Театр 17-18 веков презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Театр 17-18 веков
МЕЛЬПОМЕНА, МУЗА ТРАГЕДИИЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР БАРОККО
 Главное назначение театра барокко - поразить воображение, удивить,ДЕКОРАЦИИ ТЕАТРА В XVII ВЕКЕТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИКАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА (1600- 1681)
 В 1635 г. он был«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ФРАНЦУЗСКОГО ТЕАТРА КЛАССИЦИЗМАФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР(17-18 В.В.) 
 Основные принципы драматургии и театра классицизма:
 СтрогоеПЬЕР КОРНЕЛЬ (1606-1684)ЖАН РАСИН (1639-1699) 
      Французский драматург. В начале шестидесятых годов передЖАН-БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673)БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН (1732 — 1799)
 Уже в первых, так называемых,БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН (1732 — 1799)ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ. 17-18 ВЕК.ИСТОРИЯ РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРАКОМЕДИЙНАЯ ХОРОМИНА 
 Комедийная хоромина — первое театральное здание в России,КОМЕДИАЛЬНАЯ ХРАМИНА 
 „Комедиальная храмина“ — театральное здание, выстроенное в МосквеМАЛОРУССКИЙ ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 
 Школьными“ назывались театры духовных учебных заведений. Первый,УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ТЕАТР 
 Университетский театр был создан при Московском университете в      В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппазнаменитый писатель, драматург, создатель русской бытовой комедии, виднейший представитель русского Просвещения ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763)  положил начало формированию важнейших традицийВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) 
 В 1754-56 учился в СухопутномТЕАТР ИМ. Ф.Г. ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ. 
 В 1751 году Ф.КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ
  В русском театре 18 века, было популярным такое явление,ТЕАТРЫ ШЕРЕМЕТЕВЫХ 
 В театральной жизни последней трети XVIII — началаШереметевские театры возникли одной только волей хозяина. Эти театры были независимыПраско́вья (Пара́ша) Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева— актриса и певица крепостного театраНаибольшее количество крепостных театров было в Москве и Подмосковье. Известны театры



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
МЕЛЬПОМЕНА, МУЗА ТРАГЕДИИ

Слайд 3
Описание слайда:
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР БАРОККО Главное назначение театра барокко - поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. Сложные, запутанные сюжеты авантюрного характера призваны были держать зрителя в постоянном напряжении. Излюбленным жанром барокко стала трагикомедия.

Слайд 4
Описание слайда:
ДЕКОРАЦИИ ТЕАТРА В XVII ВЕКЕ

Слайд 5
Описание слайда:
ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ

Слайд 6
Описание слайда:
КАЛЬДЕРОН ДЕ ЛА БАРКА (1600- 1681) В 1635 г. он был назначен придворным драматургом и пользовался исключительным вниманием Филиппа IV. В 1651 г. принял духовный сан и вступил в члены религиозного братства, в 1653 г. получил место священника в Толедо, а в 1663 г. был назначен капелланом при особе короля; эту должность он занимал до самой смерти, в 1681 г. Духовный сан нисколько не мешал Кальдерону, как и Лопе де Вега; он писал для театра и даже присутствовал при представлении своих пьес; только с 1651 г. он писал не для народной сцены, а для придворных спектаклей и религиозных торжеств.

Слайд 7
Описание слайда:
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» ФРАНЦУЗСКОГО ТЕАТРА КЛАССИЦИЗМА

Слайд 8
Описание слайда:
ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР(17-18 В.В.) Основные принципы драматургии и театра классицизма: Строгое следование лучшим античным традициям. Соблюдение закона трех единств: места, времени и действия. Верность природе, правдоподобие. Постоянство характеристики героев. Строгое деление на жанры. Неожиданная поучительная развязка действия.

Слайд 9
Описание слайда:
ПЬЕР КОРНЕЛЬ (1606-1684)

Слайд 10
Описание слайда:
ЖАН РАСИН (1639-1699)      Французский драматург. В начале шестидесятых годов перед Расином открываются двери придворных салонов и начинающий драматург расширяет круг литературных знакомств. В то же время Расин приобретает покровительство Людовика XIV и его любовницы, госпожи де Монтеспан. Следующие два десятилетия становятся вершиной славы Расина.      Величайшими трагедиями Расина являются "Андромаха" (1667) и "Федра" (1677). Именно в них наиболее ярко проявляются новшества, привнесенные Расином в драматургию: изображение слепых страстей, неизменно приводящих к катастрофе, неукоснительное следование правилу трех единств, и др.

Слайд 11
Описание слайда:
ЖАН-БАТИСТ МОЛЬЕР (1622-1673)

Слайд 12
Описание слайда:
БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН (1732 — 1799) Уже в первых, так называемых, «мещанских драмах» — «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Бомарше правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Бомарше (1773—1774) — четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» открывается самый блестящий период в творчестве Бомарше. Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро — не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве.

Слайд 13
Описание слайда:
БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН (1732 — 1799)

Слайд 14
Описание слайда:
ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ. 17-18 ВЕК.

Слайд 15
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

Слайд 16
Описание слайда:
КОМЕДИЙНАЯ ХОРОМИНА Комедийная хоромина — первое театральное здание в России, предназначенное для театральных представлений. Оно было построено в 1672 году в летней резиденции царя Алексея Михайловича в селе Преображенском близ Москвы (теперь это Москва). Полковнику фон Стадену, уезжавшему за границу весной 1672 года, было поручено (среди прочих поручений) привезти для государя в службу всяких людей, „которые б умели всякие комедии строить“. Но полковнику это поручение выполнить не удалось, так как иностранные актеры, имеющие самое приблизительное представление о Московии, да к тому же изрядно напуганные различными разговорами, ехать в Россию отказались. Это обстоятельство, однако, не изменило намерение создать театр. Заняться организацией театра было поручено пастору из Немецкой слободы в Москве Иоганну Грегори.

Слайд 17
Описание слайда:
КОМЕДИАЛЬНАЯ ХРАМИНА „Комедиальная храмина“ — театральное здание, выстроенное в Москве в 1702 году на Красной площади против Никольских ворот Кремля. Театральное помещение выстроено по приказу царя Петра I для публичного государственного театра. Новый театр значительно отличался от существовавшего во времена царя Алексея Михайловича. Он был общедоступным, то есть рассчитанным не на придворного, а на городского зрителя. Петр I придавал этому театру большое значение. Находясь в Архангельске, он не забывал следить за выполнением его указа о строительстве театра в Москве. Идея Петра I, конечно же, встречала сопротивление в среде поборников старого стиля жизни — им не нравилось и то, что театр расположили в самом центре древней русской столицы. (По первоначальному замыслу театр должен был располагаться внутри Кремля.) К концу 1702 года „Комедиальная храмина“ была готова. Петр Великий ставил перед театром задачи воспитания общества в духе патриотическом, и он должен был прославлять российское государство и самого Петра, он должен был прославлять победы русского оружия и быть культурным и приличным развлечением. Открытие театра совпало со временем больших побед, одержанных русской армией над войсками Карла XII. Театр предполагалось открыть представлением „триумфальной комедии“, посвященным военным победам России в произошедшей войне.

Слайд 18
Описание слайда:
МАЛОРУССКИЙ ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Школьными“ назывались театры духовных учебных заведений. Первый, упоминающийся в литературных источниках, такой спектакль состоялся в Киево-Могилянской академии. В основании школьного театра лежала школьная драма, сочиненная по определенным правилам пиитики. Она опиралась, прежде всего, на „правила“ христианского учения о мире и человеке, о добре и зле, на строгие церковные догматы и вечные библейские и евангельские „сюжеты“. Очень часто сами пьесы являлись практическим приложением к школьной пиитике: их писали преподаватели, ученые монахи для летних рекреаций (каникул).

Слайд 19
Описание слайда:
УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ТЕАТР Университетский театр был создан при Московском университете в 1757 году с целью открыть учащимся „новое поприще к развитию и образованию их способностей в декламации и мимике“, а также сблизить университет с обществом. В театре играли студенты и воспитанники университетской гимназии. Театром руководил известный русский драматург М. М. Херасков (1733–1807). Деятельность Университетского театра была связана с теми просветительскими традициями, которые утверждались М. В. Ломоносовым и его последователями. В спектаклях этого театра принимали участие Д. И. Фонвизин, Я. Булгаков, И. Ф. Богданович (автор знаменитой „Душеньки“), Е. Булатницкий, М Д. Чулков, В. А. Троепольский, ставшие впоследствии видными деятелями русской литературы, науки и искусства. Сначала спектакли театра были закрытыми. Но вскоре представления начали давать на святках и во время масленицы в университетском помещении на Воскресенской площади. С 1759 года их показывали уже широкой публике, то есть они стали публичными.

Слайд 20
Описание слайда:
      В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа русских актеров, которую возглавлял  Федор Волков. В  1752 году, труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурге  располагался на Васильевском острове, в доме Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.

Слайд 21
Описание слайда:
знаменитый писатель, драматург, создатель русской бытовой комедии, виднейший представитель русского Просвещения екатерининской эпохи.

Слайд 22
Описание слайда:
 ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) положил начало формированию важнейших традиций русского национального театра. «Сей муж был великого, обымчивого и проницательного разума, основательного и здравого рассуждения и редких дарований, украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг». Н. И. Новиков

Слайд 23
Описание слайда:
ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) В 1754-56 учился в Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть труппы которого, вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы Петровны в СПб., составила основу первого русского профессионального публичного театра (Русский для представления трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П. Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски выступал и в комедии. В его игре современники отмечали "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру произнесения стихов. Природное дарование сочеталось с элементами эстетики классицизма. С 1761, после отставки Сумарокова, руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался живописью и скульптурой, играл на множестве музыкальных инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в свержении Петра III, за что в 1762 возведен в дворянское достоинство. В связи с коронацией Екатерины II в Москве (1763) подготовил 3-дневный уличный карнавал "Торжествующая Минерва", во время которого простудился и вскоре умер.

Слайд 24
Описание слайда:
ТЕАТР ИМ. Ф.Г. ВОЛКОВА В ЯРОСЛАВЛЕ. В 1751 году Ф. Г. Волков на свои средства и деньги, собранные дворянами-меценатами, строит для театра специальное здание на берегу Волги. Театр был доступен народу, он всегда был переполнен. С начала XIX века публичные спектакли становятся регулярными. В 1820 году ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное театральное здание (на том же месте, где ныне находится театр имени Ф. Г. Волкова). В 1842 году на месте обветшалого деревянного здания петербургский купец М. Я. Алексеев выстроил новый каменный, двухэтажный театр. В 1911 году на средства города было построено новое театральное здание, существующее и поныне.

Слайд 25
Описание слайда:
КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ  В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались трагедией.

Слайд 26
Описание слайда:
ТЕАТРЫ ШЕРЕМЕТЕВЫХ В театральной жизни последней трети XVIII — начала XIX столетия особое и даже исключительное место занимали крепостные театры Шереметевых. Их было восемь: в подмосковной усадьбе Кусково располагалось три сцены — Старый, или Закрытый, театр, Новый театр, Воздушный театр (Воздушный театр назывался так потому, что находился в парке, на открытой природной площадке). Был у Шереметевых театр и в Москве на Никольской улице и Воздвиженке, и театр-дворец в Останкино, сохранившийся до наших дней. Шереметевы — графов Шереметевых род богатый и знатный. Дворяне, принадлежавшие к той прослойке, что составляла всего 16 % дворянства, а владела 80 % всего крепостного крестьянства России. Театром начал увлекаться Петр Борисович Шереметев (1713–1788). Принадлежал он к придворной верхушке старого, елизаветинского дворянства. В 1750 году он начал грандиозное переустройство своей подмосковной усадьбы Кусково. Проектирование возложил на знаменитых архитекторов де Вальи, С. Чевакинского, В. Баженова.

Слайд 27
Описание слайда:
Шереметевские театры возникли одной только волей хозяина. Эти театры были независимы от публики и, уж конечно, не стремились улучшать нравы и моральные качества своих титулованных зрителей. Театр Шереметевых был культурным предприятием, изысканным развлечением. Интересно и другое обстоятельство: в отличие от крепостных театров, дающих спектакли в дни праздников, именин и прочих семейных событий их владельцев, спектакли у Шереметевых устраивались регулярно — два раза в неделю. Вход в театр был бесплатным. 116 пьес шло на шереметевской сцене. Из них 73 оперы, 25 комедий. Лучшая актриса театра- крепостная графа Шереметева, Параша Жемчугова.

Слайд 28
Описание слайда:
Праско́вья (Пара́ша) Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева— актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых. Согласно традиции, по которой актёрам шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую часть своей труппы, в том числе и Жемчугову. В сыром климате Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай Шереметев даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6 ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803 года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23 февраля 1803 года.

Слайд 29
Описание слайда:
Наибольшее количество крепостных театров было в Москве и Подмосковье. Известны театры князя Н. Б. Юсупова в подмосковном селе Архангельское (сохранившийся доныне), С. Апраксина, А. Столыпина, А. Гагарина, П. Волконского, А. Нарышкина, Д. Голицына, И. Салтыкова и многих других. 52 театра было в Москве, 27 — в Петербурге, 52 — в других городах и усадьбах.


Скачать презентацию на тему Театр 17-18 веков можно ниже:

Похожие презентации