Тема 4. Философия нового времени XVII – XVIII вв презентация
Содержание
- 2. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ СОЧЕТАНИЕ ЧУВСТВЕННОГО, ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ МИРА И
- 3. Формирование философии нового времени. становление нового типа общества, системы светского
- 4. Формирование философии нового времени. формирование принципа механицизма и развитие идей деизма;
- 5. Формирование философии нового времени. секуляризация общественного сознания, утверждение принципа веротерпимости; формирование
- 6. ФРЭНСИС БЭКОН (1561 – 1626 гг.) Философ, литератор, политик. Главные философские
- 7. Эмпиризм Френсиса Бэкона философское кредо: “Знание - сила” Основные положения:
- 8. Индукция - главный метод познания Под индукцией понимается обобщение многих
- 10. Пути познавательной деятельности: “Путь паука” получение знаний рационалистическим путем.
- 11. Пути познавательной деятельности: Путь муравья” такой способ получения знаний,
- 12. Пути познавательной деятельности: “Путь пчелы”- по Бэкону, -
- 13. “Призраки”(“идолы”), которые препятствуют человеку (человечеству) получить истинное знание Врожденные заблуждения
- 14. “Призраки”(“идолы”), которые препятствуют человеку (человечеству) получить истинное знание Приобретенные заблуждения
- 15. ТЕОРИЯ ДВОЙСТВЕННОЙ ИСТИНЫ БЭКОНА.
- 16. РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650 гг.) Рене Декарт (Descartes, латинизированное
- 17. ДЕКАРТ И БЭКОН
- 18. Рационализм Рене Декарта Философское кредо: «Я мыслю, следовательно, я существую» обосновал
- 19. Рационализм предполагает первичность разума по отношению к бытию и познанию в
- 20. сомнение — свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, - мыслит; - мыслить
- 21. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИЯХ. субстанция — это все, что существует, не нуждаясь
- 22. Все сотворенные субстанции Декарт делит на: материальные (вещи, обладающие протяженностью);
- 23. ДУАЛИЗМ ДЕКАРТА человек совмещает в себе две субстанции, следовательно, двойственен.
- 24. ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД дедукция – это процесс получения знаний при помощи разума,
- 25. ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД сложную проблему расчленять на отдельные, более простые задачи; последовательно
- 26. УЧЕНИЕ О ВРОЖДЁННЫХ ИДЕЯХ существует особый род знаний, который не нуждается
- 27. ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ (1646 – 1716) Подлинный энциклопедист. Автор наиболее развитой философской
- 29. ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Проблема общества и государства стала
- 30. ТОМАС ГОББС (1588 – 1679 ГГ.) Английский философ – материалист.
- 32. «ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА» Т. ГОББСА природа человека изначально зла (личная
- 33. в целях совместного выживания люди заключили общественный (совместный) договор, в котором
- 34. государство – непоколебимое, многоликое, всесильное чудовище -“Левиафан”, которое “пожирает и сметает
- 35. ГУГО ГРОЦИЙ – ГУГО ГРОЦИЙ – нидерландский правовед,
- 36. естественное право — это право, заложенное самой человеческой природой (право на
- 37. ДЖОН ЛОКК (1632 – 1704 гг.) Английский философ. Автор Конституции Северной
- 39. МЕХАНИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. Влияние оказало развитие МЕХАНИКИ, в первую очередь открытия
- 40. ЖЮЛЬЕН ОФРЕ де ЛАМЕТРИ (1709 – 1751 гг.) Наиболее известная работа
- 41. ПОЛЬ АНРИ ГОЛЬБАХ (1723 – 1789) Работа «Система природы». Главная идея
- 42. ИДЕОЛОГИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Возвышали роль разума по отношению к вере, Боролись против
- 43. ПРОСВЕТИТЕЛИ Жан-Жак РУССО (1712 -1778)
- 44. ОБЩЕЕ В ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМАХ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. В центре – активно
- 46. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Тема 4. Философия нового времени XVII – XVIII вв можно ниже: