Сущность, содержание и задачи психологической подготовки и требования предъявляемые к ней презентация
Содержание
- 2. Учебный вопрос №1. Сущность, содержание и задачи психологической подготовки и требования
- 3. Понятие психологическая подготовка включает в себя формирование у личного состава психологической
- 4. При употреблении понятия «психологическая подготовка», имеется в виду непосредственное формирование психологической
- 5. Психологическая подготовка личного состава организуется и проводится с целью достижения военнослужащими,
- 6. При этом решаются задачи: При этом решаются задачи: - выработки устойчивых
- 7. Цели и задачи психологической подготовки военнослужащих достигаются путем максимального приближения содержания
- 8. В ходе обучения и воспитания любого специалиста военнослужащего предусмотрено формирование широкого
- 9. Чем большее количество предстоящих психических образов максимально соответствующих боевой обстановке мы
- 10. Психический образ представляет собой психологическую модель действия (боя) в сознании воина.
- 11. Регулятором такой деятельности выступают мотивы и потребности военнослужащего, его установка, а
- 12. Можно прекрасно быть подготовленным в профессиональном отношении с точки зрения умения
- 13. Успешность действий воина во многом зависит от того, насколько сформированные у
- 14. Они могут включать в себя: Они могут включать в себя: ·
- 15. · психологические упражнения для целенаправленного развития познавательных, эмоциональных и волевых качеств;
- 28. В науке сформировалось значительное число различных подходов к пониманию организации и
- 29. Наряду с обучением и воспитанием, в процессе которых частично осуществляется психологическая
- 30. Основными направлениями психологической подготовки военнослужащих являются: Основными направлениями психологической подготовки военнослужащих
- 31. · привитие доверия к командирам и начальникам, установки на беспрекословное повиновение
- 32. Эффективность проводимой работы будет во многом зависеть от того, насколько пунктуально
- 33. Результативность деятельности офицеров-психологов органов боевой подготовки выше там, где основное их
- 34. Передовой опыт в войсках показывает, что психологическая модель современного боя создается
- 40. Осуществляя различные композиции вышеперечисленных средств, в зависимости от решаемых задач, вида
- 41. Психологическая подготовка личного состава в процессе повседневной боевой учебы осуществляется посредством
- 42. Так, например, для формирования понятийной основы модели предстоящих действий (боя) в
- 43. На данном занятии цели психологической подготовки можно достичь путем: оформления стенда
- 44. Аналогично продумывают элементы психологической закалки личного состава на каждом занятии по
- 45. Основная тяжесть решения задач психологической подготовки, в частности по формированию образной
- 46. Психологу, совместно с командирами и офицерами, отвечающими за организацию боевой подготовки,
- 47. · обкатка танками и БМП, форсирование водных преград, преодоление зон заражений,
- 48. Изложенный подход к организации и проведению психологической подготовки военнослужащих не является
- 49. Кроме того, при организации психологической подготовки военнослужащих следует учитывать наиболее существенные
- 50. Свойствами психики, способствующими эффективному осуществлению боевой деятельности, являются: Свойствами психики, способствующими
- 51. Для достижения победы военнослужащему недостаточно уметь пользоваться оружием и боевой техникой
- 52. При этом основными психологическими факторами боя являются: При этом основными психологическими
- 53. Основным фактором, определяющим психологическую специфику боевых ситуаций, принято считать опасность. Степень
- 54. В опасной ситуации неизбежно возникает такая эмоция, как страх, бесстрашных людей
- 55. В ходе психологической подготовки военнослужащих подробно информируют об особенностях и условиях
- 56. В ходе многократного повторения упражнений в постоянно усложняющихся условиях контроль военнослужащего
- 57. В результате дальнейшего упрочения эмоционально-волевого контроля военнослужащего за счет привыкания к
- 58. С улучшением эмоционально-волевого контроля у личного состава возрастает уверенность в своих
- 59. С началом боевых действий у психологически подготовленного военнослужащего происходят изменения в
- 60. В психологической структуре готовности к боевой деятельности выделяются две взаимосвязанные системы
- 61. К устойчивым компонентам психики относятся особенности психических познавательных процессов (ощущения, восприятия,
- 62. К динамическим компонентам психики относятся ситуативные чувства (уверенность, гордость, ненависть, горе,
- 63. На завершающем этапе психологической подготовки достигается мобилизация психики военнослужащих, направленная на
- 64. Анализ литературных источников и повседневной практики войск позволяет выделить следующие формы
- 65. Психологическое просвещение, как форма психологической работы представляет собой систематическое и организованное
- 66. Практика показывает, что, зачастую, простое знание тех психологических явлений, с которыми
- 67. Психологическая информация может доводиться в устной (лекции, доклады, беседы, выступления участников
- 68. Эффективность психологического просвещения повышается в том случае, если распространяемая информация конкретизирована
- 69. В настоящее время не представляется возможным объективно оценить психологическую готовность воина
- 70. · насколько развито чувство коллективизма, какова степень психологической совместимости; · насколько
- 71. Оценка этих показателей осуществляется в ходе контрольных занятий и учений, моделирующих
- 72. В процессе учебно-боевой деятельности необходимо формировать надежность функционирования психических процессов. Данное
- 73. Нарушаются процессы мышления, внимания, даже речи. Поэтому в процессе учебно-боевой подготовки
- 74. Функциональная надежность психики повышается за счет: Функциональная надежность психики повышается за
- 75. Учебный вопрос №2. Виды, методы и средства психологической подготовки личного состава.
- 76. Психологическая подготовка военнослужащих осуществляется в процессе обучения и службы. Все виды
- 77. Выработка психологической устойчивости ведется как при одиночной подготовке солдат, так и
- 78. В войсках сложилась система психологической подготовки, которая подразделяется на общую, специальную
- 79. Общая психологическая подготовка предполагает закалку личного состава в соответствии с требованиями
- 80. Специальная – предусматривает выработку высокой боевой активности и психологической устойчивости у
- 81. Целевая – направлена на выработку четкой внутренней установки на выполнение конкретной
- 82. Психологическое обеспечение сводится к специальной деятельности, нацеленной на поддержание высокой психологической
- 83. В частности, различными приемами снимается излишнее напряжение и устраняются отрицательные психологические
- 84. В процессе психологической подготовки у военнослужащих формируются и совершенствуются психические познавательные
- 85. Методы подготовки военнослужащих к деятельности в боевых условиях и в других
- 86. По средствам моделирования факторов боя выделяют следующие приемы психологической подготовки: По
- 87. словесно-знаковые: при словесно-знаковом моделировании воздействие на военнослужащих осуществляется через вторую сигнальную
- 88. наглядные. При наглядном моделировании воздействие осуществляется путем показа различных предметов, например,
- 89. компьютерные. Воздействие на военнослужащих осуществляется путем моделирования факторов боя в ходе
- 90. тренажерные. Воздействие осуществляется путем моделирования факторов боя с использованием технических средств,
- 91. имитационные. Воздействие на военнослужащих осуществляется с использованием средств имитации внешних признаков
- 92. боевые. Воздействие осуществляется путем моделирования факторов боя с использованием боевой техники,
- 93. По модальности воздействия выделяют следующие приемы психологической подготовки: По модальности воздействия
- 94. 1. Воздействие на психику военнослужащих через слух: 1. Воздействие на психику
- 95. 2. Воздействие на психику военнослужащих через зрение: 2. Воздействие на психику
- 96. 3. Воздействие на психику военнослужащих через обоняние. Создавая участки имитации заражения
- 97. 4. Воздействие на психику военнослужащих через тактильные ощущения. Кроме того, что
- 98. 5. Воздействие на психику военнослужащих через вестибулярный аппарат. Многочисленные быстрые перемещения,
- 99. По механизмам воздействия на военнослужащих методы психологической подготовки подразделяются на: По
- 100. 4. Методы подражания. Эти методы представляют собой принятие и воспроизведение поведения
- 101. В целях психологической подготовки к действиям в боевых и других экстремальных
- 102. Для успешного решения задач психологической подготовки недостаточно лишь знания методов моделирования
- 103. Психологическую подготовку организуют и проводят командиры (начальники) в едином комплексе мероприятий
- 104. Командир воинской части: Командир воинской части: · принимает решение и утверждает
- 105. Заместитель командира воинской части: Заместитель командира воинской части: · формулирует методический
- 106. Начальник штаба: Начальник штаба: · организует взаимодействие офицеров штаба, заместителя командира,
- 107. В ходе занятий штаб воинской части совместно с заместителем командира, офицерами
- 108. Психолог воинской части: Психолог воинской части: · участвует в формулировании методического
- 109. · разрабатывает мероприятия по обучению командиров подразделений, заместителей по воспитательной работе
- 110. · прогнозирует уровни профессиональной и психологической подготовленности военнослужащих после завершения учебных
- 111. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Сущность, содержание и задачи психологической подготовки и требования предъявляемые к ней можно ниже: