Средства связи предложений в тексте. Задания ЕГЭ презентация

Содержание


Презентации» Русский язык» Средства связи предложений в тексте. Задания ЕГЭ
ЕГЭ 2017 Задание 23 
    
  Образец задания 23
   Прочитайте текст и выполните задание.При выполнении этого задания необходимо знать средства связи частей текста, которые связаныЧасто предложения связаны сразу несколькими средствами связи: Лексический повтор:
  Местоимения
    
  Подлинная интеллигентность необходима. Без неё Разряды местоимений по значению
  Разряды местоимений по значению
 Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
 Возвратное: себя.
 Притяжательные: мой, твой, его, её, наш, ваш, их и свой. 
Местоименные наречия (там, тогда)
 Я долго искал улицу, где прошло моёСреди предложений 25-34 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощиСинонимы.
    
  Ассоль вздрогнула, замерла; потом резкоСоюзы ( чаще всего сочинительные)
 Мы долго будем находиться вдали отВводные слова.
    Одно из американских обществ защиты потребителяПрактика
    1)Всю ночь трепало штормом корабль. 2) А(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку,(1)Я говорил в одном месте, что музей похож на ту ледяную(1)Напомню один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве. (2)Ты(1)Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего(38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад:Проверьте себя!
    
     (1)Жителю(40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её(2) - Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда(1) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.Спасибо за внимание!
 
 Успешной сдачи ЕГЭ - 2017



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЕГЭ 2017 Задание 23 Средства связи предложений в тексте


Слайд 2
Описание слайда:
Образец задания 23 Прочитайте текст и выполните задание.

Слайд 3
Описание слайда:
При выполнении этого задания необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. При выполнении этого задания необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. Перечислим основные языковые средства связи частей текста: • Повторы лексического характера (повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие слов, по-разному обозначающих одно понятие, наличие слов одной смысловой группы); • Повторы грамматического характера (прежде всего повторы форм наклонения и времени глагола); • Связь посредством местоимений (местоимение замещает имя, использованное в предыдущей части); • Связь посредством союзов (союз в начале следующей части текста связывает её с предыдущей); • Связь посредством вводных слов, которые указывают на порядок развёртывания мысли в тексте. Вам необходимо помнить и некоторые «хитрости» данного задания:   • в качестве ответа не может выступать первое предложение нового абзаца; • местоимения «ее, его, их и другие» могут выступать в роли личных и притяжательных. Например, увидел ее (личное); взял ее книгу (притяжательное).

Слайд 4
Описание слайда:
Часто предложения связаны сразу несколькими средствами связи: Лексический повтор: Важно, что типичный чеховский герой – неудачный защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого не мог ни вынести, ни сбросить. Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (В. Набоков)

Слайд 5
Описание слайда:
Местоимения Подлинная интеллигентность необходима. Без неё трудно представить себе человеческое существование (личное местоимение). Мы подошли к колодцу. Тому самому, который искали целый день (указательное).

Слайд 6
Описание слайда:
 Разряды местоимений по значению  Разряды местоимений по значению Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Возвратное: себя. Притяжательные: мой, твой, его, её, наш, ваш, их и свой.  Указательные: этот, тот, такой, таков, столько,  а также устар.: эдакий (этакий), сей, оный. Определительные: весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый, сам, а также устар.: всяческий, всяк. Вопросительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько. Относительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько. Неопределённые: местоимения, образованные от вопросительно-относительных с помощью приставок не, кое- и  суффиксов -то, -либо,  нибудь: некто, нечто, несколько, кое-кто, кое-что, ктолибо, что-нибудь, какой-то, сколько-нибудь и др. под. Отрицательные: никто, некого, ничто, нечего, никакой, ничей.

Слайд 7
Описание слайда:
Местоименные наречия (там, тогда) Я долго искал улицу, где прошло моё детство. Именно там я впервые ощутил себя личностью. (1 и 2 предложения связаны при помощи частицы именно и местоименного наречия там)

Слайд 8
Описание слайда:
Среди предложений 25-34 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 25-34 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом. (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30) Тогда никто не придал этому значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)...Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (ЗЗ)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (34)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. Задание включает в себя два условия: во-первых, предложение должно начинаться с противительного союза, а во-вторых, оно должно содержать личное местоимение. Начнем с первого условия. Из списка предложений только одно начинается с союза – предложение №31. В нем же есть и личное местоимение он.   Таким образом, правильный ответ – предложение №31.

Слайд 9
Описание слайда:
Синонимы. Ассоль вздрогнула, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения. Не помня, как оставила дом, девушка бежала уже к морю.

Слайд 10
Описание слайда:
Союзы ( чаще всего сочинительные) Мы долго будем находиться вдали от дома. Но с этим ( указ. местоимение) согласились все члены экспедиции.

Слайд 11
Описание слайда:
Вводные слова. Одно из американских обществ защиты потребителя провело конкурс на самое дурацкое предупреждение на этикетках и в инструкциях к продающимся товарам. Впрочем, адвокаты указывают, что в последнее время сильно возросло количество вздорных судебных исков к производителям товаров.

Слайд 12
Описание слайда:
Практика 1)Всю ночь трепало штормом корабль. 2) А днём сигнальщики увидели следующую картину. 3) И под шлюпками, и на снастях, и на железных поручнях, и на чехлах, и во всех углах корабля – везде укрылись серые промокшие птички. 4) Птицы топорщили рыжевато – сизые крылышки. 5) Взглянув на них, моряки сразу поняли, что перед ними самые обыкновенные перепёлки. 6) Насыпали им моряки хлебных крошек и семечек на палубу, чтобы птички полакомились. 7) А те подпрыгивают да крошки и семечки подбирают. 8)Только одна перепёлочка, сидит, не шевелясь, дрожит. 9) Отчего же? 10) Почему не ведёт себя так, как её подружки? ( По Л.Кассилю)

Слайд 13
Описание слайда:
(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5) Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6) Всё это очень осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью. Среди предложений 1—8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: 2

Слайд 14
Описание слайда:
(1)Я говорил в одном месте, что музей похож на ту ледяную глыбу, большая часть которой скрыта под водой и только подразумевается. (2)Насколько это верно, я убедился, очутившись в разнообразных запасниках музея. (1)Я говорил в одном месте, что музей похож на ту ледяную глыбу, большая часть которой скрыта под водой и только подразумевается. (2)Насколько это верно, я убедился, очутившись в разнообразных запасниках музея. (3)Помещения, где хранится, так сказать, излишек икон, то есть икон либо реставрированных, но не выставленных в основной экспозиции музея, либо ждущих своей реставрации,— помещения эти кажутся чрезвычайно тесными. (4)Во-первых, они на самом деле тесны, во-вторых, в них помещено слишком много икон. (5)Иконы хранятся на стеллажах, поставленные ребром, как книги в библиотеке. (6)Есть полки с небольшими, "домовыми" иконами. (7)Есть ряды "солидных" икон. (8)Есть иконы двухметровой высоты. (9)Впрочем, солидность иконы не всегда зависит от её размеров. Среди предложений 1—8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ответ: 2

Слайд 15
Описание слайда:
(1)Напомню один случай, который произошёл на твоих глазах в детстве. (2)Ты зашёл к своему сверстнику в гости. (3)На кухне сидела его старенькая бабушка. (4)Она была больна. Среди предложений 1—4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: 2

Слайд 16
Описание слайда:
(1)Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. (2)Нормы и моды у каждой эпохи свои, но вместе с тем есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (3)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. (4)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». (5)Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (6)И что примечательно: те, кто не входит в это большинство, обычно не единодушны в своих мнениях. (7)В этом доказательство объективности понятия прекрасного. (1)Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. (2)Нормы и моды у каждой эпохи свои, но вместе с тем есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (3)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. (4)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». (5)Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (6)И что примечательно: те, кто не входит в это большинство, обычно не единодушны в своих мнениях. (7)В этом доказательство объективности понятия прекрасного. (8)Можно ли ограничиться внешним восприятием красоты? (9)Можно ли оценить красоту, измеряя линейкой соотношения размеров?  Среди предложений 6—9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения с предлогом. Напишите номер этого предложения. Ответ: 7

Слайд 17
Описание слайда:
(38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто? (39)Не имя, конечно, создаёт личность. (40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. (41)Я убеждён в этом. Среди предложений 38–41 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Ответ: 41

Слайд 18
Описание слайда:
Проверьте себя! (1)Жителю России ежедневно формируют мировоззрение катастрофического периода. (2)Он, житель России, уже свыкся с выживанием среди наводнений, ограблений, обрушений и взрывов. (3)Поселки смывает, здания горят, самолёты падают, автомобили сталкиваются, поезда сходят с рельс, а вот интервью с вором, а это трупы боевиков. (4)Теперь про погоду. Среди предложений 1—4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Ответ: 2   

Слайд 19
Описание слайда:
(40)Когда в командировке окажусь или на отдыхе, обязательно ищу, на что с утра полюбоваться. (41)Красота повсюду вокруг нас разлита. (42)Захочешь - увидишь. (43)Захотеть главное. (44)С тех пор мне часто доводилось прибегать к этому совету. (45)И каждый раз получа­лось. (46)Начинался праздник и в душе, и в сердце. (47)И жизнь светлей и радостней казалась, несмотря на слякоть и серость в природе.

Слайд 20
Описание слайда:
(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум - дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. Ответ: 43

Слайд 21
Описание слайда:
(2) - Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? (2) - Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? (3)И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова - поёт «Очи черные, очи страстные», жалелыцица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все. (4)Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (б)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7)Что суть проблемы кроется в том-то и том-то. Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: 3

Слайд 22
Описание слайда:
(1) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2) Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе недостаток ее, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным.(3) И беспокойнее. (4) Но их совесть чиста. (5) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6) Их, как правило, уважают окружающие.   Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: 4

Слайд 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Успешной сдачи ЕГЭ - 2017


Скачать презентацию на тему Средства связи предложений в тексте. Задания ЕГЭ можно ниже:

Похожие презентации