Способы словообразования. Словообразовательный разбор слова презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Способы словообразования. Словообразовательный разбор слова
Самостоятельная работа Упражнение 361 
 Спишите, вставьте пропущенные буквы
 Подчеркните буквуПовторение и обобщение. Подготовка к итоговому контролю.  Пройденные темы: Словообразование
 Какие способы словообразования вам известны?
 Из каких морфем состоит слово?
Выполните словообразовательный разбор слова
 Пароход
 Проход
 Прохожий 
 Продукты
 ПродуктовыйВыполните морфемный разбор слов
 Учитель
 Ученик
 Участник
 Уход
 Обиход (!О!)Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах: 
 Вставьте пропущенныеЧередование гласных в корне
 Каким правилом мы руководствуемся при выборе гласнойВставьте пропущенные буквы, указав графически условие выбора:
 Распол_житься – распол_гать, О, Ё после шипящих 
 В каких случаях после шипящей пишемвставить пропущенные буквы, найти проверочное слово  Ш_лк( ), ж_лудь (И, Ы после ЦПравописание приставок
 Бе..полезная вещ()
 Ни..вергать поток речи
 (З/С)гребать листья
 Бе..связный текст
Выполним устно. Выберите правильный вариант написания
 Выполним устно. Выберите правильный вариант!О! Дополнительное задание  Попробуйте сформулировать правило, объясняющее написание в данномПроведем рефлексию
 Как я усвоил темы:
 1. Способы словообразования
  (словообразовательный/морфемный



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Самостоятельная работа Упражнение 361 Спишите, вставьте пропущенные буквы Подчеркните букву на месте пропуска и выделите условие выбора. Пример на доске


Слайд 2
Описание слайда:
Повторение и обобщение. Подготовка к итоговому контролю. Пройденные темы: 1. Способы словообразования (словообразовательный/морфемный разборы) 2. Чередования гласных в корне 3. Чередования согласных в корне 4. О, Ё после шипящих 5. И, Ы после Ц 6. Правописание приставок

Слайд 3
Описание слайда:
Словообразование Какие способы словообразования вам известны? Из каких морфем состоит слово? Назовите словообразовательные морфемы? Назовите словоизменительную морфему

Слайд 4
Описание слайда:
Выполните словообразовательный разбор слова Пароход Проход Прохожий Продукты Продуктовый

Слайд 5
Описание слайда:
Выполните морфемный разбор слов Учитель Ученик Участник Уход Обиход (!О!)

Слайд 6
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах: Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах: Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка, задр_жать, д_лёкий, прибл_жение, пров_нился. Что помогло вам в подборе пропущенной буквы?

Слайд 7
Описание слайда:
Чередование гласных в корне Каким правилом мы руководствуемся при выборе гласной в корнях лож/лаг Кос/кас Рос/ раст/ ращ Скак /скоч Гор/ гар Зор/ зар Клан/ клон Твор/твар

Слайд 8
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы, указав графически условие выбора: Распол_житься – распол_гать, зар_стать – водор_сли, выр_щенный – выр_сший, р_стение – р_сток, р_стовщик – отр_сль, Р_стислав, Р_стов, на выр_ст, соприк_саться – прик_сновение, подск_чить – поск_кать, ск_чу, ог_рок г_релка, перег_рать – заг_р, откл_нить –раскл_нялся, оз_рение – з_ри, з_рница – з_ревать, тв_рение, тв_рчество, тв_рец

Слайд 9
Описание слайда:
О, Ё после шипящих В каких случаях после шипящей пишем Ё/О?

Слайд 10
Описание слайда:
вставить пропущенные буквы, найти проверочное слово Ш_лк( ), ж_лудь ( ), щ_ки ( ), беч_вка , ж_лтый , щ_лкать, щ_лкать, ч_рный, ч_ркать, деш_вый, ш_в, ш_пот, пч_лы, ш_рох, ш_рты, ж_рдочка, трущ_ба , ш_лк, ч_кнутый, заш_л , ш_мпол, ч_лка, поч_т, ож_г руку, ож_г руки. вставить пропущенные буквы, найти проверочное слово Ш_лк( ), ж_лудь ( ), щ_ки ( ), беч_вка , ж_лтый , щ_лкать, щ_лкать, ч_рный, ч_ркать, деш_вый, ш_в, ш_пот, пч_лы, ш_рох, ш_рты, ж_рдочка, трущ_ба , ш_лк, ч_кнутый, заш_л , ш_мпол, ч_лка, поч_т, ож_г руку, ож_г руки. Дополниельное задание * Врач_м, товарищ_м, дворц_м, кольц_, свинц_м, шалаш_м, марш_м, чертеж_й, ключ_м, продавщиц_й, малыш_м, падеж_м, бородач_м, камыш_м, туч_й, стуж_й. Еж_вый, кулач_к, друж_к, пятач_к, руч_нка, медвеж_нок, с мяч_м, со свеч_й.

Слайд 11
Описание слайда:
И, Ы после Ц

Слайд 12
Описание слайда:
Правописание приставок Бе..полезная вещ() Ни..вергать поток речи (З/С)гребать листья Бе..связный текст Ра..каз прозаика В..плеск энергии Ра..р..слась малина Во..р..стающая мотивация Бе..следно исчез

Слайд 13
Описание слайда:
Выполним устно. Выберите правильный вариант написания Выполним устно. Выберите правильный вариант написания Выберите правильное написание Бе(с,сс)мысленный; ра(с,сс)чет; ра(с,сс)таться пред ра(с,сс)ветом; ра(с,сс)читывать бе(с,сс)полезно; бе(с,сс)конечные ра(с,сс)просы; во(с,сс)тановить ра(с,сс)ледование; бе(с,сс)трашные во(с,сс)тавших; неи(с,сс)ледованный и(с,сс)точник; предра(с,сс)ветные звезды; бе(с,сс)причинная, безра(с,сс)удная (с,сс)ора; ра(с,сс)четливый ра(с,сс)клад; ра(с,сс)елины гор; бе(с,сс)пощадная ра(с,се)права; ра(с,сс)читывать ра(с,сс)тояние; бе(с,сс)мысленно ра(с,сс)траченное время; ра(с,сс)чистить место ра(с,сс)копок; бе(с,сс)четный.

Слайд 14
Описание слайда:
!О! Дополнительное задание Попробуйте сформулировать правило, объясняющее написание в данном случае: Бессодержательного - без содержательного, без сильного - бессильного, без защитных - беззащитных, без полезного - бесполезного, без характерной - бесхарактерной.

Слайд 15
Описание слайда:
Проведем рефлексию Как я усвоил темы: 1. Способы словообразования (словообразовательный/морфемный разборы) 2. Чередования гласных в корне 3. Чередования согласных в корне 4. О, Ё после шипящих 5. И, Ы после Ц 6. Правописание приставок Готов ли я к контрольной работе?

Слайд 16
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Способы словообразования. Словообразовательный разбор слова можно ниже:

Похожие презентации