тему Способность животных к классификации можно ниже:

Похожие презентации