Структура научного исследования презентация

Содержание


Презентации» Философия» Структура научного исследования
Лекция 3.
 Структура научного исследования
 ©2015-2016Литература по теме:
 Зевелев А.И. Историографическое исследование. Методологические проблемы. М., 1987.Научное исследование как деятельность
 Субъект деятельности
 Объект деятельности
 Мотив деятельности
 ЦельМотив 
  интерес как потребностьОбъект политологического исследованияОбъект политологического исследования. ПримерОбъект научного исследования
 Обладает разнообразными свойствами (Петр I был высокого роста)
Объект научного исследования
 Обладает разнообразными свойствами (Петр I был высокого роста)
Предмет научного исследования
 конкретные свойства, связи, отношения объекта, рассматриваемые в конкретномПредмет научного исследованияПредмет научного исследования. Пример.Предмет научного исследования
 Предмет исследования задает строгие рамки работы, делает егоОбъект и предмет научного исследования
 Находят отражение в названии работы.Предмет научного исследования. Пример
 История (предмет) политической мысли (объект) в РоссииПроблемный характер исследования
 Проблема – это вопрос требующий разрешения.
 Научная проблемаПроблемный характер исследования. Пример.
 Ответ на вопрос: «Сколько будет дважды два?»Проблемный характер исследования
 Научная проблема -форма теоретического знания, содержанием которой являетсяАктуальность проблемы
 Проблема - это познавательная задача, обусловленная как соответствующими потребностямиАктуальность проблемы
 Социальный заказ: проблема диктуется современными общественными потребностями:
 Например: изучениеТипы научных проблем
 Аналитические
 Синтетические
 Методологические
 Оценочные
 Уже не проблемы
 ЕщеПроблема
 Проблема определяет неизвестное в объекте познания в форме вопросов, 
Цель исследования
 Цель – ожидаемый, прогнозируемый результат исследованияЦель исследования
 Цель может повторять содержание проблемы
  (например, 
 проблемаЦель исследования
 Цель может составлять часть проблемы:
  например, 
 частьюЗадачи исследования
 Определяют последовательность в достижении цели
 Определяют структуру работы: 
Задачи исследования
 Содержание задачи определяет содержание главы
 Глава называется в соответствииЗадачи исследования
 Задачи исследования должны формулироваться в конкретных понятиях «определить», «проанализировать»,Обоснование исследовательских задач
 Задачи должны быть не только сформулированы, но иИсточниковедческое обоснование исследовательских задач
 выявление,
  отбор и
  критический анализИсточниковедческое обоснование исследовательских задач
 Количественная представительность определяется способностью источников решить исследовательскуюИсточниковедческое обоснование исследовательских задач
 В источниковедческом обосновании нельзя писать: 
 «Источниковедческое обоснование исследовательских задач
 Надо указывать для решения каких задач используютсяИсториографическое обоснование исследовательских задач
 непременный учет степени изученности рассматриваемых в исследованииИсториографическое обоснование исследовательских задач
 На этой основе могут быть выявлены теИсториографическое обоснование исследовательских задач
 Историографическое обоснование может быть основано на 
Методологическое обоснование исследовательских задач
 обоснование наиболее эффективного подхода, принципов, метода (методов)Методологическое обоснование исследовательских задач
 Мощность метода должна соответствовать исследовательской задаче. 
Заключение в работе
 В заключении необходимо вернуться к цель исследования иСписок источников и литературы
 Составляется по ГОСТУ 2003 г.
 Обязательно вприложения
 Имеют всегда общую нумерацию
 Имеют всегда название:
 Например:
 Приложение 1.Ссылки
 Оформляются по новому ГОСТу 2008 г.: ГОСТ Р 05 2008.БиблиографическаяСписок сокращений
 УАССР –Удмуртская Автономная Советская Социалистическая Республика
 УдГУ – УдмуртскийБлагодарю за внимание!
 superlvovich2012@yandex.ruНаучное исследование как деятельность
 Субъект деятельности
 Объект деятельности
 Мотив деятельности
 Цель



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лекция 3. Структура научного исследования ©2015-2016


Слайд 2
Описание слайда:
Литература по теме: Зевелев А.И. Историографическое исследование. Методологические проблемы. М., 1987. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М.: Наука, 2003. Кузнецов Н.И. научное исследование. М., 2007. Мазур Л.Н. Методы исторического исследования . Екатеринбург, 2010

Слайд 3
Описание слайда:
Научное исследование как деятельность Субъект деятельности Объект деятельности Мотив деятельности Цель деятельности Средства деятельности Действия исследователя Результат

Слайд 4
Описание слайда:
Мотив интерес как потребность

Слайд 5
Описание слайда:
Объект политологического исследования

Слайд 6
Описание слайда:
Объект политологического исследования. Пример

Слайд 7
Описание слайда:
Объект научного исследования Обладает разнообразными свойствами (Петр I был высокого роста) Вступает в разные отношения с другими объектами (Петр I как представитель династии Романовых) Имеет разнообразные связи с другими объектами ( Петр I как монарх)

Слайд 8
Описание слайда:
Объект научного исследования Обладает разнообразными свойствами (Петр I был высокого роста) Вступает в разные отношения с другими объектами (Петр I как представитель династии Романовых) Имеет разнообразные связи с другими объектами ( Петр I как монарх)

Слайд 9
Описание слайда:
Предмет научного исследования конкретные свойства, связи, отношения объекта, рассматриваемые в конкретном исследовании.

Слайд 10
Описание слайда:
Предмет научного исследования

Слайд 11
Описание слайда:
Предмет научного исследования. Пример.

Слайд 12
Описание слайда:
Предмет научного исследования Предмет исследования задает строгие рамки работы, делает его конкретным. Уточнением предмета исследования может быть : Хронология бытования изучаемого объекта. Территориальные рамки бытования изучаемого явления

Слайд 13
Описание слайда:
Объект и предмет научного исследования Находят отражение в названии работы.

Слайд 14
Описание слайда:
Предмет научного исследования. Пример История (предмет) политической мысли (объект) в России (предмет) в начале XX века (предмет).

Слайд 15
Описание слайда:
Проблемный характер исследования Проблема – это вопрос требующий разрешения. Научная проблема – это вопрос, требующий разрешения, ответа на который не содержится в существующем фонде научных знаний.

Слайд 16
Описание слайда:
Проблемный характер исследования. Пример. Ответ на вопрос: «Сколько будет дважды два?» - « четыре». Этот вопрос не является проблемой науки, так как ответ на него наукой уже дан. Вопрос: «Каковы причины возникновения государственности у восточных славян?» - это проблема, потому что однозначного ответа на этот вопрос не существует

Слайд 17
Описание слайда:
Проблемный характер исследования Научная проблема -форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. Научная проблема - знание о незнании.

Слайд 18
Описание слайда:
Актуальность проблемы Проблема - это познавательная задача, обусловленная как соответствующими потребностями общественной жизни, так и познавательными потребностями развития науки. В научном исследовании рассматриваются прежде всего такие проблемы, которые в данное время необходимо и можно решать (актуальные) проблемы.

Слайд 19
Описание слайда:
Актуальность проблемы Социальный заказ: проблема диктуется современными общественными потребностями: Например: изучение проблем этногенеза необходимо для выработки современной национальной политики

Слайд 20
Описание слайда:
Типы научных проблем Аналитические Синтетические Методологические Оценочные Уже не проблемы Еще не проблемы Никогда не проблемы и др.

Слайд 21
Описание слайда:
Проблема Проблема определяет неизвестное в объекте познания в форме вопросов, они составляют основу для постановки конкретных исследовательских задач.

Слайд 22
Описание слайда:
Цель исследования Цель – ожидаемый, прогнозируемый результат исследования

Слайд 23
Описание слайда:
Цель исследования Цель может повторять содержание проблемы (например, проблема – отсутствие исследований по истории политологической науки в Удмуртии , цель может состоять в создании истории политологической науки в Удмуртии )

Слайд 24
Описание слайда:
Цель исследования Цель может составлять часть проблемы: например, частью проблемы политогенеза у восточных славян может быть цель, предполагающая изучение летописных источников, в которых отразился этот процесс

Слайд 25
Описание слайда:
Задачи исследования Определяют последовательность в достижении цели Определяют структуру работы: количество задач соответствует количеству глав работы

Слайд 26
Описание слайда:
Задачи исследования Содержание задачи определяет содержание главы Глава называется в соответствии с задачей Например: задача - охарактеризовать математические методы в исторических исследованиях Глава может называться «Характеристика математических методов в исторических исследованиях » Например: задача : охарактеризовать Петра I как монараха. Глава может называться «Петр I как монарх»

Слайд 27
Описание слайда:
Задачи исследования Задачи исследования должны формулироваться в конкретных понятиях «определить», «проанализировать», «сравнить», «типологизировать», «оценить», «охарактеризовать» и т.п. Неуместно формулировать задачи в понятиях «исследовать» (каким образом?), «изучить» (каким способом?), «Рассмотреть» (каким образом?) и т.п.

Слайд 28
Описание слайда:
Обоснование исследовательских задач Задачи должны быть не только сформулированы, но и обоснованы с точки зрения возможности их решения. Обоснование исследовательских задач осуществляется в следующих направлениях: источниковедческое, историографическое, методологическое обоснование

Слайд 29
Описание слайда:
Источниковедческое обоснование исследовательских задач выявление, отбор и критический анализ источников, ориентированные на обеспечение качественной и количественной представительности источников, необходимых для решения исследовательских задач. Качественная представительность источников определяется тем, насколько они раскрывают существенные в плане поставленной задачи черты, свойства и связи, присущие объекту (обоснование типов и видов источников)

Слайд 30
Описание слайда:
Источниковедческое обоснование исследовательских задач Количественная представительность определяется способностью источников решить исследовательскую задачу.

Слайд 31
Описание слайда:
Источниковедческое обоснование исследовательских задач В источниковедческом обосновании нельзя писать: « в работе использованы периодическая печать, законодательные акты и мемуары»

Слайд 32
Описание слайда:
Источниковедческое обоснование исследовательских задач Надо указывать для решения каких задач используются конкретные виды источников: Например: «Для характеристики политической системы Российской Федерации использована Конституция РФ, в которой дано ее исчерпывающее описание».

Слайд 33
Описание слайда:
Историографическое обоснование исследовательских задач непременный учет степени изученности рассматриваемых в исследовании явлений и процессов реальности. изучение истории разработки отдельных проблем, раскрытие основных этапов и направлений, имевших место в их изучении, теоретико-методологических подходов, из которых исходили представители разных направлений, источнико-информационной базы и методов изучения, полученных результатов и их научной значимости.

Слайд 34
Описание слайда:
Историографическое обоснование исследовательских задач На этой основе могут быть выявлены те аспекты этой реальности, которые либо не получили должного освещения, либо вообще оказались вне исследовательского поля зрения. На их изучение и должна быть направлена постановка исследовательской задачи. Ее реализация имеет цель получение нового знания об изучаемых явлениях и процессах.

Слайд 35
Описание слайда:
Историографическое обоснование исследовательских задач Историографическое обоснование может быть основано на Хронологическом проблемном, проблемно-хронологическом подходах.

Слайд 36
Описание слайда:
Методологическое обоснование исследовательских задач обоснование наиболее эффективного подхода, принципов, метода (методов) решения исследовательских задач. Таковыми являются методы, позволяющие адекватно раскрыть сущность изучаемой реальности при использовании простейших из имеющихся познавательных средств.

Слайд 37
Описание слайда:
Методологическое обоснование исследовательских задач Мощность метода должна соответствовать исследовательской задаче. Обоснование предполагает раскрытие научного подхода (подходов), принципов и конкретных методов исследования. Методы обосновываются применительно к каждой из поставленных исследовательских задач.

Слайд 38
Описание слайда:
Заключение в работе В заключении необходимо вернуться к цель исследования и определить какое новое знание было получено входе исследования. Обязательно последний абзац исследования должен определить последующие направления в изучении проблемы.

Слайд 39
Описание слайда:
Список источников и литературы Составляется по ГОСТУ 2003 г. Обязательно в алфавитном порядке например: Голдина, Р.Д. Древняя и средневековая история удмуртского народа / Р.Д.Голдина. – Ижевск: изд-во Удмуртский университет. - 2000. - 457 с. Иванов, И.И. Проблемы аграрной истории России / И.И.Иванов, П.П.Петров // Вопросы истории. – 2003. -№3. – С.4.

Слайд 40
Описание слайда:
приложения Имеют всегда общую нумерацию Имеют всегда название: Например: Приложение 1. Письмо И.И. Иванова И.П. Петрову. Рис.1. Диаграмма избирательной активности жителей г. Ижевска на выборах в Государственную Думу РФ в 2011 г.

Слайд 41
Описание слайда:
Ссылки Оформляются по новому ГОСТу 2008 г.: ГОСТ Р 05 2008.Библиографическая ссылка.

Слайд 42
Описание слайда:
Список сокращений УАССР –Удмуртская Автономная Советская Социалистическая Республика УдГУ – Удмуртский государственный университет

Слайд 43
Описание слайда:
Благодарю за внимание! superlvovich2012@yandex.ru

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:

Слайд 47
Описание слайда:
Научное исследование как деятельность Субъект деятельности Объект деятельности Мотив деятельности Цель деятельности Средства деятельности Действия исследователя Результат


Скачать презентацию на тему Структура научного исследования можно ниже:

Похожие презентации